Ларик - написанные рецензии

Рецензия на «4 стихии» (Александра Закирова)

"пока тебе всё ещё есть кого снить ночами,"

Глагол интуитивно понятен, но все-таки хочется знать, что именно он значит?
Не хочу показаться занудой, но очень эта строка сомнительна с точки зрения правил русского языка.

Ларик   15.01.2009 10:45     Заявить о нарушении
С точки зрения русского языка — сомнителен. Но акт словотворчества (пускай и, конечно, вторичного как тысяча чертей) показался мне здесь уместным.

Снить кого-то — это когда кто-то снится :)

Александра Закирова   16.01.2009 17:42   Заявить о нарушении
Понимаешь, тут ведь дело не в уместности словотворчества, а в его оправданности. Значение нового слова должно быть однозначно понятно из контекста. А у тебя о слово спотыкаешься сразу, и приходится перечитывать строку снова, чтобы понять, что же хотел сказать автор, а это ломает цельное восприятие текста. Я понимаю, иногда нужно стоп-слово, которое заостряет внимание читателя и заставляет перечитывать, но это характерно для прозы, а тут поэтический текст, который по определению должен быть воспринят как единое целое. Это аргумент номер раз.
Аргумент номер два - словообразование. Ты делаешь невозвратный глагол от возвратного. То есть получается пара "сниться - снить". Логике это не противоречит, поскольку невозвратные - это изначальная форма, а возвратные образованы от них. И значения у них совпадают за исключением залоговых. Так вот "сниться" - это являться кому-то во сне, соответственно "снить" - это являть что-либо во сне. То есть из твоего контекста можно понять только то, что ты кого-то являешь, видишь в своем сне, а не снишься кому-то. Получается, что твоя фраза понимается совсем не так, как ты того хотела.

Ларик   19.01.2009 07:52   Заявить о нарушении
Аргумент номер раз — возможно.

По аргументу номер два — ну я это и хотела сказать, да, видимо, плохо донесла в комментарии. Да-да, являть кого-то себе.

Александра Закирова   19.01.2009 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гензель и Гретель» (Александра Закирова)

Какая реальная сказка! Вы не возражаете, если к этим стихам будет написана музыка? Мелодия уж больно хорошо прорисовывается :)

Ларик   15.01.2009 10:22     Заявить о нарушении
Не только не возражаю, а поддерживаю и с удовольствием послушаю результат ;)

Александра Закирова   16.01.2009 17:45   Заявить о нарушении
Ок. :) Как только будет возможность сделаю запись.

Ларик   19.01.2009 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сезонное» (Мария Дубиковская)

Легко красиво Местами царапнуло, но это не важно.

Ларик   14.10.2005 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Про царапки бы поподробней... :)

Мария Дубиковская   14.10.2005 10:16   Заявить о нарушении
Ну в первом четверостишии рифму бы сделать не помешало, и желательно не глагольную:) И если уж я начал придираться, то что енто за на наречие такое "лучшее"? Я не против окказинализмов (сам таким грехом страдаю:)), но помилуйте, сударыня, уж это не к месту здесь совершенно. Так старый человек, который в вашем стихотворении несомненно является объектом, никогда не скажет:) Ну да это мелочная придирка, самое важное, что выпадает это слово из общей картинки, торчит короче говоря, ни к селу ни к городу.
Да чего это я в самом деле - пишите, вам это очень идет:)

Ларик   14.10.2005 11:57   Заявить о нарушении
Ну в первом четверостишии рифму бы сделать не помешало, и желательно не глагольную:) И если уж я начал придираться, то что енто за на наречие такое "лучшее"? Я не против окказионализмов (сам таким грехом страдаю:)), но помилуйте, сударыня, уж это не к месту здесь совершенно. Так старый человек, который в вашем стихотворении несомненно является объектом, никогда не скажет:) Ну да это мелочная придирка, самое важное, что выпадает это слово из общей картинки, торчит короче говоря, ни к селу ни к городу.
Да чего это я в самом деле - пишите, вам это очень идет:)

Ларик   14.10.2005 11:58   Заявить о нарушении
Какой же он старый! Там же самый смак в том, что на самом деле он еще ничего себе, просто женщине хочется, чтобы ей приятное сделали))) Хотя может Вы и правы, в песне автор музыки поменял этой слово на "милей", что звучит глаже.
А в первом катрене рифма оччень вкусная - на мой вкус. Люблю такие.
Спасибо за разбор полета!
Маша

Мария Дубиковская   14.10.2005 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «совсем другая история» (При Аустерлице)

Что-то есть от Саши Черного:) А "водитель с кобылой не справился" - блеск. Сочтите за комплимент, интертекстуальность вам идет.

Ларик   04.10.2005 05:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «wrong side of the road» (Криптонин Косм)

Сочти за комплимент, напоминает Элиота.

Ларик   03.10.2005 03:49     Заявить о нарушении
спасибо, сочту
ибо люблю его )

Криптонин Косм   03.10.2005 16:16   Заявить о нарушении
угу заметно:) местами:)
А я вот например Лорку обожаю, и это, говорят, тоже заметно:)
Ну да я думаю каждый из нас неизбежно где-то перекликается с любимыми поэтами, что вполне логично - надо же у кого-то учиться. Вообще же, только у гениев не удается отследить кому из предшественников они воздали дань ученичества.

Ларик   04.10.2005 04:40   Заявить о нарушении
Лорку ещё больше кстати))

Криптонин Косм   04.10.2005 11:10   Заявить о нарушении
всяческие отсылки и аллюзии в принципе можно найти где и у кого угодно, тщательно покопавшись
и даже там, где их нет)
bookworms)))

Криптонин Косм   04.10.2005 11:16   Заявить о нарушении
Угу, это называется интертекстуальностью:)

Ларик   05.10.2005 03:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глупая» (Svetka)

Сда глянь,http://www.stihi.ru/2003/07/10-252 думаю, что поймёшь.

Ларик   10.07.2003 05:12     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, иду!

Svetka   10.07.2003 09:12   Заявить о нарушении
Это намёк? :)))))))) (Про Ленку у стенки?)
Если да, то жду с нетерпением.
Кстати, чего-нить посущественней сказать имееешь?

Ларик   15.07.2003 05:58   Заявить о нарушении
Здравствуй, Светлана!
До боли в сердце понимаю Ваше состояние. Гена.

Зенцов   18.07.2003 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оборотень» (Мухомор Толик)

Потрясён.Ощущения непередаваемые. Что читешь? И что слушаешь?

Ларик   02.07.2003 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо Ларик!
Читаю практически все, слушаю тоже.
Из русскоязычного старый Ленинградский клуб.

Мухомор Толик   02.07.2003 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глупая» (Svetka)

Таки да, контраст есть.Но только вот http://www.stihi.ru/2003/07/01-101 было написано как ирония над собой, а у Вас - подтверждение старой истины: влюблённые глупы.

Ларик   02.07.2003 02:48     Заявить о нарушении
Возможно. :) Хотя... небезизвестный Лис говорил, что зорко лишь сердце! :)))

Svetka   02.07.2003 04:14   Заявить о нарушении
Согласен-согласен, но всё-таки ... я думаю, что это зоркость младенца, наивного и чистого ребёнка.
Так что, если опять пустить в ход цитаты, можно сказать и "ума как у ребёнка", и "устами младенца глаголет истина".

Ларик   02.07.2003 07:17   Заявить о нарушении