Этот дом на последний, да и на первый взгляд: мебельный, заповедный, нерукотворный сад.
Не под небом суровым – сырая земля, на узоре ковровом росли мебеля. Как сюжет  гобелена, замерев на виду, Мать, Отец и Елена жили в этом саду. В этой зоне покоя, не боясь сквозняка, обживал каланхое свой горшок у окна. Как ни странно, растенье цвело взаперти, словно ложь во спасенье, словно блажь во плоти. На одной пуповине, выбиваясь из сил, телепался в камине огонёк Негасим. На обоях зелёных, как морская волна, череда галеонов и земля не видна. Это - тема покоя, так что дуй-негодуй на затишье морское, голубой Ветродуй, и орнамент по стенке плыл на всех парусах, только пятились  стрелки
в зеркалах на часах, да полотна темнели в неподвижной тоске, словно сон о Тюмени,словно дом на песке.

Феликс Гойхман   14.10.2020 10:20   Заявить о нарушении
Приветствуем, Феликс! Нет, не возражаем! Но Вы наверняка возразите мне на НЕТ, а я его таки скажу. С пуповины размер выровнялся, да. Пупкина на Вас нет. И вообще, на вшивость меня проверять не надо. Какой программой для написания стихов пользовались?

Максим Потарин   14.10.2020 22:49   Заявить о нарушении
Феликс, как я поняла, это начало недописанного(?) цикла. Не удивительно, что текст не ощущается самодостаточным. Скажу НЕТ, простите.

Елена Таганова   15.10.2020 18:01   Заявить о нарушении
Максим, не понял, когда я вас проверял на вшивость? Программой пишу Офис, но вас это не должно касаться, поскольку здесь все мы пользуемся одним и тем же редактором, к слову сказать, паршивым. Если вы имели в виду отсутствие поэтической строфики, так это - просто. Это - проза, проза в стихах. Уточню для Елены, повесть в стихах. Повесть, уважаемая Елена, это - не цикл, а единое произведение, в отличии от Увертюры, где в той или иной степени, прослеживаются все образные (сюжетные для прозы в прозе) линии. В этом ее композиционная законченность. Про Пупкина, Максим, это вы напрасно, к ночи вспомнили. Не равен час, проснется. Ладно, спасибо вам за внимание. Желаю вам, господа редакторы, не считать априори всех глупее себя. Чуть больше уважения к собеседнику, и все пойдет как по маслу.

Феликс Гойхман   15.10.2020 22:30   Заявить о нарушении
Уважаемые Елена и Максим, вот, решил добавить несколько слов. Увидел, что вы попытались узнать, что там дальше. Виноват, на странице 4 эпизода повести, вид и положение которых в аутентичном тексте совсем другие. Исключение, как я сказал выше, Увертюра. Ее вид и положение - неизменны, отсюда нарочитая фрагментарность и темнота "цикла". И да, Максим, надеюсь к моим, идущим вспять, часам у вас претензий нет.

Феликс Гойхман   15.10.2020 22:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Феликс! Я никак не считаю себя умнее кого бы то ни было, вообще себя никак не считаю. Зато читаю стихи вслух) и на слух в Вашем стихотворении ударения в словах прыгают, не хотят строчки читаться в одном размере. Хотя многое понравилось, в целом текст кажется немного недоработанным. Так что НЕТ.

Дари-Экс   15.10.2020 23:37   Заявить о нарушении
Феликс, в моих словах нет неуважения и взгляда свысока (уж точно не вкладывала их в данном случае). Я не ощущаю этот текст как нечто целое, только и всего. Простите, если что-то не поняла, в чем-то не права и как-то не так выразилась.

Елена Таганова   15.10.2020 23:44   Заявить о нарушении
Ясно, Феликс. В пику больше не хожу. Если неправильно Вас воспринял – прошу прощения.

Максим Потарин   17.10.2020 10:42   Заявить о нарушении
Дорогие друзья, прочитав ваши замечания, думаю, что следует, хотя бы коротко объясниться. Уважение, это не такт, не корректность, не вежливость, а что-то другое. Так можно подкалывая человека, проявлять уважение, поэтому уважение может быть фамильярным и даже панибратским. Проблема, что между людьми, пишущими стихи, и осознающими себя поэтами, имеет место особенное, поэтическое уважение, оно не универсальное, но сложноподчиненное. Принцип его, до смешного прост: все элементы и их комбинация в чужом тексте есть не заданность, а данность. Так он ДОЛЖНО быть, рифмы, ударения, композиция и прочее и прочее. Это - нулевой вариант, это - уважение. С другой стороны, автор - человек, а человеку свойственно ошибаться, челоку свойственно запутываться и забывать о цели, человеку свойственно не понимать ни других, ни себя. Как же это сочетается, неукоснительность текста и неизбежность в нем ошибок? Это - сложно. Думаю, лучше я расскажу вам о вежливости редакторов на отборе. В свете того, что сказано выше, тут уместны всего два критерия: не нравится и непонятно. Почему не нравится, и что непонятно, и что должно быть вместо этого, всё это - темы для другого разговора, потому что в сутолоке отбора ничего объяснить нельзя и не стоит. Слово автора - закон, а раз так, то уважением к нему, к его тексту будет приятие или не приятие этого закона, и тут нет места для оспаривания или обсуждения. Извините, за немного менторский тон, но мне хотелось выразиться покороче.

Феликс Гойхман   17.10.2020 16:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Феликс Гойхман
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.10.2020