Линн Итил - написанные рецензии

Рецензия на «Бабушка с дедом всегда остаются там» (Дарья Берестяная)

Спасибо большое! Очень тепло и сильно!

Линн Итил   11.10.2023 09:29     Заявить о нарушении
Вам спасибо за добрые слова!

Дарья Берестяная   14.10.2023 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного об эпиграфах и антиэпиграфах» (Семинар Юрия Петровича)

Хм, почему-то мне никогда не приходило в голову выносить в эпиграф что-то из вдохновившего произведения. А ведь вариант-то вполне возможный!
Я, правда, скрытую цитату или отсылку, если она не в начале текста, люблю делать неожиданной. Они в таких случаях не служат отправной точкой, а выскакивают где-то по ходу. Ну, например, было у меня такое:
"И я выпускаю звезду из ствола -
Наверное, это кому-нибудь нужно!" - внезапный Маяковский.
Ещё однажды была аллюзия к Мандельштаму (не настолько прямой и цельной цитатой), и тоже она выскакивала в финале, как чёртик из табакерки. Предупредить вначале не получится...
А если под впечатлением от какого-то большого произведения - обычно предупреждаю.

P.S. А поздравительные вирши под давлением общественности я вообще считаю издевательством над человеческой и артистической натурой.

Линн Итил   29.12.2022 12:26     Заявить о нарушении
Не очень понял P.S.
"По просьбе народа" не равно "под давлением общественности".

Семинар Юрия Петровича   29.12.2022 18:34   Заявить о нарушении
Ах вон Вы о чём. Но если есть такой способ прихода в поэзию, значит есть. А главное, что никакого отношения к основной мысли статьи не имеет.

Семинар Юрия Петровича   29.12.2022 18:42   Заявить о нарушении
Меня просто активно заставляли в школе писать эти поздравительные и плакатные вирши. Я удивлён, что кто-то через поздравительные вирши приходит к лирике! Потому что меня самого они только чудом не смогли отвратить от творчества как такового.
Технику на них прокачать и вправду можно, это да.

Линн Итил   29.12.2022 23:09   Заявить о нарушении
У каждого свой путь Линн. Нет?

Семинар Юрия Петровича   29.12.2022 23:25   Заявить о нарушении
Да, естественно! Просто лично меня удивило, что такое тоже бывает - приход к лирике от плакатных виршей.
У меня как раз описанный в статье способ имел место быть. Но тех текстов, кажется, и нет на Стихире, или упрятаны в папку с "начинашками"...

Линн Итил   29.12.2022 23:30   Заявить о нарушении
Кстати, мой первый текст, написанный не "в стол" - это как раз юношески-максималистский протест против стихотворной обязаловки.
Я его стеснялся, что он кривой и так нельзя, а потом перечитал и удивился, что это вполне себе вольный ямб, и так тоже пишут)))

Линн Итил   29.12.2022 23:34   Заявить о нарушении
Да! Вот ведь это определение прихода в поэзию от датских стихов возникло ни на пустом месте. Не счесть стихирных авторов, которые об этом рассказывают в своём резюме и с гордостью.

Семинар Юрия Петровича   30.12.2022 19:43   Заявить о нарушении
Многие с детства, конечно! Если оно есть, то пробьётся.
У меня лично первым был вот такой "шыдевр" в 4-5 лет, выданный по ходу "тихих игр" в садике:
Детский сад, детский сад!
Ах, как много здесь ребят!
Вот ребёнок - Альфия,
Вот ребёнок - Саша,
Вот ребёнок - это я,
А вот это - Маша!
Так после этого все насели "ах, поэт растёт" и начали задавать образцово-показательные вирши на каждое мероприятие. Которые в первую очередь отбивали всякое желание заниматься этим, пока не случилось большое яркое увлечение, которое сродни первой любви. И как раз строки из любимых произведений, к которым хотелось добавить от себя.
Кстати, мелодии у меня тоже начали писаться с детства, но так как я не ходил в музыкалку и ни на чём не играл, то и не замечали, что я что-то такое напеваю не потому, что в садике услышал, а потому что в голову взбрело.

Хотя однажды при написании образцово-показательных виршей из-под палки при помощи мамы с бабушкой случился мой первый спор о стихосложении)))
Бабушка:
- К "веку" надо "человек"!
- Ну это же скучно, всегда век-человек! А ведь "снег" тоже рифмуется!
Так я вывел личное правило: между неточной и истасканной рифмой выбирать неточную)

Линн Итил   31.12.2022 14:09   Заявить о нарушении
Извиняюсь за оффтоп, раз уж пошло обсуждение, кто как пришёл к поэзии...
Заодно игра слов придумалась: бывают рифмы точные, но тошные! Это как раз век-человек, розы-морозы, кровь-любовь, чувство-искусство и грёзы-слёзы)))

Линн Итил   31.12.2022 14:21   Заявить о нарушении
Замечательно, Линн!
Я тоже рифмую и ритмую с детского сада, но под заказ всегда вызывало отторжение до первой любви, когда всё пошло потоком. Тоже не заканчивал музыкалку, но стал не последним из российских бардов, широко известным в узких кругах.
С Наступающим!!!!
До встречи в Новом Году!!!

Семинар Юрия Петровича   31.12.2022 17:02   Заявить о нарушении
С наступающим!

Линн Итил   31.12.2022 19:22   Заявить о нарушении
Согласна полностью, учту)))

С ув, Ирина

Ирина Андреевна Харитонова   06.12.2023 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О верлибре и силлаботонике. Беговая дорожка» (Арабский Алфавит)

"верлибром писать легче, нежели рифмованной силлаботоникой, как бегуну легче бежать без препятствий" - ЛЕГЧЕ?..
Легче прозой писать - это да. А верлибр, чтобы он без рифмы и ритма оставался стихотворением, написать отнюдь непросто. Я лично не умею. Белый стих - понимаю, умею и практикую, неравностопный - как рыба в воде, даже очень вольный стих иногда использую (правда, обычно в рефренах). А верлибр - высший пилотаж.
Хотя и прозой легче ли писать именно лирический текст? Не знаю...

Линн Итил   28.12.2022 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «О цепляющих гладких шариках и рвущих душу ежах» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо!
Прозвучит голос, наполовину согласный, а наполовину - нет.
Мы живём в 21 веке. До нас были Ломоносов и Сумароков, были Пушкин и Лермонтов, были Некрасов и Тютчев, а потом были Блок и Ахматова, Маяковский, Хлебников (и это не считая иностранных авторов)... В 20 веке сколько экспериментов с ритмикой и фонетикой! Нашему поколению в наследство от великих достался огромный арсенал от сонета до верлибра. А уже мы выбираем из него то, что подходит для достижения конкретной цели. И необязательно это будет именно регулярный метр, точная рифма и один стилистический пласт лексики.
Нужно ли уметь писать равномерно и гладко? ДА! Это развитие и база. Как умение играть классику для музыканта или классический экзерсис для танцора. Нужно ли ограничиваться только регулярными метрами и точными рифмами? Можно, было бы умение. Но не нужно, если художественный вкус требует иного.
Кто-то любит Чайковского, а кто-то Стравинского (и тем, кому ближе Чайковский, обычно Стравинский кажется какофонией). Кто-то предпочитает Брюллова, а кто-то Кандинского. Так и в поэзии: кому-то ближе Пушкин, кому-то Маяковский.
Нужно уметь написать ровно, чтобы знать, где и как можно сломать, если этого требует задумка (так же, как Дали и Малевич свободно владели реалистической живописью). Но загонять абсолютно любой текст в коробки по линейке - это уже сугубо по вкусу.
Возможен ли разностопный стих? Возможен. Тот же вольный ямб крыловских басен.
Возможна ли смена размера? Возможна, как возможна смена тональности композитором.
Дольник, тактовик, акцентный стих - не строго регулярны, "негладкие", но иногда нам нужен именно шершавый текст.
Главное - со вкусом выбирать СРЕДСТВА для конкретной ЦЕЛИ.

Я лично, так как люблю писать песни, обычно регулирую "хулиганства" (я начал строить строфные логаэды раньше, чем узнал слово "логаэд"))): если в одном куплете перед рефреном дактиль превратился в амфибрахий, то в каждом куплете будет этот лишний слог. Если в одном куплете урезанная строка, то и в следующем будет урезана. А если строка урезана внезапно, - значит, хотелось именно оборвать. Ну, например:
"Со сном расстаться я не волен,
Вокруг глазниц сгустилась тьма...
Да, я неизлечимо болен!
Возьми меня, зима!"
Мне советовали сделать "возьми, возьми меня, зима" для ровности. Стою на своём: концовка должна быть обрублена с чувством падения.
Если лирический герой идёт шагом танго по краю обрыва, это вряд ли должно быть описано равномерно, как часы, как вальс (я в этом случае, правда, воспользовался логаэдом из очень ломаных строчек, повторив в точности те же надломы в другой строфе).
В то же время, пейзаж лично я бы написал равномерно. Я не вижу смысла писать о русской природе злыми зигзагами (Маяковский с нами бы не согласился, наверное).

Тут, скорее, в случае отхода от гладкописи нужно задавать себе вопрос: "Нужно ли это именно здесь и сейчас?". Спокойствие, тревога или истерика? Раздумья или выкрики? Возвышенный, повседневный или сниженный регистр? Ритм вальса, латины или хип-хопа? Обращение к каким культурным кодам: классика или авангард?
Техника старых мастеров - незыблемый фундамент. Но на фундаменте можно построить и "дом вверх дном", если вкус того требует.

Линн Итил   26.12.2022 14:13     Заявить о нарушении
Да! Линн!
Глубоко копаете.
Вызываете на дискуссию. Воистину Семинар возрождается и благодаря Вам тоже.
Сейчас не готов ответить развёрнуто.
В главном Вы правы.
Школа это ШКОЛА,
а творчество это немножко другое.
Но я то и не возражаю.
Я категорически против того, чтобы дилетанты, которые школой никак не владеют, ставили всё "с ног на голову" и говорили, что они так видят.
Надо Вас повнимательнее и поглубже почитать.
Но уже сейчас мне кажется, что ВЫ имеете право на такое своё мнение, ибо со ШКОЛОЙ СТАРЫХ МАСТЕРОВ знакомы не понаслышке.

Семинар Юрия Петровича   26.12.2022 23:41   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен, меня тоже раздражает, когда ритм соскакивает необоснованно. То лишний слог в середине, то вдруг ямб превращается в хорей... "Ну где же ушки, ну где же ваши ушки?.." Особенно когда это текст не из гневных выкриков или сбивчивых размышлений, а должен быть спокойным и размеренным. Особенно когда пишут высоким штилем, без неожиданностей наподобие "флейт водосточных труб" или неравностопных рифм, однозначно отсылающих к авангарду.
Но утверждать, что овал всегда лучше угла - это уже чистая вкусовщина. Ежи должны быть задуманы ежами, а не кривыми заборами ;)

Я, кстати, сам толком не научился в акцентный стих и тактовик. Не понимаю на практике, как это делается (ну, кроме разве что гекзаметра). Красивые зигзаги бывают, но сам их не умею.

P.S. В плане написания музыки мне намного интереснее работать с неравными и неровными строчками. Но конструирование песни - это зачастую такой "надстрофный логаэд": 2-3 жёсткие структуры "куплет", "припев", "дополнительный рефрен или бридж" могут повторяться в неожиданном порядке.

Линн Итил   27.12.2022 11:09   Заявить о нарушении
Добавлю несколько ссылок (автор Арабский Алфавит /Ильдар Харисов/; некогда и у Юрия в комментариях были дискуссии с его участием).

Впрочем, весь раздел

Сергей Николаев-Смирнов   27.12.2022 11:12   Заявить о нарушении
(...пишу с телефона, выше отправился частично набранный комментарий)

Вполне можно и весь раздел "О верлибре и силлаботонике" рекомендовать:
http://stihi.ru/avtor/aralfild&book=12#12

Нарушения метра - действительные и мнимые
Ритмическое вариирование у русских поэтов ХХ века
Стихи с изменением типа рифмовки в четверостишиях
Стихи со сменой метра. Ахматова. Самойлов
Элегические неравностопные ямбы в русской поэзии
...

Сергей Николаев-Смирнов   27.12.2022 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Классификация рифм, схемы рифмовки, звукопись» (Семинар Юрия Петровича)

Спасибо огромное! Очень полезные тексты!

К вопросу о:
"Не очень понятно с чем именно связано нагнетание этого звука «У». Тематически это никак не оправдано..."
Когда аллитерация и ассонанс выполняют роль звукоподражания - с ними всё ясно. "Р" рычит, "Ш" шипит, "С" свистит, бей-бей-барабан, тарарахнул зинзивер и т.д. Но звукопись, в особенности гласными, - это необязательно звукоподражание. У разных людей разные ассоциации с конкретными звуками. Так, Скрябину и Римскому-Корсакову тональность до мажор казалась красной и белой соответственно. Видимо, Лермонтов как раз ассоциировал "У" с затишьем, а не с гулом. По крайней мере, в сцене собственно боя мы никакого гу-у-ула не слышим: "СмешАлись в кУчу кОни, лЮди, и зАлпы тЫсячи орУдий слилИсь в протЯжный вОй". Нигде двух подряд одинаковых ударных гласных!
В школе нам объясняли, что аллитерацией на звук "Л" выделяют нежность-мягкость-плавность. А у солистки "Мельницы" была такая строчка: "Пылью под пологом голос мне Полоза слышится, полные голода очи-золото в пол-лица" и собственный комментарий к ней, что звук Л всегда казался ей тёмным, таинственным и немного пугающим. У кого-то с "весёЛыми Ласточками и зеЛенью Лип" ассоциируется, а у кого-то с "пылью под пологом". Когда аллитерации и ассонансы выходят за рамки звукоподражания, они становятся уже делом личного вкуса и личных, в т.ч. подсознательных ассоциаций.
P.S. А может, и комары!

А однозначно плохих рифм нет! Каждому овощу - своё время, каждой рифме - свой контекст. Возможно, где-то даже пресловутые "ботинки-полуботинки" окажутся к месту, кто же знает?
"Рано ты, солнышко, подымаешься,
Рано ты, миленький, собираешься" - подражание народной песне (кстати, в лирическом стихе в принципе часто случается синтаксический параллелизм, а это - по определению грамматическая рифма).
Та же самая пара глаголов в другом контексте:
"Вася рано поднимается,
Аккуратно собирается" - брр, мерзость-то какая! Вот этой-то плакатной мурой глагольные рифмы окончательно затрепали.
Неточная рифма тоже не плоха. Лично я предпочитаю выбрать очень неточную рифму вместо надоевшей. Но есть один нюанс, как говорится... Когда мне попался в руки довольно слабый текст, в котором сочетались рифмы типа "идёт-итог", "вера-дело" и глагольные, я откомментировал это так: сами по себе имеют право на существование и те, и другие, но вот вместе они - как селёдка с молоком.

Линн Итил   24.12.2022 02:03     Заявить о нарушении
Интересные мысли. Спасибо за мнение!
Обдумаю.
Возможно включу в материал с ссылкой на Вас.
Опять же посещу Вашу страничку, дабы оценить собственное Ваше творчество.

Семинар Юрия Петровича   24.12.2022 12:29   Заявить о нарушении
Кстати, есть у меня два текста, где я обманул ожидания в обратную сторону: вставил рифму, где её не ждёшь. В вариациях на тему гекзаметра.

Мне ли не знать, как стоять на пороге, не зная, куда ухожу,
И как жасминово-хрупкое чудо завесу забвения рвёт?
Мне светоносным фиалом нести твою память, нести до конца.
Друг мой, прощай. И прости, мой король, что я слишком уж рвался вперёд.
(технически - семистопный дактиль!)

Из всего множества песен, что пели мы вместе,
Помню одну только строчку: что гибель бессильна.
Вижу, глаза закрывая, отблеск заката:
Это горит светоносная ветвь апельсина.
(пентаметр, в 3 строчке стяжение дактилических стоп в хорей)

Когда слышим что-то похожее на "Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына", рифмы точно не ждём... а четвёртая строчка раз - и сцепилась со второй. "А что, так можно было?!"

Линн Итил   26.12.2022 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кошке» (Кэтрин Синклер)

Боги, как же круто и вкусно написано! Сейчас ведь каждый первый пишет о котиках, но дальше умиления и "ми-ми-ми" обычно не бывает, а тут такая мощь, такой стиль Старых мастеров.
В принципе восхищает Ваше умение писать, как старые мастера. Это действительно сложно - писать неизбито.

Линн Итил   09.11.2022 13:12     Заявить о нарушении
Очень благодарна Вам, Линн, за такую рецензию!
Так приятно получить положительный, к тому же развернутый отзыв от Вас, что я даже затрудняюсь это выразить. Вы знаете, я исключительно высоко ценю Ваше чувство Слова, Ваш поэтический вкус.
Кошки - удивительные существа. Каждая из них соединяет в себе качества, казалось бы, не совместимые в одном живом существе - трогательность, забавность, величие, подлинную красоту и тот колдовской магнетизм, который, благодаря исторической ретроспективе, придает кошкам и некий трагизм. Все это очень близко тому образу идеальной привлекательности, который я часто стремлюсь изображать в своем творчестве. Поэтому я не могла написать отдельное стихотворение в моей любимой манере и конкретно о Кошке. А многие люди просто предпочитают отмечать одну сторону котиков, умилительную. Думаю, это не плохо, но коты этой стороной не ограничиваются.
Обязательно буду навещать Вашу страницу и впредь, Линн...

Кэтрин Синклер   11.11.2022 04:09   Заявить о нарушении
Мне тоже обидно за котов! Все в них видят только милоту и пушистость. Как будто они не родня леопардам. А леопард, если что, основной естественный враг наших предков. Так что вокруг кошек у нас генетически есть некоторая боязнь. Если к ним присмотреться, то какой-то ореол таинственности у них всегда есть!

Линн Итил   12.11.2022 11:14   Заявить о нарушении
Мне кажется, привлекательность кошек для нас, людей, отчасти и объясняется тем, что они будят в нас ощущение чего-то опасного и таинственного. По-моему, высшие формы красоты всегда имеют оттенок чего-то опасного, или тревожащего, или печального, конечно, не обязательно в смысле опасного для воспринимающего.

Кэтрин Синклер   13.11.2022 10:22   Заявить о нарушении
Да, поддерживаю! Тоже люблю острое и пряное больше, чем сладкое)

Линн Итил   13.11.2022 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крылья» (Сергей Коробченко)

Хорошие вещи сказаны, со смыслом.
Но зачем столько больших букв? Как будто носитель немецкого пишет по-русски... Мне кажется, если то же самое написать без больших букв, кроме как "к Свету" в конце и, возможно, олицетворения Удачи, то будет менее крикливо и более, скажем так, аккуратно.
И мужская рифма - штука, в которой нужно очень аккуратно применять "неточность". С ней труднее работать, чем с женской. Неточная рифма может быть очень красивой и меткой, а может быть очень грязной. "Цели - веру" и "итог - ведёт" могли бы быть хорошими рифмами только там, где ВСЕ рифмы - неточные, ассонансные. Очень неточная рифма с глагольной сочетается, как селёдка с молоком.

Линн Итил   26.10.2022 17:07     Заявить о нарушении
Все рифмы неточные,
Слова заморочены,
Селедка с кефиром,
Мужские квартиры,
Учитель - пол-ставки,
Немецкие марки,
Итил вместо нэйма,
Лилит- твоё время ...

Сергей Коробченко   26.10.2022 17:46   Заявить о нарушении
Ваше стихотворение-ответ получилось намного стильнее и техничнее оригинального текста)))

Линн Итил   26.10.2022 19:43   Заявить о нарушении
Отлично, размещу его на главной странице

Сергей Коробченко   26.10.2022 21:39   Заявить о нарушении
Не стоит пререкаться с критиканами
Пускай кипит их желчь бурлящими вулканами.
А лучше в зеркало своё взглянуть украдкой
На месте нимб? Ну значит всё в порядке!

Ольга Миненко   01.11.2022 11:01   Заявить о нарушении
Поправлю нимб, почищу автомат,
Патрон в патронник и рюкзак на плечи,
Вперёд идет ещё один отряд,
И впереди горячий будет вечер )))

Сергей Коробченко   01.11.2022 17:02   Заявить о нарушении
хочу сказать Линну, автор потому выделил слова заглавной буквой, что хотел подчеркнуть их значимость, иначе, они были бы просто прочитаны... очень эмоциональный человек. я тоже тяготею к этому но, с сожалением, иду на поводу правил... а с рифмой... мы ж не все поэты от рождения. вот в какой-то момент прорвало и попёрло... откуда здесь литературные навыки... вот шепчет что-то сверху...
что касается Ольги,отвечу... думаю, что Линн не хотел оскорбить критиканством. это была рецензия по-настоящему. мне тоже бывает иногда неловко, когда укажут,(учительские амбиции, понмаете-ли...) но тогда, собрав себя в кучку, иду изучать предмет критики. я ведь математик и физик и никак не словесник.
а Вам, Серёжа, мой нижайший поклон. Вы ещё и писать умудряетесь, да ещё и какие чудесные стихи! Здоровья и Удачи!

Ольга Гавриленко 2   02.11.2022 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кошке. Иначе сверстанное» (Кэтрин Синклер)

Боги, это прекрасно!
Здесь нужен хэштег #котоличество ;)

Линн Итил   29.03.2021 08:51     Заявить о нарушении
О, котоличество - это гениально, Линн!
Большое спасибо Вам за отзыв! Необычайно рада Вашему визиту и отклику.

Кэтрин Синклер   29.03.2021 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погибший пес...» (Павел Галачьянц)

Очень просто и очень мощно. Спасибо.

Линн Итил   01.12.2020 01:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Линн, за визит, понимание и сочувственность...
С теплотой,

Павел Галачьянц   01.12.2020 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь» (Ирина Янея)

Хорошо, очень даже. Только утро - слепящее или ослепляющее, нет в русском языке формы "слеплящий"

Линн Итил   17.07.2017 08:59     Заявить о нарушении
очепятка, не заметила)
спасибо

Ирина Янея   17.07.2017 10:16   Заявить о нарушении