Рецензия на «Утреннее синее» (Марина Николаева-Бурак)

О кухонном газе...

Кровать в спальне не есть спальная кровать...Спальная кровать может стоять и в кабинете, и в студии, так и с газом, притяжательность кухни (кухонный — принадлежащий или находящийся на кухне) относительна, пока он шел по трубам с этой точки зрения он был уличным, потом подъездным, потом этажным, так же можно рассуждать и о баллоне в период доставки. Для разговорной речи такое выражение, где норматив можно обходить и превращать во что угодно, это нормально. Но для художественного произведения это неточность, и очень существенная на сегодня, когда идут газовые войны, а неон зиждется на своей нейтральности, создавая потенции для ковида. Не стану продолжать о подснежниках, писала уже как-то, но в этой проекции и существующих реалиях, тема вообще зловещая.

Немного раздражает это обилие уменьшительной ласкательности, как некий эрзац образности бытовухи на странице искусства. Это все равно, если бы "Джоконду" реставрировали фломастерами.

Понравились тропы про "ветра кошачий набег", "пульс мегаполиса", "затерянное в толпе я" и "синие строчки", если автор понимает все переносные значения этой метафоры сегодняшнего дня.

В словосочетании про "хрумкающий лед" - тоже удачное и очень вкусное, необычное, все было бы айс, если бы объект с субъектом поменялись, а так получается, что не ногами лед давится, а лед съедает ноги. Хотя, и здесь нужно отдать должное автору в прозорливости.

Но не любят Кассандр нигде...

Кшесинская Деметра   29.03.2022 13:00     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Николаева-Бурак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.03.2022