Скрипки мастера Амати

У Страдивари, он работал подмастерьем,
Вникал во всё, хотел, как мастер быть.
И он им стал! Он стал, в себя поверив,
Стал мастером! Тех скрипок, не забыть!

Пусть скрипок было – сотня, иль чуть больше.
Но уникальным каждый голос был у них!
Они – как люди… мало их, в живых,
Хотя живут они намного-много дольше!

Вы лишь прислушайтесь, к звучанью, на концерте.
Их голоса, заставят вас рыдать!
Сейчас, таких, увы, не отыскать!
Нет мастеров таких! Вы только мне, поверьте.

Большая честь владеть подобной скрипкой.
Вручают их, не зря, лишь мастерам.
Качаются причёски – кивера,
Смычки, со струн, срывают ноты – слитки!..


Рецензии
У Страдивари получилось
поднять звучание в зенит.
В том веке чудо появилось,
и с той поры оно звучит.

С уважением,

Михайло Барановский   02.04.2021 07:17     Заявить о нарушении
Великим мастером был Страдивари! Но и Амати делал замечательные скрипки, не уступающие скрипкам великого мастера. Церковь подмяла Амати под себя, не давая ему свободы. Сам он не мог открыть своей мастерской, не было денег. А церковный служитель, поняв, что перед ним очень хороший мастер, заключил с Амати кабальное соглашение, по которому все сделанные мастером скрипки считались церковными инструментами. Амати не мог даже ставить на скрипках свою фамилию.
И только незадолго до смерти, он получил вольную от церкви и стал делать скрипки, на которых появилась его клеймо.
Но он так и не успел разбогатеть, как Страдивари.
Вот богатство этих мастеров я уважаю. Они зарабатывали своим трудом. Это были мастера высшей пробы и всё делали своими руками!
Да, у Страдивари было много учеников, которые делали черновую работу. Но он учил их делать скрипки. Учил всех одинаково. Но только Амати хотел стать настоящим мастером. И он им стал!

Олег Глечиков   02.04.2021 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.