Рецензии на произведение «Философско-критическая новелла 1»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
*** (Павел Бетач)
мой русский сад промыт немецким ядом
страдая дохнут мелкие враги
и это хорошо так им и надо
в победе сомневаться не моги
иначе всё тебя съедят и высрут
но и тогда не ссы и не горюй
платонов жив пока приходят мысли
в чужую дверь сквозь голову свою
и правда возгорается от искры
и хэппи бёздей кажется ту ю
во вторник нам втемяшит сорок девять
киммерия в шагреневом гамне
мой бэтман-джан пришли хороших денег
на счастье отвратительному мне
*** (Мария Абазинка)
Мой русский сад – любимая берёзка, ромашки и нестриженный газон, сирень (растёт, как ей захочется) и старая дорожка, которую не мёл неделю из принципа – такой протест эмигрантской души против чуждого ей немецкого порядка: промыли всё, что можно… Так не дам промыть свои мозги! Критическое мышление никогда ещё не подводило.
У каждой мысли есть своя голова, но иногда мысли с головами путаются и входят не в те двери, какие хотели. Естественно – никакого питания для мозга в условиях отравления всего и вся немецким ядом. О чём это я? Только бы не о политике…
Велика сила аутотренинга: все мелкие враги подохнут когда-нибудь – сиди себе и наблюдай, не сомневаясь в победе, которая будет за нами – однозначно.
Несомненно, и российская земля может рождать собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов, а от бэтман-джанов ждать не приходится ничего, кроме каких-то жалких денег, но с паршивой овцы – хоть шерсти клок, хотя, на поверку и то хвалёное руно ведёт себя, как шагрень.
Остаётся только ругаться, лаская народной лексикой русскую душу – хотя бы шёпотом, на экране монитора. Искрю чем придётся, пока могу, а пять десятков – не за горами. Но из искры возгорится правда и мы ещё споём «хэппи бёздей ту ю», кажется…
В любом случае – горевать не о чем.
Мария Абазинка 26.10.2020 15:38 Заявить о нарушении
В первой строфе речь о подготовке сада к зиме. Русский садовник для осенней обработки своего сада от вредителей предпочитает немецкую отраву. Ну умеют немцы травить врагов - факт. С препаратами компании Байер сомнения в победе не уместны)
В следующей строфе предполагается, что будет, если сад не обработать - враги сожрут и высрут сад вместе с садовником. Но! Сад протравлен, сезон окончен, и на зиму садовник под действием препарата превращается в простого дворника, вроде Андрея Платонова. И не забываем! мы ж тут, типа в киммерийском контексте работаем))) Платонов - абсолютная противоположность Волошина. Токсическая антитеза сентиментальному благорастворению воздусей, однако! Платоновской фестиваль против Волошинского. Наши круче!
В финале принявший немецкого яду дворник цинично взывает о помощи к условному, бутафорскому спасителю.
Павел Бетач 26.10.2020 19:59 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 26.10.2020 20:19 Заявить о нарушении
Павел Бетач 26.10.2020 21:36 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 27.10.2020 10:23 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 02.11.2020 11:14 Заявить о нарушении
Леонид, ты фейкуешь. В откликах нет ни критических, ни философских составляющих. Это обычный ассоциативный трындёж, пустышка. И творческого взаимодействия здесь не больше, чем в школьном сочинении по картинке.
Павел Бетач 09.10.2020 08:59 Заявить о нарушении
.
.
что сегодня осталось от классической критики (выбери из 7 пунктов размещенных ниже, те которые сегодня работают)
.
Из статьи: Общение с искусством как сокровенный личностный процесс (Ю.Б. Борев)
.
.
....Художественно-творческий процесс состоит из ряда звеньев: действительность – художник – произведение – реципиент (читатель, зритель, слушатель) – действительность.
....Художественная критика выступает как организатор этого процесса и влияет на все его звенья и на характер взаимодействия между ними.
1) Критика воздействует на творческую личность художника, формируя ее самоконтроль и осуществляя социальную и эстетическую корректировку художественной деятельности. Критика порой ранит авторское самолюбие, и все же без нее нет творческого роста художника. Он нуждается в самоконтроле, который неизбежно опирается на критику.
----
2) Критика влияет на творческий процесс создания художником произведения и поэтому включает в себя некоторые проблемы психологии творчества и художественного мастерства. Анализ творчества других художников и предшествующего творчества данного автора необходимы при создании нового произведения, такой анализ дает творческому процессу важные импульсы и ориентиры.
----
3) Критика формирует поле общественного мнения вокруг художественного произведения, что способствует его социальному функционированию, осуществлению самого бытия произведения как предметно-физического, реального и как общественно-духовного, идеального явления.
Критика усиливает взаимодействие жизненного опыта автора и реципиента, помогает более эффективному постижению публикой художественной концепции, заключенной в произведении.
----
4) Критика формирует процесс восприятия произведения реципиентом. Это близко к задаче режиссера: вскрыть заложенную в художественном тексте мысль, интерпретировать ее. Творчество художника может оказаться невостребованным современностью, если критика не подготовит аудиторию к восприятию и пониманию нового слова в искусстве.
----
5) Критика воздействует на реципиента и всю аудиторию искусства, формируя ее художественные вкусы и социальные ориентации. Ценностное рассмотрение художественных явлений – один из важных моментов художественной критики. Познание воздействия критики на публику происходит с помощью конкретно-социологических исследований. "Критик призван быть не читателем, а свидетелем читателя, – тем, кто следит за ним, когда он читает и чем-то взволнован" (Валери. 1993. С. 118).
----
6) Критика формирует пострецепционную активность читателя (зрителя, слушателя) и характер его воздействия на действительность под влиянием художественного впечатления. Критика стимулирует и направляет активное вторжение в жизнь воспринимающей искусство личности. Интерпретацией произведения и прямыми социальными выводами критика способна воздействовать на сознание и социальную активность реципиента.
----
7) Критика воздействует на действительность, давая ее опосредованный произведением и непосредственный анализ и оценку. Критика делает прямые сопоставления произведения и действительности, анализирует художественную правдивость произведения. Изучение жизни, а не только искусства входит в круг профессиональной подготовки критика. Художественная критика – один из способов социального анализа общества.
Японский Сонет 09.10.2020 09:14 Заявить о нарушении
Павел Бетач 09.10.2020 09:34 Заявить о нарушении
Павел Бетач 09.10.2020 09:44 Заявить о нарушении
Павел Бетач 09.10.2020 09:53 Заявить о нарушении
Японский Сонет 09.10.2020 09:56 Заявить о нарушении
Павел Бетач 09.10.2020 10:20 Заявить о нарушении