Рецензия на «Геннадий Акимов. Экспертный обзор. Февраль-2022» (Большой Литературный Клуб)

САДОВНИК АСЕЧКИН «Школа»
http://stihi.ru/2018/11/01/4547

Сочинение на заданную тему? Нужно сильно постараться, чтобы оригинально преподнести эту древнюю и донельзя избитую аллегорию "жизнь – школа" . Автор пытается выйти за рамки банальности с помощью чисто формальных приёмов: то неожиданный эпитет "медовая сестра" (медсестра?), то нарочитое нагромождение анжамбеманов во второй строфе... Но к концу его фантазия иссякает, и неизбежная смерть, явленная в пошлом гламурно-китчевом образе, окончательно хоронит замысел. К сожалению, оценка – три (с натяжкой). (с)

_______

Здравствуйте, Геннадий, раз уж задали вопрос, отвечу.

Нет, это не сочинение на заданную тему.
И это не про то, что жизнь - это школа.
Также и не про то, что школа - это жизнь.
И "медовая сестра" - это не медсестра.

Переносы (и те же инверсии, скажем) в поэзии жизненно необходимы.

У меня только один вопрос: откуда у образа смерти
взялись пошлость, гламур и китч, с вашей точки зрения?
Про это нет ни единой буквы в стихотворении.

Садовник Асечкин   12.03.2022 17:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Если не про это и не про то, значит, про что-то ещё. Значит, я недостаточно догадливый читатель. Решать ребусы бывает увлекательно, но тут не тот случай. Главное ведь не "о чем", а "как", и с этой точки зрения меня не привлекло решительно ничего, никакой художественной ценности я в тексте не обнаружил.

"Переносы (и те же инверсии, скажем) в поэзии жизненно необходимы." - воля ваша! Но все ритмические сбивки почему-то оказались вам жизненно необходимы именно во второй строфе. Я не придирался, просто отметил, что это выглядит нарочитым. А разве нет?

Что касается смерти. Я вообще не приветствую, когда её наделяют какими-то портретными чертами, чаще всего получается беспомощно и неубедительно. Ну, а смерть в образе барышни-учительницы со шрамом на щеке... Вы извините, но это просто детский сад какой-то. Просто не смерть, а звезда инстаграмма. У меня в голове не укладывается, что взрослый человек может себе представлять смерть именно такой. Если же вы возразите, что это опять-таки про "другое", тогда я пас. Можете считать меня бесчувственным варваром и тупоголовым вандалом))

Геннадий Акимов   12.03.2022 19:32   Заявить о нарушении
Ну, всё в одну кучу: детский сад, "Инстаграм", ребусы...
Не буду я вас считать варваром и вандалом, извиняться
и скобками укрываться тоже не обязательно. Я вас
услышал, хоть и в небольшом недоумении: не ожидал,
что в "Инстаграме" много звёзд-учительниц.

Садовник Асечкин   12.03.2022 20:12   Заявить о нарушении
Рад, что вы меня услышали.

Жаль, что я вас услышать так и не смог.

Впрочем, автор не обязан никому ничего объяснять и доказывать.

Геннадий Акимов   12.03.2022 20:34   Заявить о нарушении
Геннадий, Вы не недогадливый читатель, Вы фантастически невежественны и глухи и мы с Вами об этом даже как-то говорили.
Впрочем, это общая тенденция для всех сетевых поэтов — потаскавшись по конкурсам, подточив стишок под какую-нить победу, глядь — все уже уверены, что такое есть поэзия и что главное в стишке.
))

Юлия Малыгина   12.03.2022 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия. Не помню, где мы об этом говорили. Впрочем, неважно. Я ожидал чего-нибудь подобного. Очень убедительная аргументация.

Геннадий Акимов   12.03.2022 22:55   Заявить о нарушении
Конечно убедительная, Геннадий) Я славлюсь тем, что называю вещи по именам, без экивоков, страха и не думая "ой, а что мне за это будет".
Для меня совершенно очевидно, что недогадливый читатель не имеет практики восприятия современных поэтических текстов.
Поэзия не нуждается в припоминании, вещи уже существующие в мире ей не сильно интересны, пока эти вещи не начинают взаимодействовать друг с другом и пространством.
Поэзия говорит стихами со стихами, и в то же время говорит с бывшим, настоящим, прошлым, и в то же время — воссоздаёт причины (в аристотелевском смысле слова "причина") и возвращает означающие.
Она утешает, пугает, лечит, — она живёт независимо от нас, и всё, что мы можем — постоять рядом.
А аргументация моя очень простая, конечно, никакой другой по отношению к человеку, который заявлял, что Елена Наильевна украла (!) у него образ "модель для модельяни", так истерить как Вы тогда истерили мог только человек, ничего не знающий о том, как работают и пишутся стихи))))
Ну а если не вспомните, или продолжите делать вил, что не помните, я ещё раз с удовольствием потреплю эти длинные уши незнания.

Юлия Малыгина   12.03.2022 23:06   Заявить о нарушении
Ахбожемой, какая прелесть. Но это не я истерил, извините. Это другая сторона топала ногами и грозилась полицией.

Ваше трепание каких-то там ушей никак не скажется на моем душевном равновесии, уверяю Вас. Охотно верю, что Вы - дама бойкая, но на меня это уже впечатления не производит.

Геннадий Акимов   12.03.2022 23:23   Заявить о нарушении
А с чего Вы взяли, что я хочу произвести впечатление?)) Я посмеяться хочу)))

Юлия Малыгина   12.03.2022 23:53   Заявить о нарушении
Коллеги, я понимаю, у всех сейчас нервы...
Но убедительно прошу не переводить литературную дискуссию на личности!
И наделение собеседника уничижительными дефинициями, на мой взгляд, просто недопустимо!
"Я славлюсь тем, что" всегда готов сносить нафиг избыточно конфликтогенные реплики. Не нарывайтесь, плииз, а то и посмеяться будет не над чем!

Владислав Сергеев   13.03.2022 08:31   Заявить о нарушении
Владислав, да, защищать мужчин, на которых никто не нападает, наделять силой глупое и очень невежественное — это все мастаки. Это и я легко могу сделать — пришёл бы кто ко мне на страницу, да тут же бан бы схлопотал.
А вот рулить любым, самым безнадёжным диалогом — на это действительно способны единицы. Со всеми диалогами, а Вы их видели миллионы, я нормально управлялась. Значит, дело в другом — во времени и человеке.
Что же, удаляюсь, — кому-то хорошие стихи, кому-то ум, а кому-то защита от админов того, чего нет)))
(идею поставить оценку стихотворению, которое называется "школа", надо было отмести на подступах, как плоскую, ну как так можно, господа литераторы, ну неужели всё теперь у вас шоу "Маска" на НТВ?)

Юлия Малыгина   13.03.2022 10:06   Заявить о нарушении
Юля, хотелось бы увидеть работающие стихи, а истчо хлеще – узнать, как таковые пишутся...

Плиз, ежли не трудно!)

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 13:51   Заявить о нарушении
Мишель, я принесла работающее стихотворение по своей квоте в лонг БЛК, называется "Школа", автор — Садовник Асечкин.
Пишутся такие стихи огранённым талантом, способностью символизировать, остро чувствуя коллективное бессознательное, ориентируясь на культуру.

Юлия Малыгина   13.03.2022 14:42   Заявить о нарушении
И теперь закономерный вопрос — что нам под силу измерить?
Измерение таланта, попытка его определить, выглядит очень смешно, потому что — что такое — талантливое произведение?
Но мы можем измерить, в смысле интерпретировать произведение и таким образом вычленить степень символизации, уровень её, чем выше и разнообразнее уровень символизации, чем обширнее степень отклика, — тем значительнее произведение для воспринимающего.
Но только ли в глазах воспринимающего живёт произведение? Очевидно, что как минимум оно живёт ещё в среде порождения речи и сейчас мы находимся в точке, когда порождение и восприятие находятся внутри одного организма, такой уроборос.
Значит, тот, кто вычёркивает себя из среды порождения, оставаясь в зоне восприятия и только - однозначно проигрывает (поэтому проигрывает каждый эксперт, который встаёт на позицию непонимания).
Всегда ли подходит герменевтический принцип? Очевидно, что нет, например, он мало что даст при исследовании постмодернистских текстов.
Единственный выход, как мне видится, практиковать разные подходы к чтению, не впадая в релетявизм, однозначно понимая и принимая, что иногда можно ошибиться, но стоя на охранительных позициях, отрезающих очень многое, конечно, ничего не достигнуть в практиках чтения, которые очень нужны, ибо порождение и восприятие — очень разные механизмы.

Юлия Малыгина   13.03.2022 15:04   Заявить о нарушении
*релятивизм
(понаопечаталась будь здоров, конечно)

Юлия Малыгина   13.03.2022 15:06   Заявить о нарушении
Gut!

Щас посмотрю в n-ый раз – могет быть, поколеблюсь...)

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 15:06   Заявить о нарушении
Воспринимая любой текст, нужно приуменьшиться, если хочешь достигнуть хоть какого-нибудь успеха в этом деле и вот здесь первый барьер, отделяющий для человека хорошие тексты от плохих: тот, кому не нравится грандиозность, обнаружит, что стихотворение Евтушенко, например, изначально большое и приуменьшаясь рядом с ним ты сам становишься меньше и меньше, а с текстом ничего не происходит.
Но для многих людей естественно уменьшаться по отношению к любому признанному произведению, при этом признанность приводит в действие компенсаторный механизм — в дело вступают условности не текста, а контекста, ты как бы приобщаешься к общему через это уменьшение.
Но что будет, если мы пойдём читать стихотворение Асечкина? А не будет такого эффекта: уменьшаясь мы всё время будем соразмерны тексту, говорящему с нами на человеческом, но символическом языке, оставляя вопросы, которые будут тревожить, например, про медовую сестру, которая почему-то не медицинская (волосы рыжие?)
Тревога — базовое чувство, которое мы вольны переработать во что угодно, плохо, что эксперт решил переработать тревогу в сарказм, но хорошо, что выдал её. Стихотворение сработало — оно обратилось к чувству человека, прошло сквозь щиты и броню (простите, не получается здесь без анализа реакций, но, надеюсь, ничего обидного в этом нет, мне бы не хотелось, чтоб была обида)
Стихотворение навело мостики между рациональным и иррациональным, а дальше уже зависит от реакций каждого конкретного человека.
К сожалению, мы не можем говорить, что стихотворение работает в культуре, но (боюсь) очень мало стихотворений работает в культуре — такова ситуация и к качеству стихотворения культурное взаимодействие мало имеет отношения. По крайней мере, оно не пытается создать/надуть искусственно культурку вокруг себя, цитируя совершенно неизвестных авторов или другим подобным способом, к сожалению, распространённым в среде.
Не обращается оно и ко всей комарилье визуального, т.е. не отказывается от логоцентризма, так что и воспринимать его стоит так же — логоцентрично, каким бы утраченным это умение не выглядело и как бы не хотелось позаигрывать с аудиальной или визуальной стороной восприятия.

Юлия Малыгина   13.03.2022 15:31   Заявить о нарушении
Посмотрел!

Ничего модернистского, тем паче, постмодернистского не узрел.

Классического -- тоже.

Комси комса, на уровне учащегося неполной средней школы с нечаянно пробивающимися усиками!)

Несмотря на неимоверную эмпатию к моей визави...

Даж не знаю, как быть теперь!)

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 15:40   Заявить о нарушении
Тренировать своё восприятие, Мишель. Как только Вы появились в ветке, я уже знала, как Вы поведёте речь, о чём будете говорить и как будете подпитывать своё человеческое.
Не стану убеждать или разубеждать — невозможно говорить с тем, кто изначально не готов к диалогу. Но — может, я ошибаюсь?
Какие признаки модернистского и постмодернистского (???) Вы искали в тексте и не нашли?)))

Юлия Малыгина   13.03.2022 15:47   Заявить о нарушении
Ну в качестве обоснования Ваших теоретических изысканий и констатаций...)

Почему-то вспомнилась бессмертная инвектива Фридриха Великого насчёт симбиоза "нравящегося и юридического".

Конкретный был пацан, хотя и сам кое-что пописывал!

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 16:19   Заявить о нарушении
Я готов признать, что это стихотворение действительно обладает воздействием, о котором тут говорится.

Возможно, впрочем, что со вчерашнего дня я слишком много о нем думал, плюс бессонная ночь.

Ну ладно, теперь вопрос: что с этим делать? Я не хочу, чтобы прочитанные тексты таким или иным образом во мне "работали", я не готов к революции в поэзии. Это слишком грубое воздействие. Пусть Асечкин - гений, если ему это удается, больше я его читать не буду. Это уже не литература, а вивисекция какая-то.

Геннадий Акимов   13.03.2022 16:23   Заявить о нарушении
// что с этим делать?//
Если жизненно необходимо символизировать, то придётся решать, как с этим быть. Верно, это не литература, если под литературой понимать "всё прочее — литература", но если под литературой понимать нечто большее — не одно лишь развлекающее чтение или чтение, качающее на волнах эмоций, то придётся как-то смиряться с существованием настоящих произведений, т.е. таких, которые раздражают или тревожат, пробуждая к жизни чувство.
Они собой являют амеханию, поскольку все другие тексты мы знаем как воспринимать, т.е. не воспринимает, а механически принимаем.
Культура — это не только механизмы порождения, но и механизмы восприятия и вот когда с ними начинаются проблемы, механизмы порождения ржавеют и честный поэт замолкает, а иной — продолжает инерционное письмо.

Юлия Малыгина   13.03.2022 16:32   Заявить о нарушении
Ну понятно, что имитировать такой эффект невозможно. Но я действительно недостаточно готов к восприятию этого. Нужно всё осмыслить и проанализировать.

Геннадий Акимов   13.03.2022 16:57   Заявить о нарушении
Геннадий, а кто сказал, что всё написанное следует воспринимать, понимать, тем более, "домысливать"?

В большинстве реальных случаев указанные трудозатраты ни богу свечка, ни чёрту кочерга!

Есть, например, любители бутербродов с обувной ваксой, алчные поедатели рыбьих пузырей – белужатины не надо...)

Какие философские "глубины" обнаружила Юлия в "Школе", долженствующие априори быть в стишках заявленного пошиба, – сказать невозможно.

С чисто жаргонно-филологической точки зрения – тоже далеко не "айс"; в лексиконе теннисистов – опять же не "эйс", а стопроцентный "аут"...

Словом, не расстраивайтесь!)

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 18:05   Заявить о нарушении
Мишель, не хочу Вас расстраивать, но у Вас совершенно нет символического капитала, чтобы позволить себе Геннадия утешать.
Вас как бы в принципе не существует, как и многих других людей, не способных к тому, чтобы разговаривать от имени и фамилии человека, а не незнамо кого и сбоку бантик)
Всё, чем Вы знамениты — удачный сарказм, аккуратный оффтоп и едкое высказывание, все остальные оттенки слов и интонаций в Вашем исполнении мне не попадались, а значит — их не существует. Да и за беседу голос Ваш не был разнообразным — снова тот же едкий голосок, которым всегда говорится ерунда.

Юлия Малыгина   13.03.2022 19:24   Заявить о нарушении
Ну это Вы, Юлия, глядя в зеркало наклацали...)

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 19:27   Заявить о нарушении
Всегда поражался: на каком таком "пургене" находится Юлия, что всегда(!) сможет выудить миллион убедительных слов из любой пустоты. Супер.)
Удивительная способность достойная всяческих похвал, жаль что сочетается с такой же удивительной стервозностью ко всем упирающимся/несогласным с единственным верным Юлиным мнением.)))

Алексей Ленивец   13.03.2022 19:34   Заявить о нарушении
Вы не являетесь для меня зеркалом — это первое, а второе — здоровая человеческая психика не нуждается в зеркалах)
Зато в них нуждаются люди, которых я умею по-писательски увидеть и даже воссоздать, но не могу характеризовать, во-первых, потому что это будет переход на личности, а во-вторых, я не давала клятву Гиппократа.

Юлия Малыгина   13.03.2022 19:35   Заявить о нарушении
Крайне примитивный ОТ!

Юля, Вы сколько классов закончили?)

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 19:38   Заявить о нарушении
Мишель, выхожу из беседы с Вами, поскольку она становится слишком смешной: Вы забалтываете разговор о восприятии, наивно полагая, что Вам это удаётся.
Неть.
))
Вот когда начнёте связные тексты порождать в своих постингах, тогда, мб, я вновь начну говорить с Вами.

Юлия Малыгина   13.03.2022 19:42   Заявить о нарушении
Какое счастье меня ожидает!))

М.

Мишель Емельянов   13.03.2022 19:49   Заявить о нарушении
Алексей Ленивец, т.е. когда Геннадий в экспертном обзоре выставляет оценки и проявляет чудеса непонимания, это не стервозность и не проявленное и выраженное желание уничтожить любое инакомыслие?))
Или всё дело в том, что я — женщина?)

Юлия Малыгина   13.03.2022 19:54   Заявить о нарушении
Участники дискуссии, напоминаю: а) рецензия написана мною,
и разводить под ней балаган не нужно, мы пообщались с
Геннадием и Юлией, всё остальное от лукавого; б) оскорблять
женщин, тем более группой - тем паче нельзя.

Посему давайте тут закруглимся. Надеюсь на понимание.

Садовник Асечкин   13.03.2022 20:18   Заявить о нарушении
Вы написали, Юлия, чем славитесь, что же странного, если и другие имеют склонность иметь аналогичную позицию, но со своей колокольни? Что есть истина? Что в данном случае значит "непонимание"? Я вот, например, во многом согласен с Геннадием, хотя Ваша аргументация мне симпатична. Ваши литературные заметки (назову их так) можно читать отдельно от всех стихов, к которым Вы их привязываете, потому что сами по себе эти заметки - очень хороши. Читал Вас и на Балтии.
Что же касается стервозности - так это я о том, с каким мощным подавлением Вы набрасываетесь на оппонента. Тут тот факт, что Вы женщина - ещё и "страшнее". Женщина гораздо сильнее уязвляет словами, тем более та, которая этими словами владеет филигранно.)))

Алексей Ленивец   13.03.2022 20:32   Заявить о нарушении
Да, в целом закруглимся) Алексей, спасибо ещё раз за крутое стихотворение.
Геннадий, спасибо за вменяемый разговор. Если надумаете когда-нибудь продолжить о восприятии на другом материале — буду рада пооппонировать.
Владислав, спасибо за мягкую силу присмотра))))

Юлия Малыгина   13.03.2022 20:54   Заявить о нарушении
Для меня разговор оказался полезным, поэтому должен сказать спасибо Садовнику за инициативу, и отдельно поблагодарить Юлию за дельные замечания - они мне очень помогли. Вопросами восприятия действительно стоит заняться, поскольку я и сам сейчас пытаюсь писать по-новому, а собирался вообще оставить это занятие.

С большим нетерпением жду обзора Егора Мирного, там должно быть интересно.

Геннадий Акимов   13.03.2022 21:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Садовник Асечкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.03.2022