Катерина Стрельникова - написанные рецензии

Рецензия на «Хочеш, розкажу казку?» (Чаклунка)

Я, конечно, польщена, что вы меня цитируете в своём дневнике, но, однако, копирайт этот сайт вам присвоил. зачем?

Катерина Стрельникова   26.01.2019 23:30     Заявить о нарушении
я не в курсі зачем он мне его присвоил, зараз видалю, не проблема взагалі.

Чаклунка   30.01.2019 21:33   Заявить о нарушении
ок, спасибо. не люблю видеть свои вещи разбросанными.

Катерина Стрельникова   31.01.2019 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Украина глазами зарубежного зрителя» (Валерий Шульц)

Вы где-то очень далеко от места действия. Хохол хотел только, чтоб его перестали грабить и убивать, не более того. Ибо всему есть предел. в том числе и тому, кто оболгал Украину, околпачил весь народ России и стравил людей..

Катерина Стрельникова   20.07.2014 18:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир Секонд Хенд» (Валентин Емелин)

Фу, прямо вот так и пахнуло этим смрадом.
Ах, хорошо пишете.

Катерина Стрельникова   09.07.2014 22:57     Заявить о нарушении
да все зарисовки с натуры:) пасип

Валентин Емелин   11.07.2014 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зуд с последствиями» (Анна Мельник)

Ух какое кинестетичное.
прямо так и передёргивает :))

Катерина Стрельникова   12.06.2014 21:06     Заявить о нарушении
Фурункулез...

Анна Мельник   13.06.2014 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «1240 рiк. Нашестя орди Батия» (Артур Сиренко)

Тримайтеся, рідний. Он навіть небо плаче, не перестає.

Катерина Стрельникова   12.06.2014 00:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Аллен Тейт. Соприкосновения» (Анна Мельник)

У Вас посмешнее оригинала. Я стараюсь учится жизнерадостности Вашей.
А вообще, эта вещь вряд ли может быть переведена адекватно,слишком многим нужно пожертвовать. Вот руки, например, или последнее слово. Кстати, я его, вероятно, раскодировала, но хочу сначала у Вас спросить: как Вы его прочли?
Вот не знаю, следует ли на том сайте размещаться. Там как-то густо снобов...

Катерина Стрельникова   07.06.2014 13:57     Заявить о нарушении
Мне показалось, что последнее слово больше из медицинской терминологии, поэтому "реакцию" следует заменить на созвучное адекватное. А руки в первом катрене не просто убегают, а приглашают пойти вслед за ними.
Размещайте для снобов и просто наследников:)

Анна Мельник   07.06.2014 22:35   Заявить о нарушении
Да, я смотрела-смотрела на это слово. Но всё же решилась...

Катерина Стрельникова   07.06.2014 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хоспис» (Валентин Емелин)

Ну, я не знаю, как на это отозваться. Когда читала, то из одной эмоции, впадала в другую. Пожалуй, я и выложу эти всплески по порядку

От слова "август", от китайской осени, холодком. Приёмная смерти этот август.

Циановая станция, Пошла напомнить себе этот цвет и обнаружила, что этим цветом в больницах красят стены на высоту плеч (панели) масляной краской. Раньше - больше, конечно, но и сейчас этих панелей довольно много.

"черно-белая клетка". Вот интересно, почему этот образ или сама клетка, особенно на полу, вызывает некоторый сдвиг психического состояния? Или это только у меня?

На станции "Депрессия" мне чёрный мрамор помешал. А серый гранит да, это депрессия.

Включение про сердечный приступ, дежурную и её дочку, как ни странно, даёт отдохнуть. хотя, читая, я не замечала, что нарастает некое тревожное ожидание. А после этой стилево-смысловой передышки заметила.

Дальше - ах-ах, какой портрет городского районного диспансера, завод, доска почёта, забор, люпин! Мойра, точно.
А взятка, точно, лишняя. Всё равно она не вызывает дополнительного внимания. Я от них отказалась, когда повзрослела. Не потому, что денег жаль, а потому, что они порождают презрение к берущим во мне. И это уже навсегда. Я наловчилась соседей просить, оказывая им за это разные другие одолжения.
"Фруктовое включение" обостряет тревогу, хотя всё очевидно уже давно.

И тут я зарыдала, где-то в районе оправы от очков. Моя мама болела очень долго, очень.

Во влюблённых я почему-то не поверила, вероятно, то, что выше, вдарило сильнее.

А с двадцатого опять попёрло: правда-правда-правда.

если давать этому характеристику, то я бы стиль этого обозначила как "ломаный декаданс", ну вот как-то так. Хотя, тема, конечно, этому определению противится.

в целом произведение перегружено смыслами, что затрудняет задачу. Задачу скорбеть. это, Валентин, не острота такая, я серьёзно. Видимо, чтобы услышать так, как Вы хотели, необходимо прослушать в Вашем исполеннии,.
кстати, может начитаете?

Катерина Стрельникова   24.05.2014 20:36     Заявить о нарушении
Катя, прежде всего, как я благодарен за такое эмоциональное, и, в то же время, вдумчивое, прочтение и труд все это сформулировать, не говоря уже о подробной обратной связи.
Хочется так же подробно отвечать.
Несколько общих комментариев.
- достоверность. Конечно, это художественная концентрация полутора месяцев в несколько страниц текста, обощения, приведение к единству действия, наложения и пр. приемы. Но в то же время это практически документальная повесть, хроника (я вообще придумывать не умею), некоторые монологи записаны дословно (напр как все эпизоды с заведующей, ремонт, дежурная в метро, Прасковья Павловна/Петровна, и многие другие; Правда эпизод пожара в больнице (в котором я был непосредственным свидетелем/участником) перенесен из моего другого опыта, но там и неясно - это в реале или делирий после укола. Хотя именно такая концовка для меня была концептуально очень важна. Кстати, бывшего вохровца, которого бросили дети, я знал лично, он был соседом по духкомнатной квартире, здесь наложение - но старик, выползший в коридор, которого я отнес в палату, был очень похож.
Эпизод с влюбленными, в который Вы не поверили - сконструирован по рассказам очевидцев (я самих героев уже не застал, застал только палисадник). Может быть поэтому не прозвучало так достоверно?
- композиционное построение. Интересно, что на Вас произвели впечатление первые главы. В одном из (единичных) более подробных отзывов (от людей, мнение которых я очень ценю) были как раз высказаны прямо противоположные соображения, а именно, что "декаданс" - это как раз начало, там слишком много словесной игры, ну и вся классификация умирания по Кюблер-Росс - умозрительное построение, и начать надо было сразу с гл 4. Но для меня важно было начать более абстрактно, что-ли, приведя к эпизоду в метро, открывающему мозаику реальных "сториз". Он просто записан один-в-один. Меня тогда поразило участие этой немолодой женщины, и этот будничный, немногословный, как бы между делом, рассказ. Из кадра выпало только то, что у нее осталась вторая дочка.

Теперь конкретно.
- август - вообще страшный месяц. У меня был первый вариант, записанный прозой, такой сюр со смешением разных августов -14, 91 - объединенный на безвременном раскаленном перроне стаей бродячих собак. Отказался - задавало совершенно другую тональность.
- циановая станция была - в Питере старая Площадь мира, долгие годы выходил на ней. Также как была и станция Гнев: Маяковская.
Цветовая Ваша ассоциация - из чудесной ветвящейся цепочки ассоциаций читателя. Да, действительно так красили больницы. И еще выщербленый белый кафель.
- чёрно-белая клетка появилась от шахмат и черно-белой чересполосицы, дуализма осмысления, рацио.
- Чёрный мрамор депрессии очень представляю, она ведь разная, депрессия. Серая это безусловно - брюзжащая. Но есть еще и черная меланхолия. Для меня абсолютно точный образ.
- взятка - быль, из песни, как говорится. По мрачной иронии наказание последовало незамедлительно - "пожертвование" ускорило проведение ремонта в самую жару. Эпизод из сюжетообразующих, без него выкрошится камешек из сюжета. Хотя, я думаю, Ваше замечание скорее по факту.
- тревога там задана изначально. Потом разложена на теоретико-психо-архитектурную схему. Потом рассыпана по сториз и снова собрана в финальных сценах с заключительным контрапунктом с возвратом к лагерной теме. Но я сознательно вставлял эпизоды, позволявшие перевести дыхание. Этому помогает смена размеров и ритмов, многоголосие и введение даже какого-то сарказма (главврач, таджикско-молдавский евроремонт). Иначе нельзя это читать на одном крещендо.
- Вставка с влюбленными обязательно должна была быть - хотя меня уже ругали за "мыльную оперу". Мне все же она не представляется таковой. В этом месте никак нельзя без любви. Дальше тема поддерживается Наденькой Львовной. Она обязательно должна была вступить в развитие этой темы. Там ведь разные люди работали - и сестры с санитарками (ну чо там, всё уже?) и такие вот Наденьки-подвижницы. Любовь на таком фоне конечно может выглядеть искусственно и пафосно - но как без нее?
- насчет ломаного декаданса уже писал - мне не кажется, что это подходящее определение - но Вы в своем читательском праве. Это скорее постмодернистское маленькое мозаичное панно.
- перегружено смыслами - это скорее отрицательная характеристика, да? Если бы я ставил задачу только скорбеть - то это было бы куда короче. У меня было несколько задач. Основная - конечно реквием. Но реквием полифонический. Я ведь столько там увидел, со столькими людьми говорил. Сузить эту тему только до личностного переживания смерти матери было бы неправильно, как бы лишило бы их речи. Интересно, что тронувший Вас отрывок про тумбочку был написан самым первым. И мог бы быть просто самостоятельным стихом об умирании, о съёживании всего мира умирающего до белого кубика больничной тумбочки. [С ней был связан эпизод (не вошедший) с санитаркой, находившей садистское удовольствие в разрушении этого маленького мирка при уборке и в опускании спинки кровати (до "как положено")].
Поэтому я просто обязан был дать высказаться всем этим по большей части мертвым людям, они мне 7 лет являлись по ночам и греческим хором взывали к воплощению.
- насчет начитать - попробую, но из меня чтец-декламатор еще тот. Да и не отошел я еще от нее, не могу спокойно читать.

Вот, целое эссе получилось. Спасибо Вам.

(Вспомнился старый любимый анекдот: два ханурика ищут третьего, им попадается в подъезде интеллигент в очках с мусорным ведром. Выпьешь с нами? Тот: Да нет, я не пью итд, наконец, соглашается, чтоб отстали -выпивает,- Ну спасибо, я пошёл. Ханурики (хватая за грудки): куда? а поговорить?)

Валентин Емелин   25.05.2014 02:21   Заявить о нарушении
замечательная рецензия,поэтому не хочу ее сносить и вклиниваюсь не самым приятным образом.Образы,обороты очень глубоки,меня "занозил" 23,но автору хочу выразить "глубокое почтение" за слог,за ритм и конечно за "полный перенос" читателя в гущу событий...

Отческая Ирина   25.05.2014 13:03   Заявить о нарушении
спасибо, Ирина. Неравнодушным читателям - рад

Валентин Емелин   25.05.2014 13:28   Заявить о нарушении
Ах, никаких сомнений, что всё с натуры. И сама с натуры люблю, и Вас уже немного знаю. Прочитываю снова, и эпизод с дежурной становится всё сердечнее, новые ощущения родятся. Даже не новые, а производные, вот.
И вовсе я не претендую ни на какие изменения, ни в коем случае, эпизод с ремонтом весьма хорош и уместен, эта традиция вообще сопровождает славянские миры, прямо Фатум, в пару Вашей Мойре.
Про дядьку-вертухая я ничего не сказала вот почему: этот небольшой эпизод прямо и натуралистично порождает ту брезгливость и жалость худшего разбора, которая и имела, видимо, место в реале.

«перегружено смыслами», да, это минус. Хотя, лично я не сетую, сама грешу тяжёлыми конструкциями.
Ну а насчёт поговорить, так мы ж здесь именно за этим, мне так кажется…

Катерина Стрельникова   26.05.2014 19:47   Заявить о нарушении
Катя, поговорить с Вами одно удовольствие.
Хуже, если недогружено смыслами)) я последовательно разрабатываю кинематографическую форму. Сквозная сюжетная линия, но самостоятельные микро-сюжеты, черно-белый кадр, где важен свет и полутени, динамика действия, внимание к правде детали. Непревзойденный идеал для меня 'Мертвец' Джармуша.

Валентин Емелин   26.05.2014 20:21   Заявить о нарушении
Ну всё, пойду пересмотрю Мертвеца, Вы так уж его хвалите, а я оттуда только музыку полюбила. Но это было давно, может я изменилась...

Я тоже слюнки пускаю, читая кинематографичные сюжеты :)). А Вы уже работаете, это здорово.

Катерина Стрельникова   26.05.2014 20:38   Заявить о нарушении
ага, пересмотрите) там каждый кадр можно на стенку вешать. А музыка до сих пор мурашками пробирает. Не говоря о смыслах) один индеец Уильям Блейк чего стоит. Или заключительные кадры: белый ангел/черный ангел взаимоуничтожаются и герой вплывает в Смерть. Вообще весь фильм мега-метафора. Посмотрите - поговорим)))

Валентин Емелин   26.05.2014 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лина Костенко Был день второй Великого Потопа» (Анна Мельник)

Заразная вещь и злободневная.
Прочитала Вашу и давай в уме свою ваять. Но нет - не буду. Страшно.

Катерина Стрельникова   18.05.2014 17:36     Заявить о нарушении
Не удержите

Анна Мельник   23.05.2014 00:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Катерина.

Алексей Шмелев   16.05.2014 23:16   Заявить о нарушении