Рецензия на «Фото чужого отпуска» (Рейнмастер)
Сказка теперь работает только в прошлом. И то, даже не в книге, а в прочтениях, которые нельзя просчитать и вычислить. Сегодняшняя реальность такова, что герои стихотворения, подойдя к "репке" закольцованного сюжета, смогут вытянуть только иллюзию песка. И судя по деталям и настроению, болезненно-снисходительному тону, автор это ощущает пронзительнее остальных. Много находок, образность уводит так глубоко в новый мир, что трудно отслеживать мысль, падаешь на эмоциональной волне. Но если отстраниться, то и "плохо проклеенный" персонаж, и "бока графина", перетекающие загаром в дельфиний лоск, и "глоток арбуза", и "колдовские блесны" и "пыряющая прохожих вобла", — в итоге создает рассыпанную картинку извне. Но лирический герой-повествователь и словесный фотограф иногда собирается, все-таки, центростремительность поэзии сильнее ее центробежности. И в репликах "Как бы понять, что завтра меня не будет?", "Здесь зелены дворы и дары бесслезны","Дом - это звук свирели вдали от рая" чувствуется горечь забытого Экклезиаста о "многих печалях" знающего. Финальный проход у "сувенирного ряда" так здорово передал этот чужой праздник "отдыха", что даже вспомнилось свое сувенирное детство дикарем на курорте. А репку оставим прошлому, пусть прирастает оттуда. Спасибо. Кшесинская Деметра 23.07.2022 11:24 Заявить о нарушении
Главного не сказала. Лирический герой удивительный сталкер...
Кшесинская Деметра 27.10.2022 02:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |