Рецензия на «Философско-критическая новелла 1» (Японский Сонет)

Леонид, ты фейкуешь. В откликах нет ни критических, ни философских составляющих. Это обычный ассоциативный трындёж, пустышка. И творческого взаимодействия здесь не больше, чем в школьном сочинении по картинке.

Павел Бетач   09.10.2020 08:59     Заявить о нарушении
не соглашусь. это начало. да, основа ассоциативный ряд.
.
.
что сегодня осталось от классической критики (выбери из 7 пунктов размещенных ниже, те которые сегодня работают)
.
Из статьи: Общение с искусством как сокровенный личностный процесс (Ю.Б. Борев)
.
.
....Художественно-творческий процесс состоит из ряда звеньев: действительность – художник – произведение – реципиент (читатель, зритель, слушатель) – действительность.
....Художественная критика выступает как организатор этого процесса и влияет на все его звенья и на характер взаимодействия между ними.

1) Критика воздействует на творческую личность художника, формируя ее самоконтроль и осуществляя социальную и эстетическую корректировку художественной деятельности. Критика порой ранит авторское самолюбие, и все же без нее нет творческого роста художника. Он нуждается в самоконтроле, который неизбежно опирается на критику.
----
2) Критика влияет на творческий процесс создания художником произведения и поэтому включает в себя некоторые проблемы психологии творчества и художественного мастерства. Анализ творчества других художников и предшествующего творчества данного автора необходимы при создании нового произведения, такой анализ дает творческому процессу важные импульсы и ориентиры.
----
3) Критика формирует поле общественного мнения вокруг художественного произведения, что способствует его социальному функционированию, осуществлению самого бытия произведения как предметно-физического, реального и как общественно-духовного, идеального явления.
Критика усиливает взаимодействие жизненного опыта автора и реципиента, помогает более эффективному постижению публикой художественной концепции, заключенной в произведении.
----
4) Критика формирует процесс восприятия произведения реципиентом. Это близко к задаче режиссера: вскрыть заложенную в художественном тексте мысль, интерпретировать ее. Творчество художника может оказаться невостребованным современностью, если критика не подготовит аудиторию к восприятию и пониманию нового слова в искусстве.
----
5) Критика воздействует на реципиента и всю аудиторию искусства, формируя ее художественные вкусы и социальные ориентации. Ценностное рассмотрение художественных явлений – один из важных моментов художественной критики. Познание воздействия критики на публику происходит с помощью конкретно-социологических исследований. "Критик призван быть не читателем, а свидетелем читателя, – тем, кто следит за ним, когда он читает и чем-то взволнован" (Валери. 1993. С. 118).
----
6) Критика формирует пострецепционную активность читателя (зрителя, слушателя) и характер его воздействия на действительность под влиянием художественного впечатления. Критика стимулирует и направляет активное вторжение в жизнь воспринимающей искусство личности. Интерпретацией произведения и прямыми социальными выводами критика способна воздействовать на сознание и социальную активность реципиента.
----
7) Критика воздействует на действительность, давая ее опосредованный произведением и непосредственный анализ и оценку. Критика делает прямые сопоставления произведения и действительности, анализирует художественную правдивость произведения. Изучение жизни, а не только искусства входит в круг профессиональной подготовки критика. Художественная критика – один из способов социального анализа общества.

Японский Сонет   09.10.2020 09:14   Заявить о нарушении
Леонид, нормальная критика складывается из анализа объекта на предмет определённых свойств и оценочного заключения. Что является предметом критического анализа в данном случае? И с какого перепугу ты исключил важнейшую составляющую критического подхода - оценку?

Павел Бетач   09.10.2020 09:34   Заявить о нарушении
Это сделано осознано, не спеши.

Японский Сонет   09.10.2020 09:42   Заявить о нарушении
А я и не спешу) Но плавно реагирую на фейковую подачу.

Павел Бетач   09.10.2020 09:44   Заявить о нарушении
)) принято. не спорю.

Японский Сонет   09.10.2020 09:47   Заявить о нарушении
Ну и нахрена ж тогда называть это сомовыраженчество философско-критическим?

Павел Бетач   09.10.2020 09:53   Заявить о нарушении
Ты мне лучше озвучь свое мнение о современной критике, что из тех 7-ми пунктов ей милой сегодня свойственно.

Японский Сонет   09.10.2020 09:56   Заявить о нарушении
За всю современную критику не скажу, бо не имею достаточно материала, чтобы составить корректное мнение. Семь приведённых тобой пунктов критикой не являются, то бишь объект рассмотрения отсутствует. Принесёшь критику, будет мнение.

Павел Бетач   09.10.2020 10:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Японский Сонет
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Бетач
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.10.2020