Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru
Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.
Родился в Самарканде (Узбекистан), живет в Саратове. Имеет высшее образование, специальность – «Организация работы с молодежью». Публикуется в литературных журналах, таких как «Волга-XXI век», и на литературных порталах. Автор трех поэтических сборников. Лауреат премии для талантливой молодежи в рамках национального проекта «Образование», произведения входили в шорт-лист премии «Золотая строфа». Автор представлен членом Художественного совета Полиной Орынянской.
Родилась в городе Барановичи (Беларусь), живет в Москве. Имеет два высших образования: экономическое и филологическое. Работает преподавателем русского языка и литературы. Публикуется в литературных журналах и альманахах, среди которых журнал «ЭТАЖИ», поэтический альманах «45-я параллель» и другие. Финалист международного музыкально-литературного фестиваля «Интереальность», лауреат международного литературного форума «Славянская Лира». Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Экспертных голосов: 7 – это 63.6% от суммы 11
Зрительских голосов: 85 – это 52.1% от суммы 163
Леонид Негматов получает 63.6% + 52.1% = 115.7 баллов
Экспертных голосов: 4 – это 36.4% от суммы 11
Зрительских голосов: 78 – это 47.9% от суммы 163
Екатерина Канайкина получает 36.4% + 47.9% = 84.3 балла
Оба автора находятся на примерно одном уровне, но Леонид мне кажется более разносторонним автором. В этих текстах есть какое-то скрытое тепло, а в некоторых — и приятная орнаментальность. Интересно.
Возможно, в какой-то другой паре я бы и проголосовал за Екатерину, но в этой водораздел вполне чёткий.
Если попробовать сформулировать образно, то стихи Екатерины - это стихи человека, оглядывающегося вокруг, это интересно, но я это тоже вижу, а стихи Леонида - стихи человека, который видит что-то такое вдали, чего до прослушивания не увидел я. А, увидев, понял, что оно - моё тоже.
Рада нашей с Леонидом встрече в соцсетях. Очень светлый поэт и человек. Это огромная редкость, а значит, тем большая радость. Искренне надеюсь, что он будет писать и дальше. Потому что дальше будет только лучше.
Стихи Екатерины Канайкиной показались очень хорошо, очень тщательно, очень старательно сделанными. Но я вижу, как это сделано.
А я люблю, чтобы я не видела :-)
Чтобы для меня как для читателя оставалась загадка. У Леонида Негматова много ярких, живых, очень "картиночных" строчек, неожиданно образных и настоящих. И потайных стежков я там не заметила (они, бесспорно, есть, но раз я не увидела - значит, как бы и нет).
А когда я не понимаю, как это сделано, мне сразу очень интересно становится. Так что голосую за Леонида, и пусть дальше будет интересно!
Обычно, когда я вижу дисбаланс в голосовании, я стараюсь внимательнее присмотреться к стихам отстающего автора. И зачастую отдаю свой голос именно ему; хотя бы для того, чтобы поддержать интригу, поскольку один из авторов редко превосходит другого настолько, чтоб ему досталась победа, что называется, в одну калитку.
Но в данном случае, я все-так проголосую за Леонида. Его стихи меня больше зацепили.
Авторы примерно равны - никаких особенных открытий я для себя не сделал, всё очень классически. У Леонида всё-таки поинтересней драматургия текста, больше неожиданных для меня строчек. Поэтому пусть будет Леонид.
Только недавно, перечитывая со своими студентами Есенина, восхищалась строками, внутренне думая, «ну, не умеют сейчас так писать, как Сергей…», а тут случайно наткнулась на стихи Леонида, которые покорили своей наглядной метафоричностью. Благодарю за красоту и поэтический слог!
Турнир был замечательный. Два прекрасных автора. Стихи насыщены образами с избытком, образы валятся из всех щелей.
Но выбрала Леонида Негматова потому, что он кажется мне более искренним, более открытым, легким ( не легковесным).
Екатерина Канайкина тоже очень хороша, но мне мешает её сдержанность, игра по правилам.
Леонид для меня прозвучал глубже и ярче. Ориентировалась на произведения. которые читали авторы. "Экспертный анализ" очень подпортил настроение. Екатерину очень трудно слушать, ещё потому, что она плохо читает. С учетом педагогической практики это вообще колоссальный минус. Зато вполне понятно что улучшить.
Хорошие поэты, долго выбирала за кого проголосовать и всё же склонилась за Леонида.
У него более жизненно и с открытой душой идёт повествование о всём земном. Спасибо, Леониду.
Тяжёлый выбор. Оба автора талантливы, но у Леонида понравились образы и смысл, динамика стихов. Хотелось бы, что бы оба автора продолжали бы развиваться.
Отдельная благодарность Валерии, было интересно слушать и дополняться. Даже, мой кот, лёжа на коленях, каждый раз поднимал голову и смотрел в экран, как только Валерия начинала говорить. Спасибо за программу!
В этом раунде Турнира, для меня, как читателя и зрителя выбор однозначен,
это Леонид Негматов.
Придраться можно к любому столбу, но, в целом, мне стихи Леонида, понравились,
как читателю и зрителю.
Да и читал свои стихи Леонид так, что лилась из стихов авторская душа.
--
Неравные образностью, стихи в подборке у Екатерины: от эклектики до гармонии.
Детство и запах белья, это отличный образ, когда бельё сушат,
развесив на веревках на улице.
Яркое и глубокое/ колоритное/ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ воспоминание,
т.е. всеобщий образ наполнен субъективным впечатлением,
но– субъективность, есть субъективность:
от запаха мочи – натурализма и до ностальгии: душевного чувства щемящего грудь.
Ладонь на коленях иль ладони на коленях не в этом суть,
а в образе, чувственном мгновении, где слово – мгновенное фото,
строка впивается в сознание,
именно влезает и берёт в плен, поглощает собой сознание,
это шквальное впечатление.
Кто сказал, что шквал, это только буря,
тот вне поэзии способной тихим шелестом слов
создать девятый вал впечатлений.
НО – есть и много НО, зачем перечислять, да и нужно ли автору.
На мгновение остановлюсь только на последнем
(когда был написан) стихе Екатерины.
--
Нужно перед публичным выступлением стих прочесть близким людям
и самой прислушиваться к звучанию строк.
«забери меня слышишь…» слова сливаются в «заберименя» следующий звук буквы «е» за «и»,
явно провоцирует слуховые ассоциации, конечно, не так, как в азбучном примере:
«нас ранят слова» и т.д., но звучание буквы «е» почти всегда доминирует над «и».
--
Спасибо, авторам, за стихи, а Валерии Пустовой и Евгению Сулесу большущее СПАСИБО
за творческую атмосферу в телепередаче, в которой даже телезрителям
опосредованно передавалось некое чувство сопричастности.
---
С теплом улыбки и уважением, Александр.
Оба автора мне очень понравились. Но у Леонида такие верно подмеченные детали (гадание по кардиограмме, губы режет щербатая пиала), что ему веришь уже во все - в стихи его веришь больше. И надрыв небольшой присутствует - не такой, чтобы, прочитав, пойти повеситься, а такой, чтобы думать о смысле жизни. У оппонента тоже очень хорошие стихи - она ткет волшебство из незначительных бытовых деталей. Но там пока что только хорошая девушка и хороший человек, сердце которой еще не билось с надрывом.
Душа моя впитала стихи Леонида словно губка.
Вообще-то, не всегда люблю стихи витиеватые, с мастерски завуалированным многозначным смыслом. Они бывают холодноваты и иногда отдают самолюбованием.
Но стихи Леонида, хоть и непросты, но теплы и искренни. Они цепляют тооонкую струночку в душе, которая ещё долго звучит после прочтения произведения.
Моё искреннее спасибо!
У Леонида стихи посочнее будут. В них много чего пропущено через себя: в части отношений и, вообще, впечатлений от жизни.
В стихах Екатерины много отстраненной описательности, что мне мало импонирует, хотя, слог посовершеннее будет.
Но, содержательности отдаю предпочтение.
Добрый вечер участникам и зрителям! Замечательные авторы и не менее замечательный разбор. Лично мне образы Леонида и ритм его стихов подошел ближе, поэтому мой голос за него.
Технически понравились оба, только у одного каша на молоке, у другой на воде. По смыслу в стихах Леонид как захлёбывающееся от впечатлений дитя после циркового представления или фильма про терминатора или привидения - и много словомыслей в клубящейся детской несуразности и сбивчивости восприятия. Екатерина - женщина и есть женщина( баба она и есть баба), эмоций много, в голове мало, да и то замутненное (неясно чем, но автор настаивает на неврозе). Как в старой истории про слово из трёх букв - так и хочется сказать: О доме надо думать, Екатерина, о доме. И филологу, и преподавателю русского языка, на мой вероятно устаревший взгляд, непростительны тошнотворные слова-уроды типа "побочка" вообще, и в стихотворении в частности.
Стихи Леонида сбалансированы, самобытны. В стихах Екатерины многовато пересказа.
Приём пересказа хорош, например, у Сэлинджера в "Над пропастью.." (читал в оригинале).
Когда критик «ругала» Екатерину, я всё понимал, когда же "хвалила", мне казалось, что я читаю другие стихи.
Например, «детство пахнет постельным бельём высыхающим» - это, пардон, об анурезе? Вообще, «детство пахнет» — это дёшево, сюда можно подверстать много чего.
«Вечер на колени/набрасывал то платье, то ладонь,/ещё не веря, что теперь напрасны» - я не могу представить себе, как ладонь можно набрасывать на колени(сразу оба!), и почему это делал именно вечер, а не ветер или февраль. Когда подобные абстракции, как вечер или ветер, или осень и т. п. начинают что-то делать им несвойственное, то это ИМХО дешевый приёмчик. Что касается языка, то использование слов типа «протуберанцы» высмеивал ещё Маяковский: «субъективность», «фантомные», «превью», «перманентных» - раздражает.
Леонид мне очень понравился, особенно «Правильно. Поздно...» Не согласен с критиком о «милоте», мне кажется, что это способность ценить мир сквозь боль, вернее даже намеренно игнорируя боль. Например, «Я — внешняя матрёшка.» - по сути, «я – следующий».
Из того, где поморщился – «нежнейший дождь» - неудачный эпитет.
В стихах Леонида про седые волосы услышала знакомые мотивы Евтушенко ("Не мучай волосы свои..."). Понравилась его образность. Прочтение было убедительней. У Екатерины понравились некоторые рифмы.
Желаю успеха обоим участникам!
Оба автора хорошо прозвучали. Но когда дело дошло до чтения текстов, не осталось сомнения, за кого голосовать. Хотел процитировать неотразимые метафоры из произведений Леонида, но не решил, какие выбрать. Их много и они естественно, без видимых затруднений вплетены в ткань стихотворений.
Это тот счастливый выпуск, где любое решение ничего не меняет. Оба участника уже в голосовании за четвертьфинал. Поэтому так хочется, чтобы на этот раз реально победила дружба!
Ура! всем участникам турнира. Зрителям — лёгкого выбора. Не ограничивайте себя в поддержке тех, кого любите и цените.
Игорь Бирюков (20.10.2021 в 22:47) – Экспертный совет
В таблице голосования за выход в четвертьфинал я отдала свой голос обоим авторам, поскольку оба в своём поединке, последнем в этом сезоне, показали достойный уровень поэзии и, на мой взгляд, в равной степени могли бы идти дальше. Здесь голосую на стороне Екатерины с одним пожеланием Леониду: шире использовать безграничные возможности русского языка, на котором, собственно, и он вырос. Я имею в виду стихотворение «Такое время. Лист индигоферы», где в сравнительных оборотах почти в каждом из восьми четверостиший (а где-то и дважды) используется исключительно сравнительная частица «как», будто иных приёмов сравнения в русском языке не существует. Такие повторы не украшают поэтические тексты.
С пожеланием удачи обоим участникам.
Подборка Леонида понравилась. Было бы интересно посмотреть, как он сможет проявить себя на "праймериз". А вообще авторы во многом похожи, прежде всего оба созерцатели, но у Екатерины есть одно существенное преимущество - она доказала, что является настоящим бойцом, участвуя в "праймериз", где сотни людей проголосовали за её стихи. Так что я, голосуя за подборку Екатерины, выражаю мнение сотен читателей.
Юрий Семецкий (20.10.2021 в 12:59) – Экспертный совет
Стихи Екатерины темпераментны, декламативны, живы. "Тишеловка" особенно понравилась: сочетание выстраданного и игры.
Алла Шарапова (20.10.2021 в 12:58) – Экспертный совет
Нежные, воздушные акварели Екатерины, дающие пищу мыслям о лучшем или тоскливый бубнеж Леонида о том, что "аааа... все, седина, борода, дважды вата из неба (повтор образа смутил), тоска и скука".
Что же выбрать?)) Мне кажется, что снос определен))
Дело, может, в не слишком интересном лично мне восточном колорите Леонида; некоей слащавости, что ли – впрочем, едва заметной, никак не доминирующей.
Поэтому – Екатерина, пусть более традиционная, и, признаться, не так запоминающаяся.
Ну, а если отвлечься от участников этого выпуска, не могу не заметить странности организации турнира. Чем, например, заслужили те же Леонид и Екатерина участия в этом блатном туре, из которого оба могут попасть в четвертьфинал? Зачем вообще побеждать в туре, если нет гарантии выхода в следующий этап? Если тебя может на голосовании «высадить» не только победитель другого тура, но и проигравший в последнем туре?
Предположу, что десять голосов для члена экспертного совета – всё же многовато. Решают, получается, именно они. Зачем тогда ханжески собирать голосишки простых зрителей? Видимость демократии – это что, тренд какой-то современный?
Сам этот совет, если не ошибаюсь, утвердили аккурат к окончанию туров – это нормально?
Больше всего, однако, доставило не это всё, а – внезапное появление в голосовании за четвертьфинал Н. Неизвестной АКА Н. Делаланд: экспертный советчик, которому, извините, пофиг был весь турнир, является вдруг и раздаёт щедрые десяточки. Стыдненько-с... Будут ещё такие? Время есть.
Ну, это так, к слову; может, в следующих Турнирах логичней станет подход к оценкам и поменьше так называемых «технических» сбоев.
Сама-то идея Турнира – хороша, выпуски – признаемся – долгожданные события; поэты – у каждого что-то своё, каждый по-своему хорош и интересен; ведущие, критики – ну, тут просто блеск.
Удачи всем!
P.S. Голосование за выход в четвертьфинал закрыто. Голосование в туре – успешно продолжается! По мне, так – верх идиотизма. Или где-то близко. Хотя... Екатерина получает умо(з)рительный шанс уделать-таки четвертьфиналиста Леонида. Спасибо за бесплатный цирк, дорогая редакция.
Понравились стихи обоих авторов. Голосую за Екатерину Канайкину потому как она из Беларуси. Ещё и детей к тому же учит грамотному русскому языку. Поколебавшись немного, отдала предпочтение белоруске.
Передаются обычные житейские ситуации, быт интересно, просто и задумчиво. Подмечены тонкие ничего не значащие нюансы. В общей картине стиха выглядят они важно и гармонично.
Екатерина Канайкина - настоящий многогранный учёный, литературовед, да ещё слабый пол - романтическая женщина.
Родилась в городе Барановичи (Беларусь), живет в Москве. Имеет два высших образования: экономическое и филологическое. Такая поэтическая личность может равняться на художника Леонардо да Винчи, математика и инженера, трудится в Баденской философской школе неокантианцев (обществоведение и естествознание, точные науки). Хороша собой среди мечтательных поэтов она со знанием бухгалтерсих счетов. Голосую за даму с двумя высшими образованиями!
Банальность - мудрость, бессмыслица - недопонятость, косноязычие - оригинальность.Такой вот ряд синонимов выплывает
из всяких турниров.Это я к тому, что если что-то кажется собачьей мутью, то это вовсе не признак гениального.Два варианта: либо писать так, чтобы воспринималось как произведение, либо - изменить восприятие.Что с успехом и проделали маяковские, малевичи и прочие блогеры-реперы.А поскольку талантов мало, а интриганов много, результат очевиден.Как-то неуважительно прозвучало, да ладно, не хотел оскорбить - значит, и не оскорбил.Для чего я это написал - а поумничать захотелось.
Прямо-таки очень понравилось'' Оконное'' - классически красивое стихотворение.И ещё мне нравится, когда не приходится спотыкаться на корявостях.
Отдельное спасибо моему любимому комментатору здесь, за вдохновенные поэтические экспромты. сто лет ему жизни.
Отличные стихи, с тонким чутьём женской души, естественными образами, хорошим слогом, близкими переживаниями. Сразу возникает желание ещё раз перечитать, посмаковать слово, строчку!
Надо сейчас голосовать за Анну Аренштейн. Фавориты хороши и достойны, но в принципе они похожи друг на друга. Так время нынче трендит, а те кто в тренде, свой тренд лишь и чуют. А Анна уникальна.
СТИХИ.РА , ПРОСНИСЬ !
Почему такое пассивное голосование ? Выходим все и голосуем сердцем !
ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТБОРУ В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ ПРОДЛИЛИ
Зрители голосуют пассивно, у участников сдают нервы, страницы закрываются, участники выбывают из дальнейшей борьбы, для самых глупых устроили слепое голосование, каждый день идут замены.
Такого ещё никогда не было в Сезонах !
ВЫПУСК 16
Мне понравилось стихотворение Екатерины Канайкиной " Я видела". Для меня в стихотворении главное - энергетика, я её чувствую кожей.
ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО УЛУЧШЕНИЮ САЙТА СТИХИ.РУ
ВЫБОР ЧЕТВЕРТЬФИНАЛИСТОВ
за 2021 год
ГОЛОСОВАНИЕ
Художественного совета
Правило:
Голоса членов Художественного совета учитываются как 10 голосов авторов.
Самые заинтересованные в результатах:
1 Арабский Алфавит - 12 раз проголосовал, всего 120 голосов
2 Д.Ревский - 13 раз, 130 голосов
3 Н.Бесфамильная - 10 раз, 100 голосов
4 Ю.Cемецкий - 10 раз, 100 голосов
5 И.Бирюков - 9 раз, 90 голосов
6 А.Шарапова - 9 раз, 90 голосов
7 И.Сташевска - 9 раз, 90 голосов
8 Л.М. Цырлина - 9 раз, 90 голосов
9 З.Антонов - 7 раз, 70 голосов
10 П.Орынянская - 6 раз, 60 голосов
11 А.Арканина - 5 раза, 50 голосов
12 Ю.Зазимко - 5 раза, 50 голосов
13 О.Суханова - 5 раза, 50 голосов
14 Б.Панкин - 5 раз, 50 голосов
Проголосовали скромно,в пределах разумной квоты:
15 А.Спарбер - 4 раза, 40 голосов
16 Е.Баранова - 4 раза, 40 голосов
17 Н.Неизвестная -4 раза, 40 голосов
18 Д.Курилов - 4 раза, 40 голосов
19 О.Флярковская - 4 раза, 40 голосов
20 Г.Бойко - 3 раза, 30 голосов
21 А.Григорьев - 1 раз, 10 голосов
22 А.Фуникова - 1 раз, 10 голосов
ВСЕГО: 1390 голосов - это 50% всех голосующих!
22 человека сделали 50% голосов! Кого-нибудь это волнует?
Первым из экспертов в первый же день проголосовал Ильдар Харисов( Арабский Алфавит), и сразу дал преимущество в 10 своих голосов 11 участникам, даже тем против кого он голосовал в выпуске. Невозможно поверить в такое количество предпочтений и в то, что предпочтения так легко меняются.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1 Голосование по отбору в четвертьфинал:
- ограничить всех в количестве голосов: 1 человек - не более чем 3 голоса;
- голосование по отбору в ЧФ проводить 2 недели, а голосование в выпусках можно
и 1 неделю. А у нас всё наоборот, как-будто второе важнее первого;
- голосование в ЧФ проводить только по окончании 16 выпуска, а не во время его
проведения;
- ввести раздельный подсчёт голосов зрителей и экспертов в отборе ЧФ, чтобы все видели, кто кого выбирает и сколько голосов с каждой стороны;
- голосование в ЧФ сделать слепым для всех.
2 Ввести приз зрительских симпатий тому, кто проиграл в Выпуске с наибольшим количеством голосов в Сезоне. По призу зрительских симпатий допустить к отбору в ЧФ Сезона 2021 Наталью Возжаеву, она проиграла с 148 голосами зрителей!
4 Заблокировать для голосований фейковые и "мёртвые" страницы.
5 На сайте есть члены РСП и СПР. Почему их голоса не выделяются цветом? Они ниже экспертов по рангу, у них нет никаких привилегий на сайте?
6 Этический кодекс. Запретить экспертам голосовать за своего кандидата. Как в этом году сделал Сергей Касьянов в 9 выпуске.
C уважением ко всем,
У Леонида много ошибок: смысловых косяков, образных неточностей и просто технических сбоев, которые, по-моему, не оправданы, то есть, похожи на небрежность. Валерия Ефимовна не обратила на это внимания. Скорее всего, не хотела, как говорится, тыкать в нос. А мне кажется, что Галина Ивановна обязательно заметила бы. И, по-моему, это правильно. Ничего страшного. Простые ошибки можно легко поправить. И нужно. Потому что царапает, особенно при чтении. Что касается общего впечатления: темы уж больно простые, какие-то ординарные, что ли. Традиционность - это тоже хорошо, но в таком случае, мне кажется, нужны оригинальность и краткость (желательно) или какой-то фокус необычный: изюм, короче.
Вот Екатерина это совсем другое дело. Тонкие переживания, "подводные течения" под видимой поверхностью бытовых впечатлений (которые тоже присутствуют в стихе и это классно). И устройство стихотворений не банальное: не совсем простое, однако остается грамотным, не разваливается, не занозит. Есть музыка, текучесть. Катя читает свои стихи очень скромно, сдерживая эмоции и волнение (прям как милицейский протокол))). Стесняется, наверное. Однако, чувствуется, как она внутри напряжена. Поэтому её стихи лучше самим, со страницы, читать. При чтении возникает волнующее ощущение некого поэтического транса и очень важного, типического (то есть, у всех или у многих это есть), но трудно выразимого словами жизненного переживания.
Добровремя, дорогие читатели и авторы.
По сравнению с предыдущим выпуском, конечно же скукота.
Авторов слушал без интереса. Ибо, ибо, ибо...(с)
Валерия Пустовая умница, зажгла.
Узнал, что закольцовка, которой я злоупотребляю - не всегда хорошо.
Узнал, что сильные метафоры лучше не повторять. Спасибо, Лера, за ценные профессиональные советы!
Проглосовал за Екатерину по считалочке, хотя у Леонида хорошие метафоры, опять же, как отмечала критик.
Не ожидал на странице Екатерины фото, похожее скорей с сайта знакомств)))
Пожалуй всё.
Не болейте, мои хорошие. Всем удач в творчестве и доброй осени!
У меня сложилось впечатление, что оба автора, начиная писать, плохо представляют себе не только развитие текста в целом, но даже его следующую строчку. Мой выбор определён не достоинствами стихов Е.Канайкиной, а недостатками Л.Негматова, в том числе и в плане декламации, грешащей восточной слащавостью, знакомой мне по многим годам преподавания в ВУЗах одной среднеазиатской республики.
Канайкина влюблена. Это хорошо, это задает стихам нужные настрой, адресат и тонус. Смотришь такие стихи - и становится весело и хорошо, как от пузырьков шампанского ... У нее хороший, даже отличный старт, и - да
не кривая вывезет всё это её беспокойство ...
Негматов как автор? Его стихи слишком ... Чересчур медитативны. Даже педантичны. Потому что автор всё время
старается выглядеть серъёзным. Это понимаешь, даже не читая, стоит просмотреть все эти длинные названия стихов. Свободно - ассоциативные медитации - размышления так и не в состоянии отыскать свои рубрики...
Здравствуйте!
Екатерина Канайкина: Впечатлило стихотворение "чтобы" своей первой строфой, как художественный образ того, что было. Актуальное, о проблемах дня сегодняшнего. Но читается после первой строфы, менее интересно, как-то не ярко, как вначале. Понравилось стихотворение "Тишиновка" слогом, завуалированной интимностью душевных признаний. "Город-моя печаль" - интересное стихотворение!
Леонид Негматов: " Перебираешь волосы мои" нельзя не отметить богатство метафор, эпитетов, художественное богатство стихотворения. "И проходит усталость" - не оставит никого равнодушным своей смысловой нагрузкой и написано интересно. Понравилось стихотворение "Ты-вода"
Турнир интересный. Произведения авторов не похожи ни манерой стихосложения, ни подборкой произведений. Это интересно! Я сама издавалась, в свое время, в "Золотой строфе" и как-то это тоже возымело действие к дополнительным симпатиям Леониду. Но, голос свой отдаю Екатерине по зову души.
Спасибо! С уважением, Татьяна Федотова-Московская
Первый раз, когда не хочется разбираться кто, как и о чем пишет. Екатерина, так много перемещалась по жизни, что это отразилось и на стихах, плюс характер, куда деть бухгалтерскую деятельность , ну и прочее.
Скажу одно, был бы на ее выступление, после второго стиха ушел бы, не интересно, как бы есть о жизни, но сложение слов не интересны.
Что касается Леонида, он пишет для уха, не для души, ну как пример, есть такие слащавые стишки для дамских ушек, а у него видно для молодежной категории девочек, он как будто демонстрирует собственное умение ввернуть словечки , которые впрочем и не важны, но производят на кого-то впечатление, вот он и пишет, для впечатления себя кому-то.
Идет турнир, сражения в разгаре
"Чем дальше в лес", тем меньше нужен фрак
И каждый чтец в эпическом ударе
А мне вот жаль, я не Иван Дурак
"Все молодцы!", то голос режиссера
Закончил съемку-Идите по домам
И опустилась на сцену с шумом штора
Устал от вас я...И накатил стакан.
Конкурс продолжается, всем удачных выступлений, в конце концов же, говорят в народе "Не нравится, переключи программу", ну и как не вспомнить фразу из бессмертного произведения "12 стульев"-"Сам дурак".
Турнир понравился. Интересные истории представленных поэтов. Смотрела и слушала с удовольствием. Стихи Екатерины мне очень близки, в них всё так естественно, образно и честно, без нарочитости и лоска. В таких стихах видишь где-то и себя, в них хочется окунуться и плыть до самого финала, ощущая сопричастность и радость открытия чего-то неизвестного в самом простом и обыденном. Мой голос за эти прекрасные стихи.
Очень редкий для меня случай, когда я просто не могу отдать предпочтение ни одному из участников тура. Оба автора одинаково мне понравились, не то чтобы так уж…. Оба склонны больше писать о том, чем дышат, и как дышат. Дышат нужно сказать довольно таки спокойно, ровно и уверенно, не без поэтичной грустиночки, но дышат для многих привычным, потому и дорогим.
Тем не менее я решил проголосовать, не столько чтобы отдать свой голос, или уравновесить весы, сколько ради постскриптума. По причине моей легковесности, мне кажется, что Леонид Негматов не будет на меня в сильной обиде. Никого не желал бы обидеть, но тем не менее.
P.S.
У меня просьба. Если кто-нибудь из числа тех, кого Михаэль Шерб уважает и к чьему мнению прислушивается, согласится с моим мнением, то объясните ему, что его комментарии могут вызвать смех до, этого самого, ануреза, только не над тем, что он комментирует, а над им самим.
Во-первых, согласно поговорке: «Каждый понимает в меру своей испорченности.»
Во-вторых. Это интересный феномен такой, когда человек, у которого в повседневной жизни два языка, начинает говорить на одном из них лучше, чем его же понимает. Я сталкивался уже с подобным, как здесь на сайте, так и в общении по интернету. Да и путешествуя по национальным автономиям, да извинит меня местное населения, постоянно с этим сталкивался. Первое, что подмечаешь в этом случае, это стремление к буквоедству, то есть к прямолинейному восприятию сказанного отсутствию «бокового слуха», по аналогии с боковым зрением. Ну а если ещё и некоторые обстоятельства ему не близки, ассоциации не привычны, то…..
Многие люди постарше помнят, как раньше было принято сушить бельё во дворах. Сколько мечей, пардон футбольных, было в него опрометчиво заколочено. А тот, кто по младенческому легкомыслию играл в прятки среди простыней, тот припоминает этот запах сохнущего белья. Их действительно много, запахов из детства. И то что для кого-то «дешёвый приёмчик», для другого, напротив, напоминание о дорогом.
И еще, слушайся мы во всём классиков, много бы лишились. Например: С подачи Есенина, того же Маяковского, и наоборот. А уж если Бунина послушать, пардон почитать, остались бы без многих его современников.
Есть такая поговорка: «Ты не любишь собак? Да ты их просто не умеешь готовить». Шутка…
На самом деле в моей жизни большое место имел татарский язык. Так что извините, если я написал тут немного на татарском русском. То есть с вульгарной прямотой о никому не нужном предмете.
Оба Автора интересно представили свои произведения,выбор тут сложно сделать, Поддержу Екатерину.
Я приверженец классических форм, с интересом слушаю личное исполнение современных Авторов, их харизма дополнила и передала всё написанное ими в прочувствованном.
С уважением! Оба молодцы!
Два прекрасных поэта! Чувствуется профессионализм Леонида Негматова. Прекрасно подобранные стихи. Приятно слушать и получаешь от этого большое удовлетворение.При прослушивании возникает впечатление, что ты являешься его собеседником, близким другом, понимающим его переживания. Я искренне желаю ему успеха. Но свой голос я отдал Екатерине Канайкиной. Слушая её подборку стихов возникает впечатление, что начинаешь постепенно общаться не с автором, не с собеседником, а с её внутренним миром. Её глазами начинаешь видеть, ушами слышать и сердцем воспринимать содержание произведений, постепенно стираются те шероховатости и неровности, значительно увеличивая вес материала. Я желаю ей и дальше развивать свой потенциал и радовать нас своими стихами. Геннадий
Несмотря на симпатию к обоим авторам почти равноценную, голосую за Екатерину. Её оконный анапест покорил меня окончательно и бесповоротно, удачи желаю конечно обоим(проголосовала за них обоих предварительно)Валерии желаю девочку, им с Евгением тоже огромный респект за душевность и доброту, а так же профессиональную помощь всем читателям. С уважением.