Рецензии на произведение «Философско-критическая новелла 1»

Рецензия на «Философско-критическая новелла 1» (Японский Сонет)

*** (Павел Бетач)

мой русский сад промыт немецким ядом
страдая дохнут мелкие враги
и это хорошо так им и надо
в победе сомневаться не моги

иначе всё тебя съедят и высрут
но и тогда не ссы и не горюй
платонов жив пока приходят мысли
в чужую дверь сквозь голову свою
и правда возгорается от искры
и хэппи бёздей кажется ту ю

во вторник нам втемяшит сорок девять
киммерия в шагреневом гамне
мой бэтман-джан пришли хороших денег
на счастье отвратительному мне

*** (Мария Абазинка)

Мой русский сад – любимая берёзка, ромашки и нестриженный газон, сирень (растёт, как ей захочется) и старая дорожка, которую не мёл неделю из принципа – такой протест эмигрантской души против чуждого ей немецкого порядка: промыли всё, что можно… Так не дам промыть свои мозги! Критическое мышление никогда ещё не подводило.
У каждой мысли есть своя голова, но иногда мысли с головами путаются и входят не в те двери, какие хотели. Естественно – никакого питания для мозга в условиях отравления всего и вся немецким ядом. О чём это я? Только бы не о политике…
Велика сила аутотренинга: все мелкие враги подохнут когда-нибудь – сиди себе и наблюдай, не сомневаясь в победе, которая будет за нами – однозначно.
Несомненно, и российская земля может рождать собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов, а от бэтман-джанов ждать не приходится ничего, кроме каких-то жалких денег, но с паршивой овцы – хоть шерсти клок, хотя, на поверку и то хвалёное руно ведёт себя, как шагрень.
Остаётся только ругаться, лаская народной лексикой русскую душу – хотя бы шёпотом, на экране монитора. Искрю чем придётся, пока могу, а пять десятков – не за горами. Но из искры возгорится правда и мы ещё споём «хэппи бёздей ту ю», кажется…
В любом случае – горевать не о чем.

Мария Абазинка   26.10.2020 15:38     Заявить о нарушении
А тут подбегает типа автор и разоблачает истинный замысел!)

В первой строфе речь о подготовке сада к зиме. Русский садовник для осенней обработки своего сада от вредителей предпочитает немецкую отраву. Ну умеют немцы травить врагов - факт. С препаратами компании Байер сомнения в победе не уместны)

В следующей строфе предполагается, что будет, если сад не обработать - враги сожрут и высрут сад вместе с садовником. Но! Сад протравлен, сезон окончен, и на зиму садовник под действием препарата превращается в простого дворника, вроде Андрея Платонова. И не забываем! мы ж тут, типа в киммерийском контексте работаем))) Платонов - абсолютная противоположность Волошина. Токсическая антитеза сентиментальному благорастворению воздусей, однако! Платоновской фестиваль против Волошинского. Наши круче!

В финале принявший немецкого яду дворник цинично взывает о помощи к условному, бутафорскому спасителю.

Павел Бетач   26.10.2020 19:59   Заявить о нарушении
Уважаемый "типа автор", не забываем!.. что любой философствующий критик имеет право на собственную интерпретацию текста, который (текст) с момента публикации уже почти не принадлежит родившему его перу, то бишь клавиатуре, а живёт собственной жизнью, вступает в контакт с читетельским осознанием и вообще - ведёт себя, как ему заблагорассудится. А в мозгу читателя, наделённого фантазией и некоторой собственной эрудицией, имеют право возникнуть свои собственные аллюзии, хотя бы и на ломоносовского Платона. Так что Ваш "русский сад" уже почти что не Ваш. )

Мария Абазинка   26.10.2020 20:19   Заявить о нарушении
Сегодня мне товарищ прислал ссылку на одно умное слово - герменевтика. Мне понравилось, хорошее слово;) Но читатель имеет полное право напрочь игнорить любую систему интерпретации текстов с целью их понимания и освоения. Вот!)

Павел Бетач   26.10.2020 21:36   Заявить о нарушении
Особенно это слово хорошо тем, что оно греческое, помня о вкладе греков в славянскую культуру, особенно - письменность... я имею ввиду кириллицу. Но наш великий и могучий в стойло не поставишь, как и любую критическую мысль, коей отличался славянский ум всегда... и он (язык) в отместку грекам взялся тут же ассимилировать разные другие языки, поставив греков в один ряд со многими иноговорящими. Однако, наш язык тем и велик, что каждому заииствованному иностранному слову есть родной аналог, так что он мог вполне обходиться и без эрзаца, ну да ладно уж.. Плохо то, что каждое такое иностранное слово приходится растолковывать кучей русских слов, а вообще-то есть простое значение герменевтики (син. экзегетика) - "толкование", и это по-русски. Но это значение настолько широко и допускает славянскому уму много вольности, что учёные по своей зауми решили придумать науку герменевтику с разными методами и теорией. Но нашу свободу критической мысли не задушишь, не убьёшь. )

Мария Абазинка   27.10.2020 10:23   Заявить о нарушении
Павел, я опубликовала криптопафосный сонет под одноимённой статьёй, с нетерпением жду Вашего мнения - это мой первый опыт такого рода.

Мария Абазинка   02.11.2020 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философско-критическая новелла 1» (Японский Сонет)

Леонид, ты фейкуешь. В откликах нет ни критических, ни философских составляющих. Это обычный ассоциативный трындёж, пустышка. И творческого взаимодействия здесь не больше, чем в школьном сочинении по картинке.

Павел Бетач   09.10.2020 08:59     Заявить о нарушении
не соглашусь. это начало. да, основа ассоциативный ряд.
.
.
что сегодня осталось от классической критики (выбери из 7 пунктов размещенных ниже, те которые сегодня работают)
.
Из статьи: Общение с искусством как сокровенный личностный процесс (Ю.Б. Борев)
.
.
....Художественно-творческий процесс состоит из ряда звеньев: действительность – художник – произведение – реципиент (читатель, зритель, слушатель) – действительность.
....Художественная критика выступает как организатор этого процесса и влияет на все его звенья и на характер взаимодействия между ними.

1) Критика воздействует на творческую личность художника, формируя ее самоконтроль и осуществляя социальную и эстетическую корректировку художественной деятельности. Критика порой ранит авторское самолюбие, и все же без нее нет творческого роста художника. Он нуждается в самоконтроле, который неизбежно опирается на критику.
----
2) Критика влияет на творческий процесс создания художником произведения и поэтому включает в себя некоторые проблемы психологии творчества и художественного мастерства. Анализ творчества других художников и предшествующего творчества данного автора необходимы при создании нового произведения, такой анализ дает творческому процессу важные импульсы и ориентиры.
----
3) Критика формирует поле общественного мнения вокруг художественного произведения, что способствует его социальному функционированию, осуществлению самого бытия произведения как предметно-физического, реального и как общественно-духовного, идеального явления.
Критика усиливает взаимодействие жизненного опыта автора и реципиента, помогает более эффективному постижению публикой художественной концепции, заключенной в произведении.
----
4) Критика формирует процесс восприятия произведения реципиентом. Это близко к задаче режиссера: вскрыть заложенную в художественном тексте мысль, интерпретировать ее. Творчество художника может оказаться невостребованным современностью, если критика не подготовит аудиторию к восприятию и пониманию нового слова в искусстве.
----
5) Критика воздействует на реципиента и всю аудиторию искусства, формируя ее художественные вкусы и социальные ориентации. Ценностное рассмотрение художественных явлений – один из важных моментов художественной критики. Познание воздействия критики на публику происходит с помощью конкретно-социологических исследований. "Критик призван быть не читателем, а свидетелем читателя, – тем, кто следит за ним, когда он читает и чем-то взволнован" (Валери. 1993. С. 118).
----
6) Критика формирует пострецепционную активность читателя (зрителя, слушателя) и характер его воздействия на действительность под влиянием художественного впечатления. Критика стимулирует и направляет активное вторжение в жизнь воспринимающей искусство личности. Интерпретацией произведения и прямыми социальными выводами критика способна воздействовать на сознание и социальную активность реципиента.
----
7) Критика воздействует на действительность, давая ее опосредованный произведением и непосредственный анализ и оценку. Критика делает прямые сопоставления произведения и действительности, анализирует художественную правдивость произведения. Изучение жизни, а не только искусства входит в круг профессиональной подготовки критика. Художественная критика – один из способов социального анализа общества.

Японский Сонет   09.10.2020 09:14   Заявить о нарушении
Леонид, нормальная критика складывается из анализа объекта на предмет определённых свойств и оценочного заключения. Что является предметом критического анализа в данном случае? И с какого перепугу ты исключил важнейшую составляющую критического подхода - оценку?

Павел Бетач   09.10.2020 09:34   Заявить о нарушении
Это сделано осознано, не спеши.

Японский Сонет   09.10.2020 09:42   Заявить о нарушении
А я и не спешу) Но плавно реагирую на фейковую подачу.

Павел Бетач   09.10.2020 09:44   Заявить о нарушении
)) принято. не спорю.

Японский Сонет   09.10.2020 09:47   Заявить о нарушении
Ну и нахрена ж тогда называть это сомовыраженчество философско-критическим?

Павел Бетач   09.10.2020 09:53   Заявить о нарушении
Ты мне лучше озвучь свое мнение о современной критике, что из тех 7-ми пунктов ей милой сегодня свойственно.

Японский Сонет   09.10.2020 09:56   Заявить о нарушении
За всю современную критику не скажу, бо не имею достаточно материала, чтобы составить корректное мнение. Семь приведённых тобой пунктов критикой не являются, то бишь объект рассмотрения отсутствует. Принесёшь критику, будет мнение.

Павел Бетач   09.10.2020 10:20   Заявить о нарушении