Рецензия на «К. П. Кавафис. Укрепление» (Евгения Казанджиду)
Смешно, - не правда ли ? Смешно, - не правда ли ? Как дети малые, не преступив закон Не ощутят величия закона, и мудрость Будет в назиданье им, но книжной назовут Её они, пойдут потом и храмы разрушать и На дрова переведут иконы, такое было здесь Уже не раз, борьбой с искусством был их путь Отмечен, им побывать в Аиде хоть бы раз, тогда бы Поняли что человек не вечен, хотя бы лишь в отдельности Своей, не как душа, скорее же как личность, но путь ведёт Сквозь бездны и чертей, так за единством скрыта единичность...+) Сергей Херувимкин 03.04.2021 17:31 Заявить о нарушении
Кавафис был философом, а, значит, критически мыслящим человеком. В данном произведении, таком лаконичном(!)отражена концепция диалектического развития личности. Здесь говорится о противоречии нового со старым, об их взаимной борьбе, отрицании новым старого, но с удержанием в себе существенного. Только переосмысливая предыдущий опыт, можно глубоко и осознанно его принять. Разрушать храмы и сжигать иконы поэту и в голову не могло прийти. Вы, Сергей, и сами могли в этом убедиться, прочитав позже ещё несколько произведений Кавафиса( за что я Вам очень благодарна ): "В Церкви" и "Загробная жизнь". А мысли об Аиде( смерти )никогда не покидали поэта. Я не знаю ни одного, кто так много произведений посвятил бы теме осмысления смерти. Я могу привести Вам очень большой список из тех, которые я уже перевела. А сколько их ещё у него осталось, не переведённых мною!
Евгения Казанджиду 04.04.2021 19:21 Заявить о нарушении
Не все же люди способны понимать метафоры, метонимии и способны к восприятию абстракций и переносных смыслов.
Иконамми топили печки в Византии, и не при Юлиане отступнике, а при императоре-иконоборце Льве-армянине. Сергей Херувимкин 04.04.2021 19:31 Заявить о нарушении
А вот центр мистерий Персефоны в Элевсине был закрыт и ликвидирван вовсе не еретиками-монофиситами, не иконборцами-манихеями, а именно ортодоксами.
Варварство всегда варварство, - и обычно боится и ненавидит всё, чего не способно понять. Есть очень хороший рассказ Хорхе Луиса Борхеса "Богословы", где всё это очень хорошо и лаконично изложено. Сергей Херувимкин 04.04.2021 19:37 Заявить о нарушении
Немного информации из энциклопедии вики, про Мистерии Деметры и Персефоны.
"История мистерий Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (1500 лет до н. э.). Они праздновались ежегодно в течение почти двух тысяч лет. Во времена Писистрата Афинского Элевсинские мистерии приобрели большое значение и паломники приезжали со всей Греции для участия в них. Начиная с 300 г. до н. э. контроль над проведением мистерий взяли представители двух семей Эвмолпидов и Кериков. Обязательным условием допуска к мистериям была непричастность к убийству и владение греческим языком (не быть варваром). К участию допускались женщины и некоторые рабы. Римский император Феодосий I Великий указом от 392 года закрыл святилище, — в целях борьбы с язычеством и укрепления христианства. Последние следы мистерий были уничтожены в 396 году во время вторжения короля готов Алариха I в Византию... ..." Сергей Херувимкин 04.04.2021 19:51 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2019/01/07/6837
О, - ходы мысли... Элнаэль Котин +) http://stihi.ru/2018/11/22/3537 Мистерии Диониса и Элевсина. Вино и Кикеон Элнаэль Котин Сергей Херувимкин 04.04.2021 19:56 Заявить о нарушении
И, вот - философия автора.
Про современное положение вещей, - в данных мета-физических областях. http://stihi.ru/2019/01/07/5367 "Дионис Непобеда". Элнаэль Котин. Сергей Херувимкин 04.04.2021 20:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |