Рецензия на «Скрипки мастера Амати» (Олег Глечиков)
У Страдивари получилось поднять звучание в зенит. В том веке чудо появилось, и с той поры оно звучит. С уважением, Михайло Барановский 02.04.2021 07:17 Заявить о нарушении
Великим мастером был Страдивари! Но и Амати делал замечательные скрипки, не уступающие скрипкам великого мастера. Церковь подмяла Амати под себя, не давая ему свободы. Сам он не мог открыть своей мастерской, не было денег. А церковный служитель, поняв, что перед ним очень хороший мастер, заключил с Амати кабальное соглашение, по которому все сделанные мастером скрипки считались церковными инструментами. Амати не мог даже ставить на скрипках свою фамилию.
И только незадолго до смерти, он получил вольную от церкви и стал делать скрипки, на которых появилась его клеймо. Но он так и не успел разбогатеть, как Страдивари. Вот богатство этих мастеров я уважаю. Они зарабатывали своим трудом. Это были мастера высшей пробы и всё делали своими руками! Да, у Страдивари было много учеников, которые делали черновую работу. Но он учил их делать скрипки. Учил всех одинаково. Но только Амати хотел стать настоящим мастером. И он им стал! Олег Глечиков 02.04.2021 09:02 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |