Сергей Павлов-Павлов - написанные рецензии

Рецензия на «дрожки» (Ирма Гендернис)

впервые столкнулся:
"Ваша рецензия слишком длинная (более 10 000 символов). Напишите более короткую рецензию."
поэтому делю на 3 части:
"рецензия" (общее про подборку),
и 2 "замечания" (где про каждый стих подборки).

мой рейтинг стихов этой подборки:

лучшие 10:
1. группа захвата
2. откупившись задарма
3. легли валетом
4. не утечка эха
5. в погребах невинных
6. когда-нибудь по шейку
7. по приборам смотришь
8. уходить под воду
9. у широты и долготы
10. нерестилище чудовищ

не лучшие 10) :
11. зрящий в корень
12. где ни брат
13. в оркестровую яму
14. силы покинутые на износ
15. под заказанную дорогу
16. опорно-двигательных мест
17. пальцем по пыли
18. сто лет в обед
19. над уколовшим
20. кто стоит в изголовье

7 совсем не по мне.. :
21. по приказу или
22. время обкатывает авто
23. укрепление бескожно
24. восемнадцатым хреном
25. как бормотухи мутный пузырёк
26. на хлебе или на воде
27. закрепившееся в голосе

далее - в первоначальной последовательности подборки -
каждый стих, чтобы/и о нём немного:

Сергей Павлов-Павлов   26.05.2017 21:16     Заявить о нарушении
##
под заказанную дорогу
разлохмаченную гармонь
кровь играет тобой в пирогу
на воде по которой огонь
с нефтяной недалёкой вышки
расстилается не стоймя
а по кругу сверхновой вспышки
оплавляя ничьи края
-----
RE: 1-2 строки подозревают песенную стилизацию,
и они хорошие.. 2 последние - тоже; смыслово.
все остальные (3-6) - плохо.
а так - стих хорош.. (мог бы)

##
по приборам смотришь: течёт болит
неупиваема и сия
чаша
горечь напитка претит
кольцами сворачивается змея
перед тем как выбросить этот яд
перед тем как придёт не свой черёд
на себе остановит взгляд
пропустит вперёд
-----
RE: "сия" - хорошо, потому что и "сия", и "сияюща"
"чудится в слове контекстном"),
а если слово не однозначно и чудится то оно от слова чудо.
"горечь напитка претит"
- самая плохая строка в стихе. очевидна, проста.
уже "напитку" было бы лучше.
смысл стиха сложен - целиком зависит от читающего,
но не написавшего; и это делает его неоценимым).

##
откупившись задарма
ценник или жизнь сама
отрывается нашлёпкой
археолог над раскопкой
чахнет мужнина жена
смерть с подарочной коробкой
где ни фантиков ни дна
-----
RE: отлично. но всё же - не премину найти "самое мне не то":
"чахнет мужнина жена".

##
уходить под воду как по воду
феминистке в сквозной парандже
коромысло прибито к ободу
на немыслимом этаже
в марианской окопной впадине

ведра бьются о тыл врага
и спекается звон на ссадине
как вольфрамовая дуга
-----
RE: худшая строка: "феминистке в сквозной парандже"
смыслы мне туманны..
безнадежно спрятаться, но всё же пропустить удар.. (красивый)
слишком сложный мне стих.

##
легли валетом а встали одной колодой:
в братской могиле - каждому по подъёмной
силе по правилу рычага по свободной
от падения в бездну энергии неуёмной
от единого-неделимого кому карты в руки
не даются - веером или стопкой -
до принятия воинской присяги и крестной муки
на миру у мёртвых и там, за скобкой
-----
RE: уже писал:
технически - чрезвычайная концентрация слова,
оттого много смысла. ключевые мне строки - 4я и 8я.
стих хорош.. мысли не все близки и понятны, ну так тем и хорош - тоже..

##
опорно-двигательных мест
и мест живых не понарошку
нет
лишь расходится окрест
наждачным кругом под обложку
неуболимое ничьё
само себе двужалый шершень

точу ножи
беру старьё
вращаю стержень
-----
RE:
почти хорошо. плохо что: стих-жалоба - большей частью, что простит его.
впрочем, он и без этого акцента простой.
и есть слово, имхо - не то: "беру".

##
силы покинутые на износ
тело расшатывают порожним
душу подставив под ливень-вопрос
между траншеей и знаком дорожным
но на опомнившегося не вдруг
голос слетает некровельной жести
масти не той -
и уходит из рук
грузом не двести
-----
RE:
на первый взгляд показалось "плохо",
но сменил "ритмику и угол чтения" и мне стало лучше)
и всё же: показалось
что многовато "чуток-патетики" (особенно - "душу под ливень-вопрос")
и что последняя строка несёт отпечаточек избитости.

##
где ни брат по разуму ни подельщик
ни за левым плечом кино-дублёр
фальшивоответчик и беспредельщик
голос-минёр
поле магнитное для учений
силы тяжести - для свобод
падения мимо воронок и мимо цели:
себе в испод
-----
RE: сложный мне для понимания стих.
первые 2 строки кажутся ни при чём, далее - мне проще).
но общее впечатление:
ты опередила время в котором мы живём - мы ещё так не понимаем.
гротескной лаконикой: гений из будущего - нам аутист....
(я и про стиховыражение мысли, и даже про саму)

##
зрящий в корень видит древо:
разветвляющее слева
сеть на пойманное с маху -
на себе порвав рубаху
сердце с каменным уловом

в паре с духом нездоровым
ангел бездны абаддон
в землю вкопан
за кордон
судьбоносный ариэль
мчит
но твой амалиэль
при тебе
в души разломе

никого-то больше кроме
-----
RE: немного резануло "множество духов и имен ангелов подряд".
это ведь не гайавата), стих короток, имена заслоняют собою его территорию.
технически - стих прекрасен.
уровень сложности, и при этом - понимаемости, нормально высок), и гармоничен ей.
любо.

##
время обкатывает авто
трасса с двенадцати до шести
сложены дворники но зато
выпущены шасси
каждым ходикам - по крылу
с курантами и москвой

тихо окапывайся в тылу
под часами не стой
-----
RE: стих мне совершенно пуст.
м.б. ты заложила что-то, своё, но никому оно более не видно.

##
сто лет в обед и тыщу к той вечере
с потухшим факелом в пещере
с огнём вовеки недобытым
не благодатным нам но ядовитым
по всем щелям под каждой половицей
(должок!) скребущий коготок
и тьма египетская храмовая жрица
нетопырей и мумии чертог
-----
RE: повторюсь: стих мне совершенно пуст.
но чуть поправлюсь: менее пуст чем "время обкатывает авто",
ибо здесь есть смутные догадки человека
"о тщетности, одиночестве, утрате надежд, и об угрызении собою, не ставшим".
и уж конечно, этот стих лучше чем "или там где орёл-невеличка" (удалённый),
ибо "не мелок, хотя и пуст".

##
на хлебе или на воде
не спрашивай на чём и как
столы накрытые нигде
как самобранки на верстак
какую пулю на отлёт
и на раздрай снаряд
нам похоронка перешлёт
сто душ назад
-----
RE: просто плохо. и последние две не спасают.

##
укрепление бескожно
еле зримое престижно
выйди вон если возможно
но останься неподвижно
сердце с гласной перемычкой
на согласных в нервных ранах
с тем что мечется на спичках -
как ни странно
-----
RE: впечатление что стих писался словами, но не мыслью.
"мысль не родила слово, случился.."
игры гласных-согласных и четырёх "жно". не более.
а ведь она точно была беременна.. (недоосязала))

##
как бормотухи мутный пузырёк
(и ты налёг)
душа: взболтай остаток
(приберёг)
опохмелившись на себя чутьём
и падая себе в проём

так и живём
-----
RE: пусто. чутьё с проёмом не спасли.

Сергей Павлов-Павлов   26.05.2017 21:16   Заявить о нарушении
##
у широты и долготы
подшёрстком ледяным
там где столбы не соляны
не спущены плоты
опорным пунктом и ковшом
височный котлован
черпая - душу на потом
откладывая под щелбан
не стой у стрелки на путях
(ату меня, ату
вторым дыханием взатяг
в кавычку на лету)
-----
RE: вот стих, где, прости, просится техническая корректура:
мне показалось, что первая и последняя строки его
могли бы быть и укорочены:
"у долготы" и "что на лету".
это убрало бы однообразие ритма и придало бы эффект
"стиха, как случайного обрывка".
стих сложный и красивый.
последние 2 строки не очень, они более "придуманно-красивостны".

##
восемнадцатым хреном без соли
заедая себя на привале
жди не веления крови -
сцепки на перевале
когда карабин в разломе
на высоте порога
боли и жизнь не в зоне
счастливого эпилога
-----
RE: просто, и просто плохо. особенно первые 2.
простецкие последние 2. патетичные 3 и 4.
ноль.

##
не утечка эха за тридевятое немоги -
пояс верности распоясанный по полюсам
расходящийся голос на сходящиеся круги
расходящийся голос на сходящиеся круги
наложился калькой по выданным адресам
и вечерней лошадью услана астральная бандероль
(память делает мне сибирь и
растекается резаному повдоль
в кровь-урал разбивая бивни)
-----
RE: повтор здесь - очень)
"сибирь и" и "бивни" - а) известный приём б) микроном искусственный
в) но мне тоже нравится)
про идею: "вечерней лошадью" послать нечто - те же 3 пункта скажу.
и про память-сибирь мог бы сказать то же,
но не встречал совершенных аналогов; уникально и сильно.
хороший стих.. (не могу судить объективно); но у тебя есть и много лучше.

##
по приказу или по доброй воле
сняты с места отправлены кто куда
в разные стороны силы боли
вилами в голые провода
ворошить стожок
на подкожном сале
пригорая в капсуле "я не я"

лёгких путей от себя не искали
ищущие себя
-----
RE: последние 2 строки - чистая патетика.
а вообще - стих мне не нравится. опять пуст.
и снова: "капсула" не спасает.

##
кто стоит в изголовье на самой меже
невесом как часовня с кукушкой -
у безвременья в хвойном его шалаше
у беспамятства ком под подушкой
но на линзу стекает как света ручей
выжигая подкожные руны:
никому не свояк по природе вещей
на лыжне семиструнной
-----
RE: излишне красив, особенно тезаурусом:
руны, безвременье, изголовье, часовня, семиструнной, подкожные, ...
и непростота строк не нарисовала ими сложность мысли.
это в лучшем случае придуманная эмо-зарисовка момента, но не стих.

##
в погребах невинных, с роду
что ни пьян то в стельку-дранку
голос: вслушаться в породу
горную, смолчать чеканку
на волне без амплитуды
в медногории у шахты

отбыл к эху на этюды
прямо с вахты
-----
RE: удивительно,
но даже в таком коротком можно написать 3-4 лишних строки:
"что ни пьян то в стельку-дранку"
"в медногории у шахты"
"прямо с вахты"
и даже
"в погребах невинных, с роду"
- эти 3-4 просто отнимают место у того что не получилось появиться..
и ведь другая половина строк - супер, просто супер.

##
когда-нибудь по шейку и с головкой
укроет сказку на ночь нам не велено
но сна с блестящей окантовкой
отсыплет видимо-невидимо
и длин размотанных немерено
и ткани (всё бесплотной) на отрез
особым подотделом мчс
воздастся по делишкам и по думкам
и почта что разложена по сумкам
дойдёт надеждой на авось

как повелось
-----
RE: если кто скажет что у всех рифм есть пара,
а у "невидимо" - нет, я пристрелю его со словами: "есть. видимо.")).
в т.ч. и благодаря этой невидимой рифме) эта почти-стилизация
что-то очень хорошее вызывает.
написано мягко, но ирменно хорошо. и правда ведь - как на ночь..
"укроет сказку на ночь нам не велено" - лучшая строка, превосходная.
и концовка хорошая. много чего хорошего.

##
нерестилище чудовищ
воды тихие в бегах
отворяй ларец сокровищ
на своих двоих ногах
запасными костылями
расплатившийся за вплыв
благо небо с вензелями
не ушло в отрыв
-----
RE: "на своих двоих ногах" - а вот прицеплюсь:
- а можно не на своих?.. а можно не на двоих?..
строка кажется лишней в стихе
несмотря на то что первая половина его опять чудится стилизацией.
и вообще, идея неба в отрыве и вод в бегах
это слишком мало
для стиха. красиво, но мало.

##
...в оркестровую яму смычков и колков
в бабий яр кровосмеси
этой музыки стреляной с пару шагов
на спаси и воскресни
замешавшей себя до того дрожжево
что на соде и пепле
не спохватишься вымесить после всего
нот воздушные петли...
-----
RE: очень чёткая классическая конструкция. кристаллическая решётка.
смыслы стиха безусловны, и даже как бы "не совсем понятны"), но.. не моё.
"этой музыки стреляной с пару шагов" - не с пары?..
честно говоря, мне "с пару" даже лучше, бывает)

##
группа захвата вышедшего один на один
из себя самое из своих лубяных глубин
с одним из тех кто остался в тебе не выпер
взял огонь на себя (переходящий вымпел)

группа поддержки тех кто вовне, смыкаясь
плотным кольцом жаля и пресмыкаясь
душат и давят костно дробя в мучную
пыль и беспылье - скопищем и вручную

группа риска группа продлённых суток
группа идущих маршем, следящих за всем из маршруток
цирковая труппа стихоремесленный цех завода
и живая вода из местного водопровода...
-----
RE: блестяще. лучшее в подборке. но:
"цирковая труппа стихоремесленный цех завода"
- ни к чему, показалось. выпадает ненужностью.
приколись над вариантом:
"..., следяще за всем из маршруток
цирковая труппа, одноразовый труп без завода")

##
пальцем по пыли кровью по дёснам
выводила кривая римски арабски
тех что сидели уже на вёслах
катамараны сколачивали по-братски -
из лесного массива в иные кущи
где на входе-выходе пустоту с вещами
караулит таможня "счастливый случай"
с вещмешком со сменкою за плечами...
-----
RE: почти плохо.
2 строки с пустотой и случаем - хорошие, остальные - нет.
и зачем эта описаловка: "с вещмешком со сменкою",
когда можно было более концентрированно/нонсенсно..
"из лесного массива в иные кущи" - к чему?....

##
над уколовшим и околевшим
раньше данного слова
и овдовевшим не сиротливо
(речь, счастливо)

и под уколом невдовым
спиртом на ватке

отслоись на моей сетчатке

развяжи пятнашки
дай оступиться самой
без подножки
-----
RE: не понимаю. ищу: что здесь ?..
что здесь "не дневникового"?.. не нахожу.

##
закрепившееся в голосе
хордово бесхребетно
можно сказать коллоидно даже

дрожит студенисто
опрокидывается из посуды
от тепла разжижается

надо держать в холоде

но от этого теряешь голос
-----
RE: ещё один стих не по мне, вообще.

Сергей Павлов-Павлов   26.05.2017 21:17   Заявить о нарушении
когда я наедине с собой \в письме\ я никогда не жду понимания извне

всегда не оч понятно зачем читатель пытается надеть на автора свои очки
\особенно когда зрение у него, читателя, -20\

я не азбука чтобы читать меня по буквам
на а. ты обижаешься а ведь она права: ты буквоед...

...

теперь по текстам:

"под заказанную дорогу..." - "подозреваю песенную стилизацию"
не помню такой песни. честно

"опорно-двигательных мест..." - "стих-жалоба"
жалоба самой себе что ли?
я наедине с собой. рядом никого

"точу ножи! старьё беру!" - это же с улицы. я-то причём?

"время обкатывает авто..." - "стих мне совершенно пуст"
ну конечно. это же не о тебе один из моск издателей сказал: "это стихи не для москвы" \горжусь бля ) \ \помнишь наш разговор?..\

насчёт "пару шагов" - с "пары" конечно \оговорилась я, бессонница\

"сто лет в обед..." ты вообще не понял
т.е. напрочь \как и удалённый из подборки\

"укрепление бескожно..." - не понял в квадрате
как и все остальные

и что значит "не по мне"?
как ч у ж о е может быть впору??

...

Ирма Гендернис   27.05.2017 12:13   Заявить о нарушении
о зрении и об очках.
читатель не надевает автора, а смотрит, и говорит что видит.
да, в своих очках.
дело вовсе не в диоптриях, а в ином взгляде.

---из переписки:
диоптрии зависят исключительно от слепого
(а человек слеп - всегда),
и даже назвал бы это не диоптриями а
преломляющими/искажающими очками.
каждый искажает под себя,
но какому исковерканному взгляду больше верить?..
из-под "розовых-на-тебя-очков", когда всё туманно
(что аналог для
поразительно/удивительно/пронзительно и иже),
или взгляду, который пусть и ошибочен кажется во многом,
но пытается дать
объективную конкретику состава преступления поэта:
почему одни стихи вовсе не кристаллы, а другие - да,
и даже просто - различает их.

---
если считать, что
"в стихах нет мелочей [а их нет!] - это буквоедство",
- то да, я буквоед.
я и а. писал:
"- а я не считаю что в стихах существуют "мелочи"; правда, не считаю.
вплоть до заглавности, переноса, разбивки, знака, пробела.
для меня всё это - тоже очень важно,
как и рифморитмика, тезаурус, стиль, неявность мысли, и т.п."
в самом деле - это не буквоедство, а более серьёзное отношение к делу.

---
"под заказанную дорогу..." - песенно именно стилистически,
но не адресно к какой-либо песне.

---
выражение "не по мне" - да, крайне неудачно. просто
пытался смягчить частое употребление слова "пусто".

---
ещё раз перечитал.
"время обкатывает авто" - да. не понял сразу. красиво нае.. обманула)
но есть шанс что я просто придумал в нём новое для себя..
"сто лет в обед" - нет, считаю что понял, ибо не прочёл иначе, чем написал.
(если прочесть иначе, то получается только мельче.)
"укрепление бескожно" - нет. по-прежнему мелко, и даже пусто.
"закрепившееся в голосе" (удавленный) - нет.
максимально корректно: стих непонятен, а честно - ни о чём.

---
"не понял в квадрате как и все остальные [стихи]" - ?
не уверен, что формулировка корректна.
понять - не значит понять авторски, это в принципе невозможно.
а вот не понять - возможно только в единственном смысле.
но ведь понять по-своему - не значит - не понять.
(запутываю))

---
'это стихи не для москвы'. но издатель тоже неправ, иначе он - с большой п.
стихи не делятся на регионы, их ареал всегда единственен - голова читающего.

Сергей Павлов-Павлов   27.05.2017 15:26   Заявить о нарушении
"из переписки" - с этим да, согласна

а "пусто\не пусто" и тп разборы - я не фехтую...

...

Ирма Гендернис   27.05.2017 22:33   Заявить о нарушении
зы: хотя почему именно твой взгляд - объективен, а?
погугли список критич статей жени: она что, по-твоему, чел с улицы?

...

ладно
взлохматил - и на том спасибо

...

Ирма Гендернис   27.05.2017 22:45   Заявить о нарушении
Привет, Сергей!
Хотел сказать - твои стихи?
Знаешь, пока не разобрался.
Захожу на твою страничку, бывает.
Вот почитаю побольше - определюсь.
В.

Виктор Ложников   18.05.2017 05:08   Заявить о нарушении
не любишь..
уходи.

Сергей Павлов-Павлов   18.05.2017 10:59   Заявить о нарушении
Да, конечно...
Уже в пути...

Виктор Ложников   18.05.2017 11:20   Заявить о нарушении
Сергей, в позапрошлую субботу похоронили мы Кирилку... ((

Сергей Теплов 51   30.04.2017 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «ниагара» (Ирма Гендернис)

только первые три строки - твои, фирменные -
словомысль в технике "не-для-всех".
особенно третья строка.

далее - просто образы, описания,
связанное действо в калейдоскопической трубе,
без присущего "твоей отдельной строке".
хотя в целом тот остаток - присущ стихам твоим,
но более как стиль-метод, не реализованная попытка;
а не как
осенение словом-наоборот непонятого тобою собственного чёрта.
если б все строки писались как первые три..

и - твоё вчерашнее "левое"..
насколько же странно видеть его у тебя..
оно одновременно и "без Особых непоняток, что необходимы стиху",
но такое ясное (здесь - не синоним "понятного", прим.пер.)
духом [мне?], что слово не воспринимается - "просто".
несмотря даже на кажущуюся красоту "левого"
оно действительно оказывается "у меня слева" как бы..
но не по заложенному тобою посылу, а напротив.
прости за эту минутную слабость, даиш.

Сергей Павлов-Павлов   26.04.2017 08:38     Заявить о нарушении
да норм )
я к себе куда критичнее

насчёт последыша трёх строк [скрипя характером] согласна: автодозвон

вернул на землю - и правильно

Ирма Гендернис   26.04.2017 14:24   Заявить о нарушении
насчёт "посыла" - все посылы только к самой себе
не ищи там себя
там никого нет

и я не думаю что я не понимаю "собств чорта": всё осознанно хотя и бессознательно

. . .

Ирма Гендернис   27.04.2017 02:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «08. 02. 17» (Пятьсот Одна Голубая Змейка)

кирилл отзовись отзовись отзовись блять ну очень прошу

Сергей Павлов-Павлов   19.04.2017 15:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «без чувства локтя» (Ирма Гендернис)

"снежные стога"
RE: неплохо.
концовка - чуть лучше чем выше. начало - сумбурно-непонятное.
минус: "восторгал своей мощью" - это патетика позапрошлого века.
стих не велик.
в итоге: не нравится. и пафосно.

"сегодня из подвала"
RE: хорошо.
превосходна внутренняя рифма - "застывшей", как техника и факт)).
излишне много числового в стихе, строки между "войны" и "послушай" я бы убрал.
кстати, впервые вижу у тебя обращение.
у меня почти нет комментариев.. но и нет чего-то "мне очень большого".
сокрытого сложностью цепочек слов.
ну разве - серединка с морем и листьями.

"тыльная карта мира"
RE: неплохо: не очень плохо).
красивовато и несложно. в стихе есть только небольшие идеи.

"воздух пример жизни после"
RE: не вполне очевидный кандидат на удаление, но - да - кандидат.
на самом деле в нём много хорошего, но дело чуть портят:
а) слова. это: беззвучность, бесслышности; а также: горя и плача
б) недостаточность значимости-сложности, и даже м.б. аффектации))
в) "поисковой системы горя" - чуть надуманно
г) "наполняет текст до краёв беззвучность
бесслышности предлагая ничью..."
- как-то излишне красиво
а вот первые 4 с половиной строки - очень хорошие..))
(чуть не сказал - первые 8 строк))
технически: технику не замечаю..))
(на самом деле здесь её и не нужно замечать - она не проста)

"удалённые файлы любви"
RE: двойственное впечатление
"удалённые файлы любви" - для меня это ужасно! приторно!
первые 3 строки и последние 3 строки - портят всё! они просто лишние!
без них было бы и лучше, и лаконичнее!
ещё плохое: "засекреченный выход из игр" и "купить-продать".
без перечисленного - стих уже почти хороший; единственно:
некоторые нонсенсные тезы в нём кажутся простенькими.
я бы переставил "зоны" и "знаки": "зоны внимания пустоты", ...
лучшие леммы: зоны, курсор, окончания, в мир.
технически: хорошо.

"куда-то собирается из воздуха"
RE: почти не нравится.
"своё" - это так и д.б.? если так задумано, то отлично,
тогда стих именно про "своё", и мало кто заметит это, что ещё отличнее)).
"почти" - в этом нюансе и заключается.
технически: меня напрягает 6 глаголов на 6 строк.
я понимаю что это "стилистически", но глаголы
а) отнимают пространство у сути, у "существенных частей речи"
б) презренны.

"сердце, положи на полочку"
RE: стих скорее министилизация на эмомомент, нежели стих.
мне этого мало. не то.

"падежи"
RE: опять, стих мал и простенько перечислителен.
имхо: неудача.

"нет, это не оно меня"
RE: хороший, даже отличный супрематизм.
часто читал что-то подобное (и даже круче)) у "Пятьсот Одна Голубая Змейка"
(первые страницы - "Мав Оно Мечаза", "Чечекки") (Кирилл Ленников, Мурманск)
мне - очень.

"всё бы внимательно вынимать"
RE: почти плохо. "фраза скопившаяся на дне" не спасает весь стих.
и "собака с кавычек" выглядит претенциозно.

"может и сразу не весь"
RE: превосходно. квинтэссенция стругацких))
(они часто писали идеи, которые трудно было "понять словами", и это здорово.)
супер. твоё. даром что верлибр)

"разговор кукушки с автоответчиком"
RE: отлично. единственно, что чуть портит: "горшок" и "слив"
- просто я не люблю такие вещи (в стихах; у женщин))
"уменьшенные фотографии имени помещены в рамки текста"
- выглядит чуть красивостно, причём в стиле фразы чувствуется не мужчина,
а её результат всё же не женский, и это несколько спасает)

"не та нота которую взял"
RE: опять отличный супрематизм.. нравится..
и глубоко+лаконично+без"юмора".
конструкт идеи задаётся якобы несуразностью:
как бы неувязкой первой строки с дальнейшим, и это блестяще, завидую..
(Кирилл бы оценил тоже, я думаю..)

"свободная от"
RE: стих опять мал. и не нравится.
"поздно стоять на своём была команда лежать"
- это несколько примитивно, поскольку всего лишь словесный обыгрыш.
то же самое относится и к паре
"вдохните не задерживайте - задержали по подозрению".
это невысоко.

"сегодня у меня есть чувство вины"
RE: что-то не очень.. и кажется простым.
чтобы прочесть менее просто, нужно прочесть более двух раз,
пережить, забыть, снова вспомнить; а это минус))
да, и одна из лемм перекликается (разговаривает) с моей:
"вместо чувства родинки равнодушие татуировки")

"когда упал"
RE: не по мне. неудачная попытка супрематики. по моему - плохо.

"никто не скажет как туда пройти"
RE: хорошо, даже здорово.
единственный м.б. минус - строка
"и выйти бы оттуда не мешало"
- она какая-то несколько бытовая. если утрировать,
то она из ситуации "да это так, сострил кто-то слабенько".

"язык – наслышанная часть молчания"
RE: первоначально кажется что "псевдоглубоко", но это видимо ошибка)

в итоге, из этой подборки я бы полюбил только 5:
"может и сразу не весь"
"разговор кукушки с автоответчиком"
"не та нота которую взял"
"нет, это не оно меня"
"никто не скажет как туда пройти"

и в крайнем) случае - ещё 5:
"сегодня из подвала" (если убрать лишнее)
"воздух пример жизни после" (к сожалению, обрезанием не исправить))
"удалённые файлы любви" (заменив эту фразу))
"куда-то собирается из воздуха" (такое маленькое большого убытку не причинит))
"тыльная карта мира" (чисто для счёта 10))
и
"язык – наслышанная часть молчания" (только как эпиграф с конца)

Сергей Павлов-Павлов   18.03.2017 23:27     Заявить о нарушении
не доверяешь тексту - не пытайся пересадить его в другой горшок:
он растёт из себя и ему не нужна пластмасса из посудного магазина

мне всегда странны такие разборы
такие операции

разве что отнестись с иронией:
неудачная операция - половина удачного вскрытия (с)

но тогда тебе нужно будет заменить определение "поэт" в своём резюме на "патологоанатом"

сорри сорри

Ирма Гендернис   19.03.2017 00:48   Заявить о нарушении
..тебе - странны, а мне - естественны,
ибо когда мне что-то нравится или не нравится
хочется не просто выразить эмоцию/впечатление,
а конструктивно аргументировать причину, поэтому без
"операции с неудачным предварительным анализом") здесь не обойтись.
тем более - в данном случае, когда поэт несравним со мною
(потому и пластмассой может кажется).
---
"в свой горшок" невозможно не попытаться усадить стих,
ибо кроме патологоанатома, я ещё и поэт.
да, и в конце концов, преломлять через себя - есть свойство человека.
---
это ты прости.
не за подход к делу;
за публичность (ты же знаешь, я всегда на грани и за - в смысле обострений)
и кажущуюся жесткость (когда любишь [что-то] - особенно жесток [к нему]).

Сергей Павлов-Павлов   19.03.2017 08:49   Заявить о нарушении
"пафосно" и "приторно" мне режут слух
нет во мне ни того ни другого
я пишу только о том что сама пережила через себя пропустила
странно это слышать не от случайного человека а от того кто меня уже знает

а может и не просто странно а б.....о

Ирма Гендернис   19.03.2017 10:17   Заявить о нарушении
..совершенно точно знаю, что в тебе этих двух нет, ни капли.
но стихи пытаюсь читать безотносительно авторства,
т.е. - как бы "попытка объективного", со стороны.
а вот оценка прочтённого - разумеется всегда личностная, своя..
это страшная двойственность,
но это - свойство читателя, и по-моему - хорошее.
а вот свойство автора - прямо противоположное:
осознание своих стихов исключительно с позиции
именно своего духа, не со стороны.
потому тебе и так несправедливо на душе..
про себя лишь скажу, что стремлюсь к такой позиции,
что ежели бы кто размазал бы мои стихи по плинтусам, но предметно,
я был бы рад (как бы ни казалось что "это не так"),
по сравнению с тем, когда бы просто выразили эмоцию/впечатление от них.

Сергей Павлов-Павлов   19.03.2017 10:56   Заявить о нарушении
чужая жизнь всегда не впору
не свои стихи - чужая территория
чужое жильё
не станешь же ты переставлять мебель в чужой квартире будучи в гостях и требовать: переклейте обои! не то!

не становись на одну доску с еленами которые с высоты уровня простейших пытаются чему-то учить многоклеточных: чувствуй

или не чувствуй и проходи мимо

...............

сорри за эмо
как думаю так и озвучиваю

Ирма Гендернис   19.03.2017 17:08   Заявить о нарушении
зы: если про "блох" то:

- "вместо чувства родинки равнодушие татуировки" - не знаю когда это у тебя написано. я свои писала в 2011. оч удивил таким почти дословным столкновением

- "обращения" в текстах у меня есть
ты невнимателен

- "падежи" перечислительны?? ты не вошёл, бро...

- не "собака с кавычек" а "спускать собачку с кавычек"
снова не вошёл \в спусковой крючок огнестрельного\

- "излишне много числового в стихе"
там даты войн плюс дата нью-йоркской трагедии с близнецами \б.р. кстати был как раз там в это время. в нью-йорке\
это много??

- "убрать лишнее"
вырезать лишние органы??

...

Ирма Гендернис   19.03.2017 22:21   Заявить о нарушении
ззы:

на каждый чих не наздравствуешься
смею надеяться на то что я не школьный диктант пишу а стихи

Ирма Гендернис   21.03.2017 16:04   Заявить о нарушении
Сергей, Ирма, простите, что вмешиваюсь/Ирма, надеюсь, Вы не будете снова материться. Я просто заболеваю от этого, пожалуйста - не надо/

Не обижайтесь на Сергея. Он в принципе не способен воспринимать стихи как птиц.
Вернее, не так. Образно выражаясь, он обожает снегирей. И только их.
Когда прилетают вдруг синички, воробьи, трясогузки с малиновками/я уже молчу про ворон, сорок и галок, а то и вдруг попугайчик приблудный/ - он в шоке.
Строго так им начинает пенять - почему не снегири?! Безобразие!
Это врождённая неспособность понять, что стихи никому не принадлежат,
и никому ничем не обязаны. В каком-то смысле, конечно, они зависят от их создателя, но ведь создатель всегда наделяет своих детей свободой.
Тяга к переусложнению, жёсткий филологизм, и глубокая общая культурность Сергея не позволяют ему понять это. Он любит только то, что хотел бы написать сам. Это понятно и нормально, но Сергею иногда не хватает чувства меры и деликатности в демонстрации собственных предпочтений.
Тем не менее, в снегирях он разбирается едва ли не лучше всех :)

Бонита Аурелия   27.03.2017 15:51   Заявить о нарушении
бонита

спасибо
и простите за мою жёсткую прямолинейность и максимализм в комментах: хочется остаться собой а ириски по кругу я разносить не умею и не хочу

сергей на самом деле оч ценит мои стихи просто видит их по-своему
как любой читатель

рада вам

Ирма Гендернис   27.03.2017 16:09   Заявить о нарушении
Я Сергея нежно люблю и очень ценю - это чистая правда.
Как обычно, я чуть жёстче нажала на акселератор - но мне, к сожалению, это свойственно. Я и права на автовождение до сих пор не могу получить - не получается сдать вождение по городу :(

Хорошо. Я искренне надеюсь, что прошлые недоразумения у нас с Вами истлели,
и мы помирились :)

Бонита Аурелия   27.03.2017 16:24   Заявить о нарушении
я не злопамятна
но вибрации чувствую тонко
так что ......

Ирма Гендернис   27.03.2017 19:07   Заявить о нарушении
С чего бы Вам "помнить зло" с моей стороны? Какое?

Вибрации...

Ну, раз вибрации, значит - не помирились.

Ещё раз прошу прощения за "влаз". Больше не буду.

Бонита Аурелия   27.03.2017 19:26   Заявить о нарушении
на самом деле бонита вы просто не читали мои ответы тем к кому у меня действительно чувство антипатии )

не съёживайтесь )
вы ведь тоже максималистка

Ирма Гендернис   27.03.2017 19:43   Заявить о нарушении
Почему это я максималистка? :) Я очень даже склонна к разумным компромиссам.
Ради мира всегда могу шаг навстречу сделать. Границы/их же не прейдеши/ имеются
у моего миролюбия, конечно. Как и у каждого :)

Бонита Аурелия   28.03.2017 14:02   Заявить о нарушении
ну значит это я бескомпромиссная )

мир

Ирма Гендернис   28.03.2017 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «о нём» (Гендернис Ирма)

ну прости.

Сергей Павлов-Павлов   28.09.2016 12:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «адову адово...» (Гендернис Ирма)

..а вот здесь, в отличие от "вдвоём на сломе..",
всё - "ирма" ("ирма это всё")))

превосходный [ф]ирменный ритм, т.е. - абсолютно не классический,
с кажущимися (но только кажущимися) изъянами
(ну, просто ирму надо уметь читать её собственным ритмом)),
вся речь-стилистика стиха - уникально присуща.

"иногда разноразмерность" строк крайне люба,
хотя и слишком упрощенной кажется структура рифм:
а) типа: да-нет-да-нет...
б) почти все - сплошь существительные (ну хоть глаголов нет, и то хорошо))
но то что концовки строк - короткие резаные слова
- это подчёркивает ритм и усиливает стих.

единственно, "внахлёст любви" кажется отголоском
"чего-то девичьего в стихах", т.е. - распространённого.

мне - очень.

Сергей Павлов-Павлов   25.08.2016 19:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Гендернис Ирма)

большей частью написано недостаточно сложно.
(есть такой термин: "недостаточно ирма")).
например:
"посажу душевные пятна в себя на клей"
ирменнее) было бы опустить здесь "в", имхо,
- причем это может показаться мелочью, но стилистика "человека ирмы"
тогда была бы полностью соблюдена.

и вообще, в основном довольно "женский стих" - его выражениями.
"глаза в глаза" напоминает штамп "рука в руке".
вот "встало за скобки чувств" - хорошо, но только само по себе,
без "что случилось между" и строчкой после.
хотя.. "мы ведь оба чище этого и того" - если прочитать как:
чище "душевных пятен" и чище "себя на клею" - то тоже ирменно,
но наверное мало кто так прочтёт...

эпитет "мёртвый" к "экрану" слишком очевиден. хотя и точен,
учитывая наше "иногда противостояние".
он особенно точен (и это не очевидно) из-за того что - действительно:
экран кажется мёртвым, но человек человеку пишет.

и, формальность: глаза-карандаша - ??.. (а ведь стих рифмованный..)

в итоге: если раскусить стих, прочувствовать (именно мысли а не чувства),
стать/быть его участником, то двойственное впечатление:
некоторые отлично вшитые идеи/леммы,
и при этом не очень ирменная реализация..

Сергей Павлов-Павлов   25.08.2016 19:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «тёмен распад...» (Гендернис Ирма)

..дней через сорок снимут меня с наряда,
лишь тень. и апельсиновых несколько корок,
и каждая: "снова меня надень.."
а я да (молитва) от них независим не стану,
а лягу ли сяду в постройке бумажной из писем -
ура капитану - доставят их воды реки что "сулит вам
кулисы из нежной хвои и попойку и койку",
и рыси и лисы /тотемы мои и твои/ -
покинут постройку /слова, что уходят назад/..

и тёмен распад. ты права.

Сергей Павлов-Павлов   28.05.2016 12:37     Заявить о нарушении