Рецензия на «К. П. Кавафис. Укрепление» (Евгения Казанджиду)

Смешно, - не правда ли ?

Смешно, - не правда ли ?
Как дети малые, не преступив закон
Не ощутят величия закона, и мудрость
Будет в назиданье им, но книжной назовут
Её они, пойдут потом и храмы разрушать и
На дрова переведут иконы, такое было здесь
Уже не раз, борьбой с искусством был их путь
Отмечен, им побывать в Аиде хоть бы раз, тогда бы
Поняли что человек не вечен, хотя бы лишь в отдельности
Своей, не как душа, скорее же как личность, но путь ведёт
Сквозь бездны и чертей, так за единством скрыта единичность...+)

Сергей Херувимкин   03.04.2021 17:31     Заявить о нарушении
Кавафис был философом, а, значит, критически мыслящим человеком. В данном произведении, таком лаконичном(!)отражена концепция диалектического развития личности. Здесь говорится о противоречии нового со старым, об их взаимной борьбе, отрицании новым старого, но с удержанием в себе существенного. Только переосмысливая предыдущий опыт, можно глубоко и осознанно его принять. Разрушать храмы и сжигать иконы поэту и в голову не могло прийти. Вы, Сергей, и сами могли в этом убедиться, прочитав позже ещё несколько произведений Кавафиса( за что я Вам очень благодарна ): "В Церкви" и "Загробная жизнь". А мысли об Аиде( смерти )никогда не покидали поэта. Я не знаю ни одного, кто так много произведений посвятил бы теме осмысления смерти. Я могу привести Вам очень большой список из тех, которые я уже перевела. А сколько их ещё у него осталось, не переведённых мною!

Евгения Казанджиду   04.04.2021 19:21   Заявить о нарушении
Не все же люди способны понимать метафоры, метонимии и способны к восприятию абстракций и переносных смыслов.

Иконамми топили печки в Византии, и не при Юлиане отступнике, а при императоре-иконоборце Льве-армянине.



Сергей Херувимкин   04.04.2021 19:31   Заявить о нарушении
А вот центр мистерий Персефоны в Элевсине был закрыт и ликвидирван вовсе не еретиками-монофиситами, не иконборцами-манихеями, а именно ортодоксами.

Варварство всегда варварство, - и обычно боится и ненавидит всё, чего не способно понять.

Есть очень хороший рассказ Хорхе Луиса Борхеса "Богословы", где всё это очень хорошо и лаконично изложено.

Сергей Херувимкин   04.04.2021 19:37   Заявить о нарушении
Немного информации из энциклопедии вики, про Мистерии Деметры и Персефоны.
"История мистерий

Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (1500 лет до н. э.). Они праздновались ежегодно в течение почти двух тысяч лет.

Во времена Писистрата Афинского Элевсинские мистерии приобрели большое значение и паломники приезжали со всей Греции для участия в них. Начиная с 300 г. до н. э. контроль над проведением мистерий взяли представители двух семей Эвмолпидов и Кериков.

Обязательным условием допуска к мистериям была непричастность к убийству и владение греческим языком (не быть варваром). К участию допускались женщины и некоторые рабы.

Римский император Феодосий I Великий указом от 392 года закрыл святилище, — в целях борьбы с язычеством и укрепления христианства.

Последние следы мистерий были уничтожены в 396 году во время вторжения короля готов Алариха I в Византию...

..."

Сергей Херувимкин   04.04.2021 19:51   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2019/01/07/6837

О, - ходы мысли...

Элнаэль Котин

+)

http://stihi.ru/2018/11/22/3537

Мистерии Диониса и Элевсина. Вино и Кикеон

Элнаэль Котин

Сергей Херувимкин   04.04.2021 19:56   Заявить о нарушении
И, вот - философия автора.

Про современное положение вещей, - в данных мета-физических областях.

http://stihi.ru/2019/01/07/5367

"Дионис Непобеда".

Элнаэль Котин.

Сергей Херувимкин   04.04.2021 20:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгения Казанджиду
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Херувимкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.04.2021