Большой Литературный Клуб - полученные рецензии

Рецензия на «Алексей Григорьев. Экспертный обзор. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)

Алексей, здравствуйте;
Спасибо Вам огромное за обзор!
Рада за тех авторов, стихи которых Вы выбрали

Лонг-лист был сильным, Выбор - непростым

Очень рада за Марину Изергиль - автора стихотворения "Жимолость".

С уважением.

Елена Ительсон   18.09.2020 16:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алексей Григорьев. Экспертный обзор. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)

Отличный обзор, особенно вступительный пассаж понравился, с сентиментальным экскурсом в стихирное прошлое ))

Разбор текста "Жимолость" повеселил... тараканы в головах муравьев, ухху ))) там еще и жабры у муравьев у этих... А стих всё равно хороший! вот такой парадокс!

Петра Калугина   18.09.2020 15:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алексей Григорьев. Экспертный обзор. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)

Самое лучшее в этом обзоре - это, конечно, отрывочек про председателей на глазах у цикад, хотя мне иногда кажется, что иные поэты путают личную переписочку с литературненьким процессиком. ))

Мартин Ивенс   18.09.2020 15:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Сентябрь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Здесь будут проведены анучки нерезидентского отборочного тура. Принимающие редакторы будут признательны авторам и читателям за корректные высказывания и уважительное отношение к чужим мнениям. При отключенном свободном микрофоне высказываются только редакторы и представители ГР БЛК. Спасибо за понимание.

Жиль Де Брюн   18.09.2020 11:02     Заявить о нарушении
А теперь принимающие редакторы предоставляют возможность высказаться всем желающим. Обсуждаем исключительно поэтические тексты, заявленные авторами в отборочный тур. Личности авторов и бэкграунд не обсуждаем. Напоминаем, что все редакторские "да" и "нет" до подведения итогов отбора презюмируются как предварительные, и могут быть изменены.

СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Жиль Де Брюн   18.09.2020 11:09   Заявить о нарушении
Жиль, здравствуйте! А кто предварительно с 2 да?
Бекки
Борис Голубчик.
Верно?

Елена Ительсон   18.09.2020 13:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Вы совершенно правы, два редакторских "да" только у стихотворений этих двух авторов. По крайней мере, пока (ещё не все редакторские решения озвучены).

Жиль Де Брюн   18.09.2020 13:48   Заявить о нарушении
Я имею право сказать о некоторых стихах с Нет?
Просто кусочками буду писать с тлф

Елена Ительсон   18.09.2020 13:57   Заявить о нарушении
К сведению заинтересованных лиц: итоговые анучки нерезидентского тура ориентировочно состоятся сегодня между 19 и 21 по Москве. Но это пока не точно, сейчас я ожидаю подтверждения от Нины.

Жиль Де Брюн   18.09.2020 13:59   Заявить о нарушении
Елена, мы будем Вам очень благодарны за Ваше мнение по поводу текстов отборочного тура.

Жиль Де Брюн   18.09.2020 14:01   Заявить о нарушении
Вот стихотворение Парадокс Автор Юраан.
Я процитирую его Без визуальных ассоциаций
"Парадокс
Вдали. Поблизости. В начале
Финал. Монтаж внутри-извне.
Все разошлись и повстречались
В момент рождения во сне.
К утру вечерние тревоги
Растают как белёсый кокс.
Исчезнет тень ночной дороги,
Пройдясь по сердцу. Парадокс.
Ненаступившая реальность,
Осуществлённые мечты,
Вокруг - всеобщая дуальность,
Где одиночество - лишь ты.
Как удержать глоток удачи,
Когда второй удар хвоста
Желает всё переиначить,
От подземелья до моста?
Ответ понятен, но отброшен
На миллиарды зим и лет.
Пока что снегом припорошен.
Уже не Тьма. Ещё не Свет."
Я обожаю кино, фотографию. Особенно черно- белую Пожалуй, это цветное стихотворение о черно-белой жизни. В нем есть все. Вертите его, как головоломку.
Эти ассоциации - профессиональны. Как я рекомендую книги. Надо и не надо
Но в стихотворении они лишние Имхо
Стихотворение состоялось без них

Елена Ительсон   18.09.2020 14:10   Заявить о нарушении
Я вот хочу отметить стих "В шашки на Адриатике" Антанелис.
сначала подумала: какого рожна там, в этом ареале обитания, оказались приблудные голодные вьюрки?..но сомнение рассеялось и, соответственно, заглавие вошло в гармонию с текстом...именно так - стремительно и немногословно(даже при "сто слов в минуту") происходят действия, принимаются решения в этих краях, от созерцания к порыву...очень точно подмечено природное в человеческом и наоборот)...запоминающееся послевкусие.
удачи автору.

Вайлит   18.09.2020 15:28   Заявить о нарушении
и Дарвин вьюрков любил, о естественном отборе, наблюдая за их разными видами и заключил...так рождалась теория эволюции..))
Спасибо..))

Антанелис   18.09.2020 16:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья мои!
Все предварительные решения редакторами вынесены.
И вот каков наш улов:

Оригами
http://stihi.ru/2020/06/03/4600
Борис Голубчик 14.09.2020 09:28
Два ДА

В шашки на Адриатике.
http://stihi.ru/2020/07/24/2010
Антанелис 05.09.2020 14:10
Нина ДА, Жиль НЕТ

Море
http://stihi.ru/2020/07/23/5313
Янина Маркова 01.09.2020 15:33
Нина НЕТ, Жиль ДА (а сначала тоже НЕТ)

Циклон сомнений
http://stihi.ru/2020/07/22/216
Бекки Сквиррел 01.09.2020 12:29
Два ДА

Жиль Де Брюн   18.09.2020 17:11   Заявить о нарушении
Прошу проверить и перепроверить за мной, а то к концу рабочей недели мои внимательность и наблюдательность падают до уровня дозорного крота ))

Жиль Де Брюн   18.09.2020 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Сентябрь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Всем доброе время суток. Моя номинация за «курение» в прошлом цикле:
АНАСТАСИЯ СПИВАК «Цветение»
http://stihi.ru/2020/09/18/2926

Филипп Андреевич Хаустов   18.09.2020 10:47     Заявить о нарушении
В лонг-листе, Филипп. Спасибо!

Большой Литературный Клуб   18.09.2020 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда податься?» (Большой Литературный Клуб)

Литературный конкурс «Читаем. Понимаем. Переводим Рильке».
Дедлайн 1 октября 2020.
http://literaturen.ucoz.ru/index/literaturnye_konkursy/0-4

........................

II международный конкурс коротких пьес «Stories» от фестиваля молодой драматургии «Любимовка»
Дедлайн 24 ноября 2020.

http://www.facebook.com/festival.lubimovka/photos/a.703929713060707/3205066339613686/

........................

Конкурс на монопьесу "МоноЛит" 2020
Дедлайн 30 ноября 2020.
http://rudrama.ru/projects/konkurs-monolit-2020/

........................

Конкурсе Международного фестиваля "Вся Королевская рать-2020"
(поэзия, проза, авторская песня)
Дедлайн 10 декабря 2020.

http://stihi.ru/rec.html?2020/09/16/7353

........................

Конкурс рассказов-миниатюр (ультракороткой прозы).
Дедлайн 31 июля 2021.
http://clck.ru/NjVVi

........................

ДРУГИЕ КОНКУРСЫ:
http://literaturen.ucoz.ru/index/literaturnye_konkursy/0-4

........................
........................

ОНЛАЙН-ШКОЛА ПОЭЗИИ ЗемляСанникова.рф

http://clck.ru/MVgSd

Редактор Блк   18.09.2020 00:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги НГ. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)

Хочу высказаться относительно стихов ЗАБИРОВОЙ ОЛЬГИ «Колокольцев ласковые кузницы»
http://stihi.ru/2018/11/07/6665 номинатор Наталья Матвеева
Итак, колокольчикам снятся фонемы. И что дальше? Надо полагать, что из юрского их кто-то (?) упёк бы в докембрийский период. Почему, зачем - непонятно. Кембрийский период существовал 540 млн. лет назад и закончился через 56млн. Юрский начался 140 млн. лет назад и закончился также через 56млн. лет. Все "симпластные" семейства (к ним относятся все колокольчиковые) появились в промежутке между 68.1 и 19.5 млн лет назад. Ни до, ни после этого интервала ни одно симпластное семейство не появилось. Почти все моменты появления симпластных семейств приходятся на палеоген. Наконец, период появления апопластных семейств начался 31.2 млн лет назад и продолжается по сей день. Подавляющее большинство апопластных семейств появилось в неогене. Возникает вопрос: какое юрский и тем более кембрийский периоды имеет отношение к колокольчикам? Автор стихов не удосужилась проверить корректность образов.
Дальше откуда не возьмись возник невротик, звенит у него в ушах паваротти, а тут опять откуда-то ток бежит: что, кто, зачем? Да ТОК калёных колокольцев оказывается и откуда? Да со дна (неких) АОРТ, чьих? Да Бог их знает!... «их трогают девические кольца,
касаются их пальчики о борт». Т.е. какие-то (опять внезапно взявшиеся кольца) девушек трогают, ЧТО? Да «креплёный ток калёных колокольцев» Вдумайтесь, кольца трогают ТОК …колокольцев, а дальше пальчики колец, а не пальчики в кольцах (не девушек пальцы, так по смыслу текста) касаютя «О борт ковчежцев камер батискафов…» С точки зрения ЛОГИКИ - СЛОВЕСНАЯ БЕЛИБЕРДА. Несчастная грамматика русского языка! Как вольно обращается с тобой автор, забывая о необходимости существования подлежащего, сказуемого, не говоря уже о связи слов в предложении (строфа 3, например, повисла без них)! И так дальше на протяжение всего текста. Может, автор хотела изобразить сон? Так и эта картина должна описываться логическим путём, характерным для русского языка, а не пьяного бреда. Замечательная игра слов «не мы немы» где-то мне уже встречалась, очень уж яркое выражение.Одним словом: «Всё смешалось в доме Облонских» и «кони, люди и залпы тысячи орудий…» и «гремит в башках бушующий бетховен,(почему-то вместе с паваротти с маленькой буквы)
и октябри, и ленин /путин/ впереди.» Тоже с маленькой буквы и т.п. и т. д. И всё это, якобы нечто философское. Это, что направление такое поэтическое? От абстрактного к конкретному через безграмотно построенные предложения с набором разрозненных смыслов?
Писать обрывками эклектических смыслов довольно легко. Оборвал себя на одной теме и поскакал к другой, а создаётся впечатление философичности и того, что король поэзии вполне прилично одет. Да нет! КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ! Отдельно скажу о ДНЕ АОРТ. У аорты нет дна, у аорты есть стенка. Дно есть у стакана и проч. Опять не корректная метафора. И ещё. Писать какими-то мелкими намёками (из области понимай моя как знаешь) на большие исторические обстоятельства довольно легко, а ИСКУССТВО – ЭТО ТО, ЧТО СЛОЖНО! С уважением!


Юрий Тютюников   18.09.2020 00:30     Заявить о нарушении
Для того, чтобы понять, насколько автор этого материала далёк и от понимания стихотворного текста, и от процесса его создания, я предлагаю уважаемым коллегам заглянуть на страницу Ю.Тютюникова и убедиться не просто в неумении писать стихи, но в ВОПИЮЩЕЙ его бездарности. Вот наугад (из почти ШЕСТНАДЦАТИ ТЫСЯЧ текстов!) выбранное стихотворение:

Чего не терпит счастье

Счастье находит только того,
Кто искренне влюблён в него.
К себе оно никакой не потерпит фальши,
Из-за неё убегает от нас подальше.

Я много видел плохих стихотворений, но то, что я прочёл у Ю.Т., по-моему, не имеет аналогий. Как же он не видит своей полнейшей неправомочности кого-то и о ком-то судить в той области, где сам убог и ничтожен?
Я понимаю, что лексика моего комментария кому-то покажется излишне экспрессивной, но пусть этот кто-то последует моему совету и почитает стихи Тютюникова.
М.Ш.

Марк Шехтман   17.09.2020 23:57   Заявить о нарушении
Это, что истерика? И ничего конкретного, одни оскорбления. Я Вам также приведу высказывания о моих стихах прямо противоположные, поэтов, которые заканчивали Московский лит.институт ещё при Советской власти,когда дипломы не покупались за деньги. Однозначные оскорбления каждый бросать умеет.И,конечно,откопал у меня не лучшее,а по существу рецензии, что - СЛАБО? Скажите, чего же я такого не понимаю в странном для меня,видимо,литературном направлении? Я бы назвал его НЕОИМПРЕССИОНИЗМ (предварительно), как наибыстрейшее движение ко всеобщему "КУ" из фильма Данелия!Речь то не обо мне убогом. А Вы сразу призываете:ребята, хватайте его, он не НАШ!!!

Юрий Тютюников   18.09.2020 00:29   Заявить о нарушении
Не НАШ в смысле графоман какой-то. Может быть и так, но эту уж колотите меня на моей странице в рамках своей одарённости! С уважением!

Юрий Тютюников   18.09.2020 00:36   Заявить о нарушении
С какой это радости мы пойдём на вашу страницу, если вы пишете глупости на общей?
Вы знать не знаете, какой "должна быть картина", если сами не в зуб ногой.

Елена Наильевна   18.09.2020 09:19   Заявить о нарушении
Елена, "заход" на страницу этого деятеля Вам удовольствия не доставит, но впечатление оставит сильное и запомнится надолго. Сделайте мне одолжение - потратьте 3 минуты и прочтите пару-тройку его опусов! Выражения Вашего лица после этого я, к сожалению, не увижу, но хорошо его представляю...

Марк Шехтман   18.09.2020 09:28   Заявить о нарушении
Увольте, Марк, я воздержусь.
Мне достаточно "глубины" претензий.

Елена Наильевна   18.09.2020 09:46   Заявить о нарушении
Елена, а Вы, что не знаете,что голословные обвинения бросать ещё глупее, чем писать саму глупость. Поведайте всем конкретно в чём же состоит моя глупость? Я же приводил аргументы, а не просто ляпнул - белиберда.

Юрий Тютюников   18.09.2020 15:02   Заявить о нарушении
Елена, покажите свою глубину претензий к моей рецензии, докажите её глупость.

Юрий Тютюников   18.09.2020 15:05   Заявить о нарушении
Марк, может хватит сотрясать воздух, дайте конкретный разбор моих полётов с точки зрения теории стихосложения. Вы думаете, что Ваше поведение здесь мягко говоря, красиво?

Юрий Тютюников   18.09.2020 15:10   Заявить о нарушении
Юрий, теория литературы не предусматривает анализа текстов, в которых нет ни малейшего намёка на поэтическую образность и лексику, ритмический рисунок, развитие темы и т.д. "Стихотворение", которое я действительно выбрал наугад и привёл в качестве примера Вашего "творчества, не содержит никаких элементов не только поэзии, но и мало-мальски приемлемой версификации. Как с точки зрения теории стихосложении разбирать то, где нет никакого стихосложения? Эти четыре строчки неумной назидательности я бы на семинарских занятиях введения в литературоведение мог привести как пример полного отсутствия поэтических способностей.

Марк Шехтман   18.09.2020 15:48   Заявить о нарушении
Во-первых, не версификация, а верификация. Относительно её – это спорный вопрос. Во-вторых, да-а, катрен заставляет думать, что мне многие и пишут о моих стихах вообще. Прошу это отличать от обычных похвалушек. Да, здесь есть парадокс и неоднозначность. В этом и фишка. Первая рифма плохая – буду переделывать, а в целом катрен вполне вписывается в теорию акцентного стиха, если говорить о форме. А при изначальном негативном настрое можно обругать любые стихи.
Ваши я тоже смогу раскритиковать, хотя в них отменная силлабо-тоника! С другой стороны можно зайти. Например со стороны банальности смыслов. А назидательности тут у меня нет. Здесь констатация философского видения понятия счастья. «Имей святое чувство меры…» - вот где назидание, хотя и уместное. А катрен можно переделать на примерно так:
Кто в счастье влюбляется искренне,
Тех наградит оно воистину,
Но к себе никакой не потерпит фальши,
Из-за неё уходит от нас подальше.

Юрий Тютюников   18.09.2020 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вячеслав Баширов. Экспертный выбор. Август-2020» (Большой Литературный Клуб)

Хотел бы высказаться о стихах 31 номера Забировой Ольги "Колокольцев ласковые кузницы."

Итак, колокольчикам снятся фонемы. И что дальше? Надо полагать, что из юрского их кто-то (?) упёк бы в докембрийский период. Почему, зачем - непонятно. Кембрийский период существовал 540 млн. лет назад и закончился через 56млн. Юрский начался 140 млн. лет назад и закончился также через 56млн. лет. Все "симпластные" семейства (к ним относятся все колокольчиковые) появились в промежутке между 68.1 и 19.5 млн лет назад. Ни до, ни после этого интервала ни одно симпластное семейство не появилось. Почти все моменты появления симпластных семейств приходятся на палеоген. Наконец, период появления апопластных семейств начался 31.2 млн лет назад и продолжается по сей день. Подавляющее большинство апопластных семейств появилось в неогене. Возникает вопрос: какое юрский и тем более кембрийский периоды имеет отношение к колокольчикам? Автор стихов не удосужилась проверить корректность образов.
Дальше откуда не возьмись возник невротик, звенит у него в ушах паваротти,(почему с маленькой буквы, это же не лучаны...) а тут опять откуда-то ТОК бежит: что, кто, зачем? Да ТОК калёных колокольцев оказывается и откуда? Да со дна (неких) АОРТ, чьих? Да Бог их знает!... «их трогают девические кольца,
касаются их пальчики о борт». Т.е. какие-то (опять внезапно откуда то взявшиеся кольца) девушек трогают, ЧТО? Да «креплёный ток калёных колокольцев» Вдумайтесь, кольца трогают ТОК …колокольцев, а дальше пальчики колец (не девушек пальцы, так по смыслу текста) касаютя «О борт ковчежцев камер батискафов…» С точки зрения ЛОГИКИ - СЛОВЕСНАЯ БЕЛИБЕРДА. Несчастная грамматика русского языка! Как вольно обращается с тобой автор, забывая о необходимости существования подлежащего, сказуемого, не говоря уже о связи слов в предложении (строфа 3, например, повисла без них)! И так дальше на протяжение всего текста. Может, автор хотела изобразить сон? Так и эта картина должна описываться логическим путём, характерным для русского языка, а не пьяного бреда. Замечательная игра слов «не мы немы» где-то мне уже встречалась, очень уж яркое выражение. «Всё смешалось в доме Облонских» и «кони, люди и залпы тысячи орудий…» и «гремит в башках бушующий бетховен,
и октябри, и ленин /путин/ впереди.» и т.п. и т. д.
Писать обрывками эклектических смыслов довольно легко. Оборвал себя на одной теме и поскакал к другой, а создаётся впечатление философичности и того, что король поэзии вполне прилично одет. Да нет! КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ! Отдельно скажу о ДНЕ АОРТ. У аорты нет дна, у аорты есть стенка. Дно есть у стакана и проч. Опять не корректная метафора. И ещё. Писать какими-то мелкими намёками (из области понимай моя как знаешь) на большие исторические обстоятельства довольно легко, а ИСКУССТВО – ЭТО ТО, ЧТО СЛОЖНО! С уважением!

Юрий Тютюников   17.09.2020 20:46     Заявить о нарушении
Юрий, здравствуте! Хотелось бы немного перенаправить Вашу мысль:). Представьте себе, что колокольчики это зов совести, а периоды Кембрийский и Юрский , как Вы правильно заметили , были очень давно или от нас это время очень далеко. Так вот - послать туда — это послать зов совести куда подальше:). Тогда весь смысл данного стихотворения сразу же предстанет во всей красе. Оно иносказательно. Дальше по тексту наверно не стоит пояснять, хотя можно. Здесь - абсолютно ясный смысл, все логично и все на своём месте.
Простите за комментарий, но мне кажется, что это не все понимают. Поймут и поменяется мнение. Отдельно спасибо автору за «на, сеhomo!» — и вот мы дома, или это цех, в котором твоится очень нелицеприятная действительность, исторический пример которой тоже упомянут. Короче - круто. Колокольцы молчат не у всех.
С уважением.

Юлия Орловская   18.09.2020 07:19   Заявить о нарушении
"так снятся колокольчикам фонемы... из юрского, куда их упекли бы, вдоль свиста докембрийского лассо."
"Надо полагать, что из юрского их кто-то (?) упёк бы в докембрийский период..."
Л - Логика! )))
У меня ребёнок младшего школьного возраста сам вряд ли нарисует солнце с глазами и улыбкой, потому что знает, что это раскалённый огненный шар, в котором происходят термоядерные реакции. Но ему никогда не придёт в голову сделать замечание, увидев рисунок солнца, которое смотрит и улыбается.
Чувственное восприятие гармонии фонетических, смысловых и прочих художественных образов всегда индивидуально, редкий случай, когда оно отсутствует вообще.

Максим Кушанов   18.09.2020 09:01   Заявить о нарушении
С юрским периодом, ещё можно согласиться, а в остальном? Актёру не надо напиваться, чтобы сыграть пьяного,поэту не стоит писать бессвязным языком, дабы изобразить обрывки сна, нарушать логику,грамматику, нести белиберду. Разве может человек увидеть во сне дно аорты, если у неё нет дна, а есть стенки. Речь идёт о нарушении литературной речи, а не об идеологии стихов.Хотя и о ней тоже. Разве можно, описывая ужасы алкоголизма, делать это языком напившихся людей, то есть матом из трёх-четырёх слов? На стихире полно стишков, написанных бульварной речью. Идём к "КУ"? Или к КУимпрессионизму?

Юрий Тютюников   18.09.2020 15:56   Заявить о нарушении
О, низвергатель дохлых блох,
Вершитель судеб над клопами,
Ты слышал лозунг "Будь готов!"?
Готов?
Иди. Вперёд ногами.

Ты чуток к скрипу каблуков
И точен, пальцы метя в рану,
Ты строишь храм без дураков,
Но крест тебе не по карману.

Стремись пропорции блюсти,
На купол золота побольше
И на вершине помести
Зоила праведные мощи.

Весёлый Дождь   18.09.2020 16:15   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Владимир!

Вячеслав Баширов 2   18.09.2020 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Сентябрь-2020» (Большой Литературный Клуб)

http://stihi.ru/2

Очень хотелось бы расшифровки трех безапелляционных, бессловесных НЕТ.

ВИСОКОСНЫЙ ГОД

Январь был дождливым, апрель был морозным...
Планету ломало, тошнило, рвало.
Год выдался странным, шальным – високосным:
Все в пику, вразнос, враскорячку, назло!

Потом был июль. Солнце яростно грело
И красило бежевым сны и тела...
И женщина в белом на гальке сидела,
Смотрела в прибой и кого-то ждала.

А море на берег бросала устало
Обрывки сети и обломки весла...
И чайка с ладони печенье хватала,
И девочка куклу в коляске везла.

Потом, в декабре были маски и пляски,
Вино, Санта-Клаусы и гексоген.
Безногая кукла лежала в коляске
И в церкви старухи вставали с колен.

И сыпался пепел на черные шали,
Бесились метели и солнце пекло...
Но чайки летели, но женщины ждали
И мокрые ветки стучались в стекло...

Юрий Бердан   17.09.2020 07:16     Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение, но его портят многочисленные "икания" - много частиц "и".

Светлана Тимашева   17.09.2020 11:46   Заявить о нарушении
Юрий, если бы Вы точно обращались со словом не только в стихах, но и в нехудожествественной прозе, я бы, скорее всего, попросил редакторов отборочного тура высказаться подробнее по Вашему стихотворению - из уважения к Вашим летам и литературной известности. Но характеристика
"трех безапелляционных, бессловесных НЕТ" настолько неадекватна ситуации нашего конкурса, что я считаю: уже за одну эту неадекватность Вы не заслуживаете подробных объяснений.
Вы можете исправить текст в корневой рецензии, тогда, может быть, реакция во всяком случае с моей стороны будет более располагающей к разговору о стихотворении.

Ильдар

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 14:33   Заявить о нарушении
Вполне хорошее стихотворение, Юрий
времена года вивальди на современный лад
правда, до моего глубинного нерва не досверливает - как я люблю -
но и десну жалом не царапает по-дилетански
так что я бы сказал да или нет в зависимости от контекста других стихов.

(переиздам комментарий, чтобы ну никаких намеков/пожаров не возникло. без бензина и спичек)

Дмитрий Близнюк   17.09.2020 14:35   Заявить о нарушении
Да вроде комментарий про тринет не претензия, а констатация: кого-то в ветке отбора обсуждают развёрнуто, кого-то нет, Юрия вот не обсудили. Бывает.

По тексту — в первом четверостишии год объявляется более странным и шальным, чем описывается в дальнейших четверостишиях (ну пожалуй что кроме указания на какие-то теракты в декабре).

Айна Кэм   17.09.2020 16:32   Заявить о нарушении
нормальный комментарий ироничный и не такое было
но стихотворение небрежное, как будто ещё до изучения темы
и - не уверена но ударение в *рвало и *сети - ??
и на гальке сидеть не надо) как и на светке
и коляску по камням неудобно
вот такие всякие мелочи и общий набор

Берта Лучева   17.09.2020 16:46   Заявить о нарушении
санта-клаусы и старуха в церкви с колен - картинка из разных полушарий, мк

Берта Лучева   17.09.2020 17:01   Заявить о нарушении
"Безапелляционный"- совсем неподходящее слово в нашем случае. Редакторы БЛК, как правило, показывают себя именно что не глухими к чужому мнению. И редакторы нынешнего тура - не исключение. Прежде чем характеризовать их решение как безапелляционное, стоило-таки сперва подать "апелляцию". А "любоваться" собой в роли жертвы, даже не попытавшись узнать причину "нет'ов" до публичного взывания к общественности, - просто глупо. "Бессловесный" же "нет" бывает только при отсутствии слов. В данном случае слова были. "Нет" и есть слово. А там были и другие слова со стороны принимающих редакторов.

Айна, не советую Вам со мной спорить в подобных случаях, я всегда стремлюсь к максимальной точности в речи, а Вы, как я вижу - нет. Не можете держать удар - не подставляйтесь.)
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:04   Заявить о нарушении
Берта как обычно не въехала толком в ситуацию, прочитала по диагонали, не задумалась о смысле слов, вот ей и "нормально". Что для Берты нормально, ненормально для литератора уровня Юрия Бердана.)

Ильдар

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:06   Заявить о нарушении
может быть от оценок личностей к стишку?)

Берта Лучева   17.09.2020 17:08   Заявить о нарушении
Нет уж, с Бертой, читающей по диагонали и в других случаях оскорбляющих организаторов какими-то невнятными словами, - только так.)
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:13   Заявить о нарушении
так мне-то что - стишок не мой
я лучше за айвой прогуляюсь
извините, Юрий, если не так прочиталось)

Берта Лучева   17.09.2020 17:16   Заявить о нарушении
У меня за время знакомства с БЛК сложилось впечатление, что при лаконичности редакторов основной формат «апелляции» — это принести стих в Курилку, что Юрий, собственно, и сделал (правда, тут кроме/вместо редакторов могут прийти и всякие остальные, но невелика печаль).

Уж не знаю, откуда Ваши выводы о моём умении держать удар — кажется, никакой настоящей драки тут нет. :)

Айна Кэм   17.09.2020 17:16   Заявить о нарушении
Так, Айна, Вы уже его не удержали.)

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Сначала чистое ИМХО о том, где у меня картинка не срастается.
Так понимаю, речь идет о нынешнем високосном 2020-м.

"Январь был дождливым, апрель был морозным...
Планету ломало, тошнило, рвало.
Год выдался странным, шальным – високосным:
Все в пику, вразнос, враскорячку, назло!"

"Планету ломало" от коронавируса.
Сам по себе масштаб пандемии безусловно впечатляет и ужасает.
Но чтобы при прочтении стихотворения это тоже почувствовать, чтобы холодком от строк повеяло, остальные образы для меня лично не работают на усиление эмоции (а я так понимаю, цель была именно, чтобы читатель ужаснулся созданной в тексте картиной происходящего).
"Январь был дождливым, апрель был морозным", "всё в пику, вразос, враскорячку, назло" - ну и что, это каждый год так: всегда какая-нибудь фигня то с погодой, то с событиями в мире.
Не, первое четверостишие не заставило впечатлиться.

Дальше по тексту - "потом был июль".
То есть по ходу действия сначала был январь, потом апрель, потом вывод про весь год (каким он выдался). Казалось бы, итог подведен. Но нет,"потом был июль".
Мне кажется, несостыковка в последовательности событий.

Далее:
"Потом, в декабре были маски и пляски,
Вино, Санта-Клаусы и гексоген".

Если речь про еще идущий 2020-й год, почему тогда в декабре уже в прошедшем времени, "были маски" и т.д., и еще и гексоген? Ну, если Санту возможно предугадать, то гексоген как?
Или я чего-то не знаю о планируемых событиях, но мысли автора я не поняла, а очень хочется. Если поясните, то заранее спасибо.

Повторюсь, это было ИМХО, не истину не претендую.
А вот "море на берег бросалА устало" точно не ошибусь, если назову технической ошибкой.
И еще у меня большие сомнения насчет "смотрела В прибой" - не знаю, так можно?
По мне так "смотреть НА прибой" звучит грамотнее.

Что точно понравилось из всего текста, так это последние две строки:
"Но чайки летели, но женщины ждали
И мокрые ветки стучались в стекло..."

И ещё, пожалуй, "солнце красило бежевым сны и тела".
Вот.

Яна Гауэрт Огнева   17.09.2020 17:19   Заявить о нарушении
Я его не заметила :)) как не заметила, что Курилку переименовали в Боксерку. ;)

Айна Кэм   17.09.2020 17:20   Заявить о нарушении
Айна, Вы еще, я вижу, невнимательны и не чутки к словам и ситуациям. Давайте закончим здесь общение. Я не к Вам обращался, Вы встряли, я Вам ответил по сути, Вы отвечаете не по сути. На этом всё, ок?
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:24   Заявить о нарушении
Закончить флуд-диалог в чужой ветке всегда рада, так что ок, конечно.

Айна Кэм   17.09.2020 17:27   Заявить о нарушении
Заявка Юрия Бердана на этом туре вообще оформлена не по правилам: нет ссылки на стихирскую страницу стихотворения. Поэтому редакторы имели полное право вообще ее не рассматривать.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:32   Заявить о нарушении
О, ну всё, понеслось...
Пока писала комментарий, тут уже вон чё.
Ильдар, вот умеете Вы показать, кто начальник, а кто дурак.
Может быть, иногда, Вы всё же бываете неправы, а?

Яна Гауэрт Огнева   17.09.2020 17:36   Заявить о нарушении
Яна, да, я иногда бываю не прав. Но не в этом случае.
Что касается стихотворения, то оно не о нынешней пандемии. Оно написано до 2020 г.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:43   Заявить о нарушении
Посмотркла по поисковику
Ссылка stihi.ru/2020/04/26/7486
Произведение удалено

Елена Ительсон   17.09.2020 18:33   Заявить о нарушении
Стихотворение есть в подборке 2019 года. http://45ll.net/yuriy_berdan/fata_morgana/

Елена Ительсон   17.09.2020 18:40   Заявить о нарушении
Думаю, пора поделиться впечатлениями от разбора. Во-первых, большое спасибо. Дорогой БЛК, мои извинения, если моя "сопроводиловка" прозвучала в негативной коннотации. Я вложил в свои слова абсолютно прямой нейтральный смысл без каких-либо претензий, намеков и двусмыссленности, имея в виду предельную лаконичность вердиктов, что когнитивно исключает любую авторскую реакцию. Во всяком случае для меня. Я не говорю, что это отлично, но и не порицаю. Обычно авторы приносят на конкурсы свое лучшее в расчете и надежде на положительные отзывы и победу (как минимум на призовые места). Да, это приятно и понятно. Но... Для меня как автора (думаю, не только для меня) это далеко не главный мотив. Мне нравятся конкурсы на БЛК за возможность обсуждения конкурсных стихов. Да, КУрилка. Но в том месте, где происходит отсев, хотелось бы услышать (даже в самой лапидарном, в несколько слов, виде) причины и поводы. Я ставлю здесь (и в подобных конкурсах) тексты, в которых я сомневаюсь (что родил - графоманию или "что-то в этом есть?"), не могу определить их "личный" для меня рейтинг, нуждаюсь во взгляде со стороны, пусть самом жестком и некомплиментарном, во мнениях, нередко противоречивых и друг-другу противоречащих. Отношусь к этому как к рабочему процессу. Если я понят не так, как хотел, еще раз сожалею. И еще раз спасибо за то, что разбор все-таки произошел. Хоть и слегка напряженный, но весьма для меня нужный и показательный.

Юрий Бердан   17.09.2020 18:42   Заявить о нарушении
Юрий, поясню свою позицию.
Стихов было подано несколько 10-ков. Под значительной частью я ограничился скупым - нет, не потому, что редакторы имеют право не комментировать, а потому что слишком многое вызвало вопросы. Для подробного же разбора предусмотрены Курилка и Гостиная.
Я же, как минимум, не смог привязать упомянутые события к конкретному событию/событиям.

Эмкей   17.09.2020 19:11   Заявить о нарушении
Юрий, это другой разговор.

Мне Ваше стихо, кстати, приглянулось.
Опечатку "море бросала" надо однозначно исправить. Она есть и на стр. 45-й параллели с этим Вашим стихотворением. Если говорить об опечатках/недопечатках, то после "бесились метели" нужна запятая. Кажется, и еще кое-где.

Берта права в том, что ударения "рвалО" и "сетИ" не соответствуют литературной норме. Надо ли исправлять? Ваше дело, по-моему.

Ильдар

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 20:32   Заявить о нарушении
слово рвало может употребляться в 2-х разных значениях:
1.рвало - если образовано от слова рвать (разрывать)
в этом варианте ударение падает на слог с буквой А — рвАло.
2. рвало - если образовано от слова рвать (тошнить)
в этом варианте допускается ставить ударение либо на слог с буквой А — рвАло, либо на слог с буквой О — рвалО.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка:
II. РВАТЬ, рвёт; рвало и рвало; безл.; несов., кого(что) (разг.). О рвоте. Больного рвёт.
но по Зализняку только на А...мб потому, что вариант в двойным ударением явл. разговорным...

Вайлит   17.09.2020 22:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Вайлит. Я тоже смотрел по Зализняку. Но раз Ожегов и ко. допускают, то ок, конечно.
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 23:16   Заявить о нарушении
литературной нормой всё же явл. форма слова, указанная в полной акцентуированной парадигме...и тут уже решать автору - какую норму вводить в текст и насколько она впишется в контекст(скажем так)
по стиху:
пыталась увязать "високосность" в поданном материале...поддерживаю редактора, что события не отражены в должной мере...
p.s. есть такой момент, что високосный год, который начинается с воскресенья "притащит" за собой три "пятницы13"...так вот, из-за слова "гексоген", сделала выборку трагических событий(по памяти, а потом "понесло"...)
2004г - високосный.
- теракт в Беслане(1-3сент, среда-пятн)
- теракт в московском метро(6февраля, пятница)
этот стих так или иначе напомнил о многом горе, о сострадании и сплочённости, о силе духа и необходимости жить - так устроена природа...
спасибо автору, пусть будет такой стих.

Вайлит   17.09.2020 23:38   Заявить о нарушении
Лора, гексоген упомянут в стихотворении не в связи с террактом в Беслане, скорее, со взрывами домов, но то был 1999 год, предвестник 2000го... И был сентябрь тоже.
Вообще гексоген основная армейская взрывчатка, используется с 70х годов.
Декабрь и гексоген? Ну, наверное, чтобы Санта можно было вставить...

Соэль Карцев   18.09.2020 11:41   Заявить о нарушении
Соэль,
но ведь я ясно описала ход своих мыслей...
помимо Беслана високосный 2004 ужаснул мир нашими гексагеновыми трагедиями...
тема стиха мне понятна, поддерживаю автора, исполнение - всё сказано до меня.

Вайлит   18.09.2020 11:50   Заявить о нарушении