Рецензия на «Пение на Руси» (Дмитрий Муравкин)

В качестве дополнения.
Очеркист Г. Василич в последнем выпуске многотомного издания "Москва в ее прошлом и настоящем", вышедшем в 1913 году, описывая Москву того времени, рассказывает о московских песнях:

"В Москве много поют. Здесь складывается и пускается в ход современная народная песня… Кто сочиняет их, откуда являются они - невозможно проследить, но первой их запевает Москва. В Москве новая песня скоро становится излюбленной мелодией - звучит и в рабочих кварталах, и в студенческой среде, играется на гармошках и балалайках, попадает в граммофоны и шарманки. С эпидемической быстротой распространяется по всей России, попадая в Сибирь, к крымским рыбакам, в глухие захолустные городишки Центральной России, у которых, казалось бы, и связи нет никакой с Москвой".
С.В. Максимов в книге "Крылатые слова" в конце 19 века писал:
"Теперь эти праздники там совершенно прекратились, когда, на смену хоровода, привезли из европейской столицы досужие питерщики французскую кадриль. Готовые пальто и дешевые ситцы победили вконец бабушкины сарафаны и шубейки, и в народные песни втиснулся нахалом и хватом, с гармонией и гитарой, кисло-сладкий ветреный и нескромный романс вместе с «частушками» — коротенькими куплетцами водевильного строя". От себя добавлю: всё то, что большинство современных россиян считает исконными русскими народными песнями.

Дмитрий Муравкин   21.03.2023 21:21     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Муравкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Муравкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.07.2021