Большой Литературный Клуб - полученные рецензии

Выхожу из подъезда на улицу,
Совершаю знакомый обряд.
А на улице – злая распутица
И цветочки уже не горят.

Не горят огоньки над прохожими,
И прохожих-то в сущности нет.
И от топота носорожьего
Не осталось ни снов, ни примет.

Только улица тянется, улица
В безъязыкую плоскую даль,
Где фактурится или текстурится
Её тёмно-вишнёвая шаль.

Я иду сквозь мечту околесицы,
В брод пытаюсь её перейти –
Реку времени, улицу, лестницу
То ли в небо, а то ли в Ай-Ти.

Никого, никого, никогошеньки
Не жалею, не жду, не зову...
И блестит золотыми калошами
Ангел-хакер в некошенном рву.

Борик Михельсон   06.12.2021 16:21   Заявить о нарушении
Человеки склонны к преувеличению
Экзистенциального своего значения.
Кажется им, что только они справедливы,
Даже когда живут как глупые гориллы,
Плюют скопом на моральные императивы,
Но мыслят категорийными примитивами.

В Рай, подчас игриво, выдаёт им Дьявол визы…
На человечество обиды, душевный кризис
Часто выступают в трансцендентное триггером,
Гуманитарное разлагает одним мигом.
А совесть, важная часть многих религий,
Для душ мистичных служит листком фиговым.

Противоречивость людских слабых характеров –
К их метаморфозам самый креативный стартер,
Между злом и добром порождает грязный бартер,
Терминатор ума и нрава предательница,
Конформизму ситуативная соратница,
Судьбы без смыслов жизни кладёт под капельницы.

Рок каждого запишет в Красную книгу…
В чью-то поэму Мефистофель запрыгнет -
В нашем мире, насквозь криминальном,
Нередко действует он театрально.
Личность цвета мудрости яркой – индиго
Превращает в субъект жёлтый – цвет интриги.
В сапиенсе рядом с сердцем хрустальным
Серафим уживается инфернальный.

Юрий Тютюников   06.12.2021 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Декабрь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Я, конечно, не хотела в это ввязываться и пройти мимо будто дело не моё. Но с согласия равнодушных совершаются все преступления. Я не выдержала моральных содроганий Агаты Бахрушиной в ленте отбора под стихом Елены Наильевны "Даун". И пришла выразить Агате солидарность. Но здесь, так как в ленте Елена Наильевна удаляет. Принимающий редактор Айна пишет:
"Если б это было стихотворением ноунейма, вызывающим такую реакцию, я б уже не сомневалась, что его надо выпустить дальше: просто вот за это."
Просто вот за что? Посмотреть как содрогаются люди, не потерявшие моральные ориетиры? Я нахожу стихотворение оскорбительным по отношению к людям с синдромом дауна. И редакторов, говорящих "да" этому тексту нахожу потерявшими моральные ориентиры.

Катя Скарабей   06.12.2021 09:58     Заявить о нарушении
"моральные ориентиры", "оскорбительное стихотворение", "преступление"...
ээ, вы чего, ребят?)
вообще-то, поэзия - это такая территория, на которой дозволено всё, абсолютно всё.
территория, на которой не распространяются законы этики, политики, а возможно и физики.
в русской поэзии это непрлеложно после "я люблю смотреть как умирают дети".
и собственно все такие скандалы доказывают только одно: слабонервным в поэзии делать нечего)

мне же, например, в таких ситуациях очевидно ещё кое-что: неумение неофитов говорить о стихах.

вот есть конкретный текст, на мой взгляд текст слабый и сопливый, ещё и сырой технически, но неважно.
и вот этот текст вдруг вызвал резонанс.
ок, тема типа скользкая, но вы ж не простые обыватели, вы ж типа на позиции практикующих сочинителей, вы ж типа должны разбираться в очень тонких вещах, в композиции, интонациях, движениях и поворотах планов, по крайней мере хотя бы пытаться разобраться в этом.
а не в этом вот всём.

и именно поэтому вы никогда не научитесь безошибочно увидеть красоту, когда она блеснёт в какой-то букве – потому что вы не разбираетесь в этом.
вы все свои силы тратите на посторонние вещи, все эти "моральные принципы" и прочую провинциальную ерунду, не имеющую никакого отношения к поэзии.

Шердж Шер   06.12.2021 13:30   Заявить о нарушении
Шердж, это только вам кажется, что после "я люблю смотреть как умирают дети", в "русской поэзии дозволено все" (ваша (с). Говорите это только для себя, повторяйте как мантру, но войти в поэзию с чёрного замызганного входа невозможно. (имхо)
Странно, когда как в первом классе размахивают подобными не лучшими строками взрослые люди. Маяковскому в 1913 году было всего лишь 20 лет. Или что хуже, примеряют на себя дебильные шаблоны поведения из жизни умерших классиков и считают этой единственной формой поведения на все случаи жизни. (последнее этого разговора не касается)

Что до стиха ЕН. Да, сложная тема и не для творчества. Раскрыть ее НЕВОЗМОЖНО, Хочешь этого коснуться - коснись, но только помощью таким детям, волонтерством, сочувствием, добрым словом. Но никак не участием с ней (темой) в конкурсах хотя бы из-за того, что можно обидеть кого-то вольно или невольно. Хотя какое тут невольное на конкурсах. И разгоревшаяся дискуссия явный пример тому.
Я бы убрал этот стих ради уже пострадавших от этой болезни людей и их безутешных родственников. Ради доброго имени и человеческого сочуствия.

Юрий Юрьевич Калашников   06.12.2021 15:11   Заявить о нарушении
Катя, не согласна с тобой полностью.
Писатель — человек, возвращающий означающие, сделать он ничего не может, он может только словами что-то делать.

А если кого-то подрывает на каком-то стихотворении, то нужно задать себе вопрос: "почему".

Т.е. слова — это всегда история только про воспринимающего. И сама Агата становилась жертвой обсуждения не стихов, а чёрти чего, а щас, значит, насильника решила включить.

Я понимаю, что на дворе ретроградный Меркурий, омикрон и всем очень-очень страшно, но —

давайте попробуем видеть берега и честно говорить: "меня обижает", "мне страшно", "я плачу, потому что".

Нигде нет зверей, Катя. Очень огорчилась, что вот так оно всё, что не радость, творчество, а сплошные травмы везде.

Слушай, ну вот да — кстати, я тоже потеряла моральные ориентиры)
(их и не было никогда, небось)

Юлия Малыгина   06.12.2021 15:48   Заявить о нарушении
впрочем, думаю, это нормальная расплата Ленке её же монетой)
собственно, она сама везде проорала эти глупые провинциальные вещи про то, что мужчины должны быть такими, а женщины вот такими, что чуть ли не главное в литтусовках это подчинятся регламенту и прочую обывательскую этическую чушь... ну вот и, чего теперь, кушайте что сами заказывали)
и ты Юлька скоро также будешь путаться, где стихи читаем, где рыбу заворачиваем, если будешь так слепо скакать и повторять за Ленкой её словечки шутки)) а лыцарь ваш где, кстати? так и заклюют вас, придётся мне вас спасать... а я ведь ещё подумаю, спасать или припомнить все мои раны тяжкие)

Шердж Шер   06.12.2021 16:36   Заявить о нарушении
))
Слушай, я последовательна) Есть вещи, которые реально не очень: например, объективация людей, ещё некоторые вещи, мы с Леной иногда про это спорим — особенно про то, насколько автор — самый главный и самый важный.
Но есть вещи, которые я последовательно не принимаю.
Я пришла, кстати, на выставку Твардовского, открыла общую ленту рецензий — а тут такое, да ещё и от человека, который прекрасен.
Оно, вроде, мне и ни к чему давать обратную связь — ещё не хватало, взрослых людей жизни учить, но почему бы спокойно не отреагировать?)
С этими нынешними временами придётся, видать, специалистом по морали стать (но нет, конечно, недоступные для меня эти регистры).

Юлия Малыгина   06.12.2021 17:00   Заявить о нарушении
Юля,я тоже огорчена, что мы здесь с тобой расходимся, но не сильно, мне главнее с внутренней правдой не разойтись.
Шердж, вы как-то тут блистаете остроумием, а у меня не остроумное настроение.
Юрий, спасибо, согласна с вами, думаю, в этой ситуации нужна душевность.

Катя Скарабей   06.12.2021 17:03   Заявить о нарушении
А бомбит у всех иногда, с этим ничего не поделать, все подрываются на морали: то текст оскобительный, то комментарии, то рецензии, живая жизнь — всюду живая жизнь.
Но людям хорошо б друг с другом научиться выяснять отношения, если очень хочется.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы некоторым людям сказать: "слушай, мне не нравится твой выбор", — сама так делала с год, что ль, назад, так что глаз никому выкалывать не собираюсь, но когда обсуждение текста заканчивается и начинается сведение счётов — вот тут ой.
Буду рада ошибиться, никто не сахар, никто не зайка и не лапочка и Лена вряд ли нуждается в моей защите (да и что я могу защитить), но внести спокойную ноту — да, могу.
По существу — почему бы и не пообсуждать.
Держать речь, в общем, о речи))

Юлия Малыгина   06.12.2021 17:11   Заявить о нарушении
почему бы не пообсуждать, говоришь? а что обсуждать?) я ей говорю: выложить текст в курилку, и дело с концом, а она просто трёт замечания)
ну ладно я, всегда в кожанке и на белом коне, поливаю все площадки, всем от меня досталось, с меня спрос какой.
но ты-то, милая, везде повторяет, как ты любишь и уважаешь эту площадку, какие тебе все тут родные и блаблабла... и тут же действием показываешь своё презрение к большинству людей площадки, типа, вот ещё, буду я этим плебеям в курилку свой стишочек-кровиночку выставлять... и так чуть не на каждом шагу, противоречия раз за разом)
а ты говоришь обсуждать... что обсуждать-то? вот и приходится обсуждать её моральный облик и чулки не в тон помаде)

Шердж Шер   06.12.2021 17:38   Заявить о нарушении
Шердж, а почему она должна ставить текст в Курилку, я не поняла?

Т.е. если твой текст подорвал кого-то (не в контексте, ориентируюсь только на эту рецензию), то ... — ? Ты обязан что делать?
Продемонстрировать что-то, но кому? Ведь любой жест — демонстрация, а ты сам тогда непоследователен: ты ж всё время говоришь о том, что женщины плохи тем, что смотрят на себя в свете софитов.
А поставить стишок в Курилку, тем паче тот, который кого-то разозлил — это же встать под свет софитов. Нет?)))

Юлия Малыгина   06.12.2021 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Твардовский и его время. Выставка» (Большой Литературный Клуб)

Сороковины Александра Трифоновича Твардовского

http://stihi.ru/2010/10/05/1425

В 1948-ом на встрече с литературной молодёжью Борис Пастернак назвал “Тёркина” лучшими стихами о войне. И резко оборвал раздавшиеся смешки.
В 1958-ом Александр Твардовский отказался проголосовать за исключение Пастернака из Союза писателей, сказав Федину “Костя, подумай о душе”
Спустя десятилетия я вижу в этих эпизодах взаимное признание и уважение двух крупнейших наших поэтов.
Александр Трифонович Твардовский был со мной все мои школьные дни 50-х годов вместе с Маяковским и Симоновым. До замалчиваемых тогда Есенина,
Пастернака и Цветаевой. Я зачитывался его “Тёркиным” и многое знал наизусть.
Сейчас мне кажется, что уже тогда я не обманывался внешней простотой и запоминаемостью его стихов – за ними были и чувство, и глубина переживания, и то великое мастерство, что кажется поверхностной лёгкостью изощрённым ценителям поэзии.
В конце концов, для чего придуман человечеством ритмизированный рифмованный строй стихов, как не для их запоминания и ношения всюду с собой
без специальных материальных средств – бумаги или компьютерных дисков?
Помню, я получил единственную школьную двойку по литературе, не выучив стихотворение Добролюбова. Я предлагал учительнице заменить его на главу из “Тёркина”, но она отказалась – не по теме было. А зря – до сих пор в моей памяти потрясающие строчки о переправе:

Переправа, переправа!
Берег правый, как стена...
Этой ночи след кровавый
В море вынесла волна.

Было так: из тьмы глубокой,
Огненный взметнув клинок,
Луч прожектора протоку
Пересек наискосок.

И столбом поставил воду
Вдруг снаряд. Понтоны — в ряд.
Густо было там народу -
Наших стриженых ребят...

И увиделось впервые,
Не забудется оно:
Люди теплые, живые
Шли на дно, на дно, на дно...

Концовка этого стихотворения до сих пор вызывает холодок под сердцем и до сих пор животрепещет для всех, кто борется за жизнь своей страны со злобным и беспощадным врагом:

Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Задолго до Слуцкого и Самойлова написал Твардовский, может быть, самые пронзительные стихи о чувстве вины живых перед погибшими на войне:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...

Много говорилось о противоречивости творчества и личности Твардовского в сталинское время – не хочу говорить об этом, ибо не мне судить. Замечу только,
что своими поэмами “Тёркин на том свете” и самиздатовской “По праву памяти”
он искупил свои вины перед народом, если они у него и были, сказав правду о
Сталине во времена сворачивания оттепели:
А я - не те уже годочки -
Не вправе я себе отсрочки
Предоставлять.
Гора бы с плеч -
Еще успеть без проволочки
Немую боль в слова облечь.

Ту боль, что скрытно временами
И встарь теснила нам сердца
И что глушили мы громами
Рукоплесканий в честь Отца.

А вот о “Новом мире” времён оттепели сказать хочу и могу.Старшее поколение шестидесятников называют “детьми 20-го съезда”, а моё поколение я бы назвал “детьми Нового мира”. Мы воспитывались на публикациях, немыслимых без могучей фигуры его главного редактора. Отсылаю читателя к солженицинскому “Бодался телёнок с дубом”, где даны подробности мучительной борьбы Твардовского за новую русскую литературу. Мы видели только результат этой борьбы - Солженицин , Владимов, Абрамов, Белов, Шукшин, Нагибин и несть им числа.
Можно только догадываться, сколько прекрасных стихов потеряла русская поэзия из-за этой изнуряющей схватки с косностью и цепкостью цензуры, но и то, что появилось в последние годы поэта, достойно его поэтического дара. Приведу только два стихотворения из его поздней лирики:

Безветренны, теплы - почти что жарки,
Один другого краше, дни-подарки
Звенят чуть слышно золотом листвы
В самой Москве, в окрестностях Москвы
И где-нибудь, наверно, в пражском парке.

Перед какой безвестною зимой
Каких еще тревог и потрясений
Так свеж и ясен этот мир осенний,
Так сладок каждый вдох и выдох мой?

Я, потрясённо втретивший весть о вводе наших танков в Прагу августовской ночью
68-го года, неосторожно говорил много громкких слов, но никто не сказал об этом так тихо и так горько.
И ещё одно, оцененное мной только сейчас, на закатной заре моей собственной жизни -тогда, в 69-ом, бывшей в самом разгаре:

На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пёнушке.

И чтобы листва
Красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая -
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.

Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой.

А завершить я хочу последним прощальным стихотворением Твардовского, в одном ряду с прощальными стихами Есенина и Пастернака:

Час мой утренний, час контрольный,
Утро вечера мудреней,
Мир мой внутренний и окольный
В этот час на смотру видней.
Час открытий, еще возможных,
И верней его подстеречь
До того, как пустопорожних
Ни мечтаний, ни слов, ни встреч.
Не скрывает тот час контрольный,
Благо, ты человек в летах,
Все, что вольно или невольно
Было, вышло не то, не так.
Но еще не бездейственен ропот
Огорченной твоей души.
Приобщая к опыту опыт,
Час мой, дело свое верши.

Перефразируя древнее изречение, скажу “Нет живого Поэта в своём Отечестве” ,
и сам себя опровергну - Александр Трифонович Твардовский, ещё при жизни признанный и любимый народом.

Семён Кац   06.12.2021 09:41     Заявить о нарушении
Остановка в три окурка.
Ты устала. Ты одна.
Небо из кошмаров Мунка
– то ли бездна, толь без дна.
Здесь волну не ловят орки,
здесь маршрутки не плывут.
Дом-сундук секретной сборки.
Заглянуть бы… – не поймут.
Там краснеют перцы гордо
средь гераньей шелухи,
там врубают "три аккорда",
обнулив твои стихи.
Зря торчишь сосулькой марта,
таешь-таешь – всё зазря.
Лукоморья стерлась карта,
проржавели якоря.
Кот ученый сгрыз оковы,
хвост задравши, метит дуб.
– Киса, киса…
– Мы знакомы?
– Я сварила рыбный суп.
– Из русалки?
– Из минтая.
– Больно надо!
– Ну, пока…
Чудесами обрастая,
вязью тянется строка…
Тихий ангел опустился
с крыши хлебного ларька,
говорят, давно он спился,
и судьба его горька.
Он свернет к тебе с дороги,
крылья сложит за спиной…
Вдруг поймешь – замерзли ноги
и давно пора домой.
Ты его накормишь кашей,
"перья" с "Досей" простирнёшь,
– Поживёт пусть в двушке нашей,
ангел… что с него возьмешь.
Справишь шубку, шапку, лыжи…
Где бы валенки достать?..
А сугробы-то до крыши!
– Раз! Два! Три!..
Иду искать!
В Лукоморье снег клубится.
В Лукоморье хоровод!
И знакомые все лица.
И сам черт не разберет:
живы все! непонарошку!
– !Поцелуй врага взасос! –
Лукоморье… Свет в окошке.
В белом венчике из роз…

…впереди Андрей Малахов.

2 ноября 2021

Света Хохломская   06.12.2021 00:28   Заявить о нарушении
В сентябре я на всё готова,
Даже стать Свидетелем Иеговы,
И ходить по улицам, залитым светом,
Раздавая божественные секреты:
Этому - от Павла, этому - от Петра,
Словно рыбины из сияющего ведра.

В октябре мне хочется быть скромнее,
Одеваться в тёплое подлиннее
И ходить на маленьких каблуках
На собрания верующих в ДК,
И читать Евангелие от Марка
В тишине городского парка.

А в последней серии ноября -
Схорониться в стенах монастыря
И склониться в земном поклоне
Перед Господом на иконе,
И шептать: "Помилуй мя грешную"
В беспросветную тьму кромешную.

Маргарита Пушкина   05.12.2021 20:27   Заявить о нарушении
ДА, Маргарита.

Безумие Фрейда   06.12.2021 14:08   Заявить о нарушении
Здесь льются ласточкины песни.
Там — какофоний — пруд пруди.
Но знать не хочется /хоть тресни/,
какие камни впереди.
А ты ныряешь в промежуток
меж этим берегом и тем.
Огни от лодочной маршрутки
всё колобродят по воде,
цепляя истины за вёсла —
за глубиною — глубина.
И думаешь: ещё не поздно
достать любимое со дна.
И посредине дом на сваях
поставить, радуясь: ну вот!
Опять по именам сзывая
своих живых на Новый год,
на мандарины и шарлотку.
Где бродит в комнате звезда,
и бог любви качает лодку
на ёлочке — туда - сюда...

Шабалина Людмила   05.12.2021 17:42   Заявить о нарушении
Интересная версия хароновской переправы, Людмила...
Щемящее.

Соэль Карцев   05.12.2021 20:56   Заявить о нарушении
Когда станешь старым и жадным,
я принесу флейту.
Я буду петь песни,
чтобы глухими ушами
слушал звучанье ты.

Когда станешь старым и жадным,
я позову солнце.
Будет светить ярко,
чтобы слепыми глазами
видел рассветы ты.

Когда станешь старым и жадным,
я зачерпну воду,
прямо со дна колодца,
чтобы сухими губами
влагой напился ты.

Когда станешь старым и жадным,
я оторву неба
синий такой клочочек,
чтобы в своём кармане
чувствовал небо ты.

Когда станешь старым и жадным,
я воскрешу память,
сяду с тобой напротив,
чтобы во всём прошедшем
силы вновь черпал ты.

Когда станешь старым и жадным,
я превращусь в детство,
стану опять тобою,
чтобы пить вместе жадно
каплю за каплей жизнь.

Владимир Игнатьевых   05.12.2021 13:51   Заявить о нарушении
Анаколуфом здесь и не пахнет, но может это хорошо? Сказал - задумался...

Соэль Карцев   05.12.2021 16:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, нет.

Юрий Глухов -Сентябрь   05.12.2021 21:26   Заявить о нарушении
Покидая Содом, не оглядывайся –
Господнего Гнева кипит работа.
Говорю, не оглядывайся,
по женскому любопытству к смерти
не рыскай глазами примет распада –
не поймешь, как случится,
как по линии взгляда,
незаметна, тиха, сильна
продвигается смерть,
на пути проступая солью.

Обреченный город.
Мысли о милосердии
могли преследовать Авраама –
мне, поживши в Содоме,
трудно
помнить о милосердии.

Авраам обрезан,
и вслед за тем
обрезают миру
лишний ему Содом.

Аникин Дмитрий Владимирович   05.12.2021 12:54   Заявить о нарушении
"Что-то изменилось у тебя в глазах.
Соль теряет силу и становится яд."

Чёй-то мне напомнило БГ. Всё же после обрезания Содома как-то страшновато становится, а я по натуре оптимист. И шо делать?

Соэль Карцев   05.12.2021 16:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, нет.

Юрий Глухов -Сентябрь   05.12.2021 18:43   Заявить о нарушении
От меня ДА

Соэль Карцев   05.12.2021 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Декабрь-2021» (Большой Литературный Клуб)

2-го декабря умер, ушёл из жизни замечательный Поэт, Мыкола Питерский. Вдохновитель и один из редакторов Площадки "Гуси-Лебеди".
Пост пишет Агата Бахрушина со странички клона.
Просто я подавала стишок на конкурс и удалила его. Вторую рецку система не пропустит.
Светлая память...

Агелан Бахкович   05.12.2021 08:12     Заявить о нарушении
Мыкола Питерский "Осень-колдунья" http://stihi.ru/2021/09/14/3204

Агата Бахрушина   05.12.2021 08:22   Заявить о нарушении
В лесу на болоте с синдромом безумья,
Жила злая Осень, старуха-колдунья,
Что зелье варила с названьем "Подлянка",
И гадила людям, "как та англичанка". *

Сначала сорвала все листья с деревьев,
Опрыскав листву своим подленьким зельем,
Затем затащила за тучи Светило,
А ночью туда же Луну прихватила.

Обрызгала моросью каждую душу,
В природе навеяла холод и стужу,
Ещё замесила она в лужах слякоть,
Во двор не войти – ажно хочется плакать.

На граждан Старуха наслала хворобу,
На них вымещая осеннюю злобу,
Подбросила вирус ангины и гриппа,
И просто недуги простудного типа,

Слезятся глаза и обильные сопли,
От козней таких все платочки промокли,
Чиханье и кашель, тоска и депрессия,
Таков результат от её мракобесия,

Такая нам всем от колдуньи "награда",
Нам Осени подлой и даром не надо,
И я попрошу от простого народа
Лишить её звания Времени Года.
_________________

* "Англичанка гадит" – общеизвестный фразеологизм, крылатое выражение

Агата Бахрушина   05.12.2021 08:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Агата, нет.

Юрий Глухов -Сентябрь   05.12.2021 16:23   Заявить о нарушении
Елена, светлая память Мыколе... Я так и не понял, Ваш то стих где?

Соэль Карцев   05.12.2021 16:39   Заявить о нарушении
Я его удалила, Соэль. Этот мой стишок надо ешё доработать.

Агата Бахрушина   05.12.2021 16:42   Заявить о нарушении
Но стихотворение Мыколы, как я понимаю, не может участвовать в конкурсе. Что скажет ГР?

Соэль Карцев   05.12.2021 16:48   Заявить о нарушении
Не знаю. Надо помянуть.

Агата Бахрушина   05.12.2021 16:52   Заявить о нарушении
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося Божьего сына Твоего Николая,
яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его
согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных
Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына
и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу в Единстве православно даже
до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со
святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго
греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу
возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Александр Савостьянов   05.12.2021 20:06   Заявить о нарушении
Кажется, стихи мёртвых ГР иногда пропускала вне конкурса, в формате мемориала? Ильдар, не подскажете?

Айна Кэм   05.12.2021 21:34   Заявить о нарушении
Светлая память...

Большой Литературный Клуб   05.12.2021 23:59   Заявить о нарушении
Пусть эта рецензия остается.

Мыкола Питерский (Николай Васильевич Кошелев) http://stihi.ru/avtor/mykola1 много доброго сделал для портала Стихи.ру.

Да, вне конкурса стихотворение можно разместить. Просьба на эту тему списаться со мной по лс.

Ильдар

Большой Литературный Клуб   06.12.2021 00:09   Заявить о нарушении