Асет Адамбек - написанные рецензии

Рецензия на «Сон» (Данила Ма)

Рецензия на стихотворение Данила Ма «Сон» 2009 года.

Стихотворение заслуживает лестных отзывов. За мнимой простотой сюжета скрывается сложный и богатый внутренний мир автора, а также его недовольство объективной Реальностью, - которая увы, несовершенна. Содержание произведения вновь и вновь подводит читателя к мысли о дуальности и противоречивости мира, вернее миров в которых живет человек. Проводится четкое разграничение между миром реальным, материальным – который никогда не сможет удовлетворить духовную субстанцию - коей является человек, и миром потусторонним, или миром Идей о котором говорил некогда Платон в диалоге «Менон».
Стихотворение экзистенциальное, очень искреннее и наделено богатством изобразительных форм. Сила экспрессии, динамика и глубина душевных переживаний роднит его со стихотворением знаменитого средневекового китайского поэта Синя Ци-Цзы (1140-1207) «В храме в полночь раздается звон колокола». Вот строчки из него:

Все тщетно и печально. Все на свете!
Я дни свои за чаркой коротаю.
Лишь несколько имен из тьмы столетий
Нам сохранила старина седая.

Дворцы где ханьские и циньские, ответьте?
Дожди их смыли и развеял ветер.

Мне юность снилась, радость и веселье, -
Я пел, плясал, ничем не озабочен...
Старик монах поднял меня с постели,
Ударив в колокол зачем-то среди ночи.

И вот стою, заснуть не в состоянье,
И ветра западного слушаю рыданья.

( Мелодия «Лантаоша» )

P.S. Может Вы Данила, в прошлом предсуществовании были Синем Ци-Цзы? И дежавю в виде строчек из стихотворения средневекового поэта из Китая проявилось в строчках вашего стихотворения «Сон» через столько веков? Кто знает, кто знает...

До свидания и успехов Вам.

Асет Адамбек   15.07.2022 17:38     Заявить о нарушении
Cпасибо большое, Асет. Да, сходство сюжета интересное. Но у Синя Ци-Цзы получилось лучше. Тут важно знать кто переводил! =)

Данила Ма   15.07.2022 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечи и хризантемы» (Сицуно Арисава)

[ Рецензия к балладе – Мечи и хризантемы. ]

Здравствуйте автор!

Мне очень понравилось стихотворение «Мечи и хризантемы». Удивительно, что Вы в своем творчестве, обращаетесь к таким, далеко отстоящим от нас временам как эпоха феодальных войн в средневековой Японии.
Стилистика лиро-эпического произведения выдержана в типично дальневосточной традиции стихосложения, сюжетная линия и портреты героев ведущих диалог в перерывах между боями наполнены тонким психологизмом и экспрессией. Первые четыре строфы написаны замечательным и очень богатым языком образов, особенно где изображены дождь, доспехи и чайная церемония:
Ты вошел в беседку под изогнутой крышей
Прорвавшись сквозь плотно сплетенную стену дождя.
Прошелестев доспехами, стянутыми алой тесьмой.
Сели напротив, и мы пили зеленый чай с лепестками
Туманно-белой хризантемы.
Стихотворение «Мечи и хризантемы» глубоко символично и сопровождается богатством визуальных образов, что говорит о том, что автор очень тонко чувствует колорит и богатую историю стран Дальнего Востока. В этом произведении очень ярко представлен образ, дух а также менталитет той далекой эпохи войн - в которых закалился дух японской нации.
В чем же символизм данного произведения? Как мне кажется, здесь в Ваших строчках заложена интересная идея о том, что такие возвышенные, светлые и теплые человеческие отношения как любовь, дружба, беседы о прекрасном, о поэзии - зеленый чай сопровождающий все это действо, может вполне себе сосуществовать с таким довольно иррациональным, бесчеловечным и темным делом как война.
Образы воинов – мужчины и женщины, людей ушедшей эпохи, о жизни которых мы ничего не знаем, ставших заложниками исторической драмы, тепло беседующих за чаем о поэзии и природе, получились на мой взгляд, очень реалистичными. Все написано так, будто автор на миг перенесся в ту далекую эпоху, совсем непохожую на наше время и увидел все происходящее своими глазами.

Уважаемый автор, хотел бы выразить Вам свое уважение,
а также пожелать Вам дальнейших творческих успехов.
Асет Адамбек из Караганды.
25/26 апреля 2022 г.

Асет Адамбек   26.04.2022 17:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Арабской вязью тают имена» (Мадлен Нуар)

Здравствуйте Мадлен! / Рецензия к «Арабским мотивам» /

Я прочел несколько Ваших стихов об Арабском Востоке. Признаюсь, они тронули меня до глубины души. Это очень красивые стихи, изящные и очень глубокие. Я бы сказал,-мистические стихи.
- «Моя душа осталась на Востоке»; «Арабской вязью тают имена»; «Золотится песочный город»; на мой взгляд в этих восточных зарисовках, Вам очень точно удалось передать атмосферу древнего, средневекового Востока, всей многотысячелетней восточной культуры – ее таинственность, тонкость, яркость, непостижимость и мистицизм.
Благодаря тонкому сплетению и игре Ваших живописных, поэтических строф, в моем воображении живо возникли реальные образы, навеянные многовековой историей Арабского Ближнего и Среднего Востока.
Я отчетливо и ясно представил себе средневекового правителя Гаруна аль Рашида, – халифа из сказок «Тысяча и одной ночи», странствующего в одежде простолюдина, в сопровождении своего визиря Джафара по улицам ночного Багдада.
В Ваших поэтических строфах я отчетливо услышал предрассветные и вечерние молебны и песнопения муэдзинов с минаретов мамлюкских мечетей Каира. Я увидел ослепляющий восход и красный, испепеляющий закат горячего Солнца над пустынными песками и конусами древних пирамид Египта!
Я представил себе роскошный и в то же время - многострадальный султанский дворец и гарем Топ-Капы в Стамбуле – великую любовь Османского падишаха Сулеймана и Роксоланы Хюррем, я представил себе властолюбивую и в тоже время сильную и отважную правительницу – султаншу Кёсем.
На миг, передо мной, возникли вдохновенные образы восточных лириков-поэтов: Саади, Руми, Хафиза, Омара Хайяма, погруженных в свои поэтические искания и прозрения в сиянии вечернего полумесяца. Я ясно ощутил, как много культурных и научных достижений дал Арабский Восток человечеству. Я ощутил этот поток и духовную связь с Востоком.
Я представил себе мощные, древние стены восточных крепостей, многолюдные глиняные кварталы городов, шум восточных базаров, крики торговцев, будни толпы, шествия торговых караванов, церемониальные шествия правителей и воинов – вернувшихся из дальнего военного похода, и еще очень много других визуальных образов.
Как мне кажется, у Вас замечательно получились эти строфы:
- Под жаркою звездой тысячелетий
- Рождалась я красавицей не раз
- И покрывалом розовых соцветий
- Была укрыта от сторонних глаз. /Моя душа осталась на Востоке/

Потом, здесь:
- Арабской вязью тают имена
- В страницах пожелтевшего Корана.
- Восточным ритмом танца пленена
- И одурманена я запахом шафрана.
- И навсегда закрыта паранджой
- Душа моя от лишних разговоров. /Арабской вязью тают имена/

Мадлен, это очень красивые строки! Замечательные строки! У Вас большой талант поэта.
Конечно, история Арабского Востока далеко не всегда была безоблачной... Эта история, к сожаленью, тоже была не всегда такой светлой, поскольку она также, как и европейская действительность ушедших веков, изобиловала и предательствами и восстаниями, кровавыми переворотами, отравлениями, человеческим властолюбием, ужасными войнами, гибелью сотен и тысяч людей... Да, все это было. И это грустно.
И очень хорошо, что Вы, передали и выразили в своих стихах самые лучшие, самые яркие, вдохновенные и светлые стороны истории Арабского Ближнего Востока, особенностей менталитета и восточного миросозерцания.

Благодарю Вас за чуткое отношение к Арабскому Востоку.
Успехов Вам в творчестве и жизни. До свидания.
Асет Адамбек. 28.11.20 - Караганда.

Асет Адамбек   28.11.2020 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой дзэн» (Данила Ма)

Автору «Мой Дзэн» Д. Ма
Адамбек А. из Караганды. [Рецензия].

Здравствуйте. Ваши размышления и ощущения изложенные в «Мой Дзэн» представляются мне интересными. Я начеркал тут несколько соображений по этому поводу.
Судя по всему, Вы человек проницательный, и вопрос мой в следующем, а уверены ли Вы в том, что это преображение вашего восприятия окружающей действительности, или обыденности - кому-как нравится, – есть только процесс внутренний, когда вы говорите, что ничего не было извне привнесенного... Вы ощутили ПОТОК: новые звуки, запахи, ощущения – пытались сконцентрировать свое внимание на них...
Не кажется ли Вам, что процесс «изнутри» это как раз процесс инспирированный «извне», – но Кем или Чем? Кто тот воспринимающий эту трансформацию восприятия обыденности Центр? Бог – Мозг – Душа – Ангелы – Некая Сущность – Провидение – Третья сила?..
И произошло ли это изменение вашего восприятия обыденности, которую мозг раньше помечал как скуку и отправлял в утиль – только по Вашей воле. Если этот процесс не «извне» а только «изнутри», то получается ли у Вас запускать этот процесс самопроизвольно?
Предположим, Вы посещаете любимые вам места, совершаете прогулку и вдруг., вас осеняют гениальная мысль или прекраснейшие строки, о которых вы и не помышляли, ну, минут 5 или 10 назад... Вы задаетесь вопросом – откуда это., эти мысли, эти строки – я ведь и не помышлял о них какое-то время назад... Что это за процесс? Внутренний – или Извне? Как вы считаете? Мне очень интересно узнать Вашу точку зрения.
Данила, когда нечто подобное происходит со мной, я пытаюсь разобраться в этом. В сущности это то, с чем я живу последние 10-15 лет. Иногда мне кажется что «Я» или «Мы» – это большая Иллюзия, единственное что есть – это единый энергетический поток. И этот поток управляем и направляем, но кем? Вопрос, который я хочу поднять – свободны ли Вы, Я, все Мы - в изменении нашего мировосприятия или все таки нет? Или нечто играет на струнах нашей души и вовремя нажимает волшебную кнопку...
И еще, – допускаете ли Вы присутствие Создателя или некоей Высшей Силы в вашей жизни? Происходили ли в вашей жизни случаи, когда вы точно были уверены, что на исход дела повлияло вмешательство Провидения, а вы только наблюдали процесс со стороны и никак не могли на этот процесс активно воздействовать.
Буду признателен за ответ.
Понимаю, это огромная тема, и углубляться в нее, все равно, что бороздить глубокие воды океана. Она подобна русской матрешке – открываешь большую, а в ней скрыта меньшая, дальше еще меньше и т.д.
Мне было очень интересно читать «Мой Дзэн». Я всегда рад видеть Вас на моей поэтической странице. Пишите, если мои соображения как-то приглянулись Вам.
Успехов!

До свидания. 28.09.20 – Караганда.

Асет Адамбек   28.09.2020 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Асет! Я не уверен, конечно, что процесс только внутренний, но я ощущал, что он только внутренний. Это субъективный опыт веры, который имеет исключительно личную ценность. Сказать, что это произошло с бухты-барахты не могу, я интересовался вопросом и ранее. Ещё раз такого не происходило, но не скажу, что отчаянно пытался этого добиться. С творчеством, приблизительно так же, это конгломерат внутренних и внешних процессов, некоторая часть из которых осознанная. Чтобы понять изнутри это или извне, надо понять где проходят границы личности, с этим есть проблемы, так как для этого сначала надо определиться что является вашей личностью. Мне кажется, что личность, это что-то среднее между морем и луковицей, но это действительно большая тема. =)

Данила Ма   28.09.2020 23:04   Заявить о нарушении
Вот кстати, по поводу свободы: http://stihi.ru/2019/04/05/119

Данила Ма   28.09.2020 23:58   Заявить о нарушении
Добрый вечер Данила!

Благодарю Вас, что не заставили меня долго ждать. Ваш ответ меня очень порадовал. С представлением о личности, как некоей средней величине между морем и луковицей я столкнулся впервые. Честно говоря, весьма удачно получилось.
Да, тема сознания и подсознания и все, что с ней связано слишком фундаментальна и мало изучена, чтобы сказать о ней в нескольких строчках маленькой рецензии... Не скрою, Ваш стиль изложения мыслей необычен, а их формы увлекают.
Суждения Ваши, изложенные в «Отсутствие и свобода» немало встряхнули мой мозг, давно он так не радовался и не упражнялся... Ведь мозг, вся эта субстанция, даже самая совершенная, по словам небезызвестного Ш.Холмса дряхлеет в бездействии.
Нить Ваших размышлений указывает мне на то, что передо мной очень мудрый человек и если бы я был тибетским ламой, то сказал бы точно, что нынешняя Ваша жизнь - это далеко не первое Ваше воплощенье, в этом подлунном мире. Ваши мысли в горах – как сказал бы древнекитайский философ средневековья!

Всего Вам доброго Данила и удачи во всех делах!

А. Адамбек. Караганда. 29.09.20.

Асет Адамбек   29.09.2020 20:26   Заявить о нарушении
Cпасибо за лестные эпитеты, Асет, право, оно того не стоит. Читайте золотую классику, она не просто так "золотая". Если я правильно понимаю буддизм, то за 4,5 млрд лет, что существует Земля, мне кажется маловероятным, что хоть кто-то из людей воплощается впервые, хотя это мутная история. В любом случае, вам тоже, Асет, всего доброго и удачи в делах!

Данила Ма   29.09.2020 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гений» (Весса Блюменбаум)

- Приветственное слово и рецензия на стихотворенье Вессы Блюменбаум [ Гений ].

Стихотворенье [ Гений ] написано гениально. И здесь нет необходимости в увеличительном стекле, чтобы разглядеть Божественный - большой Дар поэта, который мощным источником бьет в каждой строчке. Стиль автора силен, необычен. Картина размышлений гения реалистична – взята из жизни. Очень сильная строфа данного произведения здесь:

Парящий на своих огромных крыльях
Над миром и при свете, и во мгле –
Готов он вырвать и отбросить в пыль их,
Чтоб стало проще ползать по земле.

... Отбросить небесные преимущества ради комфорта на земле... Сказано не в бровь, а в глаз, как говорится... Больно падать с небес.
Разменяться можно, но чревато... Поскольку, верит в это кто, или не верит – есть Высшие силы. Они избирают определенное человеческое существо и внушают ему те или иные Идеи из Космоса, ради целей, нам неведомых, - пока. И если это существо, откажется в силу тех, или иных причин нести свой крест, то там будет спрос. Вряд ли погладят по головке. Лучше еще больше вникнуть в свой Гений и идти с Ним – дальше!
Лучше исполнить свое предназначенье – до конца. Лучше там летать – в Небе.

- Тема гения, гениальности – тема большая, научная. Явление сие, всегда была объектом изучения и пристального внимания в научных кругах. Можно сказать тема гениальности давно перешла в научную лабораторию и стала подопытным животным. Гениев изучают, их мозги сканируют... Приписывают им разные свойства: циклотимию – перепады настроения, длинные узловатые фаланги пальцев, неравномерный сон, неумение жить в обществе и подчинятся общепринятым правилам и т.д., и т.п. Все это спорно. Однако существование гениев – факт.
- Есть разные гении: гении в чем-то одном; гении в разных областях – смешанные гении; гении признанные; гении непризнанные, и... гении сознательно уклоняющиеся от славы и признания – скрытые гении. В силу природной скромности они не выпячивают себя, хотя и знают что они гении. Это тема отдельного разговора.

Привет Санкт-Петербургу – городу романтиков. С уважением и почтением к Вессе Блюменбаум.
Асет Адамбек из Караганды.

Асет Адамбек   05.11.2019 19:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра» (Натали Вайсгайм)

Здравствуйте Натали!

Благодарю Вас за рецензию на моего учителя Лао.
Буду у самого сердца держать ее, ведь это моя первая рецензия на стихи.ру. Что касается строк про мудрость - их наверно мне он, Лао, каким-то образом и внушил, я так бы не написал сам, если честно. Лао Цзы стал мудрым и почитаемым в Поднебесной только после своего ухода с земного плана. Так всегда! А пока он жил - его гнали, и учение принимали только редкие умы. Нет пророка в своем отечестве.
Я восхищен вашей "Игрой", особенно Бильярдисткой Ночью, что загнала в лузу серебряный шар Луны. Здорово! Такого интересного, изумительного сравнения, я ни у кого не встречал. Желаю Вам творческих успехов! Пусть в вашем окружении всегда будут мудрые и умные люди.

До свидания.

Асет Адамбек   13.09.2019 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо вам!
Я тоже помню свою первую....и свои эмоции)

Натали Вайсгайм   14.09.2019 06:00   Заявить о нарушении