Родился в Азербайджане, в Баку. Живёт в Москве. Окончил литературный институт имени Горького. Актёр театра поэтов под руководством Влада Маленко. Лауреат фестиваля "Мцыри", финалист фестиваля "Филатов Фест". За творческие достижения отмечен именной стипендией Губернатора Московской области.
Родился в Луганской области, вырос во Владимирской, живёт в Подмосковье. По образованию химик-технолог. Работает учителем химии в классической гимназии, преподаёт робототехнику в Доме культуры Подольска. Пишет стихи и ведёт читательские встречи в Москве, Владимире, Сергиевом Посаде и Подольске. Лауреат литературного форума «Осиянное слово», победитель первого молодёжного слэма «Москва-Владимир», суперфиналист Чемпионата поэзии имени Маяковского.
Экспертных голосов: 1 – это 16.7% от суммы 6
Зрительских голосов: 62 – это 30.7% от суммы 202
Антон Кобец получает 16.7% + 30.7% = 47.4 балла
Экспертных голосов: 5 – это 83.3% от суммы 6
Зрительских голосов: 140 – это 69.3% от суммы 202
Ростислав Русаков получает 83.3% + 69.3% = 152.6 баллов
Борис Панкин (19.04.2020 в 02:52) – Экспертный совет
Оба "поединщика" - люди молодые и образованные. А стихи у них скучные: ни энергетики, ни оригинальности. Такое ощущение, что они кроме себя и стихирских поэтов больше никого не читают... из Большого мира и Большой поэзии. Поэты-любители, яркие представители сетевой поэзии. Чисто сетевой. Без шансов.
Участвую в голосовании, чтоб донести до социума Стихиры своё возмущение.
Отдаю "голос" за Антона. Вроде у него чуток посвежее.
Сначала хотела проголосовать за Ростислава, но когда прочитала цикл Антона про М.Цветаеву, поняла, что такое мог написать только очень чуткий и талантливый человек, поэтому решила поддержать Антона. В его стихах, есть то, что заставляет их крутиться в голове после прочтения. Стихи Ростислава очень многословны, образы воспринимаются поверхностно, хотя и легко.
Я не поклонник поэзии, какую пишет А.Кобец, - гиперэкспрессивной, эпатажной и даже несколько истерической.
Но это всё-таки поэзия - в отличие от псевдонародных, с ходульными образами и вышибанием слёз умиления версификаций Р.Русакова.
Да, стихи Антона несколько рваные — нет единой тематической, а вернее — идейной линии. Не от слова "идейность", а от понятия идеи как замысла. Возможно, Антону при написании не нужно полагаться только на то, что ему "нашепчут высшие силы", а самому брать бразды правления в свои руки и, имея какой-то замысел изначально, составлять некий план, описывающий развитие событий (замысла) в еще не рожденном стихотворении.
Ростислав Русаков... Гладкие стихи. Но слишком "бытово", больше как стихи "для дома для семьи", для семейной истории, этакая "семейная сага". Сага, потому что неоправданно долгие стихи: стихотворения долгие, а "жемчужина" в них — с песчинку. Был очень удивлен, увидев некоторых авторов в числе проголосовавших экспертов. Очень удивлен и разочарован.
Голос за Антона авансом. Чувствую, что когда-то добьётся завершённости, цельности в стихах. На заглядение жёсткая спайка образов в пределах строки, реже - строфы, не распространяется на всё то, что под заголовком, от этого, по крайней мере при первом восприятии, возможно, от того лишь, что на слух, авторский мотив написания, его идея - не доходят, приходится придумывать, наверное, более скудные свои. Уверен, со временем Антон соберёт неожиданные метафоры не в смутно ощущаемый вывод, а сделает его осязаемым. Поменяет растянутую манеру декламации, по крайней мере оставит её для избранных произведений.
Хочется пожелать обоим поэтам помощи: и земной, и, конечно же, свыше.
Автор нелеп, читает скверно,
Не в тему, пылкий эпатаж,
Но, он на грани…грани нерва,
Вошёл в неистовый свой раж,
Он ещё молод, и играет,
Смешно, по-детски, невпопад,
Но, темы…темы поднимает,
Заметен вдохновенья яд,
Его стихи не слушать надо,
Читать их надо самому,
В них часты искаженья лада,
Но, голос свой даю ему…
Пускай авансом, не в заслуги,
В надежде – вырастит поэт,
Отбросит юные потуги,
И засверкает…стихов свет!
P/S. Ближе конечно поэзия Ростислава, но для меня в них какая-то оторванность событий, выдаётся только состояние… У Ростислава мне не видно вдохновения, видна отличная техника, и это уже не мало! Обоим авторам ещё расти, и расти… Голос отдаю Антону, ему надо начать жить стихами, а не играться в них…Обоим авторам желаю творческих успехов и вдохновения!
Игорь Бирюков поддерживает владимирских, Надежда Бесфамильная - рифмованную прозу, Евгений Овсянников не любит декаданс,возможно,о Боже,прошлый век, Клим Хворостянский мечется между " белыми и красными". Выбор очевиден для всех,кто сам пишет длинные скучные рифмованные повествования - "хорошо сделанные".
Нет воздуха,нет стихов, нет великих наставников и нет великих тем. Вопрос: зачем это все?
Отдал предпочтение таланту Антона, потому как, у него больший потенциал и творческая харизма. Он не боится быть другим, быть не понятым, оттого не подстраивается под сиюминутный вкус публики, не заламывает пальцы и не вскидывает руки... Стихи неотесанные, но живые. Антон мне напомнил актера Евгения Яковлевича Урбанского. Ростислав же изначально ориентируется на читательскую аудиторию, зависим от неё и вряд ли выйдет за рамки, которые сам себе обозначил.
Спасибо Елене и Валерии за внутреннюю и внешнюю (а у Валерии еще и цыганскую)))) красоту, такт, проникновенность и сопричастность к авторам. Проголосовал за "лириков", (в поддержу менее удачливого). "Физики" в этот раз давят). Бирюков выбрал интересного автора. И про "делание" стихов ребята хорошо говорили, вменяемо. И фокусы уважаю(безе перебоа) и нарративные темы люблю. ПОЭЗИЯ-МЕСТО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА И ЭКСПЕРИМЕНТОВ! Жаль мне критиков))). Ребятам творческих успехов! Правильной дорогой идете, ТОВАРИЩЧИ! ))) Не обращайте внимания на коменты больных людей. Гляньте их рифмованный бред и потуги, да пожалейте их.)
Счёт 25:175 - это прямо-таки театр абсурда! Голосующие, почитайте стихи обоих авторов, прежде, чем проголосовать!
Ведь Антон не просто профессионал, он романтик настоящей высокой поэзии!
"... Беру я Слово, просто звуков рать,
Мой звукоряд -
гимн гибнущей культуры!"...
"... Говорят мне, что я устроен
Как поэт - это метко, но плоско.
Ведь на сцене ору от горя,
Чтоб не кончить, как Маяковский!"
Изначально, поприветствую всех любителей настоящей программы, коим считаю и себя.
Ведущая Елена Албул, потрясающая, стильная, интеллигентная, впрочем как всегда. У меня к ней конечно особенное отношение, но сейчас, как говориться не об этом.
Критик Валерия Кустовая, просто умница. Живая, ее двигательные эмоции меня конечно потрясают, прекрасно, мудрая, тактичная, так все доступно рассказывает (я бы хотела отдать ей свои произведения на критику).
Что же касается непосредственно авторов, отдала предпочтение Антону, поскольку соглашусь с критиком в том, что у Антона много находок - это лучшее что есть у поэтов и других талантливых людей, тот факт, что он их не раскрывает по отдельности или что у него присутствует дефект речи (но на мой взгляд, это не портит общей картины, поскольку Антон правильно с этим справляется), нисколько не умаляет его таланта.
Про Ростислава скажу, что для читателей, он в более выигрышном положении (стиль одежды, поведенческая линия, ораторское искусство), но с точки зрения литературы, он для меня немного слабее Антона.
Интересный тур, молодцы, ребята! Спасибо рекомендовавшим их авторам. Интересно слушать обе подборки. Антон, меньше декаданса, стихи - это жизнь прежде всего! Читаешь отлично! "Свитер" - это цепляет!
Всем удачи!
Интересно слушать молодых начинающих авторов. Антон, молодец, ищет свой ключ к читателю и найдет его со временем. Ростислав тоже в поиске. Ростислав многословен - в его стихах нужно убирать много лишнего. А Антон наоборот - слово клещами приходится вытягивать, - в его стихах необходимо добавлять текста для связи между четверостишиями. Мне, как читателю и слушателю интереснее Антон.
Я очень люблю то, что делает Влад Маленко. Даже больше: я считаю его одним из самых ярких поэтов времени. А в сочетании «Поэт-Актёр» - просто лучшим.
А увидев однажды (в другой программе) как читает Антон Кобец, я не мог не проникнуться к нему огромной симпатией. Он из тех, кого невозможно забыть или перепутать с другими.
Заочно отвечая тем, кто пишет о недостатках чтения Антона, могу сказать, что Влад Маленко, пригласивший его в свой «Театр поэтов», сделал прекрасный выбор. Профессиональные настройки Влада не позволили бы ему ошибиться.
Но Антону нужна большая сцена, аудитория и простор. Камерность программы не позволила ему прозвучать в полную силу.
Узнав, что соперником Ростислава будет именно Антон, я очень опасался. Опасался, что спокойный и рассудительный Ростислав потеряется на фоне яркой экспрессии и непосредственности Антона.
Когда Ростислав прислал мне свою подборку, первым моим желанием было вмешаться и настаивать, чтобы он убрал из неё длинный «Лондон», заменив на 2-3 стихотворения из его «последних», которые действительно отличаются от ранних сюжетных стихотворений. Хорошо, что я удержался от подобного совета. Ростислав объяснил своё решение (в беседе по ходу программы) желанием идти последовательно. И это не пустая самоуверенность, а довольно смелое и честное решение.
По поводу искренности и открытости — вы всё видели сами. Я, например, смотрел и радовался, поскольку каждый человек может изобразить многое, но ему почти нереально изображать искренность. Ростислав осознаёт и ощущает весь набор собственных поэтических «инструментов». Он умеет и продолжает учиться ими пользоваться.
Я не хотел голосовать до последнего, чтобы неосторожным высказыванием не раскачать маятник (причём, как в одну, так и в другую сторону). Учитывая разницу в баллах я даже хотел проголосовать за Антона, при том, что рекомендовал к участию Ростислава. Но это было бы весьма пижонское решение и оно вряд ли могло пойти на пользу обоим участникам. У Антона всё будет прекрасно, безотносительно ко всей этой математике. Он — Поэт. Бурный, яркий, неудержимый. И это его путь.
Ростислав же восхищает меня своей внутренней сосредоточенностью, способностью слушать и слышать, желанием «дойти до самой сути».
Мне очень жаль, что один из участников выйдет из Турнира. ОЧЕНЬ.
Игорь Бирюков (29.04.2020 в 20:08) – Экспертный совет
С удовольствием отвлеклась от авральной работы последних недель. Прошу прощения у авторов предыдущих серий - воздержалась от голосования, потому что не имела возможности внимательно просмотреть их выступления.
Надеюсь, что следующие выпуски не пропущу!
Качественная работа с микрофоном,чистота речи,сами стихи очень звучные,не зашоренные фразы,
с Есениным рядом не стоял,но читает душевно,могу конечно ещё много эпитетов написать,но как бы не перехвалить.Ростислав Русаков широко и вдумчиво определяет образы,где то выставляет гротеск,
где то мягкость выходит на поверхность повествования,завораживает красотой слова.
Я думаю этот человек достоин быть одним из первых поэтов нашего времени.
Очень интересный проект. Среди поэтов не бывает победителей или проигравших. Просто каждый актуален своему кругу читателей. У кого их больше тот и побеждает.
Однозначно голосую за Ростислава.
Зрелые стихи и по духу мне ближе.
Автор понимает о чём пишет.
Об Кантоне этого сказать не могу.
Его мысль мечется, характер бунтует,
сам он что-то пытается искать, а по сути - пустота.
Возможно я не прав, но это моё мнение.
Ростислав Русаков подкупает искренностью, он, действительно, переживает о том, что пишет. Внезапное перевоплощение ребёнка во взрослого, вызванное смертью главы семьи,просто замечательно! Даже цвет свитера подчёркивает трагизм ситуации. Стихи другого автора как-то сориентированы на восприятие, его очень заботит, как мне показалось, какое впечатление он производит на зрителя и слушателя.А слушать его тяжеловато из-за проблем с дикцией, это мешает.
Оба автора по-своему интересны, но Ростислав более выразителен и внятен, прекрасно читает. А главный голос тут, конечно, за Валерию Пустовую - она очень тактична, корректна и точна.
Турнир очень интересный по содержанию и чтению стихов. Ростислав Русаков мне показался ближе по духу и по умению передать чувства своих стихов. Мне тоже понравились "Свитер" и "Вечер", а также стихи в форме рассказа, и не надо их выворачивать наизнанку, итак все понятно. Каждый может вспомнить свое детство, а оно у всех разное, но то, общее, автор смог показать. Спасибо за интересный турнир, спасибо Елене Амбул и Валерии Пустовой за передачу и критику. Очень познавательная критика.
Внимательно следил за ходом Турнира этого года, но впервые у меня возникло желание проголосовать и высказаться. О чем я мог высказываться в предыдущих голосованиях, когда уровень конкурсантов шёл под уклон. Доконал меня "окурок свечи" из конкурсного стихотворения в одной из предыдущих передач. Вот не знал, что свечи в наше время курят. Что могу сказать о нынешней паре? Все очевидно, молодо-зелено. Что я могу посоветовать Антону, если он позволит? Тоже старую новость: натурализм, юноша, ещё не край света, и чем раньше Вы это поймёте, тем лучше. Чем могу поделиться с Ростиславом, за которого голосую? Могу сказать не особенно отличные от мнений уважаемой Валерии слова: Ваш "эпос", уважаемый Ростислав, пока выглядит довольно неряшливым. Знаю, панорамы часто пишут широкими флейцами, но ими работать тоже надо уметь. И я тоже полагаю, что Свитер - чемпион его подборки. Ближайший аналог, который могу назвать, это - давнее стихотворение Ю.П.Кузнецова, Гимнастерка. Схожий приём, интрига, построенная на запахе вещи, и тоже речь об отце. Всё остальное другое, стилистически напоминающее Рубцовское наследие. Это, видимо, и решает дело в пользу оригинальности текста. Что мне напомнили пространные тексты о детстве? Как ни странно, "детские" рассказы Федора Кузьмича Сологуба, что правда без его страха господнего и язычества. Думаю, чего-то подобного недостаёт поэме Ростислава, чего-то надмирного. Это гипотеза, не более.
Оба поэта на мой взгляд хороши, но Ростислав Русаков оказался ближе. Естественнее, что-ли. Его чувства не вычурны, не замысловаты. Слушая его поэзию, ты не вынужден искать какие-то скрытые или завуалированные смыслы. Она просто воздействует на тебя и всё тут. Слушая Антона, я разглядывал некое полотно с необычными, тщательно подобранными красками, а тут - живая картинка. И она мне нравится.
Да, и картинка эта не так проста, как может показаться.
Стихи понравились своей ясностью мысли и чувства. Вызывают мощный эмоциональный отклик. По-прежнему актуально - кто ясно мыслит - ясно излагает! По-моему очень искренние стихи и очень искренний автор.
Голосую за Ростислава Русакова. Как говорила критик "Горькая правда", пишите понятно для читателя. Это как раз тот случай! Читал хорошо.
У Антона очень много интересных литературных находок, но цельный образ еще нужно совершенствовать.
Удачи обоим авторам! Спасибо за интересный турнир.
У автора , хорошо развито воображение, и главное события ( из прочитанного конечно)..совсем свежие , судя по возрасту.
Валерия Пустовая , очень точно разобралась в нем..
Но думаю, что самое интересное у него впереди, конечно при том, что он не уйдет глубоко в экстравагантность..
Русаков лучше декламировал, без подвываний , свойственным маститым поэтам и как пытался пропеть Кобец.Надеюсь у Ростислава есть стихи и более гражданского звучания и вообще более широкая политра тем.В этом отношении на мой взгляд Кобец впереди.Желаю Антону и Ростиславу вдумчивого творчества.Спасибо за знакомство.Интересен разбор их творений.
В сегодняшнем дне, с его тревожными новостями и переживаниями, стихи Ростислава моя душа восприняла как большущую ложку мёда! Давно забытые детские чувства выплыли на поверхность... тепло и светло стало!
Спасибо ему за это! И спасибо организаторам за интересный турнир!
Для поэта "Слова простые самые - вершинные дела..." - когда-то так подумалось, стало моим убеждением, легло на бумагу... У Ростислава это есть. За это и голосую.
Каждый турнир производит неоднозначные впечатления, невольно вызывая рефлексию разного уровня.
Довольно часто соперничают талантливые авторы, отражающие разные течения и направления в поэзии,
имеющими жизненный опыт и образование техническое или гуманитарное...
Очень радует, что не повторяются времена соцреализма - где скрестить шпаги имели право выпускники
Литинститута и как исключение филологи, а судьями турнира было заранее предопределен победитель.
здесь в очередной раз мы видим, что без укоризненная теоретически выверенная форма произведений
выпускника Литинститута не является залогом успеха, так она лишена жизни и не создаёт той необходимой
рефлексии и от содержания и от надуманной метафоричности.
Сопернику надо понять - что теория стихосложения и строгая логика изложения, и вычурная образность
хороши на экзаменационной, курсовой работе. У Ростислава Русакова поэзия рождается в душе и, трансформируясь
через подсознание, выплёскивается на лист бумаге и лирикой и философски осмысленным содержанием.
Удачи всем.
Валерий Кораблин
Седьмой турнир этого года самый эмоциональный из предыдущих. Понравились оба автора. Жаль, нельзя голосовать за обоих сразу. Успехов и Антону и Ростиславу!
Радостно, что поэзия выбирает молодых. Очень интересные юноши, ещё вкушающие слово. Есть интересные находки. Есть желание увлечь словом слушателей. Но мне больше нравятся стихи, содержащие Слово о Любви, поэтому голосую за Ростислава.
Произведение легко читается, смысл исключает ненужную витиеватость и метафоричность представляемого образа. Манера чтения более изящная. Нет безумных амбиций для достижения целей.
Понравились стихи обоих авторов, но предпочтение отдаю Ростиславу Русакову: метафористично, много олицетворений. очаровательно звучат строки " Рассыпался вдребезги солнечный зайчик", " Пляшет немая тень"... Г. Волгоград, Шевченко Нина Дмитриевна
Спасибо за увлекательный выпуск!
К сожалению, чтение Антона я просто не смогла выдержать - манерность и плохая дикция, какая-то болезненная подача, заключенная как в чтении, так и в самих стихах, вызвали смесь жалости с отвращением. Я прошу автора меня извинить за резкость, это мое субъективное восприятие. Я понимаю, что такая форма и стиль может "хорошо продаваться", что то, что он делает современно, что он эрудированный человек и написанное им искренне, несмотря на большую долю функциональной установки. Но в первую очередь по сценической подаче - абсолютно мне чуждо.
Ростислав первым стихотворением восхитил меня как автора. Лиро-эпика дается не каждому - внятно изложить историю в стихах - дело далеко не простое. Но следующим стихотворением он меня "напугал". Я подумала, что голосовать мне будет не за кого, если Антон мной вообще не воспринимается, а Ростислав пишет только баллады. Эпика эпикой, а стихи-то будут? Слава Богу, стихи появились. "Свитер" цепляет не только тем, что стоит особняком среди других произведений в подборке, но и сам по себе - силой воздействия, магией живого слова. Высказывание - не рассудочное, а сердечное, что для современной поэзии, качественной, довольно необычно. Мы стали слишком рациональны и, в постоянной рационализации метафизики в стихах - ужасно скучны! Депрессия, болезненное душевное состояние, мрачное мировосприятие настолько тесно сопутствуют поэзии, что здравое, светлое мировидение, внутри которого могут описываться и трагические события, воспринимается как какой-то пережиток, что-то чуждое духу современности. Очень рада, что на передачу приходят авторы со светлым мировидением, пишущие при этом не застольные тосты, гимны и стишки про ромашки, а качественные аутентичные стихи. Чувствую, что чистоте восприятия мне самой стоит поучиться у таких авторов.
Некоторая "советскость" и отсутствие стеснения по поводу нее придают образу автора - Руслана особый шарм, обаяние, за которым он не гонится, выворачивая себя наизнанку. Хотелось бы познакомиться с многообразием его поэзии на следующих передачах. Услышать стихи, в некоторой мере отражающие объективную актуальную реальность, если такие, конечно, у автора есть - хочется увидеть подтверждение, что такая поэзия может быть не только интересной, но и современной.
Огромное СПАСИБО, что такие турниры есть и что можно слушать, знакомиться с новыми Авторами! Ростислав мне понравился с первых звуков своей яркой эмоциональностью, искренностью, жизненностью своих стихов! Он сопереживает всему, о чем делится с читателем. Его действительно хочется слушать и слушать!) Хочу верить, что у Ростислава большое будущее! Мой голос "ЗА" него!
Спасибо за теплую, доброжелательную атмосферу в студии! Это очень важно для участников турнира. С уважением Наташа
Очень интересный турнир! Оба автора талантливы! И тот и другой отлично читают свои стихи. Голосую за Ростислава, так как в его произведениях больше уюта, обращения к детству. Ну, и «Ковшом экскаваторным сник подбородок
На глину груди тёмно-красной»,- очень впечатлило!
Благодарю за передачу! Благожелательная атмосфера. Очаровательная ведущая и замечательный критик. Мне очень симпатичны оба автора. У каждого интересная манера чтения. Но стихи, которые прочитал Ростислав, очаровали и как - то легко легли на сердце. Спасибо этим авторам за прекрасные стихи. С ТЕПЛОМ, Светлана
Стихи Ростислава глубоки, легки, вмеру ироничны, написаны приятным слогом и в широком поэтическом диапазоне. Думаю, что его имя мы ещё не раз услышим на поэтических олимпах, чего я ему искренне желаю.
В стихах Ростислава чувствуется его стремление к совершенству в жизни. А совершенство в поэзии придёт когда-то, если он не оставит это занятие. Стихотворение "Свитер" действительно удачное. Мне думается, что Антон берётся описывать проблемы зрелого мужа, а вместо них описывает своё настроение. Ростислав же описывает свои проблемы, пусть маленькие, но свои, то есть он не вводит слушателя в заблуждение. Да, таково его теперешнее или недавнее настроение. Но это более зрелый подход. В нём нет театра. Когда много думают о зрителе, появляется театр. А стихи пишут для себя.
Оба втора - довольно молодые люди - это очень радует.Ничего не могу с собой поделать,но для меня еще имеет некоторое значение - дикция автора.Чувствуется,что и у Антона Кобец и Ростислава Русакова есть два совершенно разных видения жизни,что отражаются в стихах.Мне очень импонирует,что нет чтения с листа.Очень понравилась экспрессия в изложении у Ростислава. И у того и у другого - при тщательной, продуманной работе с этим творчеством - может быть -
будущее.
Здравствуйте!
Ну как мне показалось турнира как такового здесь и нет,потому что это как избиение младенца получилось.
Стихи если их так можно назвать у Антона это не стихи,это моё личное мнение,это поиск,какие то эфекты связанные с актёрской бравадой какой-то,молодость наверное и тяга ошеломить ошарашить слушателя какими-то фразами.
Я не понимаю такой так сказать поэзии поэтому не моё!!!
Ростислав же с первых строк к душе,приятно слушать и это ПОЭЗИЯ.
Ну так!
Спасибо всем за организацию и "бой" данного турнира. Спасибо Елене Алюбул. Спасибо Валерии Пустовой. Девочки, сегодня Вы превзошли сегодняшних "бойцов" в мудрости, в красоте (несмотря на костюмчик "Есенина-Евтушенко").
Где Вы взяли "Есенина-Евтушенко"? Кто пригласил? Возможно, у парня со временем что-то получится. Спасибо ему за образ, за отдельные мысли, за смелость, с которой он декламирует. Но пишет... Скажите, есть у нас в русском языке слово "умирание"? Что это значит? "УМИРАНИЕ"? Есть слово СМЕРТЬ! Даже про раненого человека так не скажешь: он занимался УМИРАНИЕМ? Бред.
"Безъязычный взмах занавески"... Это что такое? Занавеска само по себе уже ЯЗЫК. Как может язык махать безъязычно? Абсурд.
Про остальные стихотворные мысли и говорить не хочется.
А знаки препинания, посмотрите:
"...Говорят мне, что я органичен.
Органична - лишь шея в петле..." - для чего дефис?
"...Этот бар, на окраине мерзлой степи, - для чего запятая?
На которую денег за жизнь не скопил..."
Меня в школе учили, что стихи должны воспитывать, должны влиять на внутреннюю природу Человека.
Прослушал Антона, только скромно улыбнулся, как Валерия прыснула в ладошку...
Скромности Антону бы набраться... Возможно, с годами придёт и мудрость.
Спасибо Валерии Пустовой - грамотно, сдержанно, не задевая струны самолюбия (мне кажется, в воспитательном процессе и надо бы задеть самолюбие парня?)...
Ростислав мне понравился сюжетностью произведения. Но...
Некоторые слова использует неправильно - "Стан". У него есть стан? Стан может быть только у девушки или у женщины. У мужчины может быть корпус, рост, СТАТЬ, в конце концов.
"СтолярА" - правильно говорим - СТОЛяР...
Спасибо, Ростислав, за "Лондон", за "Свитер", за "Вечер"... Только, Ростислав, слово БОГ пишется с большой буквы...
Первое слово, которое пришло после прослушивания и провидения обоих авторов, - Кунсткамера, только (ничего общего) не Петра Великого, а Кунсткамера нынешнего больного поэтического мирка. Мирка, называемого, в частности, "Стихи.ру", собранного вполне реальными людьми по некому замыслу - воедино, в одну огромную стеклянную банку с неким раствором, вмещающую на сегодняшний день 842 890 авторов! Вы только вдумайтесь в это... И ведь все эти люди в банке, включая меня, считают себя поэтами, пытающимися что-то говорить людям (называя это говорение поэзией), живущим обычной обывательской, мещанской, в большинстве своём, жизнью за пределами этой Кунсткамеры, которым, как я думаю, все эти словоизвержения особей из Кунсткамеры "глубоко по барабану!"
И второе, что пришло в голову: нынешние литературные наставники, и не только в Литинституте, сознательно уводят молодёжь от существа поэтического творчества земного, в мир иллюзий, аллюзий, маразмов, некой паранойи, которую они, нынешние учителя-наставники, дешифруют, растолковывают, в том числе и самим авторам, которые, как они думают, зачастую и сами не понимают, о чём написали, а на самом деле, мол, вот о чём!.. В это время у авторов расширяются зрачки, кричащие: как же я "не допёк до этого сам" и умилённо смотрит на разгорячившуюся переводчицу его словоизвержения...
Я к тому, что поэты, которых принято называть классиками русской поэзии, самовыражались довольно ясно, не утопая в метафорическом бреду, почему их стихотворчество было понятно до слёз и простолюдинам, и представителям "высшего света". И, замечу, большинство русских классиков отличались высокой гражданственностью в поэзии, чего не скажешь о нынешних псевдоклассиках, "косящих" под Бродского - многословно, картаво, путано, с презрением к Родине...
И вопрос к знатокам: может, пора что-то поправить, исправить в головах учителей-наставников и в многочисленных сетевых Кунсткамерах? Туда ли идём, те ли люди нас ведут и куда, зачем, с какой целью?..
Жалко мне и Антошку, и Ростика, и остальных из банки... Но не себя.
Ростислав поэт очень мощный.Часто в стихах что нибудь пороседает или чувственность или настоящесть или сам слог или рифма чуть ослабла.Но в его выступлении такого не было от начала и до конца все очень выверено но это естественная выверенность ее чувствуешь нет разрывов не смысловых не текстовых не чувственных.Потому голосую за него.Антон выступил хорошо у него преобладала чувственность сила слова но местами проседал смысл и целостность.Ростислав обратился к теме детских воспоминаний и детской чувственности мне это близко.Думаю любой поэт внутри ребенок но некоторые пытаются это убирать, как недуг и взрослеть во всех смыслах, часто при этом теряя искренность признателен Ростиславу что он использует чувственность детских воспоминаний превращая их в красивые чувственные истории.
Оба поэта - живые, настоящие и очень молодые, свежие!!! Я очень рад появлению здесь, именно таких, "свежих"! У обоих есть о чём кричать и есть что убрать, ибо - плохо (понятно, что по молодости, но!). Например, "мечт" у Ростислава! Но его я выбрал не за оригинальные недочёты. У Ростислава более осознанно, сильно собраны выводы стихотворений. Для меня важно в поэте умение сделать свой собственный, сильный вывод, даже в "проходном" стихотворении... Отдельное СПАСИБО тем, кто пригласил этих авторов на турнир!
Стихи Ростислава очень жизненные, достаточно зрелые, их хочется слушать и слушать. Молодец!
Настоящий талант. За строчками чувствуется неподдельное переживание изложенных событий. Очень
радует, что несмотря на молодость автора, эти стихи несут какой-то глубокий смысл зрелого человека.
Понравилось всё. Большое спасибо за такое необыкновенное творчество. Желаю Ростиславу заслуженной
победы!