Ромакин Павел - написанные рецензии

Рецензия на «Лишний раз ступив на шаткое поле поэзии» (Вася Труш)

Что за аборт полукуплета?

Ромакин Павел   17.04.2024 16:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Военное действие, животное, отношения» (Галина Шахмаева)

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Качает маятник устало.
Следит за ним один чудак,
Хвостом качает влево, вправо.

Окончен будет через миг
Круг стрелки, новый час настанет.
Шести ударов громкий крик
И крик другой: Кормите! Мяу!

Ромакин Павел   18.03.2024 06:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Павел, за интересный поэтический отклик на загадку! Всего счастливого в жизни! Галина.

Галина Шахмаева   18.03.2024 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «уже пора» (Скучающая Провинциалка)

Убежало одеяло.
Убежало кофе и
Убежали запятые.
Порван бант на лоскуты.

В дырах два носка. Пустячно.
Гарь на кухне. Ля! Омлет!
Гвоздь из лавки. Дырка! Смачно.
Где же валенки? Их нет!

Кто-то встал поутру первым,
И на двор, видать. Ага!
Перетянутые нервы
Давят руки. Где строка?

Напишу, пожалуй, что же
Разве трудно? Ведь пустяк.
Где-то, кто-то, сняв галоши,
Тоже пишет только так.

Кто? Не знаю. Поэтесса,
В зубы ногу ей не дай.
То ли белочка из леса,
То ли с метра два бугай.

Наше вам, приветик с кистью,
Типа тоже тут стишок.
Еду на работу, чисто
Как костей и жил мешок.

Телевизеров не знаю,
Дебет, кредит – это да.
Знай себе, считай, играя.
А стихи? Стихи – вода.

Та что в поле из копытца,
Из холодного ручья,
Можно ею отравиться,
Превратиться в молодца.

Сказка быль, но – пересадка!
Мне пора в метро, а там
Полчаса, и всё, тетрадка
Сдаст листок к моим постам.

Что не так? Да я всё знаю.
Сел на гвоздь – дыра в штанах.
Кот же я! В стихи играю
В стихорушечных краях.

Ромакин Павел   15.03.2024 08:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Это то или не то» (Крутько Николай)

Так-то да, оно, конечно,
Всё по делу, вроде как.
Стих не брешет? Нет, не брешет.
Сразу видно – не дурак.

Вот, пожалуй, если только
У Когды бы и Тогды
Не болело бы настолько,
Что аж те – туды-сюды…

Сразу видно, логопедец
Ихов, знать, ещё студент.
Говорит: у Когды – бредец,
У Тогды – так вовсе бред.

На-кось, братцы, вам таблетку:
Вслух её! По трижды в день.
Чтобы стих был, как конфетка,
А не словодребедень.

Ромакин Павел   15.03.2024 07:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Точное прогнозирование» (Москов Иван)

Инструктаж: Процессор – это
Тварь бездушная, она
Выполняет днём и летом
Алгоритмы. Вот те на!

Код машинный в стек уехал…
Прерывание! Атас!
Справа, снизу, слева, сверху
Байты ломятся в рассказ.

Первый я! Сиди, не вякай.
Первый я! И ты сиди.
Я считаю время тактов,
Я диспетчер, а не вы!

Таймреальная петрушка.
Реалтаймовый перфомс.
Тут вам это! Не игрушка!
Тут один из всех лишь босс.

Эй, браток! Сюда поди-ка.
Кто таков? Откель? Чё есть?
Из графьёв. К нулю ошибка
Прогнозируется здесь.

Чё? Ты граф? Оптимизаций?
Выкладай коэффицент!
Ишь, какая, вишь, ты цацка!
Сдай в котёл такто́в процент!

Слышь, Диспетчер, ща те байты
Перебью в последний бит!
Батя знаешь с кем играет
В преферанс-минимаксит?!

Мы из рода интеллектов!
Мы искуственные, Ъля!
Векторов считаем ленты,
Не какая-то сопля!

Ладно, ладно, чё ты сразу,
Вижу, парень ты с умом.
Угощайся, вот те масло
Тактов круглое число.

Так бы сразу. Н-на в ответку
На машинный код прогноз…
На оптимизаций ветку
Лёг ответ. Закрыт вопрос.

Ромакин Павел   15.03.2024 07:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужна ли критика стихов?» (Арина Батуренко)

Нужна ли критика стихам?
Стихам она – не в борозду.
Кто публикует? Знаешь сам,
Откритикуют! Боль в носу..

Откритикуют, разберут,
Разложат до последней кости.
Ответственности не несут
Порой к стиху пришедши в гости.

Пожалуйста. Но только, знаешь,
Мой друг, не суй к стишатам прозу.
Ты критикуй, строкой играя
Поэзии, лей крокодильи слёзы.

Не сотворив ни слова в ритмах
Тобой раскрытого стиха,
Ты будешь сам строкой избитым,
Распотрошённым донага.

Ах, да, по теме если, текст бы
Снабдить эпиграфом в стихах.
Всё остальное – ровно, с метром
Поэзии накоротках!

Автор, браво!
Статья шикарна.
Благодарю вас.

Ромакин Павел   15.11.2023 13:04     Заявить о нарушении
Павел! Спасибо Вам огромное за высокую оценку моей статьи!

Мне очень нравится, что Вы на стихи других авторов пишите рецензии стихами. ))

В ответных стихах можно завуалировать мягкую добрую «критику», а также окунуться в независимое сотворчество, развивая задумку или же продолжая мотивы автора.
Такая практика вдохновлено-ответных стихов – это поэзия интереснейших экспромтов, волей-не волей продлевающим жизнь изначальному творению.
Согласна с Вашей думкой, что на стихотворение ответ в прозе – не всегда желателен, а вот в ритме с рифмой – это да!, это более креативно…)

Искренне желаю ВДОХНОВЕНИЯ в Вашем творчестве, и, конечно же, НАСЛАЖДЕНИЯ самим творческим процессом!

С теплом.

Арина Батуренко   22.11.2023 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия или вторсырьё?» (Валерия Салтанова)

"художественная ценность"

"это можно прояснить, причём на понятных всем примерах"

Пять абзацев "примеров" чего? Общения с графоманами? Ждём примеров и определения художественной ценности.

"Сила искусства – раз за разом – в его бесконечной новизне. Если новое произведение не меняет, ну хоть чуть-чуть, мир – грош ему цена. Мир должен покачнуться. Подлинность – вот что определяет высоту произведения."

Меняет мир любое произведение любого автора. Его мир. Если этот мир не ваш – то кто вы? Вы – кто? Цербер поэзии? Ну-ну.

Хвостом виляла шавка Моська,
А слон шёл к далям и работе.
Настроив лаем громким козни,
Устала Мосенька к субботе.

Намордник нужен? Нет, зачем?
Зубов у Моси – жёлтый клык.
Налаяв сотни две поэм,
У миски с щами Моська – брык…

"Плоды творчества тогда лишь обладают художественной ценностью, когда они способны поднять планку возможного выше, чем она была до того."

Уникальность. Оригинальность. Ценность. Эти слова незнакомы публицистическому графоману. Нет, нет, не этому! Что вы! Мне. Мне незнакомы. Человеку, который ждёт примеров.

"это можно прояснить, причём на понятных всем примерах"

Жду понятных примеров возрастом, пусть, хотя бы, две тысячи двадцатого года публикации.

Дождусь?

"Открытие принадлежит первому. Кто запатентовал – тот и изобретатель."

Волга впадает в Каспийское море. Лошади… Лошадиная фамилия!

– Чехов, присядьте. Тут Первый!
– Павел Иванович! Шаблон! Оскомина! Унтер-офицерская вдо…
– Нет, нет. Антон Палыч, вы дослушайте. Пример будет!
– Белинского вспомнит?
– Ой, не надо! Марку от письма наслюнявил так, что я под столом валялся. Не надо.
– Какую марку? Вы о чём, старина?
– Да вот от того письма…
– Ах, да, вы правы. С письмом он… Но ведь Современник же! Времена такие! Не подлижешь, не поедешь в редакцию с рукопи́сями!
– Про рукопи́си вы правы. Борис вот Леонидович туда же. Нам рукопи́сями потрясал, потрясал. "Быть зна…" Впрочем, вы же не поэт. Вам не понять.
– Видел я поэтов! Лечил! Банки прописывал! Вот ужо они у меня в Мелихово-то потерпели, потерпели… Да-с! Поэтов только банками и отлечишь. Бывало, придёт поэт на приём, а я ему – р-р-раз! И счётец! Для банка. Мигом выздоравливали.
– Вот это хорошо! Это правильно. А посмотрим, как мадам "чехова-белинская" поэтов лечит?
– Покажите, окажите милость, голубчик!

"Есть только одна реальная возможность для копии стать художественно значимой – превзойти оригинал."

Дорогуша! Не пробовали в оливье дёгтя вместо майонеза? Ботинки деревянные не пробовали носить? Шубу из бумаги? Трусики – из акульей кожи, мехом внутрь? Понимаете, поэзия такая штука, что ваша проза её мгновенно блокирует, как вы меня в ВэКа. Вам мне нечего противопоставить. Десятиминутному экспромтику. А уж на критике я катаюсь, как сыр в масле, и как Иван Дмитриевич – в кресле из кожи тысячи мосек.

Пушкин-то не Горация взял, и перевёл. Страсть как иноземщину не любил. А другу-хохлу черкнул, чтобы разок прочесть. И прочёл. Да так, что тот аж целый том впоследствии сжёг, когда стишок сей опубликовался.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа.
Вознёсся выше он Валерии голодной
До первозданного, всех лучшего стиха!

Мир склонит головы, мир кинет письмена,
Пергаменты, таблички жжёной глины,
Лишь только бы Валерия одна
Сказала всем: Не проходите мимо!

Не пилигримы мы, мы мимо капищ бродим,
Мы бродим мимо сосен и берёз,
А тут – шедевр! Памятника вроде,
И в телевизер бы! Но где нам? Не дорос!

Помилуйте, маэстро! Вы ж Моргулис!
Сам главный врач великолепной дачи…
Что Переделкино? Не треугольник. Сдулись
Канаты нервов беллетристики. Заплачем?

– Павло. Хорош. Заплачет. Слёз – не надо.
От слёз тускнеет полированный овал.
Пойдём, пойдём. Высокая ограда
Нас не удержит. Нужен нам девятый вал.

Девятый вал! Девятый! И – десятый!
Десятый! И одиннадцатый вал…
На цифру ноль умножим слов тираду.
На цифру ноль насадим ветра шквал!

И пусть глумится над поэтами немая,
Беззвучная из всех беззвучных проз!
Она узнает. Может быть. Она – узнает
Как колет шип баллады в область слёз.

– Ладно… до конца? До конца дочитаю?
– Читай. Читай, Павло. Читай. Говори. Рви струны нерва.
– Сделаю…

"Поиск своего голоса, своей манеры, своего пути, своих тем и метрического рисунка, а в конечном счёте, своей неповторимой интонации – это самое сложное в стихотворчестве."

– Я ей своим голосом сказал – тут же спряталась за "чёрный список".
– Все мы в чёрных списках были…

"Но неплохо рифмующие и даже умеющие гладенько выражать свои мысли вовсе ещё не являются поэтами…"

– Бродский! У вас есть диплом поэта?
– Разве нужен диплом?
– Да! Подписанный Валерией Салтановой! И только!
– А вот Асадову тоже не дали…
– Молчать! Он герой войны! Инвалид! Слепой! Неуважение к суду! Вон! Товарищ Гангус? Я правильно говорю?
– Всё верно, товарищ Зюма Хрюкина. Будут тут ещё в русскую поэзию свои носы сувать еврейские! Тут вам не свинарник… Простите, товарищ Хрюнкина… Тут вам не свиноплемзавод Путь Ильича! Не позволим лить жижу слов на русскый язык!
– Успокойтесь, Евтушенко. С вас три оды партии и правительству. И прекратите паясничать.
– Есть прекратить! Великий кормчий в рот даёт народу слово! Слово правды! Бумагу в руки! Наш оплот – газета! Жрать газету надо!

"Каждый настоящий поэт добавляет в общую палитру мировой поэзии что-то своё, непременно что-то новое, привносит какую-то незатёртую краску, оттенок, звук, взгляд, ракурс, настроение, тематические повороты, свою лексику, жанровое разнообразие, наконец свои и только свои представления о мире, о жизни, о смерти, о любви, о вере, о правде."

– Слыхал, Гангус-Евтушенко? Вот как надо про Правду! Вот! Премию ей. Двенадцать крокодильих слёз выдать под расписку…
– Под рас… что? Извините, помедленнее можно? Я за… за… писссываю…
– Александр Сергеевич. Шурик. Не паясничайте. Так, а… Где Дантес? Дантес!
– Я!
– Головка с три рубля. Работать, Жорж, работать!
– Я? Инна… ин… на!
– Что?
– Я инна…агент! Иннаагент! Мне нельзя сейчас.
– Нда. Времена. Нравы. Валерия! Работать!

"Как этого достичь? Во многом – это вопрос к литчиновникам."

– А, ну! Подать сюда литчиновника!
– Я!
– Гангус Евтушенкович! Ваше место у…
– Покрашен…
– Что? Что вы сказали?
– Бог – Рашен! Нашен Рашен, я говорю…
– И это верно. Молодец. Иди песни петь на казанский. Шляпу! Шляпу возьми. Ох, уж эти мне поэты… Валерия! Продолжайте!
– Слушаюсь, товарищ Моисей!

"Чтобы мы научились говорить решительное «нет» духовному фастфуду, отнимающему у нас наше право на глубину постижения мира и красоту во всех её проявлениях."

– Молодец! Коллеги, костёр? Гвозди? Или просто по заднице плетью?
– Дама же! По заднице нельзя!
– И то верно. Емельян, что скажешь?
– Дык, братва! Бумага – мягкая! В дело, мабыть?
– В дело? В дело! Братва! Мягкое! Бумага! В дело!

Шум стих. Казаки расходятся по хатам. Солнце уходит в закат. За околицей слышен перелив баяна…

Эх, черноглазая!
Выйдем на луга,
Дон разливается
и нам разлить пора
Росы на косы твои,
пролить туманы лун…
Эх, черноглазая,
я с тобою юн!



Радиопостановка прервалась на час-полтора. Автор уснул в стогу на лугу.

– Примеры-то где? Наобещают с три короба. Всё как обычно. Мельчает прозаик. Врёт, и не краснеет.

08.11.2023.
Бублик-с-листика.

Ромакин Павел   09.11.2023 00:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия или вторсырьё?» (Валерия Салтанова)

В ходе своей многолетней карьеры
Вижу: несут мне поэты дерьмо.
Где пунктуация? Ё – как химера!
Осведомлённости ноль. Ну, зверьё!

Мне показалось… и кажется часто,
Можно же! Можно же выдать пример!
Вот, например, есть поэт головастый,
И – надо книги! Дай корочки! Нерв…

Нерв разрывается. Искренен он!
Баба же! Что же ты лезешь в поэты!
Пишет такая: Стихов полон том!
Дайте, редактор, в Союзы билеты!

Нет, я не дам вам пример графомании,
Он, графоман, для редактора – хлеб!
Есть литературное образование!
Этика есть! Тут не с козами хлев!

Да, некультурная эта писачка,
Славы поищет пусть в зоне ведра.
Месиво варит и возит на тачке,
Дать бы ей ложку, поесть бы… …сполна.

Пусть перекусит моим откровением.
Чехов и "Драма"! Ну, где пресс-папье?
Ахать хочу, что же за поколение?
Актов мне надо! Где творчество, где?

Вот, есть спортсмен. Без медалей? На свалку!
Слаб! Без медалей ничто и никто!
Ставь выше неба флажок или планку,
Дай мне неслыханный новый рекорд!

Первый? Прошу вас. О! Сила искусства!
Как вы меня новизной сбили с ног!
Памятник Пушкина – мелко и узко,
Тут – только вы, поэтессина, Бог!

Ямбы? Хореи? Рогато и пошло.
Дай мне пеон! Дай мне дактиля вой!
Что вы мне тут дубликатово крошево
В ухо пихаете курьей ногой?

Что? Самиздат? Самсебяпохвализбо?
Хрюкина Зюма! Ищите в кустах
Место себе, тут вы не Монте-Кристо!
Вы – не поэт! Деньги есть? Тут, в постах…

Это не вам. Это той графоманке,
Что лезет рылом в корыто ко мне.
Ну, деревянная. Носик из палки.
Вы не такая! На зависть луне!

Спойте, голубушка! Стих ваш медовый,
Сладкий, как сыр золотистый во рту!
Ох, восхитительный! Это так ново!
Спойте! Без песни от вас не уйду!

Кстати, смотрите, есть новая тема…
Поле есть чудное, там при луне
Если стишок закопать, вздует вены
Каждый читатель! Но дело – в цене…

Ценность у ваших стихов безразмерна,
Ямка, смотрите, недорого всё.
Вы публикуйтесь, Союз – не проблема,
Примут! Медали на грудь, в нос – кольцо…

Нет, ничего, что ваш стих – деревянный,
Лезут из строчки, из каждой, носы.
Вы – наш клиент! Вы тут самый из главных,
Вот, высыпайте стихи на весы!

Дерево, гляньте, как дуб лукоморский!
Строчки цепями гремят и гремят!
Мемориальные будут вам доски,
Будет ведро вам учёных котят!

Мёд льёт Алиса, Базилио рядом:
Эй, раскудахталась громко, кума!
Сыр! Только сыр нужен нам как награда,
Только сыры нам награда одна!

В переговорной стихают сомнения,
Подпись в контракте черкнул графоман.
Произведение! Нет современней!
Выдан издательством новый роман.

Вспомним… Помянем то время, где критик
Пару рецензий мог выдать за день.
Время такое. Редактор, как нытик
Плачет и прячет бессилие в тень.

Лавка закрыта! Куда без билета!
Лезут стихами, кому бы не лень!
Нет тут поэзии. С дыркой корыто
Выдано Прозе. Второе за день.

Ромакин Павел   08.11.2023 22:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты не пророк, ты не пророчица!» (Владимир Александрович Аристов)

Увидев подлости накидку
На лесть, на ненависть, на страх
Ищу не золотые слитки,
Черты лица в их зеркалах.

И ртуть, и золото – металлы,
И ртуть, и золото – цена,
Их свойства все на свете знают,
Но серебро – чиста вода!

Чиста вода у отражений
У амальгамы за стеклом,
Моих слов только в них движений
Играется мой киносон.

"Он подл!" – значит подл я.
"Он любит!" – здесь любовь моя.
"Он зол! – во мне играет зло.
"Осёл!" – достоин я осла.

Законы: плоть ассоциаций
В язык вставляет то, что сверху.
Им можно на их милость сдаться,
Они – единственная мерка.

Их можно превратить во глину,
Из них сваять застывший свет,
Короткий можно или длинный
Себе сформировать ответ.

Себе сформировать вопрос,
Ответить тоном отражений,
Но в зеркало идя, лишь нос
Познает горе поражений.

Ромакин Павел   09.08.2023 03:06     Заявить о нарушении