Погребняк Эльвира - написанные рецензии

Рецензия на «Наблюдатели» (Александр Студницын)

Здравствуйте,Александр.Давно не заходила,очень много переездов.Это стихотворение как бы дает лирическому герою посмотреть на себя и на свою жизнь со стороны, может что-то понять в ней или переосмыслить.Желаю вам творческих успехов,не знаю как часто смогу выходить на сайт.Удачи!

Погребняк Эльвира   14.11.2012 12:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльвира!
Да... это стихотворение о взглядах, на самого себя и вообще. Человек не видит души, не видит души своей и чужой, а потому постоянно желает увидеть. Возможно, душа возникает лишь ближе к смерти, да и то не у всех. Как цыплёнок из яйца - может вылупиться, а может и нет. Тем не менее, вопрос "видимости душ" меня очень волнует.
Спасибо за отзыв и пожелание!
Всегда рад Вашим визитам.

Александр Студницын   14.11.2012 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странствующее отражение» (Александр Студницын)

Очень красивые обороты,некий трагизм присутствует в произведении,отражение пороков и гнева,некое злое зеркало (как из сказки)

Погребняк Эльвира   17.10.2012 17:36     Заявить о нарушении
Это стихотворение созвучно, на мой взгляд, со знаменитым стихотворением Бодлера "Дон Жуан в аду". Лирический герой испытывает презрение ко всему тому, что он уже знает и видел. Он стремится вдаль и распознаёт красоту исключительно в запредельном, недоступном, туманном, в том, чего нет в этом мире. Всё привычное и знакомое вызывает в сердце героя только скуку и озлобление. Зеркало ненавидит само себя, потому что ищет новизны. Оно жаждет освобождения от обыденной пошлости.
Да, Вы правы это злое отражение(т.е. зеркало, хотя отражение - это душа зеркала, которая есть - весь мир, или всё увиденное в нём, поэтому стих назван именно Странствующее отражение). Я давно хотел написать что-то типа гражданской лирики, или что-то наподобие обличительной речи, но обычно не мог привести это к своему виденью. Я не собираюсь особо зацикливаться на теме войны с пороками, но что-то из этой области мне надо было когда-нибудь написать.
Спасибо за мнение и отзыв! Рад Вашему вниманию к страничке!

Александр Студницын   17.10.2012 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Окна» (Александр Студницын)

Мне очень понравилось,я слышала стук колес и видела в ночи свет делекий и яркий,куда хочется стремиться...

Погребняк Эльвира   10.10.2012 18:07     Заявить о нарушении
Для прозы не хватает времени, удачи вам

Погребняк Эльвира   10.10.2012 18:08   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам удачи. Рад, что стихотворение на Вас подействовало, и Вы так его прочувствовали!
Спасибо за отзыв, а с прозой - всё понимаю, это действительно долго, да и вообще - не надо торопиться.

Александр Студницын   10.10.2012 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Леший» (Александр Студницын)

Это стихотворение немного сказочное,хочется окунуться в атмосферу тайны и как всегда немного грусти.Мне очень понравилось

Погребняк Эльвира   28.09.2012 16:43     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось, Эльвира!
Я писал его на День Рождения своей мамы. Меня просили написать немрачно и про природу. Я же был под впечатлением от Творчества Фёдора Сологуба, что помогло мне в духовном смысле(у него природа всегда такая подлинная, что именно глядя на его прозу и стихи, хочется самому писать о природе, у других наших классиков у природы нет её грозной и могучей силы). Я понял, что наконец по-настоящему вдохновлён, чтобы передать местность своей излюбленной деревни, где я бываю летом. В итоге сочинил сказкообразный стих.

Александр Студницын   28.09.2012 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
На Ваш вопрос в предыдущей рецензии я ответил, просто, к сожалению, с задержкой.

Александр Студницын   28.09.2012 18:31   Заявить о нарушении
Стихотворение получилось очень красивое.
Видела ваше произведение на прозе, но я сейчас бываю редко в интернете из-за разъездов,поэтому пока не прочитала

Погребняк Эльвира   01.10.2012 14:22   Заявить о нарушении
Я тут с опечаткой Вам ответил, так что удалил этот пассаж. Прошу прощения.

Александр Студницын   03.10.2012 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Покинутая улица» (Александр Студницын)

Здравствуйте Александр, давно не удавалось побывать на странице,мне очень понравилось это стихотворение, оно как будто погружает в прошлое, видятся картинки как ретроспектива прошлого,как в старом черно-белом кино

Погребняк Эльвира   24.09.2012 14:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте Эльвира!
Спасибо за рецензию! Рад, что Вам понравилось. Стихотворение наполнено духом ушедшего, мне видится здесь зеленовато-чёрные тона, интересен Ваш взгляд - в нём чёрно-белые и, возможно, медного цвета. Всегда интересны такие различия. Я последнее время мало публиковался, зато исправил много знаков препинания, хотя ещё остались сложные места. Сейчас уже написал три новых стихотворения, буду выкладывать постепенно. Я пробовал писать прозу, теперь вот отдыхаю - снова стихи пишу. Прозу тяжело контролировать, она большая, а стихи такие приятные и компактные.

Александр Студницын   24.09.2012 19:47   Заявить о нарушении
Вы публиковали прозу?

Погребняк Эльвира   25.09.2012 10:45   Заявить о нарушении
Да, на сайте Проза.ру. http://www.proza.ru/avtor/barmagor
Я написал повесть. В ворде около 90 стр., может меньше немного.
Объём, сами видите, ощутимый, хотя, конечно, если смотреть на всё это, как на роман - он невелик. Не знаю, понравится ли Вам. О моём творении были весьма разные мнения, и приходилось вносить правки. Теперь, надеюсь, оно стало гораздо лучше, хотя там наверняка ещё есть опечатки и проблемы с запятыми. Буду рад Вашему мнению, но если не понравится - не переживайте, можете сказать об этом или недочитывать, если много. Всё таки, одно дело читать стихи, другое прозу. Это почти тоже самое, что заново познакомиться с автором.

Александр Студницын   25.09.2012 18:37   Заявить о нарушении
Если решите читать, главный герой, это не я, хотя есть общее что-то. Глупо предупреждать об этом, в стихах я такого никогда не делал, но в прозе как-то не могу удержаться, хочется оговориться. Наверное потому, что я там слишком страшно выгляжу, и это всё очень похоже на реальность. К созданию прозы меня склонила некая абстрактная идея, о ней там и идёт речь.

Александр Студницын   25.09.2012 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фотография» (Александр Студницын)

Мне понравилось,тема надежды на изменение мира вокруг, тема строительства объдиняет их с предыдущими стихами.

Погребняк Эльвира   23.08.2012 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо Эльвира!
Этот стих, на мой взгляд, перекликается со стихом Другая жизнь. Лирический герой видит красоту в "невыбранном", потому что оно запредельно. Ему всегда кажется, что второй путь лучше. Рад, что Вам понравилось.
С сегодняшнего дня буду видоизменять положение стихов на странице, буду объединять их в циклы. Причём цикл Строительство, будет снабжён комментариями(в корне самого стиха), которые сплетут его в единое осмысленное целое. Хотя, как и раньше каждый стих цикла можно будет воспринимать и обособленно. Кому как понравится.

Александр Студницын   23.08.2012 18:39   Заявить о нарушении
Комментарии к стихам цикла, по эстетическим причинам, из корня каждого стиха, я всё же решил в название переместить. Так они красивее выглядят.

Александр Студницын   23.08.2012 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строительство» (Александр Студницын)

Здравствуйте,Александр!Тема города, стройки и некой тоски в большом городе веет в последних стихах.Читается очень легко,интересные рифмы.Удачи вам в творчестве.

Погребняк Эльвира   10.08.2012 10:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльвира!
Спасибо за пожелание и за рецензию!
Рад, что Вы оценили. Тут ритм такой же как в "Дома и Осины", только рифмы и рифмовки по другому сделаны, от этого всё звучит нестандартно.
У меня получился своеобразный цикл стихов с образами стройки. Я написал ещё один крупный стих (повествовательного характера) в этот цикл. Думаю, выжду неделю, а потом опубликую. Затем стихи, связанные со стройками, вероятно кончаться.

Александр Студницын   10.08.2012 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глубина» (Александр Студницын)

Мне очень понравилось,кратко,образно и скакой-то нежной грустью написано.

Погребняк Эльвира   01.08.2012 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо Эльвира! Рад, что Вам понравилось. Я писал о природе отчасти(с образами природы), а она у меня всегда с ней ассоциируется. Природа средней полосы отличается внутренней силой и глубиной.

Александр Студницын   01.08.2012 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неоконченные стройки» (Александр Студницын)

Здравствуйте,Александр! У вас в последних стихах ярко прослеживается образы города и строительства,они вас вдохновляют?Это стихотворение можно отнести на мой взгляд и к гражданской лирике.

Погребняк Эльвира   25.07.2012 16:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльвира!
Меня всегда интересовал внешний вид зданий. К сожалению, те здания что мне нравятся - сейчас принята ломать. Люблю дома с печатью запустения. А за отсутствием их, люблю недостроенные. Таких я вижу много. Образ стройки на редкость соответствует моей душе. Он как символ иллюстрирует действительность кругом. Я люблю видеть символы повсюду, и стройки обнадёживают, в этом качестве.
Через одно стихотворение, образы стройки снова будут в стихах.
О том, что стихотворение относится и к гражданской лирике, я не думал. Под словом народ - понимал любой народ. Я думал только о философском контексте выдуманного параллельного мира, похожего на наш. Теперь замечаю сходство с Россией, и сам с трудом верю, что как-то мог отделять выдуманное от реального, однако мог, точно помню. Видимо я бессознательно гораздо ближе к народу, чем думаю:)
Стройки - мой личный символ, как и Клетка, Крест, решётка и число четыре, например. Забавно, но и на Россию все эти символы влияют колоссально.
Спасибо за рецензию и свежий взгляд со стороны!



Александр Студницын   25.07.2012 19:33   Заявить о нарушении
Вообще... отличная идея с гражданской лирикой. Я просто сам себе признаться боялся, что вероятно пишу о своей стране. А ведь знал в глубине души. И в контексте России - стих только выигрывает.
Я подумаю, и может быть перекину его в другую рубрику.

Александр Студницын   25.07.2012 19:54   Заявить о нарушении
Пожалуй, это философская лирика с уклоном в гражданскую, всё таки.

Александр Студницын   26.07.2012 00:19   Заявить о нарушении
Мне кажется Александр ваш любой стих можно поместить в философскую лирику

Погребняк Эльвира   26.07.2012 17:39   Заявить о нарушении
Да, похоже на то:)
Вообще все эти деления на рубрики - это всё не очень правильно, наверное. Так порой кому-то проще искать стихи, но рубрики всегда смешиваются. Трудно найти что-либо рафинированное. И хорошо... что трудно.

Александр Студницын   26.07.2012 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трафарет безличия» (Александр Студницын)

Очень эмоционально написано, тема поиска любви, личной свободы,взаимоотношений, смысла через расставания,боль потери - все это я увидела...

Погребняк Эльвира   20.07.2012 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо Эльвира! Рад, что Вы почувствовали.
Это у меня весьма странная поэма. В ней есть неожиданный секрет и я рад, что тему личной свободы Вы упомянули, значит увидели. Одним из ключевых моментов при создании была мысль о том, что любовь и похожесть в чём-то страшные вещи: привычность, отсутствие тайны, и неизвестности, вместе с зацикленностью способны сломать человека. Если любовь разрушает веру в душу и разнообразие, то это всегда пугает. И именно это творится с главным героем. Однако в процессе написание идея превратилась в образ и теперь можно сказать, что любая любовь с расставанием связанна с этой поэмой. Я изменил несколько акцент и сделан всё несколько оптимистичней. В качестве секрета в строчках всё время мелькает начальный замысел, но теперь выполняет функцию образа. В принципе он остался, но теперь там скорее главная мораль в том, что главный герой просто сожалеет о прошлых ошибках, и спокойно смотрит на то, что любовь разрушила его картину мира и жизнь.

Александр Студницын   20.07.2012 18:34   Заявить о нарушении
Добрый день, Саша! Мне понравился драматизм мироощущений гл.героя, и несмотря на заявленный в названии "трафарет",- скорее напротив - нетрафаретность чувства, отторжение собственничества по отношению к предмету любви, но, видимо, я
ТАК увидела, другие читатели увидят что-то своё. Вместе с тем, согласна с Эльвирой: захватывающая эмоциональность, замечательная, потому что читается "на одном дыхании"...
Вот где-то вертится нюанс, который не могу поймать словами, это касается "безличия", растворимости в толпе... У меня есть цикл стихов
"МЫ"( без цифр, есть ещё МЫ-2 и МЫ-3, но посмотри просто "МЫ"), я там попыталась выразить вот это состояние безличной души и вместе с тем - общей, я иногда (впрочем, довольно часто!) обнаруживаю в себе такое состояние, когда "я" исчезает, а возникает это самое "мы", такая вот растворимость, которую я определила так: "как соль в воде я растворяюсь в окружающей среде"...
Вообще мне жутко понравилась твоя поэма!
С теплом, Кира.

Кира Шавырина   22.07.2012 14:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кира!
Спасибо за тёплые слова. Рад, что Вам понравилось.
Обязательно прочту Мы, как только найду время.
Безличие и растворение - это одна из моих излюбленных тем, о которых я пишу больше косвенно, лишь изредка - прямо. Возможно эта тема очень сложна, а возможно просто какая-то мистика творится. Мне обычно тяжело думать о слиянии и одинаковости. Гл. герой поэмы боялся душевного слияния с девушкой. Его пугало что души теряются. И меня тоже это пугает, этот страх и был импульсом к созданию поэмы. Человек разрывается между любовью и желанием быть собой и жить. Ему не хочется чтобы все кругом были как клоны похожи на него и его возлюбленную, но он не может ничего с этим поделать. Настолько не может, что в конце внутренне решает, что любовь всё же важнее наличия души, т.к. прочнее. Хотя мне такой выбор кажется жутковатым. Хотя надо заметить лир. герой сделал его уже тогда когда переоценивал события...

Александр Студницын   22.07.2012 19:14   Заявить о нарушении