Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)
1.3+4 За околицей меркнет заката свет Концовка лучше начала - много стилистических и грамматических огрехов. Заливает и тает, гляди — уж нет... -еще и "ужик" Рассыпает по берегу бисер нот. - если песня-грусть, то рассыпаться бисером нот она не может. сгоряча не тронь,-плохо В трёхголосии вторят родной мотив. - грамматика - вторят чему? Затаились грустинки в глазах подруг: То ли песня-грусть, то ли петь претит. - грустинки-грусть - однокоренные , петь претит - петь надоело? 2.3+3 Наше лето Непонятно, каким образом лето героине кажется весенним сном? Напрягают Минздрав,драйф, прикол,что даже не знаешь, шутливое стихо или серьёзное? А экстрим -может ли он быть сплошным? да еще рядом слово просто? получается масло масляное. Запоздалый безумно солёный сон. Ну, соленым сон может быть, от слёз, а вот безумно солёным? Нам не тридцать, не сорок – и в этом драйв. Заблудились в трёх соснах с тобой вчера. - чего-то не очень для меня они срифмовались... Повалилось небо, бурлила кровь. - плохая строка. куда повалилось небо? На что?на кого? и вид глаголов не совпадает. и при чем здесь кровь? Небо повалилось и разорвало героев на части -вот кровь и хлещет? (укороченная схема № 2 - в 3й строке) 3.4+4 Впусти! Каблучком заверчу пустоту в бемоль.- каблучок - шуроповёрт? Или гаечный ключ? 4.5+4 Занедужит сердечко на мой взгляд! Но приносишь сюда колокольный звон. Все года потом заполнял эфир, - эти строки бы я поправила. Непонятно, если ветер приносит колокольный звон, то как потом этот звон заполняет все года эфир? Нестыковка. а годков седых велика цифирь. Не звони же, тоска, с четырёх сторон. - этими строками я бы закончила стихо - они самые сильные. и рефрен следует пустить во все катрены или совсем убрать. 5.3+4 Та самая М.Б. Сумбурно "Фотокарточек нет, где горят глаза". плохое начало. Нам еще ничего не рассказали, зато мы увидели горящие глаза= собака Баскервилей... Уж простите! И еще- 1 катрен - герой уже умер, а в конце он "факты" перебирает. Схоронили его, а любовь жива. - жива в стихах или на самом деле? Журналисты узнали её подъезд, о котором грустилось из дальних мест- кому грустилось? журналистам? Благодушно небо простит грехи, - чьи грехи? И разве важно, от какой болезни умер Бродский? Зачем в стихо медицинский термин? 6.3+3 Надо рвом Неожидан сбой, и раскрыта пасть – эта чья пасть? кому принадлежит? А сбой чего? Распадается связь – заплету опять. - как можно заплести то, что распалось? Отвергая бред, разжигать костёр.- о каком бреде идет речь? если до этого были лианы, ковры, туман... От избытка чувств перепрыгнуть ров,- а он откуда взялся - этот ров? 7.5+4 Попутное Очень хорошее начало, но концовку автор, на мой взгляд, смазал.. в 3 строке) 8. 5+4 Начиналось очень хорошо, но У разбитого сердца рубец один.- если сердце разбилось, то о каком рубце может идти речь? Миллионы отмазок - плохо! Автор перешёл на разговорный сленг! 9.4+5 Раненая птица В этой клетке, пусть золотая, пусть. -отпускают из клетки... Как прекрасен мир с высоты такой. Нет проблем, тишина и такой покой... такой-такой - плохо. 10.4+4 Осторожность Ту, что другом ря́дится, злом горча. - спотыкаюсь перед злом. Разрывая тревогу на сто кусков. - сто кусков для тревоги не очень хорошо 11.5+5 Прелюдия грозы 12.5+4 Летний день Вечера расстилают вокруг вуаль. Собирать землянику легко рукой. Луговой хоровод истоптали весь, - герои вечерами землянику собирали? (укороченная схема № 2 - в 3 строке) 13.0+0 Одиночество 14.5+5 Кукловод 15.5+4 Окаянные дни Понятно, что автор пишет об "Окаянных днях" Бунина, но не принимаю слова Когнитивный, негатив и прочие слова нестихотворного плана, которые даже в социальной направленности стихотворения не отражают, а лишь затуманивают сущность и стиха, и "Окаянных дней"... Окаянные дни – цифровой капкан. - эта строка мне очень нравится, она отражает все стихотворение! Она самая сильная, на мой взгляд. 16.5+4 Голубая даль Мне не хватило сильной строки в конце. 17.5+5 Задержусь 18.5+5 Пьяный дождь Татьяна Шорохова 3 11.07.2020 23:08 Заявить о нарушении
Танюша, по №6, поясни первую оценку. Остальное - странно слышать от любительницы эзопова языка)))
Татьяна Игнатова 5 11.07.2020 23:43 Заявить о нарушении
И всё-таки, 1-ая оценка остаётся без объяснений. Чтобы всем было понятно... Мне пока - нет.
Татьяна Игнатова 5 12.07.2020 00:28 Заявить о нарушении
Татьяна, прошу тебя пояснить свои оценки № 18. У нас идёт процесс обсуждения оценок. Мне очень интересно.
Мария Абазинка 12.07.2020 08:18 Заявить о нарушении
хорошо - я только что появилась. Кстати, отметки стихотворению №6 будут такие: 4+3, но от этого мое мнение не изменится.
Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 14:04 Заявить о нарушении
Была оценка 3+3, а значит, мнение меняется, но почему?
Татьяна Игнатова 5 12.07.2020 16:02 Заявить о нарушении
18. Пьяный дождь
Итак, поговорим о стихе 18. Первое - это стихотворение -фантастика, будущее, в котором "невозможность нас". Меня ничуть не напрягает первая строка - венценосный орел нерожденных рек - я вижу крэга - венценосную птицу из книги "Чакра-Кентавра" - крэга -повелителя. Он правитель планеты, о которой мы ничего не знаем. Вполне возможно, что там нет рек... Ты грядешь как гром. Гром всегда внезапен, а мы никогда не сможем предугадать некие катастрофы, когда планеты уходят в никуда... Я не знаю, нужно ли это объяснять далее... три - это там, здесь у нас 5 чувств... И галактика, которая непонятна,но которую сравниваешь с той, что видел с Земли... Рифмы не особо? Меня они устраивают, они говорят друг с другом : реки - это долго, это на века, а вот мы только на час, т.е. временно. Пять чувств уйдут(вспять), и те, кто будет после(намек) будут довольствоваться лишь тремя. День - это воспоминания о прошлом, поэтому поляны, а сейчас только ночь - начало пути, поэтому пьяный(не от радости) дождь... Что касается запятых.. Конечно, многое не выделено: обращение, разделение сложных конструкций, но, по крайней мере, нет засилья чужеродных знаков, как прошлый раз ( я говорю о точках с зпт), так что явный прогресс... Венценосный орёл нерождённых рек Ты грядёшь как гром в судьбоносный час. Невозможно принять и понять твой век Если рядом с тобой невозможность нас. На беду ожидая глухой намёк, Что бежит от тени бегущей вспять. Ожиданий и красок не меньше трёх, И не больше чем радость рождает пять Сотворённых сквозь символы плясок дня, Наречённых в пламени видеть ночь, Обездоленных разумом звёзд-полян. В широте галактической – пьяный дождь... (укороченная схема № 2 - во 2 строке) Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 17:08 Заявить о нарушении
- грамматические -Распадается связь – заплету опять. - первый глагол стоит в неверной грамматической форме - д. быть - распадётся ср: если распадется, то я заплету. Кроме того,неправильное противопоставление одного другому. если заплету, то расплету.
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл): Все стихотворение - обратный порядок слов, где на первом месте глагол.. Расшатается мост – не боюсь упасть. - расшатается - должен быть сов. вид, как у глагола упасть. Основание – прочь, за тебя держусь. Основание моста или основа моста. Основание -прочь двойственное значение слова основание, потому что главное значение - создание. довод, обоснование также близко А основание как опора используется редко. Неожидан сбой, и раскрыта пасть – части предложения отторгают друг друга.Непонятно сбой чего и пасть кого... .как и в этой строке -"Отвергая бред, разжигать костёр" - все считывается в прямом значении, а не в переносном. Занавешивать мир чередой лиан - смысл мне остался непонятен, да и считывается вначале занавешивать мир чередой-растением... Травянистый аир – расстилать ковёр,травянистый аир? Может быть, тростниковый? Тогда и камыши к месту. И тогда невзначай на исходе слов - до этого рисовали, а не говорили. На исходе дня, но не на исходе слов... Ощутить, как тогда, обновленье сил, - как тогда - это когда. Обновленье - укороченность... От избытка чувств перепрыгнуть ров, Не услышав шум камышовых «Си». - ноту "си" в шуме камыша не слышу. возможно, звук? Не услышав чего - шума, звука - грамматика. Занавешивать мир чередой лиан, -слово чередой здесь не очень уместно Травянистый аир – расстилать ковёр, Рисовать рассвет – пеленой туман, Отвергая бред, разжигать костёр. И тогда невзначай на исходе слов Ощутить, как тогда, обновленье сил, От избытка чувств перепрыгнуть ров, Не услышав шум камышовых «Си». Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 19:29 Заявить о нарушении
Это(последние четыре строки) уже не читаем! это была работа с текстом:
Занавешивать мир чередой лиан, -слово чередой здесь не очень уместно Травянистый аир – расстилать ковёр, Рисовать рассвет – пеленой туман, Отвергая бред, разжигать костёр. И тогда невзначай на исходе слов Ощутить, как тогда, обновленье сил, От избытка чувств перепрыгнуть ров, Не услышав шум камышовых «Си». Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 19:32 Заявить о нарушении
Да-а-а, в следующий раз твои замысловатые образы тоже разберу по полочкам)))
Не согласна с падежом: Не услышав (Что? а не чего... Винительный падеж. К одушевлённым вопрос "кого?") А ты пишешь: "Не услышав чего - шума, звука - грамматика." Татьяна Игнатова 5 12.07.2020 20:25 Заявить о нарушении
Разбирай! Даю полное право! А я подумаю))) Только учти- я даже не знала, что оно твое... А истина всегда где-то рядом...Обнимаю!
Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 20:35 Заявить о нарушении
Татьяне Шороховой3.
Хочу объяснить: "У разбитого сердца рубец один", - сердце не тарелка, и человек после продолжает жить, и разбить его можно один раз и рубец один. Кто это пережил, знает. Много рубцов может быть не у разбитого сердца - это мелочи, которые обычно преподносит жизнь. С уважением. Лора Круг 12.07.2020 20:38 Заявить о нарушении
Лора, все нормально! Но для меня "разбитое" - страдательное причастие совершенного вида и означает человеческую смерть - из этого исходила...
Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 20:52 Заявить о нарушении
Татьяна, вопрос не в том, "моё-не моё". Ты проглатываешь верблюда с грамматическими и стилистическими ляпами в 18 номере и не понимаешь, что разбитое сердце продолжает жить! Ты говоришь о каких-то немыслимых существах и 3-х или 5-ти чувствах или измерениях, кто их разберёт, выраженных витиевато, но не понимаешь, что мост отношений между людьми может рухнуть в любой момент, и люди сами роют ров долго и основательно, и рискуют угодить туда. Очень всё хрупко, когда подрывается основание, на котором строятся эти человеческие отношения. Но... тебе надо читать всё буквально - считываешь и перевариваешь то, что свалилось в строку не понятно откуда, (потому что сама часто так пишешь, а мне, например, неловко задавать вопросы, когда я ничего понять не могу- о чём это вообще), а где-то копаешься в мелочах. Я удивляюсь. Видимо, речь идёт о восприятии - "моя-не моя" тема. Как-то так...
_---------------- И всё-таки, ты не ответила, что с падежом в №6? Что? или Чего? задавать вопрос правильно? Татьяна Игнатова 5 12.07.2020 21:12 Заявить о нарушении
При переходных глаголах с отрицанием в одних случаях явно преобладает употребление родительного падежа дополнения....
Родительный падеж, имеющий в рассматриваемой конструкции значение подчеркнутого отрицания, обычно употребляется при глаголах восприятия, мысли, желания, ожидания (видеть, слышать, понимать, думать, знать, хотеть, желать, ожидать и т.п.), © Источник: http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=7776 Из этого следует, что не услышав требует родительного падежа. Лоре я объяснила, чем руководствовалась. А 18 давай оставим в покое - я не хочу сравнивать - я вижу и чувствую данное стихотворение, а твое "видят" другие.... И быть по сему - отметки ничего не решают, Таня! Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 21:42 Заявить о нарушении
Спасибо, но мне кажется в обсуждении по сноске не приводится правило, а происходит обсуждение ослабление отрицания. Смысл не искажается. И возможна другая форма. Ну да ладно... Всё ясно, что ничего не ясно)))
Татьяна Игнатова 5 12.07.2020 21:52 Заявить о нарушении
А так вкратце это правило в учебнике 6-го класса, в теме "Не с глаголами" и добавочно в 8-ом в теме дополнение...
Татьяна Шорохова 3 12.07.2020 22:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |