Рецензия на «Фото чужого отпуска» (Рейнмастер)

Сказка теперь работает только в прошлом. И то, даже не в книге, а в прочтениях, которые нельзя просчитать и вычислить. Сегодняшняя реальность такова, что герои стихотворения, подойдя к "репке" закольцованного сюжета, смогут вытянуть только иллюзию песка. И судя по деталям и настроению, болезненно-снисходительному тону, автор это ощущает пронзительнее остальных.

Много находок, образность уводит так глубоко в новый мир, что трудно отслеживать мысль, падаешь на эмоциональной волне. Но если отстраниться, то и "плохо проклеенный" персонаж, и "бока графина", перетекающие загаром в дельфиний лоск, и "глоток арбуза", и "колдовские блесны" и "пыряющая прохожих вобла", — в итоге создает рассыпанную картинку извне.

Но лирический герой-повествователь и словесный фотограф иногда собирается, все-таки, центростремительность поэзии сильнее ее центробежности. И в репликах "Как бы понять, что завтра меня не будет?", "Здесь зелены дворы и дары бесслезны","Дом - это звук свирели вдали от рая" чувствуется горечь забытого Экклезиаста о "многих печалях" знающего.

Финальный проход у "сувенирного ряда" так здорово передал этот чужой праздник "отдыха", что даже вспомнилось свое сувенирное детство дикарем на курорте. А репку

оставим прошлому, пусть прирастает оттуда. Спасибо.

Кшесинская Деметра   23.07.2022 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Рейнмастер   26.10.2022 21:35   Заявить о нарушении
Главного не сказала. Лирический герой удивительный сталкер...

Кшесинская Деметра   27.10.2022 02:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рейнмастер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.07.2022