Феликс Гойхман - написанные рецензии

Рецензия на «Девочка-ночь» (Соэль Карцев)

Почитал вас сегодня, Соэль, на сон грядущий, и подумал о странности и непредсказуемости, если можно так сказать, поэтической химии, когда родовые признаки поэта как бы очевидны: Питер, школа где-то посередине между Кушнером и И.Б. и тем ни менее, в лице необщего выраженья брезжит схожесть с заезжим молодцом, кем-то типа Евтушенко, этот его глубинный, нутряной, экстравертный по сути, окрик, граждане, послушайте меня. Сам не знаю, что такого понаписал, но думаю, вам, дорогой Соэль, виднее.

Феликс Гойхман   13.04.2021 21:00     Заявить о нарушении
Ну, если конкретно про это стихотворение, Феликс, тут, скорее, Пастернак с его "Свиданием", но и питерская тема:"И странной близостью закованный..." проскальзывает. Немного эклектичное стихотворение. У меня сейчас интересный период, пытаюсь уйти от Бродского и найти что-то своё. Получается не всегда. Спасибо большое, Феликс.

Соэль Карцев   14.04.2021 20:22   Заявить о нарушении
Нет, Соэль, не только об этом. Как минимум о нескольких. Серебряную четвёрку, ее влияние можно отследить на многих современных поэтах, это как радиоактивный фон. Кто-то один из них или все сообща хоть на чуть-чуть изменили структуру каждого. Сложнее с позднесоветским поколением, включая ИБ, при всем моем уважении. Его-их влияние не всепроникающе. На кого-то повлиял тот, на кого-то - другой. В вашем случае, речь - не о влиянии. Меня заинтересовал зародыш диалога в ваших стихах. Обо стихах я не говорю, но прочтенные в этот раз оказались пронизаны таким моим восприятием. Кто-то возразит, что диалогичность стихов, это еще не признак экстравертности, и речь по большому счету не о признаке. Речь о каком-то сугубо внутреннем явлении. И в качестве э.полюса в русской поэзии имя Евтушенко годится лучше многих других. Почитав его можно убедиться, что диалогичность его поэзии имее трагический подбой. Граждане, послушайте меня взывает он, и кажется, стоит гражданам его на послушать, он исчезнет, как поэт и как личность. О вас, Соэль, безусловно, такого не скажешь, ваш взывающий говорит по существу, тем более странно, что ни в Пастернаке, ни в Бродском эта тяга, тяга во что было ни стало быть услышанным не доминирует. Впрочем, я могу и ошибаться.

Феликс Гойхман   15.04.2021 13:11   Заявить о нарушении
...обо всех стихах...

Феликс Гойхман   15.04.2021 13:13   Заявить о нарушении
Как минимум, они оба эти явления у меня сосуществуют. Есть тяга быть услышанным, но есть и замыкание на самого себя. Я недавно написал одну вещь. Она мне кажется настолько прекрасной, что не хочется ни с кем ею делится. Она вызывает у меня какой-то тихий восторг. Знаю, что делится придётся, уже в следующем месяце и боюсь, что это очарование разрушится.

Соэль Карцев   17.04.2021 14:21   Заявить о нарушении
Соэль, Соэль! Как же это мне знакомо, а еще я знаю, что такого рода настроения - форма самообмана. Я давно не писал стихов, обреченных более или менее на успех. Все, что я пишу в рифму последние годы, как минимум вызывающе, и то, что этот вызов читатели не воспринимают, как вызов, а как-то по-другому, говорит не только об их читателей невнимательности, но и о моих собственных ошибках.Я сейчас подвизался на площадке "Улица неспящих фонарей". Публика там разная, но преобладают мыслящие поэты, и главное, там все приспособлено для конструктивного обсуждения. Последний случай: моя Музыка. Возможно вы ее помните, помните, что там 2 части, связанные композиционно и концептуально, но разные структурно. Если не ошибаюсь, Нина Злаказова, в бытность свою хозяйкой гостиной, об этой второй части написала: музыка то, музыка это. Сейчас, на Фонарях, не так наотмаш, но вполне определенно люди противопоставили первую часть части второй. Короче, в результате до меня наконец дошло, что сколь бы серьезные и важные вещи я ни вписал в эту структуру, ее банальность - победит. В общем, на здании Музыка опять строительные леса. Видите, насколько коварна бывает авторская прерасположенность? И кстати, то что вы не стремитесь обнародовать новый ваш шедевр, не свидетельствует о том, что органичная особенность вашего таланта, о которой я говорю, отсутствует.

Феликс Гойхман   18.04.2021 19:21   Заявить о нарушении
Всё намного проще, Феликс, там конкурс анонимный:)
Но мне кажется странным, что Вы противопоставляете возможный успех вещи и её рискованность. Да я знаю, что есть поэты, которые достигает успеха, пользуясь знакомой палитрой, но я у меня этот этап ещё не наступил. Все мои вещи, которые более или менее получились достаточно рискованны. Мне бы, конечно, хотелось достичь такого мастерства, чтобы не приходилось рисковать, но пока не получается... А на площадку эту загляну как-нибудь.

Соэль Карцев   22.04.2021 20:28   Заявить о нарушении
http://sleepless.pro/http://sleepless.pro/

Я говорил не о риске, риск, в данном случае, это симптом. Вызов сродни не риску, а нонконформизму, который тоже симптом, на этот раз таланта, а талант, проявленный в области вербальных искусств всегда вызывающ по двум причинам: первая - интертекстуальность и вторая - языковой барьер, который существует не только на транснациональном уровне. Ссылку я подвесил, чтобы вам проще было решиться.

Феликс Гойхман   23.04.2021 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сильная птица» (Владимир Цюпин)

Стихи ваши, Владимир, сопряжены в моем понимании с прозой того типа, что выходила у Ю.Трифонова. Особенно это сказалось в его Московских повестях и рассказах примыкавших к ним. В одном из них был даже схожий сюжет. Итак, сопряжены они с городской и военной прозой 60тых, а восходят к Некрасову в том аспекте, что недоступен современному читателю. Вы делаете подобные сюжеты доступными для нас, жестокосердных. И как после этого вам не сказать: спасибо!

Феликс Гойхман   11.04.2021 18:07     Заявить о нарушении
Феликс, хотел выразить Вам благодарность за столь интересную рецензию!
Возможно, она подвигнет меня ближе познакомиться с прозой Трифонова и, уж точно, поразмышлять над Вашими словами.
Успехов Вам, всего самого доброго! ))

Владимир Цюпин   11.04.2021 22:55   Заявить о нарушении
К сожалению, Владимир, рассказы о которых я говорю затмили Московские повести. Мне попались они в сборнике во время службы в СА, там была повесть Обмен и несколько рассказов, в интернете я нашел следы только трех рассказов из того сборника: Вера и Зойка, В грибную осень и Путешествие. Название рассказа, где мать главного героя, подростка сбоасывает с карниза голубиное гнездо с яйцами, я не помню. Его повести, это - значительно более сложное явление, и из них не так просто вылущить Некрасовский аспект, о котором я говорю. Может быть только в Обмене, где герой переживает чисто Некрасовскую коллизию, связанную с умирающей матерью и ненасытностью жены, под чье влияние он в конце концов попадает. Уже эта коллизия недоступна многим нашим детям, рожденным в мире, где жилье можно купить или снять. Ну мать умирает, что в этом такого? Ну жилплощадь пропадает, и это понять несложно, но вот почему Дмитриев, как индивидуум ломается от прагматического выбора, молодым людям непонятно.

Феликс Гойхман   12.04.2021 09:10   Заявить о нарушении
Что до военной темы, то тут могу назвать двоих, Григория Бакланова и Константина Воробьева. Конечно без военных романов Хемингуэя и Ремарка этих писателей могло и не быть, но они были и описывали не какую-то другую войну, а именно войну, которая сожгла и обломала их ветки и ствол, и обожгла наши корни.

Феликс Гойхман   12.04.2021 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Март-2021» (Большой Литературный Клуб)

С меня - читательский обзор.

ЯН БРУШТЕЙН «Венка»
http://stihi.ru/2020/06/16/7416 номинатор электронный литературный журнал «Филигрань»

ЯНА-МАРИЯ КУРМАНГАЛИНА * * * («под шкафом мышь разделывает булку...»)
http://stihi.ru/2021/03/13/4242 номинатор "Термитник поэзии"
ТАИНА КИМ «Кысмет»
http://stihi.ru/2021/01/01/3201 номинатор Соэль Карцев
МАРИЯ ФРОЛОВСКАЯ «Целую жизнь»
http://stihi.ru/2021/03/05/7699 номинатор Владимир Цюпин
СВЕТА НОСОВА «Дед Пантелей»
http://stihi.ru/2020/07/05/1513 номинатор Ильдар Харисов
JAG «В Саду Идей»
http://stihi.ru/2018/02/27/3778 отборочный тур для резидентов

ДЕНИС ТКАЧЕНКО «Марш Шопена»
http://stihi.ru/2015/01/20/5199 отборочный тур для резидентов
ИСХАКОВ АЛЕКСЕЙ «чай»
http://stihi.ru/2021/01/28/10172 отборочный тур для резидентов
ОЛЬГА ФЛЯРКОВСКАЯ «Звонок»
http://stihi.ru/2021/02/11/6666 номинатор Илина Гумер   БРАТИСЛАВА «Еловая дорога»
http://stihi.ru/2018/04/21/6126 номинатор Юрий Семецкий

Феликс Гойхман   29.03.2021 20:38     Заявить о нарушении
Дорогой Феликс, было бы интересно почитать Ваш читательский обзор.
Думаю, и другие резиденты не отказались бы. Ждём!

Владимир Цюпин   29.03.2021 21:51   Заявить о нарушении
Дорогой Владимир, тронут. Уже сейчас отсылаю начальству.))))

Феликс Гойхман   29.03.2021 23:42   Заявить о нарушении
Как Вы оперативно! Спасибо! ))

Владимир Цюпин   29.03.2021 23:48   Заявить о нарушении
Ура!
Энергетика лонга вдохновила не только меня.

Рыжая Ляля   30.03.2021 12:16   Заявить о нарушении
Привет, Ляля! Прочёл ваш обзор с интересом. Надеюсь и со своим обзором в грязь лицом не упаду.

Феликс Гойхман   30.03.2021 13:54   Заявить о нарушении
Феликс, Ваши обзоры - сказка!
Всегда много чего познаешь.

Рыжая Ляля   30.03.2021 15:18   Заявить о нарушении
вспомнился одесский анекдот :) отзыв Сёмы про стрип-клуб: "положил в танцовщице в бикини 50 долл, а вытащил 100 евро. и отдохнул, и заработал".

Рыжая Ляля   30.03.2021 15:20   Заявить о нарушении
Одесситы всегда склонны совмещать приятное с полезным. И не забывайте, я по происхождению одессит)))

Феликс Гойхман   30.03.2021 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Средства передвижения» (Соэль Карцев)

Привет, Соэль! Поэма - не повесть в стихах (работа на столе), но тоже внимание профессиональное привлекает. Прежде всего Бродский. Где-то слышал мнение, что из Союза он сбежал, в том числе, устав от авангарда. Думаю, Прилепинская гипотеза. Тем не менее, Представление, это явный маневр в сторону этого самого московского авангарда, и персона есть: Тимур Кибиров.
Танцы, шманцы, анаша.
В теле держится душа.
Мчатся в тундре поезда.
Спит в кишечнике глиста.
Это – общие места,
наши общие места.
Думаю, подзаголовком к Представлению может служить поговорка: сами с усами. По-любому, Бродский в наполовину добровольном изгнании, неровно дышал, в сторону московских законодателей поэтической моды. Но в отличие от Пушкина, он не лягнул в переписке Грибоедовское произведение, а написал поэму, дабы утереть нос московским выскочкам. Я ничего про это не знаю. Использую лезвие Оккама. Тем не менее, поэма вышла блистательной, хоть и абсолютно мне не близкой. Главный прием Бродского в поэме - цирковое представление, главный ваш прием, Соэль, передвижение в пространстве. При этом, с цирковым парадом-але: ехали медведи на велосипеде, ваша поэма имеет кое-что общее, точнее, это нечто среднее между парадом-але в духе Бродского-Чуковского и, скажем, описанием гигантской автомобильной пробки под Парижем, сочиненной незабвенным Картасаром. Общее то, что реально едущие в поезде, в машине, в телеге, на речном судне и даже на судне морском, частично или полностью сосредоточены на меняющемся виде в доступном им окне. Ваши персонажы сосредоточены на себе и друг на друге, и это придает повествованию немного фантастические черты. Как вам такое?
Со всем уважением и симпатией.

Феликс Гойхман   15.11.2020 09:27     Заявить о нарушении
Феликс, добрый день. Думаю, да. И может быть первый раз я немного понял, что такое абсурд. Как раз в те суматошные три недели июля 2017 года, когда работал над этим римэйком. Вот странно, там есть несколько конкретных историй из моей собственной жизни. Прежде всего, тот эпизод, где речь идёт о белой горячке. Мы снимали в своё время квартиру в Питере у такой мамаши. И, пожалуй, для описания таких вещей это единственно возможный метод. Авангард, говорите? Не уверен. Мне кажется обэриуты что-то подобное делали. Есть и отголоски дадаизма. Ну да, Чуковский с его убежавшим умывальником... Кое-какие части вышли откровенно эпигонскими, но некоторыми я и до сих пор доволен, несмотря на полное копирование архитектоники произведения.

Соэль Карцев   15.11.2020 23:55   Заявить о нарушении
Жена моя, Сана, тоже в изголовье и вашей поэмы и Бродского и даже Кибирова увидела обериутов, но я в этом не уверен. Дело в том, что в вопросах поэтического творчества я, скорее, позитивист, нежели мистик. Другими словами, я не разделяю общественные настроения и произведения написанные в ту или другую эпоху, обусловленную этими настроениями, полагаю, что в лучшем случае, происходит взаимное опосредование. Так обереу образовалось после октябрьской катастрофы, когда свобода еще понималась буквально. Более того, они оказались над схваткой между символистким модерном и новыми течениями, такими, а акмеизм и футуризм. У Хармса, Введенского, Заболоцкого и прочих оказались развязаны руки. Это был бонус к общей социальной свободе, пир во время чумы. Формально, деятели московского соц-арта и концептуалисты были связаны с дада и Обереу, но исторически это было совсем другое явление. В этом смысле, оглядка последних на Хармса и Зощенко есть чистой воды анохронизм. На Бродского такое не подумаешь, но на Кибирова и Вас, дорогой Соэль - вполне. Насчёт автобиографических виньеток, не могу с Вами согласиться. Миниатюрная исповедальная проза тоже дает такую возможность, не отвлекая читателя и не заставля его все время быть настороже.

Феликс Гойхман   17.11.2020 16:49   Заявить о нарушении
я имел в виду, дорогой Феликс, конечно, не автобиографические отсылки, а саму собственно белую горячку)
Согласитесь, абсурд даёт возможность её описать максимально художественно. Ну и другие подобные заболевания, скажем, игроманию... Хотя и реализм Достоевского вроде неплох, но то проза...

Соэль Карцев   27.11.2020 23:23   Заявить о нарушении
Привет, Соэль! Буквально на миллиметр отойду от магистральной тропки нашего разговора. Никогда не страдал от белой горячки. Даже похмелья никогда не испытывал, хоть пью, как все. Все дело в явлении, которое именуется простым русским словом "интоксикация". С закрытыми глазами готов махнуться на похмелье, хотя и понимаю, что это - преимущество. Спиться таком человеку как проблематично. Не знаю, поняли ли вы, к чему я клоню, но я - о психопатии. Едва ли профессионалы со мной согласятся, но я твердо уверен, что все алкоголоики, сексоголики, игроманы, шопоголики и тд по сути - психопаты. Отличаются они от клинических психопатов только одним, их изъяны бросаются в глаза. Вот вы говорите: авангард. Формально - да. Это первое, что приходит в голову. Но суть, по-моему, тут в другом: эти люди воспринимают других людей, как препятствие в задаче достижения цели. Уверен, вы сталкивались с такими персонажами: которые готовы просить, требовать, угрожать, унижаться, раболепствовать. Лишь бы ты им уступил и дал денег, вещи, ценности и тд. Клинические психопаты другие. Ну вы поняли. Думаю, здесь вход в тему, а психоделические подробности белки для художника весьма интересны, но я думаю, что это - гарнир.

Феликс Гойхман   28.11.2020 11:43   Заявить о нарушении
Феликс, удивительно точное определение психопатия, конечно. То, что я не смог сформулировать. С тяжёлыми формами психопатии всё более или менее понятно, но к сожалению есть и лёгкие. К ним я отношу, например, религию. Возможно, Вы со мной не согласитесь... Религия ведь, по сути, является предметом искусства.

Соэль Карцев   29.11.2020 00:47   Заявить о нарушении
Дорогой Соэль, тут пожалуй, мы вступаем в область рекурентных понятий и явлений: как язычество переходит в религию и обратно, как религия переходит в веру и обратно, как вера переходит в безверие, а безверие в язычество и обратно. Социальная суть клинической психопатии в другом, она не рекурентна. По сути, отсутствие сдерживающей, облагораживающей, направляющей рефлексии у психопатов делает нормальных людей полностью уязвимыми. Легкими психопатами я бы назвал перечисленные группы, поскольку это лечится, и социально стопроценто маркировано. По сути натиску такого рода больных довольно просто поставить заслон. Помните выражение "единожды солгавший, к то тебе поверит". По сути это и есть заслон. Против клиничнских психопатов никакого заслона нет. Они способны имитировать любые формы рефлексии, способны адаптироваться в социуме лучше, чем мы с вами. Другой вопрос, и вопрос интересный, как формы социальной психопатии взаимодействуют с психопатией клинической, где точка или линия связи. Что до религии, полагаю, вы имели ввиду религиозных фанатиков, входящий время от времени в состояние транса. Формально да, они сродни алкоголикам и наркоманам, но лишь потому, что (вспомните Кастанеду и дона Хуана) используют (многие, не все) натуральные психотропы. Неважно, я склонен ассоциировать эти проявления, как истерию. А истерия вещь не социопатная, а скорее асоциальная, и большинству простых людей вреда не приносит.

Феликс Гойхман   01.12.2020 01:11   Заявить о нарушении
Имел в виду написать, реверсивных понятий, хотя и в рекурентных понятиях тоже есть определенный смысл.

Феликс Гойхман   01.12.2020 03:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Контрабас Зюскинда» (Jag)

Не люблю не соглашаться с поэтом по сути поэтического высказывания. Логика нарушена. Наполнение образа и наполнение образа не аутентичным материалом (контрабас не контрабасом, средневековье - не средневековьем, и кстати, в Парфюмере 16-17 век),суть - одно и тоже. В Котнрабасе запечатлен контрабасист. Или это - новость, что оркестровые басы - неудачники, при всей значительности их инструмента. Я - ни минуты, не музыкант, но я поигрываю на гитаре. Первое, с чем столкнулся в освоении этого инструмента - мозоли на кончиках пальцев. Помню эту боль. И да, Зюскинд описывает нездоровье, если смотреть на его героя из подполья, как смотрели Гоголь и Достоевский. Но если представить себе реального контрабасиста, уверен, он будет похож на героя Зюскинда. И кстати, герой его - скорее герой Кроткой, нежели Записок из подполья. Вы уже поняли мою позицию, Зюскинд без Достоевского невозможен. Больной ли мир Достоевского? Вероятно. Но именно он сказал о красоте и спасении мира, именно он пролил не напускные слезы о замученном ребенке.
И кстати, по поводу Серой композиции, бордюр - под калиной, не в характере.
Да, еще одно. Рекомендую старый фильм Феллини, Репетиция оркестра. Там вы увидите ту же биполярность и амбивалентность личностей музыкантов.

Феликс Гойхман   10.11.2020 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс! Не знаю, для меня тут все логично. Про наполнение макрообраза я честно написал - не разобрался :) Так что критиковать меня с этой стороны вроде не с руки. Центральная фраза моего высказывания: устал от патологии, хочется нормальности. Вот Вы пишете: "...если представить себе реального контрабасиста, уверен, он будет похож на героя Зюскинда" А откуда такая уверенность? И не грустно ли, не страшно ли жить с таким взглядом на мир и на людей? Я же, может быть вопреки очевидности, хочу верить, что нормальные люди существуют, и даже среди контрабасистов :) Сравнение Зюскинда с Достоевским, по-моему, не совсем корректно. Достоевский все-таки искал путь наверх из патологической заданности. У Зюскинда я этого не увидел. Там патология провозглашается нормой. Надеюсь, без обид? :)

Jag   10.11.2020 17:37   Заявить о нарушении
Влад, стихотворение я не критиковал, спорил с посылом, поскольку, в отличие от чисто лирического высказывания, в вашем стихе посыл первоочереден. Вы сами сказали, хочется нормы, валентинова дня. Ради бога. Мне тоже иногда хочется. К слову, мечты героя о сопранистке Саре - вполне нормальны. И с Достоевским все в порядке. Помните мечты-сожаления героя в Кроткой. Девушка из борделя, чем вам - не сопранистка? И какие обиды? Мнение - не более того. Кстати, что думаете о бордюре и ссылках, что я прислал?

Феликс Гойхман   10.11.2020 17:51   Заявить о нарушении
Феликс, завтра продолжим, с Вашего позволения, сегодня устал

Jag   10.11.2020 18:34   Заявить о нарушении
Отдыхайте.

Феликс Гойхман   10.11.2020 18:43   Заявить о нарушении
Доброе утро, Феликс!
Сначала о музыке. Я послушал по ссылкам, добросовестно :) Особо на сердце ничего не легло. Не знаю, не дорос наверное. Ближе всего к тому, что я могу слушать, Скотт Хедерсон. Может, просто сейчас в настроение не попал. Я как-то устал в последнее время от виртуозов, вокалистов, мультиинструменталистов и пр., хочется простоты. Вот, примерно такого чего-то:
Джон Прайн - молодость, зрелость, старость
http://www.youtube.com/watch?v=9zpGvuOTFYw
http://www.youtube.com/watch?v=F0t7bBwtwwI
http://www.youtube.com/watch?v=nXbEFTv9zr0
Яромир Ногавица
http://www.youtube.com/watch?v=BeSuX-gHB5M

Вот эту Вашу фразу я не совсем понял: "И кстати, по поводу Серой композиции, бордюр - под калиной, не в характере." Что не в характере? То, что бордюр под калиной или еще что-то? Может, развернете чуть-чуть. Я эти стихи не считаю чем-то особенным, но людям почему-то нравятся. Вот и думай тут.

Про Зюскинда и Достоевского... Я, если честно, и от Достоевского устал уже. Почему если святая, то обязательно в борделе? Почему путь вверх лежит обязательно через низ? Мне кажется, это не так, или по крайней мере не всегда так. Но у Достоевского в силу его религиозности хотя бы есть это вертикальное измерение, есть верх, есть низ, есть добро, есть зло. А у Зюскинда, я боюсь, этого третьего измерения нет, поэтому его персонажи плоски до безобразия, кто-то кого-то любит, кто-то кого-то убивает, зачем, почему, неважно - просто нервы.
Вот возьмем "Парфюмера", которого я не читал, признаюсь, но осуждаю :) И сравним с "Именем Розы" Умберто Эко. У Эко тоже средневековье (раннее), убийства, непотребства - всего хватает. Но. Насколько другим духом это написано. Сумасшествию и патологии там противостоит Вильгельм Баскервильский - воплощение здравого смысла и трезвости. Читаешь и понимаешь, да, эта книга стоила потраченной бумаги :) На этом пока закруглюсь...

Jag   11.11.2020 11:27   Заявить о нарушении
Добрый день, Влад!
Почему вверх через низ? Потому, наверное, что Достоевский, сам того не знаю, в силу собственной биографии, должно быть, глубоко созвучен с религиозными экзистенциалистами запада. Вспомните рассуждения Кьеркигора о том, что философия начинается с отчаяния. Я понимаю, почему такого рода философия может утомить наших современников. Бог с нею. Расслабьтесь. Завалинка, лавка, плетень под калиной, но не бордюр. На мой вкус, это - северянинщина. И кто бы сомневался, что большинству северянинщина близка.
Влад, родной, что ж вы сразу не сказали, что любите кантри, я бы вас не мучил. Насчет Умберто Эко я не бы так уверен. Его Имя розы имеет другой генезис. Роман накрепко связан с новеллами Борхеса и отцом Брауном Честертона. С этой стороны, это - классический детектив. Что до Контрабаса или Парфюмера, то тут связь другая. Перед нами прообраз савантов. Для сравнения возьмите Набоковского Лужина, это - люди не от мира сего, и конечно, они могут нравиться значительно меньше, чем прагматики, делатели, но они есть, и лично мне крайне интересны. И последнее, чтобы показать вам, что ничто человеческое мне не чуждо, присовокупляю три ссылки, две из детства, одну, итальянца Марио Бонди, из сейчас.

http://youtu.be/idYutdIV00A?list=RDEM1yt-m092_7rbkWQCVnP3IA
http://youtu.be/4wrNFDxCRzU
http://youtu.be/RcOzgGmBRrY

Феликс Гойхман   11.11.2020 17:27   Заявить о нарушении
Вспомнил, я же вам Градского послал, его сюиту по Элюару. Неужели тоже не понравилось, ни музыка, ни стихи?

Феликс Гойхман   11.11.2020 21:03   Заявить о нарушении
Градский для меня это исключительно "Первый тайм мы уже отыграли". Это из детства. Больше его ни в каком качестве не воспринимаю. Стихи там вроде ничего (понимаю, как это звучит :)

Jag   12.11.2020 11:05   Заявить о нарушении
и Феликс, я не слушаю кантри :) то, что я Вам послал это скорее фолк-рок (Джон Прайн) и авторская песня (бардовская, если хотите) - Яромир Ногавица.
Да, из последних ссылок понравился Don McLean - спасибо за него, попробую найти его дискографию, послушать, что-то еще.
"Лужина" люблю, искренно и давно, тем более, что сам играю в шахматы и в детстве подавал большие надежды. Но как его можно сравнить с тем же Гренуем? Типа, оба гении? Но один гений со знаком плюс, а другой со знаком минус. Между ними - пропасть. Как и между Набоковым и Зюскиндом.
Про калину... да, я понимаю, о чем Вы - разные семантические поля, хотя в городе калина тоже встречается время от времени, как и рябина. Но у меня были свои причины написать именно так.

Jag   12.11.2020 11:21   Заявить о нарушении
Влад, я никого ни с кем не сравнивал, я предлагал вспомнить. И даже если использовал этот глагол, не предполагал, что персонажей и их авторов кто-то будет сравнивать голова к голове. Вспомнить, чтобы по возможности выявить тенденцию. И саванты - не гении, или если хотите, воспользуюсь знаменитым силогизмом: все пудели - собаки, но не все собаки - пудели. Многие саванты - гении, но далеко не всякие гении - саванты. Как хотите, но Лужин - не гений со знаком плюс. Он савант с практически полностью разрушенной когнитивной системой, в этом смысле он не менее имморален, чем Гринуэй. Он не режет из плоти шахматные фигуры, и его за это не растерзала толпа, но он мог бы прийти к такому итогу, если бы имел дело не с шахматными композициями, а с ускользающей композицией ароматов живого, девственного тела. Вспомните (не сравните!!)), как Лужин относится к ушедшим с доски фигурам. Вам ничего не напоминает? Контрабасист - не савант уже потому, что он не вычеркнут из социума, но и у него есть, по его мнению, блокирующий, тормозящий контакт объект, это - его инструмент. Его сфокусированность на музыке, ее истории и ее статусе делает его образ отчасти пропитанным савантизмом. К тому же, в его рассуждениях есть очень приятный для меня момент. Он тоже "не любит" Вагнера, и тоже "любит" Шуберта. Насчет калины и бордюра я лишь предположил, и лично меня это - резануло. Не так резануло, как когда увидел в стихах одного моего заметного на БЛК тезки, горожанина без всяких, он вместо слова кладбище, употребил слово погост. Да, помню: ни страны, ни погоста рядом с Васильевским островом, но там побеждает музыка, в стихотворении имярека побеждала посредственность. Ваша калина - на грани, но грань не переходит. Рябина - без вопросов, в окна общежития Лита заглядывала рябина, но калина... Насчет Градского. Вспомнил, как после армии встретился со своим товарищем по учебке, профессиональным музыкантом. Это он первый подсадил меня на вымороченную музыку. Помню, как впервы слушал Machavishny orchestra.можете себе представить. А сейчас я под него совершаю утренние пробежки.
Насчет фолк-рока. Я видно, немного зашорен. Для меня фолк-рок, это Спрингстин, Дилан, Саймон и Гарфункль и Саймон, но к ним если убыстрить ритм и подключить банжо, кантри не получится. А с Аланом Прайном я не уверен.

Феликс Гойхман   12.11.2020 17:02   Заявить о нарушении
Доброе утро, Феликс! Сегодня утром слушал вот такое: http://www.youtube.com/watch?v=vztRqe_CHC0
Хочется поделиться с Вами :)
Знаете, как я вышел на Джона Прайна? Просто задал в гугле "исполнители, похожие на Боба Дилана". Поскольку Боб Дилан - мой любимейший исполнитель (ну, один из). Ранний Джон Прайн очень похож на Дилана, да и поздний местами тоже. Но это на первый взгляд. Если вчитаться в тексты, вслушаться, понимаешь, что Прайн как-то человечнее. Боб же Дилан уже как будто и не совсем человек, он - живой миф, чуть ли не Агасфер. Может быть, поэтому Прайн умер от ковида этой весной, а Дилан живет (мне кажется, он и в 100 лет будет творить, дай-то Бог). Так что не сомневайтесь, Джон Прайн - фолк-рок в чистом виде. Хотя, все это и условности - все эти жанры. Каждый большой автор - сам себе жанр.
Про савантов.. да, соглашаюсь с большей частью того, что Вы говорите. Я только уже не совсем понимаю, почему мы их обсуждаем :) Перефразирую апостола Павла: "У мудрых чувства навыком обучены различению добра и зла". Не то, чтобы я особенно мудр, но от некоторых текстов у меня отторжение чуть ли не на физиологическом уровне. Вот в википедии отрывок из Зюскинда - выдает по запросу Гренуй (придется целиком цитировать):
"Ребенок, не имевший запаха, бесстыдно его обнюхивал, вот что. Ребёнок его чуял! И вдруг Террье показался себе воняющим — потом и уксусом, кислой капустой и нестираным платьем. Показался себе голым и уродливым, будто на него глазел некто, ничем себя не выдавший. Казалось, он пронюхивал его даже сквозь кожу, проникая внутрь, в самую глубь. Самые нежные чувства, самые грязные мысли обнажались перед этим маленьким алчным носом, который даже ещё и не был настоящим носом, а всего лишь неким бугорком, ритмично морщившимся, и раздувающимся, и трепещущим крошечным дырчатым органом. Террье почувствовал озноб. Его мутило. Теперь и он тоже дернул носом, словно перед ним было что-то дурно пахнущее, с чем он не хотел иметь дела. Прощай, иллюзия об отце, сыне и благоухающей матери. Словно оборван мягкий шлейф ласковых мыслей, который он нафантазировал вокруг самого себя и этого ребёнка: чужое, холодное существо лежало на его коленях, враждебное животное, и если бы не самообладание и богобоязненность, если бы не разумный взгляд на вещи, свойственный характеру Террье, он бы в припадке отвращения стряхнул его с себя как какого-нибудь паука."
Как хотите, но это невозможно читать. И в Контрабасе есть что-то подобное, не в столь проявленном виде, но есть. Я чую :)
Я думаю, самый большой грех художника (в широком смысле) - это эстетизация зла.
Как Вы думаете?

Jag   13.11.2020 10:41   Заявить о нарушении
Насчет музыки, Влад, отличный выбор: синтез шотландской волынки и монгольского горлового пения. Не всегда подобный синтез возможен, но в данном случае, у меня нет слов. Уже не раз упомянутый мною Джон Маклафлин и один из его проектов Shakti. Там тоже крайне сложно вычленить из индийской по звуку и интонации музыкальной палитры его гитару. Насчет вашего последнего заявления о художниках этетизирующих зло - великолепно. Я счастлив, что вы так думаете. Что правда, я думаю немного иначе. Скажем, цитата, которую вы привели напомнила мне сказки Гофмана, и в частности Крошку Цахеса. Гофман - позитивист, при всем его романтизме: зло должно быть наказано. И Зюскинд тоже наказывает своего героя, но попутно его эстетизирует. Что тут спорить. Но тут и проблема, разногласия между нами: вы смотря на новорожденного Гринуэя, опираясь на Кантовский императив, вспоминаете о морали, а я - о крошке Цахесе. Мир сошел с ума. И короче всех и ярче многих выразился В.Друк: после этого храпа, ты мне больше - не папа. К кому он обращается? Вы думаете, к вертухаю, а я думаю, к Канту.

Феликс Гойхман   13.11.2020 13:29   Заявить о нарушении
не был знаком с этой цитатой из В. Друка; я думаю, что он обращается тут не к вертухаю, не к Канту, а к Богу:
"после этого храпа, ты мне больше - не папа" - это стандартное обвинение к Богу в бездействии, мол, Ты почил в седьмой день, храпишь, а на Земле вон что творится, почему не проснешься, не накажешь Зло?

рад, что музыка понравилась :)

Jag   13.11.2020 13:49   Заявить о нарушении
Хорошая концовка разговора ни о чем. Боюсь, что вас разочаровал. Вы хотели другого. У меня сегодня настроение, прямо скажем, элегическое. Четверть финал на турнире поэтов: Елена Уварова и Андрей Подушкин. Подушкин вышел из лианозовцев, Уварова после 6 лет писания стихов попала к граматеям и покаялась, хотела бы научиться, но некому учить. Если взглянуть с высоты птичьего полета, Уварова может быть персонажем стихов Подушкина... Похоже в полуфинал выйдет Уварова. А мы с вам о мелочах.

Феликс Гойхман   13.11.2020 14:26   Заявить о нарушении
Мир сошел с ума? Кто же в своем уме станет оспаривать этот тезис :) С очевидностью трудно спорить, и я не буду. Но нет ли в этом прискорбном положении дел доли ответственности и художника, творца? Ведь художник это не зеркало, которое просто отражает действительность; мир разнообразен, и художник - это всегда точка зрения, он выбирает что и как писать; художник, наконец, творец реальности; так, не было никакого Парфюмера, прежде, чем Автор его не создал... скажут, что Автор создал собирательный образ, символически воплотил в этой фигуре все безумие мира, чтобы потом его символически покарать - меня это не убеждает; представим на минутку лица людей, выходящих из кинотеатра после просмотра "Парфюмера" - я не вижу среди них людей, переживших катарсис... хотя, почему бы и нет, ведь мир сошел с ума :)

Jag   13.11.2020 14:36   Заявить о нарушении
я не думал, что это уже концовка :) пойду гляну полуфинал

Jag   13.11.2020 14:37   Заявить о нарушении
тоже за Подушкина проголосовал, там счет уже почти сровнялся

Jag   13.11.2020 15:30   Заявить о нарушении
Влад, можно продолжить по имейлу. Я уже больше года общаюсь таким образом с Артуром Лено, и конца не видно. Можно и с вами такое провернуть. Есть, как говорят в электротехнике, разность потенциалов. С Артуром (Дмитрием), помнится мы начали с особенностей китча в искусстве. У нас с вами старт посолидней.

Феликс Гойхман   13.11.2020 15:37   Заявить о нарушении
Видели, что я написал?

Феликс Гойхман   13.11.2020 15:38   Заявить о нарушении
вроде видел :) не знаю, Феликс, насчет e-mail.. год я точно не выдержу :) думаю, что мы к этому разговору вернемся, так или иначе, тут на стихах - не по одному поводу, так по другому

Jag   13.11.2020 15:49   Заявить о нарушении
Вольному воля, Влад! С нас, с меня и Димы (Артура) обязательств никто не брал. Катится общение, как ручеек. Если в реале хватает общения, отлично. Но если нет, мое вам здрасьте!
Goy.felix@gmail.com

Феликс Гойхман   13.11.2020 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чепуха с предисловием» (Маша Бубенцова)

Симпатично пишете, Маша, очень даже. Есть кое-что сказать по факту, но не хочется вас утомлять.

Феликс Гойхман   06.11.2020 14:20     Заявить о нарушении
Благодарю.

Маша Бубенцова   06.11.2020 15:11   Заявить о нарушении
Этот дом на последний, да и на первый взгляд: мебельный, заповедный, нерукотворный сад.
Не под небом суровым – сырая земля, на узоре ковровом росли мебеля. Как сюжет  гобелена, замерев на виду, Мать, Отец и Елена жили в этом саду. В этой зоне покоя, не боясь сквозняка, обживал каланхое свой горшок у окна. Как ни странно, растенье цвело взаперти, словно ложь во спасенье, словно блажь во плоти. На одной пуповине, выбиваясь из сил, телепался в камине огонёк Негасим. На обоях зелёных, как морская волна, череда галеонов и земля не видна. Это - тема покоя, так что дуй-негодуй на затишье морское, голубой Ветродуй, и орнамент по стенке плыл на всех парусах, только пятились  стрелки
в зеркалах на часах, да полотна темнели в неподвижной тоске, словно сон о Тюмени,словно дом на песке.

Феликс Гойхман   14.10.2020 10:20   Заявить о нарушении
Приветствуем, Феликс! Нет, не возражаем! Но Вы наверняка возразите мне на НЕТ, а я его таки скажу. С пуповины размер выровнялся, да. Пупкина на Вас нет. И вообще, на вшивость меня проверять не надо. Какой программой для написания стихов пользовались?

Максим Потарин   14.10.2020 22:49   Заявить о нарушении
Феликс, как я поняла, это начало недописанного(?) цикла. Не удивительно, что текст не ощущается самодостаточным. Скажу НЕТ, простите.

Елена Таганова   15.10.2020 18:01   Заявить о нарушении
Максим, не понял, когда я вас проверял на вшивость? Программой пишу Офис, но вас это не должно касаться, поскольку здесь все мы пользуемся одним и тем же редактором, к слову сказать, паршивым. Если вы имели в виду отсутствие поэтической строфики, так это - просто. Это - проза, проза в стихах. Уточню для Елены, повесть в стихах. Повесть, уважаемая Елена, это - не цикл, а единое произведение, в отличии от Увертюры, где в той или иной степени, прослеживаются все образные (сюжетные для прозы в прозе) линии. В этом ее композиционная законченность. Про Пупкина, Максим, это вы напрасно, к ночи вспомнили. Не равен час, проснется. Ладно, спасибо вам за внимание. Желаю вам, господа редакторы, не считать априори всех глупее себя. Чуть больше уважения к собеседнику, и все пойдет как по маслу.

Феликс Гойхман   15.10.2020 22:30   Заявить о нарушении
Уважаемые Елена и Максим, вот, решил добавить несколько слов. Увидел, что вы попытались узнать, что там дальше. Виноват, на странице 4 эпизода повести, вид и положение которых в аутентичном тексте совсем другие. Исключение, как я сказал выше, Увертюра. Ее вид и положение - неизменны, отсюда нарочитая фрагментарность и темнота "цикла". И да, Максим, надеюсь к моим, идущим вспять, часам у вас претензий нет.

Феликс Гойхман   15.10.2020 22:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Феликс! Я никак не считаю себя умнее кого бы то ни было, вообще себя никак не считаю. Зато читаю стихи вслух) и на слух в Вашем стихотворении ударения в словах прыгают, не хотят строчки читаться в одном размере. Хотя многое понравилось, в целом текст кажется немного недоработанным. Так что НЕТ.

Дари-Экс   15.10.2020 23:37   Заявить о нарушении
Феликс, в моих словах нет неуважения и взгляда свысока (уж точно не вкладывала их в данном случае). Я не ощущаю этот текст как нечто целое, только и всего. Простите, если что-то не поняла, в чем-то не права и как-то не так выразилась.

Елена Таганова   15.10.2020 23:44   Заявить о нарушении
Ясно, Феликс. В пику больше не хожу. Если неправильно Вас воспринял – прошу прощения.

Максим Потарин   17.10.2020 10:42   Заявить о нарушении
Дорогие друзья, прочитав ваши замечания, думаю, что следует, хотя бы коротко объясниться. Уважение, это не такт, не корректность, не вежливость, а что-то другое. Так можно подкалывая человека, проявлять уважение, поэтому уважение может быть фамильярным и даже панибратским. Проблема, что между людьми, пишущими стихи, и осознающими себя поэтами, имеет место особенное, поэтическое уважение, оно не универсальное, но сложноподчиненное. Принцип его, до смешного прост: все элементы и их комбинация в чужом тексте есть не заданность, а данность. Так он ДОЛЖНО быть, рифмы, ударения, композиция и прочее и прочее. Это - нулевой вариант, это - уважение. С другой стороны, автор - человек, а человеку свойственно ошибаться, челоку свойственно запутываться и забывать о цели, человеку свойственно не понимать ни других, ни себя. Как же это сочетается, неукоснительность текста и неизбежность в нем ошибок? Это - сложно. Думаю, лучше я расскажу вам о вежливости редакторов на отборе. В свете того, что сказано выше, тут уместны всего два критерия: не нравится и непонятно. Почему не нравится, и что непонятно, и что должно быть вместо этого, всё это - темы для другого разговора, потому что в сутолоке отбора ничего объяснить нельзя и не стоит. Слово автора - закон, а раз так, то уважением к нему, к его тексту будет приятие или не приятие этого закона, и тут нет места для оспаривания или обсуждения. Извините, за немного менторский тон, но мне хотелось выразиться покороче.

Феликс Гойхман   17.10.2020 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Александра Спарбера» (Большой Литературный Клуб)

Привет, Александр! Окажите услугу, не пишите, хорошее или плохое это стихотворение. Хорошие-плохие оценки в школе. К тому же, в дихотомии уд/неуд оба слова неприличные. Давайте поговорим по существу, насчет пепла Клааса. И да, я уже знаю, что в слове Пьета традиционное ударение падает на последний слог.

http://stihi.ru/2016/07/13/5573

Реквием

Первое пламя листвы
ветер случайный раздует.
Девочка в платье весны
над волосами мудрует.

Раннее солнце в пустом
зеркале вышьет не глядя
нежную молодость - “гладью”,
грешную старость - “крестом”

Девочка! Руки твои,
их колдовское круженье -
то ль отраженье любви,
то ли по струнам скольженье.

И невозможно понять
эти проворные пальцы,
взгляд отрешенный ронять
на застекленные пяльца.

Я бы спросил наугад:
-Что ты затеяла? Кто ты?
будь это Моцарта взгляд,
заживо брошенный в ноты.

Я бы поддался сполна
злому мужскому наитью,
будь ты, и вправду, сильна
женскою, зверскою прытью.

Будь это, вправду, закат
женского звёздного часа,
долгий взыскующий взгляд,
неузнаванья гримаса,

я бы  роптал начеку
в зыбком зияньи развязки.
Впрочем, не мне, чудаку
зеркало делает глазки.

Впрочем, и ты - не она...
И ничего не исправить:
пряжа судьбы - седина,
неистребима как память.

И, обретенные вдруг,
эти шершавые строфы
так же, как воздух вокруг,
пахнут дымком Катастрофы...

Но погребальные сны
странным виденьем согреты:
девочка в платье весны
вместо заплаканной Пье'ты.

В этой жемчужной броне
неуязвима для мрака...
Будто озноб по спине -
счастье от взмаха до взмаха!

О, эти руки вразброс! -
мне начинает казаться,
что над стремниной волос
певчие птицы кружатся.

Что им судьбы холода
и дуновенья проклятий?
Словно шальная вода,
музыка падает с прядей.

Феликс Гойхман   21.09.2020 05:40     Заявить о нарушении
Ну что вы со мной делаете? Я уже было отряхнул прах, а тут, оказывается...
Кстати, Феликс, нарушаете правила: стиха-то не было в туре ))
Ну, да это ладно.

По стиху. Пришлось прочитать его несколько раз, чтобы врубиться. И, честно говоря, если бы не одно слово - катастрофа - я бы и не понял, о чем это. Впрочем, кажется, на катастрофу общую накладывается и личная.
Показалось еще, что есть некоторое влияние Пастернака.
Вторая строфа несколько выбивается по строфике. Хотя, возможно, там и нужна некоторая остановка. Но все равно, когда читаешь первый раз, не сразу понимаешь, что речь не о девочке, а о солнце. Получается - девочка не глядя вышьет солнце )) Я бы после зеркала тирешку поставил (на всякий случай).

Не очень мне внятна строфа с зыбким зияньем развязки. Как-то это смутно, да еще зеркало, строящее глазки... В общем, сомнения есть. Хотя, возможно, просто не понял.

Александр Спарбер   22.09.2020 13:49   Заявить о нарушении
Привет, Александр! Жаль, что Вы уже отряхнули, потому что я предлагал, напротив, не отряхивать. Во-первых, ничего я не нарушаю. Это стихотворение есть в туре, и более того, получило лаконичный отлуп уважаемой Петры, и вроде Вашего, недопонимания не менее уважаемого Эмкея. Жаль, что Вам пришлось прочитать тест несколько раз, что врубиться. Солженицын толковал о том, что ГУЛАГ въелся в кости советских выкормышей, вроде нас с Вами, вот и сейчас, пахнуло лесоповалом. Вы вот заикнулись о влиянии Пастернака, вообще о чьем-либо влиянии, полагаю, мы с Вами вышли уже из этого возраста, не находите? Роль солнца в тексте важна, как и роль непогоды, но солнце ВЫШИВАЕТ то, что отражается. Солнце -летописец новейших времен. При этом, отражается не солнце, а девочка, женщина, старуха - действующие лица развертывающейся катастрофы, даже не действующие лица, а традиционно - свидетели. Мужчины убивают друг друга, женщины даже не свидетели, а свидетельства. Для Вас, Александр, сигналом прозвучала катастрофа, "может быть, моя личная". Для других, которых сейчас нет с нами, сигналом стал дымок Катастрофы. Для меня, это - погребальные сны, согретые странным видением.
Ладно, жаль, что разговора не получилось. А уму-разуму учите кого помоложе.

Феликс Гойхман   23.09.2020 16:47   Заявить о нарушении
Я разве учил уму-разуму? Если так, извините. А заявку на тур Вы удалили, что ли? Я не нашел.

Александр Спарбер   23.09.2020 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Сентябрь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Техническая рецензия для Феликса Гойхмана.

Редактор Блк   14.09.2020 09:09   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Ильдар, за помощь!
Всем привет! Вторая с половиной попытка.
Реквием
http://stihi.ru/2016/07/13/5573

Первое пламя листвы
ветер случайный раздует.
Девочка в платье весны
над волосами мудрует.

Раннее солнце в пустом
зеркале вышьет не глядя
нежную молодость - “гладью”,
грешную старость - “крестом”

Девочка! Руки твои,
их колдовское круженье -
то ль отраженье любви,
то ли по струнам скольженье.

И невозможно понять
эти проворные пальцы,
взгляд отрешенный ронять
на застекленные пяльца.

Я бы спросил наугад:
-Что ты затеяла? Кто ты?
будь это Моцарта взгляд,
заживо брошенный в ноты.

Я бы поддался сполна
злому мужскому наитью,
будь ты, и вправду, сильна
женскою, зверскою прытью.

Будь это, вправду, закат
женского звёздного часа,
долгий взыскующий взгляд,
неузнаванья гримаса,

я бы  роптал начеку
в зыбком зияньи развязки.
Впрочем, не мне, чудаку
зеркало делает глазки.

Впрочем, и ты - не она...
И ничего не исправить:
пряжа судьбы - седина,
неистребима как память.

И, обретенные вдруг,
эти шершавые строфы
так же, как воздух вокруг,
пахнут дымком Катастрофы...

Но погребальные сны
странным виденьем согреты:
девочка в платье весны
вместо заплаканной Пье'ты.

В этой жемчужной броне
неуязвима для мрака...
Будто озноб по спине -
счастье от взмаха до взмаха!

О, эти руки вразброс! -
мне начинает казаться,
что над стремниной волос
певчие птицы кружатся.

Что им судьбы холода
и дуновенья проклятий?
Словно шальная вода,
музыка падает с прядей.

Феликс Гойхман   14.09.2020 19:16   Заявить о нарушении / Удалить

Текст 56 строк, построен на простых и глагольных рифмах.

"будь это Моцарта взгляд, ( ?)
заживо (?) брошенный в ноты"

"будь ты, и вправду, сильна
женскою, зверскою прытью" = так и не понял, кто, - девочка, весна или кто-то еще ?

"И невозможно понять
эти проворные пальцы, = здесь бы поставить тчк., иначе далее читается, что
(невозможно)
взгляд отрешенный ронять"....
И т. д.
Еще= бодрый, мажорный ритм диссонирует с заявленной темой - реквием.

ПьетА/пьетЫ

Спасибо, Феликс, - нет.

Эмкей   14.09.2020 21:58   Заявить о нарушении

...мои Вам восхищения) ДА!

Лидия Ковалевская   15.09.2020 02:32   Заявить о нарушении

...единственное что не понравилось – "я бы...":
"Я бы спросил наугад...
Я бы поддался сполна...
я бы  роптал начеку".
По-моему, намного лучше, когда частица "бы" следует за глаголом)

Лидия Ковалевская   15.09.2020 03:17   Заявить о нарушении

НЕТ, спасибо.

Инга Сташевска   15.09.2020 06:24   Заявить о нарушении

Феликс Гойхман   24.09.2020 09:42   Заявить о нарушении
Нет, я верю и так )) Просто не нашел почему-то. Кстати, по мне, некоторое влияние Пастернака - отнюдь не недостаток ))

Александр Спарбер   24.09.2020 11:14   Заявить о нарушении
Александр, все просто: есть два подхода к заведомо чужому тексту, как к вещи в себе, развернутом концепте, макрообразе, как хотите или, как не к компилированному компьютерному коду. Второй подход, открыт для внешних рекомендаций и замечаний, первый - закрыт. Чаще всего закрыты в большей или в меньшей степени канонизированные артефакты, коим является Пастернак. Большинство моих или Ваших текстов - не канонизированы, но это не мешает им быть закрытыми для внешних рекомендаций. Вы думаете, за 20 лет существования моего Реквиема я не изучил решительно все барсучьи норы в нем? Вы же тоже - поэт со стажем. Эмкей, может этого не понимать, но мы-то с Вами одним миром мазаны. Вот я и сделал огорворку: не оценивать, оттолкнуться. В Берлине есть памятник сожженным книгам - квадратный, безводный колодец. Я написал оптимистичный Реквием жертвам Холокоста, в котором погибли и мои прямые предки. Я содрогаюсь от ужаса, вспоминая о них, но время не стоит на месте. Напротив, оно убыстрило свой ход со времени Шарля де Костера. И сейчас в мире полно людей знать не знающих, ни о подвиге "советскогл народа", ни о Холокосте. Именно об этом мое стихотворение, о том, что время прошло, следы остыли, но память жива. И вопрос: какая память? Именно об этом я хотел поговорить, а что я получил в ответ: сомнительные влияния, противоречивые недостатки, скрытый упрёк, что автор навертел, чего ни попадя, без пол литры не разберешь, пардон, не врубишься.

Феликс Гойхман   24.09.2020 12:49   Заявить о нарушении
Ох, Феликс, я сказал, что не сразу врубился в стих, да. Но все же это произошло. И зачем же я буду рассказывать, что я понял, если есть само стихотворение? Это же неизбежно будет хуже.
Плохо-хорошо Вы просили не говорить, я и не говорил. Я сказал только о том, что слегка мешает моему восприятию. В основном за этим другие и приносят стихи в гостиную, и об этом я написал в преамбуле. Вы пришли за другим... ну. я виноват ))

Александр Спарбер   24.09.2020 13:15   Заявить о нарушении
Привет, Александр! Я трижды был хозяином гостиной, поэтому рассказывать мне, зачем люди сюда приходят, не стоит. Думаю, стоит Вам знать, что любое приносимое на БЛК стихотворение я воспринимаю, как вещь в себе, артефакт. Приходят ли люди сюда учиться, или получить конкретное профессиональное мнение о том, чего "в супе" не хватает, или они хотят обсудить затронутую в стихе актуальную тему, мне не важно. Передо мной загадка, чудо творения, может быть с конкретными ущербами, на которые мне стоит указать, но прежде всего, попытаться вдуматься, чувствоваться в текст, что это, вагинальный символ остракизма нацистской идеи, или попытка преодолеть страх и ужас холокоста потомком его жертв?.. Ладно, замнем для ясности. Не трудитесь отвечать.

Феликс Гойхман   27.09.2020 12:09   Заявить о нарушении