Ольга Галат-Коротаева - написанные рецензии

Рецензия на «Голосование на конкурсе подборок МаТрёшка 6» (Творческая Мастерская Ежи)

В этот раз, действительно,одна подборка лучше другой! Жаль, что Ульяна Валерьевна закрыла страницу, но я успела прочитать ее стихи) и это радостно для меня, и в этом случае то, что до "но" совсем не ложь)
Если честно не смогла выбрать между пятью фаворитами. Очень нравятся тексты Жиля)
Но прошу учитывать мои голоса в следующем порядке:
Вера Дорди
Ульяна Валерьевна
Влад Деми
Жиль Де Брюн
Влад Коптилов

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 05:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс подборок МаТрёшка 6» (Творческая Мастерская Ежи)

Добрый день!
Ольга Галат-Коротаева
и дольше века длится день
Найман-Ана
http://stihi.ru/2020/06/01/7754
Смотрю в небесное
http://stihi.ru/2019/12/06/667
Каникулярное
http://stihi.ru/2020/01/26/9760

Ольга Галат-Коротаева   19.09.2020 11:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кабинет критики 2019» (Творческая Мастерская Ежи)

Добрый день! Позвольте поступаться в Ваш кабинетик со своим...

без тормозов

Шум не стихает –
Стихами стекает
Наматывает спираль
Памяти микро...
Автобус
Мчит
Не разделяя по;лосы
Кто-то решил, что они поперечины!
У меня
Те же, что и у всех – белые-черные,
Только мои
Продольные
Темные-светлые –
Встречные...
Встреченные –
Прожитые щербатые леченные,
Сверху вымазаны светящейся краской.
Опасно?
Влекут!
А под ними та же серая паста
Пропа;сть в ней – пара секунд...
Шумно и душно
В микро микрии автобуса...

Выйти бы...
В зелень травы
В запахи лета
В света лучи,
Что запутали ветром
Любимого волосы.

Остановите..!
Шумно...
Не слышат!
Что-то не так...

С голосом!

Ольга Галат-Коротаева   19.09.2020 04:42     Заявить о нарушении
Да, действительно - "что-то не так" с произведением.
Первое что насторожило - разделительные линии на дороге, которые стали поперечными. Очень странная гипербола. Сколько их там, этих линий обычно на дороге? 2? 3?.. И кто этот "кто-то"? Это намёк на водителя или что? Короче - слишком много вопросов вызывает метафора, потому, что она надуманна, а не от сердца/души, как полагается в поэзии.
Вывод - это не стихи. Это "поток сознания".

Виталий Бобышев   23.09.2020 07:36   Заявить о нарушении
Доброго дня! Вчитайтесь) как раз наоборот - те что у всех поперечены у меня продольные... Не обращали внимание, что по жизни часто бывает, что то что для всех поперечно, конкретно для Вас продольно)?

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 08:44   Заявить о нарушении
"та же серая паста"
_______________
Какая та же? Где она уже была?

Виталий Бобышев   23.09.2020 09:33   Заявить о нарушении
"микро микрия" автобуса это что?
"света лучи,
Что запутали ветром
Любимого волосы." -
Света лучи запутали ветром это как? У меня просто в голове не укладывается этот образ. Лучи света управляют ветром?.. Это слишком натянуто.

Виталий Бобышев   23.09.2020 09:36   Заявить о нарушении
У Вас есть вещи намного лучше... ))

Виталий Бобышев   23.09.2020 17:08   Заявить о нарушении
Дорогой автор, а шо у Вас за ритм? Текст, более-менее понятен, а вот ритм, нет — объясните?

Рихард Мор 2   23.09.2020 17:39   Заявить о нарушении
)))такое дело значит - либо ритм, либо текст))) понятен...

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 19:03   Заявить о нарушении
Ольга, расслабьтесь. И скажите, Вам нравится ритм Вашего стихотворения? И как бы Вы его охарактеризовали?

Рихард Мор 2   23.09.2020 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий! Если что, я не расстроилась и все ещё жду "критики". Хотя конкретно по этому тексту с метафорами мне самой все понятно, в том то и суть, этой страницы получить мнение читателя)
Не знаю,если бы я начала Вам что-то пояснять по образный ряд, то вероятно, это бы походило на оправдание. А мне бы не хотелось оправдываться)

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 19:11   Заявить о нарушении
Ритм) нуу на мой взгляд, мне наиболее удаются, как раз те, что в ритме дыхания...
Это стихотворение я не считаю ущербним ни в плане ритма, ни в плане смысла) но мне интересно получить критику этого текста. Получить взгляд со стороны. А увидит ли читатель то что вижу я? А что он увидит? Что услышит? Что почувствует?
Вам не слышится за этим ритмом дыхание? Основная часть такое некоторое удушливое...
Ну вот я сейчас Вам все расскажу, а ведь мне было ценно услышать от Вас что-то подобное ...

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 19:21   Заявить о нарушении
В этом и разница между профессиональным литератором и учеником или любителем.
Профессионал всегда точно знает, какие именно мысли и эмоции он доносит до читателя - именно те, что он задумал, а не ""как получилось"...

Виталий Бобышев   23.09.2020 19:56   Заявить о нарушении
Кто о чём, а женщины о ритме... Впрочем, не только женщины. Нормально у Вас всё с ритмом. И с дыханием. И с образностью. И т.д. А если и есть что-то не так, то это не в моей компетенции. А то, что кому-то может не понравиться Ваш стих, — тоже нормально. Так или иначе, можно было бы поспорить, если б было за что зацепиться. Однако, предыдущий критик ничего такого не сказал — банальные слова. Впрочем, как и мои. Поэтому, приходится довольствоваться тем, что есть. А рассказывать стихи, в принципе, неблагодарное дело.

Рихард Мор 2   23.09.2020 20:00   Заявить о нарушении
Виталий, друг мой, но и Вы не профессиональный литератор. Мало того — графоман. Я не ошибаюсь? Тогда к чему этот критический пафос — не объясните?

Рихард Мор 2   23.09.2020 20:03   Заявить о нарушении
Рихард, я снова ваш друг? ))
Я не профи сам, но профи меня обучали. Настоящие.
И хотя ученик я хреновый, но что-то таки-отложилось. ))

Виталий Бобышев   23.09.2020 20:11   Заявить о нарушении
Рихард, за ритм заговорили Вы, не понимаю феминизацию вопроса ритма в поэзии)))
Объяснять, да неблагодарное, вероятно, дело!

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 20:22   Заявить о нарушении
Виталий, друг мой, — Вы против? — я окончил лит.институт и поверьте моему опыту, сам посыл к поэту-профессионалу — моветон. Это всё равно, что сказать «профессиональный графоман». Который ничего не смыслит в стихах, как правило в современных, но очень хорошо разбирается в стихах классиков. Во всей этой каше игры с величием есть только одно но, те кто понимают в стихах, как правило похожи на павлинов, а те кто не понимает — на куриц. И всё утопает в правильном русском прозаическом. Тогда как стихи, безусловно, ритмичны. Вы понимаете? Тогда скажите мне, есть ли у Вас претензии к ритмике этого стихотворения?

Рихард Мор 2   23.09.2020 20:23   Заявить о нарушении
Ольга, я уже понял, что Вы ничего не понимаете в ритме — на терминологической базе. Но умеете танцевать. От этого и исходил. Но если хотите. Вы слышали когда-нибудь о дольниках?

Рихард Мор 2   23.09.2020 20:36   Заявить о нарушении
Все верно) с терминологией у меня все плохо)
Да, я слышала о дольнике, но не могу сказать, что я углублялась в теорию. Вероятно, Вам будет не интересно со мной. А вот меня заинтересовал Ваш намек)

Ольга Галат-Коротаева   23.09.2020 20:53   Заявить о нарушении
Какой ритм? Откуда?! )))

Виталий Бобышев   23.09.2020 20:53   Заявить о нарушении
Ольга, у Вас тяжёлый вольный дольник на короткой волне (1/2/3/4 — к трёхсложникам). Это я о размере. О ритме же говорить долго и где-то — как о нём говорить?

Что же касается читателя, то безусловно всегда интересно — как же он прочитал... Терминология тут не нужна. Да и не по ней оценивается ритм. Говоря языком простым, ну и что, что у Вас вольный дольник? Это просто слова.

Виталий, и всё таки, у Вас есть претензии к ритму этого стихотворения?

Рихард Мор 2   23.09.2020 21:13   Заявить о нарушении
Ну вот и всё... Ритмика, это страшная наука. Которая, непосредственно соприкасается с метрикой. А это уже полный улёт, согласен. Другое дело сказать, там-то и там-то йогнулся... — делов-то. Ладно. Тогда пойдём дальше. Начнём с понимания. Виталий, как Вы думаете, следующий песенный текст пересекается как-то чем-то, с нашим, стихотворным? —

~~~~~~~~~~~~~~~~
Виктор Цой - Троллейбус текст песни(слова) http://www.gl5.ru/coi-viktor-trollejbus.html
~~~~~~~~~~~~~~~~
Мое место слева, и я должен там сесть,
Не пойму, почему мне так холодно здесь?
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год.
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод;
И каждый с надеждой глядит в потолок

Припев:
Троллейбуса, который идет на восток.
Троллейбуса, который идет на восток.
Троллейбуса, который...

Все люди - братья, мы - седьмая вода,
И мы едем, не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но он не может уйти, он не знает пути;
И вот, мы гадаем, какой может быть прок

Припев:
В троллейбусе, который идет на восток.
В троллейбусе, который идет на восток.
В троллейбусе, который...

В кабине нет шофера, но троллейбус идет;
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Мы сидим не дыша, смотрим туда, где
На долю секунды показалась звезда.
Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог -

Припев:
Троллейбус, который идет на восток.
Троллейбус, который идет на восток.
Троллейбус, который...

~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий, что скажете?

Рихард Мор 2   24.09.2020 00:28   Заявить о нарушении
Не пересекается.
Потому, что у Цоя провалы ритма компенсируются музыкой.
А у автора - ничем. ))

Виталий Бобышев   24.09.2020 00:32   Заявить о нарушении
Ну вот, мы уже не о ритме, а о смысле... Но Виталий сделал глубокомысленный вдох. Хорошо. Хотя, нельзя так говорить о ритме. Но принято. От себя повторюсь, что с ритмом у автора всё нормально. Даже интересно. Теперь, — перейдём к пониманию авторского стиха? Тогда вопрос прежний — есть хоть что-то общее по смыслу между приведёнными здесь текстами? В потоке сознания или ещё чего?

Рихард Мор 2   24.09.2020 00:40   Заявить о нарушении
Здесь есть, конечно, общее - общественный транспорт.
У одного микромикрия автобуса, у другого восточность троллейбуса.
И то и другое попахивает замашкой на трансцендентность, которую, как всегда, далее не находишь...

Виталий Бобышев   24.09.2020 01:01   Заявить о нарушении
Виталий! Не позорьте Ваших прославленных учителей! Кстати, а кто они, если не секрет?

Виталий, ну вот смотрите, в голове у автора мысли, так? Захлестнули воспоминания. Или он сам их подхлестнул. Зачем. Почему. Для чего. Не суть. Что он пытается вспомнить? Что забыть? Стих, в некотором смысле, Ясная Поляна, а Вы о каком-то потоке сознания...

Те же полосы, в элементарном, то есть прямом смысле, когда дороги пересекаются, — перпендикулярятся и полосы. Или выйти на встречку.

Элементарная серая паста — элементарнее некуда. Вы сейчас в смокинге? А всё тот же Виталий — ничего не понимающий... Не по внешнему виду судить о человеке — предмете и т.д. Это понятно сразу же — когда читаешь. А Вам непонятно... Как так-то?

Хоть что-то прозрело теперь?

Рихард Мор 2   24.09.2020 01:14   Заявить о нарушении
У Цоя, троллейбус, это страна. Конкретно СССР. И никакой фантастики. Хотя, если понимать буквально, то да... — сплошное фэнтези... У автора, автобус... — немного посложнее... Для путешествия по памяти... Согласны, Виталий?

Рихард Мор 2   24.09.2020 01:18   Заявить о нарушении
Рихард, один мой "гуру" у меня первый в списке избранных на моей страничке.
Когда я говорю "поток сознания" - я имею ввиду, что автор тулил в стих то, что быстрее лезло, на ум шло и в рифму. Это всегда заметно.
У настоящих мастеров кажущаяся лёгкость стиха и простота на самом деле стоит многих часов и бессонных ночей, сами знаете...

Виталий Бобышев   24.09.2020 01:21   Заявить о нарушении
Виталий, поэт-переводчик, — не поэт. Но не суть. Ведь проблема не в том кто кого учил и кто он вообще, а в критике, которую Вы демонстративно заговариваете общими фразами. Тот же Ваш учитель, переводил французских символистов, где, говоря Вашими словами — поток на потоке и потоком потакает... Лучше скажите, Вам непонятны мои намёки-объяснения — согласны ли Вы с ними или нет?

Рихард Мор 2   24.09.2020 01:38   Заявить о нарушении
Немного о ритмике. Дорогой автор,

1. "Шум не стихает –
Стихами стекает
Наматывает спираль
Памяти микро...
Автобус
Мчит
Не разделяя по;лосы" — ЗДЕСЬ, необязательно выделять ударение. Итак понятно, что полосы.

2. "А под ними та же серая паста
Пропа;сть в ней – пара секунд..." — Я ПРОЧИТАЛ прОпасть. Ритмически лучше. Ваш вариант, откровенно тяжёлый — и ритмически и фонетически (пАста — пропАсть — это нечто. Уж не знаю, насколько здесь чудится "пАста про пасть"). Для какого такого великого смысла, дорогой автор?

Рихард Мор 2   24.09.2020 01:47   Заявить о нарушении
Он вообще-то детский поэт. И сценарист. По его стихам спектакли детские ставят.
Вот к примеру:
"Жила-была
Ж.А.Б.А."
Это название спектакля только на афише. Жаль фотку не сделал...

Виталий Бобышев   24.09.2020 02:00   Заявить о нарушении
Одним словом — драматург. Одного этого достаточно, чтобы не читая его стихов, можно сказать — вот это и есть, поэзия.

"А воз и ныне там". Вы, — интересный собеседник, Виталий!

Рихард Мор 2   24.09.2020 02:18   Заявить о нарушении
Рихард, что именно Вы понимаете под ритмом?
Мы, похоже, разные вещи понимаем под этим словом...

Виталий Бобышев   24.09.2020 02:30   Заявить о нарушении
Да, Виталий, я давно заметил, что у Вас полный порядок с мышлением. Поэтому, если Вы не против, лучше Вы расскажите, что же такое ритм.

Рихард Мор 2   24.09.2020 02:36   Заявить о нарушении
Рихард, не скрою с пастьпропастьпаста я немного увлеклась, но на мой взгляд это довольно застревающая, как вы говорите, "трудная" конструкция она довольно таки удачно вписывается в композицию этого текста, когда первая часть такая сложная во всех смыслах, а окончание могло бы принести некоторое облегчение, "выйти бы..." и тут шелест травы и любимого волосы - уже гораздо легче и проще и в том числе фонетически. (верно говорю?) Но что-то не так...

Ну и да, прошло примерно полгода с написания, и я вот что-то могу проанализировать теперь в своем тексте. Виталий))) прав в том, что я совершенно не думала о всех этих принципах, когда писала;)
Рихард, вы наводите меня на интересные мысли, занялась самокопанием - это же любимое занятие ;)
...мне тут в одном конкурсе сказали, что слово "ровнопротяженность" совершенно не для поэзии, такие слова могут быть применены исключительно в прозаическом произведении. Именно в таком я его и нашла, именно этим это слово меня и зацепило, и помню что от него оттолкнулась тогда... Может я просто люблю "трудности")))?

Ольга Галат-Коротаева   24.09.2020 06:40   Заявить о нарушении
Понимаете ли Ольга, для того она и пропасть, чтобы в ней пропасть. И этого достаточно. Серая паста (что конкретно Вы здесь имели ввиду?), это и есть пропасть. И это метафорческий взгляд. В ином случае, всё теряется. Благодаря глаголу. Вообщем, честно говоря, зачем так много говорить когда на слух это очевидно. Я не прав? Конешно это возможно. Но Вы бы убрали ударение, вдруг, когда-нибудь кто-нибудь у Вас спросит как читать. Но прежде чем ответить, спросите у счастливчика, а как он прочитал. Вот, я Вам сказал. Совершенно случайно обратив внимание на непонятное ударение. И ещё. Дактильное составное слово: прОпасть_в_ней 1о_о тоже сложная конструкция. Но как она удачно чувствуется. Что же касается амфибрахия: пропАсть_в_ней — это рабский труд. Ну, раз Вам нравится... И какая композиция? Ай. Иногда, признаться, я совершенно не понимаю разговоры за семантику при таком достаточно уверенном ритме.

Да что Вы говорите? Там где у Вас трава и любимый, там совершенно другие звуки.

Нормальное слово. Даже в контексте. А что в тексте?
Ну, любить трудности, это нормально. Есть такое выражение: плохому танцору... Так что. Ищите да обрящете. А кому не нравится — идёт лесом...

"Не довспомнивши, не допонявши,
Точно с праздника уведены…
<...>
Сверхбессмысленнейшее слово:"

И так далее у Цветаевы

Рихард Мор 2   24.09.2020 07:52   Заявить о нарушении
Ритм - это равномерное чередование(стопы) ударных и безударных слогов.
И не просто равномерное, но и подчиняющееся собственной внутренней закономерности, заданной автором.
Такая формулировка устраивает?

Виталий Бобышев   24.09.2020 09:51   Заявить о нарушении
Да уж... Виталий, я даже не буду спрашивать у Вас кому Вы обязаны столь глубокому пониманию ритма. Спрошу другое, что делать с элементарными пропусками ударений?

Рихард Мор 2   24.09.2020 17:37   Заявить о нарушении
Рихард!)
Насчёт "пасты" это "серый асфальт" - серая рутина жизни. Белые серые(черные) банально полосы, как принято... Но и белые они без любви только наносное, как на дороге разметка - сковырни - и что там? Рутина.
А да, ещё польщена Вашей аллюзией к Цою - ммм! Да и вообще захвалили Вы меня) безграмотную.
Хорошо, журите-журите меня) за мои измышлизмы по поводу композиции, я же и не скрываю пробелов) у меня творческая профессия, я бы сказала что принципы гармонии и композиции они все таки имеют некоторые общие постулаты для всех сфер прекрасного, потому и осмелилась выдать такие размышления)
По ритму чуть позже) если ещё интересно

Ольга Галат-Коротаева   24.09.2020 17:58   Заявить о нарушении
Рихард, Вы если строите из себя "гуру", - будьте тогда любезны приводить доказательтства своим архитектурным изыскам.
Вы только вопросы постоянно задаёте. Такое ощущение, что Вы сами нихрена ни разу не понимаете...

Виталий Бобышев   24.09.2020 18:45   Заявить о нарушении
"Ой, как скверно-то..." - о рутине я не подумал... Правда, не знаю, стоит ли её критиковать... Другое дело, что асфальт не серый, а чёрный. Серый — бетон. Но. Паста, это масса. Серая паста = серая масса. И... Мне сложно ориентироваться в художественных тонкостях композиции и тропов. Тут, мы с Вами равны. А там, глядишь, кто ещё безграмотнее окажется. Но не суть. Поговорим исключительно о касательной переносных смыслов. Например, если Вы, для своих воспоминаний — блужданий по аллеям памяти выбрали микро...автобус (как машину времени) и, после говорите о дорожных полосах, то для меня этого достаточно, чтобы понять переход от логичного действия к алогичному, которое тут же становится логичным. Тем самым, с дорожных полос мы плавно переходим до обычных, разговорных — жизненных: белых и чёрных, и других, каких Вам вздумается. Я не знаю как это называется (терминологически), но опять же, для меня этого достаточно. Поэтому и серая паста, мной воспринималась не как масса, а внутреннее содержимое, где, до этого, расцвеченное — внешнее. Тот же вопрос Виталия, — почему "та же" — даже не пробегает в сознании как противоречивое. Это всё равно, что удивляться выражению: хотели как лучше, а получили как всегда — что значит «как всегда», возмутился бы Виталий... — да, Виталий? Но продолжим.
Почему, ЛГ, не может выбраться из пёстрых воспоминаний, — для меня загадка. Но это нормально. И, есть два варианта этих зебр бодрости:
1. Люди, мешающие любви, так сказать и,
2. Череда неудачных любовников (будем говорить проще)...
Наверное, вариант — первый? (если речь о рутине...)

Чисто теоретически, можете критиковать моё понимание Вашего текста.

Насчёт Цоя — ладно). Пусть будет. Насчёт ритма — ну давайте. Так или иначе, почему бы и нет.

Рихард Мор 2   24.09.2020 18:50   Заявить о нарушении
Простите, Виталий, но честно говоря, мы оба знаем, что Вы абсолютно не понимаете ни в метрике ни в ритмике. Мало того, ленивы, чтобы пытаться. Доказывать Вам что? Я прекрасно знаю, что такое метр. И достаточно уверено знаю, что такое ритм. Не поверите, мне этого достаточно. Но если Вы хотите. Маленький эксперимент. Не знаю, насколько Вы вообще читаете то, что я пишу, но пожалуйста. Цитирую ещё раз:

~~~~~~~~~~~~~~~~
Немного о ритмике. Дорогой автор,

1. "Шум не стихает –
Стихами стекает
Наматывает спираль
Памяти микро...
Автобус
Мчит
Не разделяя по;лосы" — ЗДЕСЬ, необязательно выделять ударение. Итак понятно, что полосы.
~~~~~~~~~~~~~~~~

Вопрос обоим, почему я так сказал?

Рихард Мор 2   24.09.2020 19:01   Заявить о нарушении
Рихард, мне плевать, почему Вы так сказали. Я Вас давно раскусил - ответов у Вас нет только вопросы.
Вам важно поговорить, а не о чём и для чего.

Виталий Бобышев   24.09.2020 19:13   Заявить о нарушении
Мои стихи по-большинству(если не "вольные") - безупречно ритмичны.
Я понимаю в Ритмике куда больше Вашего, Рихард.

Виталий Бобышев   24.09.2020 19:19   Заявить о нарушении
Смешно же... С другой стороны, если человек грезит, то почему бы и нет. Виталий, я очень рад за Вас!

Рихард Мор 2   24.09.2020 19:26   Заявить о нарушении
Я уже сказал выше, что в этом стихе нет никакой ритмики в моём понимании(которое я озвучил).
Тут есть некая пародия на ритмику - ряд случайных попаданий.
В общем контексте стиха (что-то не так) - смотрится органично. )))

Виталий Бобышев   24.09.2020 19:56   Заявить о нарушении
Рихард, Вы так и не ответили на мой вопрос, а сами своих задали уже штук 5...
Повторюсь: Что именно вы понимаете под ритмом в стихотворном произведении?
Дайте формулировку.

Виталий Бобышев   24.09.2020 20:04   Заявить о нарушении
Виталий, простите, во-первых, о чём с Вами разговаривать, если Вы — графоман? Одного это слова, достаточно.
Во-вторых, ладно. Говорить, что у автора нет никакой ритмики, это всё равно, что говорить обратное. Сравните с моими претензиями к авторской ритмике. Это было конструктивно. Ваши утверждения — деструктивны.
В-третьих, если Вы исправитесь и перейдёте от слов к конкретике, то вероятно можно будет поговорить о ритме. В любом другом случае, разговаривать с Вами по этому поводу не имеет смысла (см. во-первых).

Рихард Мор 2   24.09.2020 20:25   Заявить о нарушении
Согласна! Уберу ударения!)) Какой оживлежжж однако! Почему? Да потому) ясно же куда ударять! А если кому не ясно... Правда Виталий? Тут хоть заставься ударениями, ритма то и нет, как нет. Кто поймал тот и без значков прочтет, как надо)
А я то аки кошка осторожничаю) вдруг "Виталий" не туда ударит и с ритма собьется
;)

Ольга Галат-Коротаева   24.09.2020 21:47   Заявить о нарушении
С другой стороны, почему бы и нет. Попробую. (В очередной раз) Теоретически,

Стихотворный ритм, это совокупность всех характеристик размера.

Эти характеристики:

1. Метр
а) слОва
б) размера
2. Форма
а) с потерей ударности
б) с увеличением ударности
3. Структура
а) внутри размера
б) в разбивке
4. Виды размеров
а) Равно- (стопный, дольный)
б) Разно- (стопный, дольный)
в) Вольно- (стопный, дольный)
5. Система стихосложения
а) Силлаботоника
б) Силлабометрика
в) Силлабика
6. Синтаксис
а) порядок слов
б) тропы
7. Интонация
а) семантика
б) фигуры речи

Пока, достаточно. Из всего выше сказанного, можно выделить три основных вида ритма:

1. Метра — метрический ритм — метро-ритм
2. Синтаксиса — синтаксический ритм — синто-ритм
3. Интонации — интонационный ритм — инто-ритм

ИТОГО: Повторяю, это всё теоретически.

ВОПРОС: Что скажете, Виталий?

Рихард Мор 2   24.09.2020 21:52   Заявить о нарушении
Ритм) для меня это в первую очередь архитектурное понятие) ритм и метр) Метр на самом деле тоже ритм, но равномерный. Ритм может не быть метром) А вот вчера все же зарылась в гугел) не так уж много времени на свое самообразование. Так вот ритм в поэзии или дольник я искала - вроде так... И выкинуло меня на скан одной книги, но поскольку время было позднее, я послепоздноработы, то прошу прощения, на обложку внимания не обратила... Но! Очень мне понравилось о ритме цитата кажется от Маяковского! Смысл - ритм это энергия стихотворения... думаю так и есть

Ольга Галат-Коротаева   24.09.2020 22:02   Заявить о нарушении
Круто!) Особенно про гугел) мне понравилось. Честно говоря... Ритм, это жизнь стихотворения; ритм, это гравитация стихотворения; кто больше?)

Рихард Мор 2   24.09.2020 22:25   Заявить о нарушении
Ритм ничего сам по себе не стОит. Вы придаёте максимальное значение пустышкам.
Если ритм идеален, а мысли/образа нет - это не поэзия, это болтовня.
Ритм должен иметь чётко прослеживаемую математическую закономерность. Если он "плавает" или постоянно меняется - это не ритм. Что-то другое...

Виталий Бобышев   25.09.2020 06:02   Заявить о нарушении
Сколько математических закономерностей Вы знаете?
Не помню, чтобы в разговоре мы рассматривали ритм в отрыве от всего того, что присуще поэзии...
По вашему выходит смысл+ритм=поэзия? Ничего лишнего?
То есть потоки ритмически уложенной информации от производителя чего бы то ни было и будет поэзия в самом чистом не замутненном ее виде?реклама то бишь?

Ольга Галат-Коротаева   25.09.2020 11:42   Заявить о нарушении
Виталий, мне кажется, я действительно слишком много времени уделяю пустышкам. То бишь Вашим мыслям. Которые скачут как пиксели по дворняге. И ничего другого кроме Вас не видят.
Я не знаю, ради интереса, кину ссылку на предыдущую рецензию и пару тройку постов из неё, дабы наш критикуемый автор мог понять на кого ему следует равняться, чтобы получать положительные отзывы от Виталия...:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
http://stihi.ru/rec.html?2020/09/03/10005

<...>

Рихард, мне интересно, как Вам Кадавр?
Что скажете?

Виталий Бобышев 24.09.2020 20:01
Заявить о нарушении

<...>

Возьмём две строфы из стихотворения,

~~~~~~~~~~~~~~~~
Весна (Готфрид Груфт Де Кадавр) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/03/30/10511

на реке ходынская толпа торосов мнётся,
Поцелуи рёбер, бледный окоём,
Наседают, рушится, трещит, не шевельнётся,
В них вода - дыханье, скованное льдом.

Встали латной наледью заломанные чащи,
Зеленей разгулы немощной груди,
Проступили высолы подснежников звенящих
Искроплённой в плаче хворости среди.

<...>

~~~~~~~~~~~~~~~~
В этом стихотворении, явные проблемы с ритмикой — в первой строке с цезурой, в остальных с неуклюжей переменной цезурой и скачущем синтаксисе. Поскольку метр этого стихотворения хорей (надеюсь на весь стих, потому что дальше двух строф не читал), то, — где-то с автором всё ясно. Ну или, силлаботоника не его система. Что касается смысла — без комментариев. Удивительно, наверное, что подобные стихи не выглядят для Виталия потоком сознания. Так, Виталий?

Рихард Мор 2 24.09.2020 20:52
Заявить о нарушении

<...>

При чём тут форма? Вы что ослепли, не видите, насколько у парня концентрированные метафоры, ни одна строчка впустую не примазана! Ни одно слово! Какое целостное и рельефное вИдение, под каким необычным углом! 99% стихирян до такого уровня, как до Есенина или Блока!
А то, что ритм хромает - это его особенность. Ему вообще покласть на ритм.

Виталий Бобышев 25.09.2020 05:56
Заявить о нарушении
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Рихард Мор 2   25.09.2020 16:38   Заявить о нарушении
Рихард))) зачем Вы придумали, что автор хочет равняться? Автор равняться никогда не любил)
Насчёт математики и всяких там последовательностей и прочих чисел Фибоначчи ..однажды читала одну статью одного известного Москве архитектора) что-то типа интервью, так вот,такая там мысль была, это я вспомнила к слову о том что "гуру" они все заранее знают, как будет и четко бдутбдят, короче блюдут всяческие правила - Виталий же в этом уверен)
Там в этой статье каким-то боком вспоминали в очередной раз о "золотом сечении" (Виталий вероятно при упоминании математики и это имел ввиду ;)) вообще в архитектуре очень любят его поминать - толком никто не знает, но тот кто слышал стремится. Значит, этот уважаемый человек тоже вспомнил, что есть такая математическая штука) его спросили он свои эскизы специально выверяет по пропорциям - на что он ответил, что он так думает, так водит его рука. А то что это вдруг потом оказывается совпадает с какими-то математическими закономерностями, то конечно он специально никогда не выводил свои эскизы из математических конструкций.
Так что Виталий? Я не великий математик я не высчитывала.
А вообще я знаете,Рихард терпеть не могу не профессионалов) я потому немного (сейчас ещё, а раньше то с год назад уууу) стесняюсь своей неосведомленности о теории. Но как-бы Вы не переживайте за меня, я как бы фильтрую чью критику принимать, а чью и за критику не принимать - как бэ могу)

Ольга Галат-Коротаева   25.09.2020 17:27   Заявить о нарушении
Понятно.) С другой стороны, пусть Виталий ответит... Если говорить о Фиббоначи, то на территории поэзии, это силлабика. Если говорить о «руке», то да, таких и в поэзии хватает. Где-то, поэтому я Вас и спросил изначально, — автор, а шо у Вас за ритм?)

Рихард Мор 2   25.09.2020 17:35   Заявить о нарушении
Стропы, топы, римфы, нимфы - это всё абсолютно математично, просчитывается даже ребёнком, закономерность отслеживается даже на слух - никакие формулы не нужны.
В этом и прелесть Поэзии - сестры Математики. В её простоте.

Виталий Бобышев   25.09.2020 17:54   Заявить о нарушении
Это Вы автора правильно спросили) автор сразу в лужу сел)). Помните культовый фильм - "Буратино"))) "Пациент скорее жив, чем мертв!"
Так и у меня)) - ритм скорее есть))) я же его слышу

Ольга Галат-Коротаева   25.09.2020 17:56   Заявить о нарушении
Есть закономерность. Но я бы не назвал её полноценным ритмом.
Да он далеко не всегда и нужен...

Виталий Бобышев   25.09.2020 18:10   Заявить о нарушении
Ну, тут бесполезно, если честно... Человек, на своей волне... Говорит, говорит, но совершенно не понимает о чём он говорит. Поэтому,
Один вопрос, не по теме — Виталий, как близко Вы знакомы с Вашим учителем, детским поэтом и переводчиком — за ручку здороваетесь?

Рихард Мор 2   25.09.2020 18:32   Заявить о нарушении
Рихард, какое Ваше дело? Мы всё равно на разных волнах, Вы меня никогда не услышите. Для Вас важна форма прежде всего, а мне на форму плевать, это важная вещь, да, но не принципиальная. У меня множество стихов, безупречных по форме, но при этом читать их скучновато, как и Ваши.

Виталий Бобышев   26.09.2020 02:00   Заявить о нарушении
И снова Вы правы, Виталий, о таком интеллекте как у Вас можно только мечтать. Тут и знаний никаких не надо. Главное иметь подвижный язык — остальное приложится.

Ну так, ради интереса... — я немного знаком с Вашими стихами. Мне кажется о форме, Вы пошутили... А. Ну да. Простите. Зря написал. См. верхний абзац.

Рихард Мор 2   26.09.2020 02:16   Заявить о нарушении
Нихрена вы ни с чем не знакомы. У вас мозгов никогда не хватит, чтобы выйти за пределы формы.

Виталий Бобышев   26.09.2020 02:27   Заявить о нарушении
Есть художники, ещё не умеющие рисовать, а есть не умеющие рисовать уже.
Над картинами Пикассо плебс ржал и называл мазнёй, не понимая, почему художник, окончивший Мадридскую Королевскую Академию Искусств, и владевший кистью в совершенстве, вдруг начал писать какую-то "мазню".
ВОт так и Ваше понимание Поэзии: Вы ржёте над картинами Пикассо и кончаете перед полотнами Рубенса.

Виталий Бобышев   26.09.2020 03:31   Заявить о нарушении
Виталий, по моему я уже признался в своём полном фиаско перед Вашим могучим интеллектом... А. Теперь Вы говорите о мозге... Хорошо, признаюсь и здесь. Далеко. Далеко. Ну и

Да, Пикассо, судя по Вашим словам учился. Да ещё где! Другое дело Вам, с Вашими мозгами этого не нужно. Виталий! Не прибедняйтесь. Пикассо, против Вас — жалкий маляр. Ну а плебс... Согласен. Вашему возмущению. А Вы примочки какие-нибудь делаете интеллекту? Вот что ни мысль — я бледен. И
Любопытствую в плане возможного полезного опыта. Может припарки? Из сосновой коры или облепихи? Поделитесь секретом!

Рихард Мор 2   26.09.2020 03:56   Заявить о нарушении
Припарки Вам не помогут. Разве что дубина в качестве...
Вы настолько погрузились в форму, что содержание для Вас стало средством, а не целью. Это очень бросается в глаза в ваших стихах.
У вас, простите, просто силёнок не хватает, чтобы гармонично сочетать и то и другое. У Вас только формы, слова подогнаны под размер, красиво, но скучно...

Виталий Бобышев   26.09.2020 09:30   Заявить о нарушении
Значит всё таки припарки... Жестоко. Ну... Буду думать.

Виталий, ну фиг с ним — ведь, чтобы понимать, что такое форма, надо знать то, что я написал о ритме (забыл метрические вариации к формам). То, что написали Вы, говорит о том, что я сказал в предыдущем посту, Пикассо против Вас — маляр. Ибо он, точно б углядел, что я пишу всё. Вам же, не имеющему представления о форме, проще сказать, что я зациклился на ней. Забавно, не правда ли? И,

Всё бы хорошо, опять же, но как, вот здесь, стихотворение, которое мы разбираем — оно же ведь не имеет формы (то есть она у неё вольная) и как, в этом случае, я, всё таки смог оценить его — не только по ритму, но и по смыслу... — не объясните? А Вы, напротив, — не смогли понять ровным счётом ни-че-го. Вот и думай, то ли Вы как тот плебс, то ли... — что Виталий? Очень интересно!

Пээс: Припарки припарками, но — это же элементарно!

Говорят, лучшие припарки идут на настое боярышника и облепихи. Этот очаровательный микс, несколько замедляет мыслительные процессы. Только не переживайте! Я к тому, что Ваша мозговая активность такова, что, попросту не успеваешь за Вашими пострелами. Понимаете? (синдром быстрых сперматозоидов, при котором яйцеклетки остаются без внимания и...) Отсюда и сомнения... Ваши мысли настолько быстры и ошеломительны, что пролетают мимо бодрствующего сознания. И Ваш покорный слуга клюёт зерно пространства впустую. Надеюсь, что не обидел Вас добрыми советами и сравнениями.

Рихард Мор 2   26.09.2020 14:36   Заявить о нарушении
Рихард, хватит уже бредить!
Что это за ритмика, когда одна строка - дактиль, 2-я хореямб, 3-я вообще ямбохорь какой-то! В этом стихе вообще нет ритма. Он не требуется. Написано, как получилось. Поток сознания.

Виталий Бобышев   26.09.2020 16:50   Заявить о нарушении
Ольга, у вас "памяти микроавтобус", в котором "шумно и душно", и хочется выйти в жизнь. Но почему и куда лг в нём едет, что удерживает в этом автобусе? Какие в нём люди-воспоминания, что делают, кто они для лг? Кто нибудь с ней контактирует? Что у автобуса памяти внутри, кресла там какие? Может, кто-то сидит на школьном стуле, а кто-то в кресле стоматолога? Штор по жизни сколько приходилось встречать и в каких ситуациях, поручней, потолков? За окнами день или ночь, деревня, город, поле? Танцплощадка? Какое время года, может ли оно измениться? Какая музыка играет? Что написано на стенах, какой у них материал? Вспомнить кирпичный дом - и автобус станет из кирпича.А вместо оконного стекла может появиться стекло аквариума. Есть ли остановки, кто на них покидает автобус, кто входит? Кто за рулём? Дорога ровная или раздолбанная, вообще из чего - линолеум из старой квартиры? Набережная? Есть ли в салоне животные? И т.д. На тему "микроавтобуса памяти" можно написать поэму. Если населить его своими воспоминаниями. Дело тут действительно не в ритме, а в том, что автобус пустой и едет в нигде. И лг не интересна, потому что себя ни через что конкретное не выражает. А тема в этом и нуждается.

Артемона Иллахо   26.09.2020 21:49   Заявить о нарушении
Вот опять же, нужны ли термины, чтобы читать стихи, чувствовать ритм, или нет (по тем или иным причинам), — они не нужны. Для этого нужен ритмический слух — который имеет тот или иной коэффициент настройки. Теперь о терминах. Вне зависимости от того, знаешь ты их или нет, критика должна основываться на слухе. Потому что его возможности неограничены. Однако, есть такая плеяда слушателей, которая интерпретирует ритмичность стиха по тем или иным критериям уже известного (при неограниченных-то возможностях...). И это большинство критической массы. Среди них, то что я, пока, не встречал ни одного мало мальски грамотного, ладно, — но где их порядочность? Впрочем, фиг с ним. Не будем затрагивать общее перейдём к частному.

- Что такое дольник, например трёхдольник? — это совокупность 12 главных размеров, которые может использовать автор.
- Что такое разнодольный дольник, например 2/3? — это совокупность 18 главных размеров в определённом порядке, бла бла бла.
- Что такое вольный дольник, например 1/2/3/4? Это совокупность 42 главных размеров (не считая однодольных) в вольном порядке, которые также бла бла бла

Всё это прекрасно, — только не забываем, что мы об этом слышим в первый раз, — но как читателю ориентироваться в этом множестве размеров, спросит патриций Виталий? Когда патрициев интересует плебс, это всегда интригует. Поэтому будем разговаривать... Как, как, скажет Рихард — молча. Как, как! — воскликнет разгневанный патриций. Ну а как ещё, дорогой патриций, это же Вам не картины Пикассо оплёвывать, а стихи читать. Но ведь чтобы читать стихи! — захлёбываясь в икоте верещал как Витас патриций — необходимо знать наименование размеров! А. Ну да. Это чтобы никто не обвинил глухого патриция в некомпетентности. Вот если бы он изначально знал размеры, тогда бы он смог оценить ритмику любого стихотворения — или, наоборот загубить, — в зависимости от автора. Ну... Дорогой пат, тогда держите на будущее — я как раз занимаюсь схемами дольников для публикации — лично для Вас эксклюзив (но не полный):

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А2/ — двухсложная анакруза — 0о1о1о
а1/ — односложная — о1о1о
/ — нулевая анакруза опускается потому как очевидна — 1о1о
Х — хореическая доля — 1о
Д — дактилическая доля — 1оо
Анакруза в долевом строении дольника не участвует.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
2

А)

А2/а1/ХХ > 0/о/1о1о

Б)

А2/а1/ДХ > 0/о/1оо1о

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3

А)

А2/а1/ХХХ > 0/о/1о1о1о
А2/а1/ХДХ > 0/о/1о1оо1о

Б)

А2/а1/ДХХ > 0/о/1оо1о1о
А2/а1/ДДХ > 0/о/1оо1оо1о

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4

А)

А2/а1/ХХХХ > 0/о/1о1о1о1о
А2/а1/ХХДХ > 0/о/1о1о1оо1о
А2/а1/ХДХХ > 0/о/1о1оо1о1о
А2/а1/ХДДХ > 0/о/1о1оо1оо1о

Б)

А2/а1/ДХХХ > 0/о/1оо1о1о1о
А2/а1/ДХДХ > 0/о/1оо1о1оо1о
А2/а1/ДДХХ > 0/о/1оо1оо1о1о
А2/а1/ДДДХ > 0/о/1оо1оо1оо1о

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Все эти размеры, где однодольные — элементарные метры, Вы сможете найти в этом вольном дольнике. Главное
Не забывайте, что плевать на стихи, так же как на картины, которые ты не понимаешь — не хорошо. Ещё хуже, — понимать картины Пикассо, с точки зрения (величины) художника, не картины, но не понимать стихи, похожие на картины Пикассо, только потому, что Вам не знаком художник. Точнее — поэт. Впрочем, оба — пишут, поэтому... Дорогой патриций, быдлом попахивает... Понимаете?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Касательно Вашей попытки интерпретации... Ох. Первая строка действительно дактильная. Но далее Вас понесло... Вторая, на самом деле амфибрахическая. А что будет если взять их вместе? Третья — логаэдическая. —

1оо1о — Ам2
о1оо1о — Ам2
о1оооо1о — ЯА3 (ф3)

У автора достаточно чёткий ритм в этих строках — можно сказать начало: разностопное. Которое чувствуется. Но что он сделал дальше... Опять же не терминами объясняется. Но если посмотреть можно предположить — семантически и фонетически. Если же заговорить о возможности падения, то это возможно. Потому что чёткий дольный ритм, обрисовывающий сложный размер, зачастую требует чёткого повторения... Опять же, дорогой патриций, если бы Вы понимали элементарное... А то я говорю, говорю, а на поверке выйдет — не в коня — как всегда... Удивите меня Виталий! Удивите?

Рихард Мор 2   26.09.2020 22:25   Заявить о нарушении
Упс... Дорогая Артемона, а нафига? В принципе.
Опять же, при таком ритме... Ну не знаю. Я всё пытаюсь дочитать «Облако в штанах» Маяковского. А Вы — дочитывали?

Рихард Мор 2   26.09.2020 22:31   Заявить о нарушении
Про облако))) простите, "ржу"!

Ольга Галат-Коротаева   26.09.2020 22:46   Заявить о нарушении
Ай!)()

Ваше замечание слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое замечание.

Рихард Мор 2   26.09.2020 23:02   Заявить о нарушении
Артемона, благодарю за отклик! Интересное видение, но похоже Вы хотели бы внести в этот текст свое и как-то перекроить его под себя?.. Не так ли? И мне это ваше желание тоже ценно, поскольку, что-то все таки сподвигло написать Вас мне пару строк (чуть больше ;) это даже удивительно для стихиры!
Мне, если честно, как автору ни линолеум, ни сиденья не виделись в череде образов. Нужно ли расширять этот ряд? на мой взгляд, это может оказаться избыточным и погубить, те ощущения которые мне кажется вызывает этот текст как набор звуков, смыслов, образов, ритма(прости Господи)
Кроме того)) Автор не дорос до поэмы)))
Автор искренне и наивно полагает, что читатель переносит на себя ощущения от текста и проживает свою историю, а то что я заложила в текст это только спусковой крючок для переживаний читателя. Вы обвиняете меня в том что я недостаточно искренна? Или недостаточно внятна? Образы символичны, а Вы предлагаете мне насытить текст какими-то реалистичными деталями? Чем Вас должен заинтересовать ЛГ?

Ольга Галат-Коротаева   26.09.2020 23:17   Заявить о нарушении
Рихард, затем, что Ольге, быть может, захочется написать эту поэму про микроавтобус памяти. А может, не Ольге. Меня как чукчу-читателя тема зацепила.

Артемона Иллахо   26.09.2020 23:21   Заявить о нарушении
Всмысле, я кажется, не дочитала;)
Хотя Артемона возможно дочитала...
Надо сделать ещё один заход)

Ольга Галат-Коротаева   26.09.2020 23:22   Заявить о нарушении
)Артемона, пока нет к поэмам я не готова)
Но реально приятно что чем-то зацепила. Мои вопросы выше чистое любопытство и попытка раскрутить Вас на разговор)

Ольга Галат-Коротаева   26.09.2020 23:26   Заявить о нарушении
Ольга, привела первые пришедшие на ум примеры того, что можно сделать. ; Микроавтобус здесь сам по себе символ, которому нужна детализация, нужны вещи и их свойства, чтобы выразить идею. Либо отказаться от работы на идею и стереть грань между внутренним и внешним автобусом, уйти в сторону сюра. Либо собрать свои воспоминания в реальный автобус через метафоры. Короче, что угодно можно с ним сделать. Но для работы нужна материя, нужна ваша история, а не её замалчивание. Вот есть прожитые полосы, и щербатые, и леченные - а что прожито? Это и интересно.

Артемона Иллахо   26.09.2020 23:47   Заявить о нарушении
Артемона, мы, кажется с Вами поймали одну волну. То, что Вы сказали, я подумал после того как кинул пост о прошении. Наверное, я не мог понять, — это критика стихотворения или как возможность... Вот, выяснили. Ну... Действительно, в себе на автобусе, возможно ещё никто не ездил. Я вот, сейчас, смутно вспоминаю «пьяный трамвай» (?) Гумилёва... Нет, кажется. Ну, тем кто готов рискнуть — песня о соколе!

Рихард Мор 2   26.09.2020 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Протокол» (Скандалист)

Не зарифмуются сентенции
Непобедимы обстоятельства
Суббота ещё дышит пятницей
Но в нас дождю уже не верится
На языке словечки вертятся
Из песен томных ветра-пьяницы
Сорвутся листья в замешательстве
Осенней страсти квинтэссенции

Ольга Галат-Коротаева   12.09.2020 03:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.)

Скандалист   12.09.2020 06:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ну что ж» (Полина Тау)

Особенно первые два)!!!
Как всегда в восхищении

Ольга Галат-Коротаева   09.09.2020 19:05     Заявить о нарушении
Третья часть - это осколок мятного леденца, Оля, спасибо Вам

Полина Тау   11.09.2020 10:22   Заявить о нарушении
Да ну Вас :)Может, это мне до Вас ещё расти и расти :)

Полина Тау   11.09.2020 11:25   Заявить о нарушении
Это точно не так;)
Ваши стихи завораживают...

Ольга Галат-Коротаева   11.09.2020 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Озарение» (Скандалист)

Поздравляю!

Ольга Галат-Коротаева   05.09.2020 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо.

Скандалист   05.09.2020 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запишу в тетрадочку» (Речная Нимфа)

Класс!
С уважением,

Ольга Галат-Коротаева   03.09.2020 17:10     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо!

Речная Нимфа   08.09.2020 21:27   Заявить о нарушении
Привет. Спасибо.)

Скандалист   02.09.2020 17:12   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо большое!

Ирина Тульская   25.08.2020 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование на конкурсе подборок МаТрёшка 2» (Творческая Мастерская Ежи)

1. 7. Жиль Де Брюн ёж, моллюск, люпин (или наоборот)
2. 2. Алексей Сладков Дурачок и другие
3. 11. Влад Коптилов Сказочное
Эти подборки мне показались наиболее интересными. Особенно две первые в моем списке.

Ольга Галат-Коротаева   23.08.2020 15:36     Заявить о нарушении