Рецензии на произведение «Голосование! 6 Ритмический конкурс»

Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

1. 4,4
2. 4,4
3, 4,5
4, 4,4
5. 4,5
6. 5,5
7. 4,4
8. 4,4
9. 4,5
10.5,5
11.5,5
12.4,5
13.4,5
14.5,5
15.5,4
16.5,5
17.5,5
18.5,5

Марина Левахина   12.07.2020 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.

Объявление для всех: оспаривание оценок возможно до 24 ч. сегодняшнего дня, сбор информации - понедельник, итоги Конкурса будут опубликованы в понедельник вечером или во вторник утром.

Мария Абазинка   12.07.2020 20:23   Заявить о нарушении
Итоги Конкурса опубликованы - http://stihi.ru/2020/07/13/4652

Маллар Ме   13.07.2020 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

1. - 4,4
2. - 4,4
3. - 4,4
5, - 4,4
6. - 4,4
7. - 5,5
8. - 4,5
9. - 4,4
10. - 4,4
11. - 4,5
12. - 4,4
13. - 4,5
14. - 5,5
15. - 5,4
16. - 5,4
17. - 5,5
18. - 4,4

Галина Ленкова 2   12.07.2020 13:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

1*4,4
2*4,4
3*4,4
4*4,4
5*4,4
6*4,4
7*4,4
8*5,5
9*4,4
11*4,5
12*4,4
13*4,4
14*4,5
15*4,4
16*4,4
17*5/5
18*4/4

Анна Романова 15   12.07.2020 22:23     Заявить о нарушении
От номера 18. Если не секрет, почему 3 за технику?

Рихард Мор 2   12.07.2020 13:29   Заявить о нарушении
Извините, я не мастер слова и как рифмоплёт начинающий, возможно и ошибаюсь, но рифмы Ваши меня повергли в уныние :
намёк - трёх
ночь - дождь
вспять - пять
рек--век
час-нас
дня-полян
либо слишком простенько, либо вообще не рифма (не хотела Вас задеть, ставила оценки отталкиваясь от других участников...)

Анна Романова 15   12.07.2020 13:45   Заявить о нарушении
10

Если отталкиваетесь от всех участников, то — возьмём номер 4 с кольцевой схемой рифмовки:

1 строфа:

Дне-сне,

2

"Занедужит сердечко, забьётся вскачь:
тот же яблонь дым, ароматы трав,
ароматы трав задушевных ран.
Подскажи, ветерок, где тот день искать."

3

Эфир-цифирь

4

Восторг-восход

ВАША СТРОФА:

"Без огня почудится сном беда,
Что во мраке ждёт, затаясь легко,
Заставляет долго рассвета ждать,
Разрывая тревогу на сто кусков."

Где здесь у Вас рифма? Особенно в нечётных строках.
Вы — рифмполёт? Пока нет. Но движение навстречу, Вы уже сделали. Это, как бы, ответ на Вашу мысль об обидах. Я — не начинающий. И — не рифмполёт.

Спасибо за ответ!

Рихард Мор 2   12.07.2020 14:11   Заявить о нарушении
Я уже извинилась, я полный дилетант и голосование для меня = мучение....

Анна Романова 15   12.07.2020 21:42   Заявить о нарушении
Анна, извините, но в своём голосование Вы пропустили №8 и №10.

С уважением.

Лора Круг   12.07.2020 22:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Лора, пропуск 8 исправила, а десятый это я.

Анна Романова 15   12.07.2020 22:22   Заявить о нарушении
заодно подкорректировала и оценки, потому что все стихи хороши,трудно судить других, когда свои не очень, но люди что-то и в них нашли.

Анна Романова 15   12.07.2020 22:32   Заявить о нарушении
Анна, в Правилах Голосования есть вот такой пункт:

"Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только с разрешения ведущей. Изменить можно на + / - 1-2 балла и только после обсуждения с автором и ведущей."
Этот пункт существует в правилах не случайно, а в целях независимого от чужого мнения голосования. Я не вижу возражения и оспаривания Ваших прежних оценок, поэтому в таблицу взяла Ваш прежний вариант:
1*4,4
2*3,3
3*4,4
4*4,4
5*4,4
6*4,4
7*4,4
9*4,4
11*4,5
12*4,4
13*4,4
14*4,5
15*4,4
16*4,4
17*5/5
18*3/3

Мария Абазинка   13.07.2020 05:37   Заявить о нарушении
А не учли N8*5,5?

Анна Романова 15   13.07.2020 06:10   Заявить о нарушении
Учту, конечно.

Мария Абазинка   13.07.2020 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

№1. За околицей меркнет заката свет 3+4 (Т-Т. Если в руках коса, то как держит гармонь? Если коса – девичья, то почему мужской род? «Гармонист удалой, один»… Слово на –нье. Безударные: «То ли, он ведь, да и»)

№2. Наше лето 3+4 (безударные: это, нам бы, то – 2 р, мы, это, Я -2 раза, нам не (на(м)не слипание «на мне 30…»), ты, мне (при этом «стО шарОв»). По смыслу надо бы «забурлила», а не бурлила, после «заблудились», «повалилось». По идее и смыслу очень нравится – с настроением и красиво! Перечисление безударных односложных слов только потому, что всё-таки ритмический конкурс, и все эти раздробления портят впечатление, понимая, что автор пошёл по более простому пути
К примеру, первая строка. Я читаю: Это Лето пришлО, как весЕнний сОн. Начало с хорея. Тем более, оба слова рифмуются, как эхо: Это лЕто…)

№3. Впусти! 3+4 (крайне неудачная инверсия с фонетическим стыком «в фонарей просвет». И ещё стык В-В. Последняя рифма простая слишком. Третья строфа выбивается в первых двух строках цезурой посреди строки, в сравнении с 1-ой и 2-ой строфами. Весьма образно, но 1-ая строка - «печаль» не на своём месте, если это сказуемое, поэтому пришлось несколько раз перечитывать. Два Я безударны. Схема соблюдена, но всё же…)

№4. Занедужит сердечко 4+4 (Эх! Вот бы ещё в 3 строфе повторить «заполнял эфир»! Очень задумка понравилась и решение оригинальное с опоясывающей рифмой. Как бы внутри сокращение, сжатие. Автор – молодец! Непростое решение! По ритму безударными оказались: тот же, все, где тот. Аллюзия на песни Пугачёвой и известный романс несколько напрягли, если честно, своей вторичностью. Одна запятая пропущена. Нарушена стилистика и употребление прошедшего времени на фоне настоящего в строках:
Все года потом заполнял эфир,
а годков седых велика цифирь.)

№5. Та самая М.Б. 3+4 (безударны ОН -2 раза, ТАМ. Другие местоимения под ударением. Есть стыки согласных и слипания гласных. Просторечное «тут»)

№7. Попутное 4+5 (безударные: что ты, это. К-К стык)

№8. Кружок 3+5 (Безударные: а всё, как ни (как-ни!!!), этой, Т-Т. После «кажется» знак препинания пропущен)

№9. Раненая птица 3+4 (Безударные: в этой, всё, всем, (есть «все» - под ударением!) все, нет. Чуть – в рифмообразовании искусственное нагромождение. Странно звучит строка с лишними словами: «В этой клетке, пусть золотая, пусть.» Смысл – золотая клетка. Всё.)

№10. Осторожность 3+5 (Безударные: ту, что; разве, если, будет. Стык Б-П, ТЬ-Т. Слабая рифма день-взамен из-за различной мягкости согласных. Оригинальна использована схема задания)

№11. Прелюдия грозы 3+5 (Безударные: даже, он, это. В-В, С-С стыки.)

№12. Летний день 3+4 (переход в прошедшее время в заключении напрасен. Однокоренные рифмы след-вослед, круг-вокруг. Т-Т стык. Ра-ра бормотание. А как ещё собирать землянику, если не рукой?)

№13. Одиночество 4+5 (Безударные: там, или. Очень изысканные образы! Вопль-волгл не совсем звучит рифма (сравни: вопль-шлёп, волгл-мокр))

№14. Кукловод 4+5 (Безударные: ты, вы же, ты, ведь в… Нету – не нравится мне. Но оценку не снижаю.)

№15. Окаянные дни 4+4 (Безударные: я не (Яне?), вы, да и, кто. Концеляризмы.)

№16. Голубая даль 5+5 (просторечье : враз. В-В стык. Но оценки не снижаю – здорово!)

№17. Задержусь 5+5

№18. Пьяный дождь 2+3 (Безударные: ты, если. К-Г, Т-Т, ТЬ-Т, ЗЬ-С стыки. Слабые рифмы: дня-полян, ночь-дождь. Стилистика и строфика нарушена. Об этом я уже писала на этапе подачи заявок.)

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 15:47     Заявить о нарушении
Придётся чуточку приоткрыть дверцу на свою "поэтическую кухню", ибо одно место
в первой строфе у некоторых вызвало несколько не те ассоциации, которые предполагались.
Великолепная точная разнородная диссонансная рифма: отогнав/гнев,
которая используется по всему тексту в качестве внутренней и соответствует контексту,
не подлежит сомнению. Остаётся её обрамить надлежащими эпитетами.
Каким бывает гнев? Причём прилагательное должно быть строго из четырёх слогов
с ударением на третьем.
Но чтобы определить верный эпитет нужно смотреть из контекста на причину возникновения
этого гнева. "Окаянные дни" Бунина пронизаны этим гневом, читается тяжело:
революция, неизбежная реакция - негатив. ЛГ сопротивляется этому гневу и хочет
отогнать негатив, но его гнев возник уже от познания, прочтения этих дневниковых
записей Бунина. А когнитив - это и есть познание.

Когнитивный:
филос., психол. связанный, соотносящийся по значению с существительным когниция или познание.
И обрывает этот "когнитивный гнев" как раз нить познания.
И вот определятся связка четырёх глубоко зарифмованных разнородных слов:

когнитивный гнев
негатив отогнав

Татьяна, может быть объективно сравним с вашими?
.
5) чЕРЕдОЙ лиАН - пЕЛЕнОЙ тумАН (почти панторим. Лиан и туман стоят в разных падежах и в ед.ч. и мн. ч)
6) РАССтИлАТЬ КОвЁР - РАЗжИгАТЬ КОстЁР (аналогично, совпадение максимальное)
.
Конечно, никакие это не "панторимы" - обычная расширенная рифмовка.
Весь вопрос в качестве самой рифмы.

Ну что же, как говорил Маяковский, "счастливая рифма" найдена.
"Нравится мне и жене. Жене больше... "
Только обвинили её в итоге во всех смертных грехах.
И по фонетике это "ГВН" и канцеляризм махровый и читается тяжело.
Ну, конечно, я же о "лютиках" пишу, об "облаках в пуху" (чтобы ребёнку почитать).
и что же бедолаге-автору теперь делать? Ему же "помогают", говорят:
"Убрать ГВН! Немедленно." Да не вопрос:
.
«Окаянные дни» – непростой дневник.
Опуститься на дно я не смог, не вник.
Неподдельный гнев обрывает нить.
Неприязнь отогнав, не хочу загнить.
.
А "жена" подала на развод...

Гольгертс   12.07.2020 07:45   Заявить о нарушении
Таня, я не понимаю твоих претензий к безударным служебным частям речи. Они вообще-то и должны быть безударными. Почему ты за это снижаешь оценки?

Мария Абазинка   12.07.2020 08:09   Заявить о нарушении
Мария, я пояснила "почему" в комментарии к номеру 2. Если бы я снижала оценку, как за ошибку, то она была бы другая. Несколько эпизодов по упрощению задачи + стыки + ещё чего-нибудь = 3 балла.
А как надо было оценивать ритмический конкурс? Всё в сравнении.
Да, задание выполнено, но как? Двойственные ударения, есть и смысловые, после которых хочется сделать небольшую паузу. Ведь некоторые аналогичные части в том же тексте под ударением... в общем, давайте гоаорить конкретно, с какой оценкой у меня что-то не так, и я исправлю.
PS. голосование душой или как-то иначе, но поверхностно, не по мне, простите. Я привыкла вдаваться в подробности. Только тем работам, которые показались мне блпстящими, я смогла от души поставить наивысшие баллы. Они прекрасны, а кавиа образы! И авторы постарались и в отношении с выполнениам задания. И хорошо, что есть этот ориентир. Он должен быть. А иначе как его выделить?

Олег, я предвидела аналогичную цепь рассуждений. Достоинства в тексте вижу, но ни на слух, ни по условиям (концеляризмы) - не выходит. Мужу не читала, зачем мучить человека. Итак, мне запрещает долго сидеть за компьютером. Предпринимает попытки отвлачь, развлечь и т.д. Могут быть более строгие меры)))

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 08:45   Заявить о нарушении
Хорошо, давай в сравнении с "ориентиром". Сравни, пожалуйста, предпоследние строчки № 7, где встретилось по-твоему неудачное безударное "это" в и № 17.

Также - строку из № 7:
"Что ты маешься горькой такой виной?", где тебя смутили безударные "Что ты", хотя они и должны быть безударны здесь, со строчками из образцового для тебя № 16:
"Путешествие в день, а, быть может, в рай…
Бесконечное время, то явь иль сон?"

Я совсем не за оценки, а за понимание принципа.

Мария Абазинка   12.07.2020 09:04   Заявить о нарушении
Мы никогда не сможем договориться в этой части. Поскольку здесь включаются
индивидуальные особенности слуха. Я уже писал об этом в своей рецензии.
.
Вообще, считается, что сверхсхемные ударения в логаэдах недопустимы.
Возможны полусильные ударения в трёхсложных стопах и стопах большей величины.
Если полусильное ударение в этих стопах по какой-то причине переходит в разряд
сильного, то это является нарушением метра и ритма.
Однако «собака порылась» в том, что эта «какая-то причина» — и есть индивидуальное
слуховое восприятие каждого автора и читателя.
Нам предлагают ознакомиться с трудами лингвистов об атонации односложных
и двусложных слов, а так же с законами фразовой акцентуации.
Но что-то мне подсказывает, что ознакомиться — не значит глубоко изучить, понять,
а, главное, принять!
.
Можно поставить строгим условием запрет на полусильные ударения в словах вообще.
Специально обеднить свой лексикон и прочее... Можно поставить табу
на применения местоимений союзов и предлогов в принципе.
Проводятся конкурсы даже по использованию отдельных частей речи.
И вопросы с ударениями отпадут сами собой. Вот только то ли это, что нужно участникам?

А что касается "мучения" моим когнитивом, ну, читайте вашему мужу
свой: "Отвергая бред" и "Обновленье сил".
И у моих "Окаянных дней" своя аудитория найдётся.

Гольгертс   12.07.2020 09:24   Заявить о нарушении
От номера 18. Где нарушена стилистика и строфика?

Рихард Мор 2   12.07.2020 13:28   Заявить о нарушении
Отвечаю Абазинке Маше:

Хорошо. Отвечаю:

1)Сравни, пожалуйста, предпоследние строчки № 7, где встретилось по-твоему неудачное безударное "это" в и № 17.
№7:
И во тьму полустанков срываю кран,
Бередя обездоленность прошлых ран.
«Никогда вовек» – Это стук колёс
Отвечает на вечно живой вопрос.
№17:
Одинокий стрекот… Последний взлёт…
Неужели так же душа поёт?!
Но ещё задержусь в логаэдном сне,
ЧтОбы нежность спеть молодой весне.

- Видимо, речь идёт о последней строке, безударном «чтобы»…
Ударение на «ЧТОБЫ» поставить невозможно, потому что иначе меняется смысл. Что бы спеть, к примеру…
А вот с ЭТО такого разночтения не получается: Это стук колёс. Просто чеканный хорей, если взять за отдельную единицу. Тем более он после цезуры, разъединяющей два ударения.

Также - строку из № 7:
"Что ты маешься горькой такой виной?", где тебя смутили безударные "Что ты", хотя они и должны быть безударны здесь, со строчками из образцового для тебя № 16:
"Путешествие в день, а, быть может, в рай…
Бесконечное время, то явь иль сон?"
- вопросительное «Что» не может быть безударным. Не на ТЫ, а именно на ЧТО.
ЧТО ты мАешься…

ПутешЕствие в дЕнь, а, быть мОжет, в рАй… (на «быть» и на «может» ударения одновременно не может быть, а вот в последнем варианте «может быть» - может!
БесконЕчное врЕмя, то Явь иль сОн?
ПросигнАлил крАсный. ОчнИсь! ВставАй!
По привЫчке вЫшел. ОдИн. ПеррОн.

В последнем случае не поняла. О чём речь? Где пиррихий? На стыке ударений: ТО ЯВЬ?
_________________________________________
Рихард:
Вам скопировать сюда всё, что я писала на этапе приёма работ? Я скопирую... Вы как всегда не комментируете то, что Вам не выгодно обсуждать. Упавшее сверху не судят.

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 16:05   Заявить о нарушении
Таня, и получается, что тебя не убеждает приведённая мной информация об атонировании служебных частей речи? Получается, что ты полностью полагаешься на свой индивидуальный слух?

Мария Абазинка   12.07.2020 16:30   Заявить о нарушении
У Семёна Альтова есть хороший монолог в конце которого ГАИшник показывал
дорогу "блондинке": Сначала прямо, потом направо. Там правда знак, но вам туда можно!
Самое плохое судейство отнюдь не строгое, даже придирчивое.
Нет ничего хуже судейства непоследовательного. Когда за одни и те же заявленные
ошибки следует разные наказания.
Больше того, это даже не скрывается, а выпирается.
"Просторечье, стыки. Но оценки не снижаю".
И что же хотят этим показать, что все звери равны, но некоторые равнее?

Гольгертс   12.07.2020 17:12   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, вне зависимости, что Вы говорили мне в приёме, — это было в приёме, — не здесь, где Вы ставите низкую оценку, которую обязаны аргументировать. И я, или кто либо ещё не обязан спрашивать у Вас, — где? — почему? — и так далее.
Чтобы процесс пошёл быстрее, цитирую сам, Ваш сумбур:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
http://stihi.ru/rec.html?2020/07/07/740

1)А что со знаками пунктуации? Запятые - прочь? Кроме трёх, несчастных. Как читать изволите? Разночтение при общей нереальной замысловатости обескураживает читателя.
2) тавтологии в одном предложении: невозможно... невозможность. Бежит... бегущей.
3) стыки: ТЬ-Т, Т-Т, ЗЬ-С.
4) нарушение строфики.
5) олицетворение: пляска дня, аж 5 штук. И относящиеся к нему нелепые образы действия:
- наречённые (названный, прозванный, объявленный) в пламени видеть ночь. Бессмыслица. Наречённый жених, дипломат, бабушка, друг... Где соответствующее существительное? Пляска дня - наречённая быть чем или кем? Пляска дня - наречённая пламенем стать в ночи ( к примеру)
- 5 плясок дня, обездоленных ... разумом звёзд. Т.е. разум звёзд-полян обездолил
пляски дня. Это о чём? Пляска - это есть яркое проявление, никак не соответствует значению слова "обездоленность". Обездоленный - лишённый самого необходимого. Как можно пляски дня лишить самого необходимого?
6) И не больше чем радость рождает пять...
- что это за смысловая связка такая?
7)Ожиданий и красок не больше трёх,
И не больше чем радость рождает пять...
Так не больше 3-х или 5-ти (с уточнением) этих красок и ожиданий? И почему краски с ожиданиями рядом. Краска - вполне конкретное понятие, ожидание - есть ожидание. Можно ждать 2 дня, 3 дня - но это одно ожидание, т.к. процесс непрерывный.

___________________
Ведущей: если мои вопросы нежелательны, и автор на особом положении. Сии вопросы можно убрать. И более я задавать ничего не буду. Но при голосовании как тогда пояснять оценки?
Поэтому сейчас задаю их, может быть автор что-то пояснит или изменит. Мало ли..

Татьяна Игнатова 5 07.07.2020 13:36
Заявить о нарушении
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Госпожа Игнатова, ещё раз повторяю, это общие фразы, не относящиеся к тому, что Вы заявили. То же самое могу сделать и я. Поэтому, объясните, пожалуйста, более внятно свой сумбур. В первую очередь — постараюсь Вам помочь — разграничивайте доводы за технику-1 и содержание-2. Но
С другой стороны, чтобы этот процесс был ещё быстрее, пожалуйста, покажите мне наглядно, где у меня проблемы стилистики и почему у меня нарушена строфика?
На всякий случай, я знаю, что у меня есть строфный перенос. Но это не ошибка или что там Вы себе представляете. То же самое есть и у Вас — что лирика, в принципе (не считая строчного переноса), если обратить внимание на безграмотность поэтической и даже прозаической мысли, в целом, — просто ужос...:

2
Признаю, что прав – и возможно встать,
И начать с утра, ВОПЛОЩАЯ СНЫ,
3
ЗАНАВЕШИВАТЬ МИР чередой лиан,
Травянистый аир – расстилать ковёр,
Рисовать рассвет – пеленой туман,
Отвергая бред, разжигать костёр.

Госпожа Игнатова... Ужос! Но это ладно. Объясните мне за моё.

Рихард Мор 2   12.07.2020 18:04   Заявить о нарушении
Маша, я читала твою информацию о двойственных ударениях. Но... да, я считаю, что конкретный случай решает всё. Искажение смысла, расставление акцентов при интонации - всё имеет значение в КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ. Ведь и сами участники допускали в своих текстах такие ситуации, что одно слово было лишённое ударения и попадало под ударение. И да, возможно так и так, но... у нас ритмический конкурс, и не все строки имеют одинаковые схемы, поэтому проскальзывание некоторых слов всё-таки вызывало сомнение в некоторых случаях. Ещё раз повторяю, если бы я считала каждое такое проскальзывание за грубое нарушение, то сама понимаешь... Но я привыкла отмечать всё. И если к какому тексту у меня снисхождение, то это значит, что таких возможных замечаний ничтожно мало или они не так существенны, если вообще имеют значение.
Поэтому прошу, говорите конкретно, что и где не так.
А то получается, от меня требуется доверие - а когда я сама безжалостно выбрасывала все подобные слова из текста - то это не считается? Э, нет, всё имеет значение.

Рихард, разбирайтесь со своим голосованием сами и со своим текстом тоже. Ваши пояснения вообще не понять, а я всё указала и по пунктам. А что к какой оценке- и так понятно. Читайте рекомендации к оценкам. Насчёт стилистики - переваривать Вашу оторванную от реальной жизни фантасмагорию я пережёвывать не собираюсь.
Мы говорим с вами на разных языках, это точно. Но каждый не собирается перенимать язык другого по определённым причинам.

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 20:42   Заявить о нарушении
К сведению госпожи ведущей, которая самовольно, без предупреждения, в прошлом туре изменила мои оценки. Если она считает, что аргументация и реакция госпожи Игнатовой оправдана и не нарушает никаких правил — проблем нет. Это прекрасный пример для подражания. Другое дело, на будущее, если оно будет — увольте меня от любых личных вопросов и пожеланий, если вдруг я воспользуюсь примером госпожи Игнатовой. А он хорош. Или, не обессудьте за молчание.

Госпоже Игнатовой. Поверьте, быть безграмотной в поэзии — не беда. Покрайней мере, для Вас.
С Вашей голословной эпопеей, естественно не согласен. Даже смеюсь. Ибо оценка за технику моему стиху у Вас выше чем оценка за содержание.

Рихард Мор 2   12.07.2020 21:00   Заявить о нарушении
Рихард, почитайте о полномочиях ведущей в статье Голосования.

Мария Абазинка   12.07.2020 21:02   Заявить о нарушении
Спасибо. Но я лучше "Сказку о золотой рыбке".

Рихард Мор 2   12.07.2020 21:06   Заявить о нарушении
Пункты №№ 2, 5-7 относятся ко второй оценке.
Если ведущая сочтёт -недостаточным - может поднять оценку на балл. Но переваривать этот фарш не собираюсь. Пыталась на этапе работы над текстом посодействовать. Пыталась вникнуть. Теперь поздно.

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 21:17   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, кому Вы собрались советовать? Будьте добры грамотно стихи писать. И это ладно. Оценка за содержание меня не интересует. Так или иначе Вы поставили за неё 3. А значит отвечать не обязаны. Другое дело, оценки за технику — цитирую:

1)А что со знаками пунктуации? Запятые - прочь? Кроме трёх, несчастных. Как читать изволите? Разночтение при общей нереальной замысловатости обескураживает читателя.
3) стыки: ТЬ-Т, Т-Т, ЗЬ-С.
4) нарушение строфики.
6) И не больше чем радость рождает пять...
- что это за смысловая связка такая?

Отвечаю.

1. Госпожа Игнатова с пунктуацией всё нормально. И если Вы не учились в школе, то это Ваши проблемы. Тоже самое касается и каких-то придуманных Вами разночтений.
3. Госпожа Игнатова... Впрочем пусть будет.
4. Какое нарушение строфики, Вы о чём? Где-то узнали, что есть такое слово ''строфика" и решили похвастать? Спасибо конешно, но причём здесь я?
6. Госпожа Игнатова, позвольте ответить Вам Вашей строкой:

"Признаю, что прав – и возможно встать,"

— эта строка безграмотна сама по себе. То есть в контексте. Что же касается смысла — без разницы. Даже шутить не буду по поводу последнего глагола. Что же касается нашей строки, то я не понимаю, что она делает в техническом пункте. Теперь о том, что Вы написали в рецензии:

"Слабые рифмы: дня-полян, ночь-дождь."

Госпожа Игнатова, слабые рифмы исключительно в Вашем воображении.

В целом, ещё раз повторяю, с таким забавным подходом к критике, оценки 2 можно ставить всем. Бо это цирк. Но Вы всё равно не переживайте.

Рихард Мор 2   12.07.2020 22:50   Заявить о нарушении
" Госпожа Игнатова с пунктуацией всё нормально. И если Вы не учились в школе, то это Ваши проблемы."
Всё, это тупик. Дальше говорить не о чем))) Только написать в строчку для наглядности:

Венценосный орёл нерождённых рек (?) ты грядёшь как гром в судьбоносный час.
Невозможно принять и понять твой век (?) если рядом с тобой невозможность нас.

На беду ожидая глухой намёк, что бежит от тени бегущей вспять.
Ожиданий и красок не меньше трёх, (зачем?) и не больше чем радость рождает пять (?)

Сотворённых сквозь символы плясок дня, наречённых в пламени видеть ночь,
Обездоленных разумом звёзд-полян. В широте галактической – (?) пьяный дождь...

Итак,
1) стыки согласных - 4 раза
2) отсутствие знаков пунктуации в нескольких случаях. И один лишний.
3) слабые рифмы - 2 штуки
4) нарушение поэтической формы, которая подразумевает законченную мысль в конце строфы.
5) безударное ТЫ, ЕСЛИ в начале строк.

Оценка ЗА ТЕХНИКУ - 2. Настаиваю на этом.

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 23:06   Заявить о нарушении
1. Ок.
2. Ок.
3. Не согласен. Рифмы — сильные.
4. Нарушение поэтической формы у Вас в голове. Но для общего образования пришлось сделать это самому — не стоит благодарности:

Перенос строфный http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/3/dictionary.php?label=%CF&word=%CF%E5%F0%E5%ED%EE%F1%20%F1%F2%F0%EE%F4%ED%FB%E9

Теория литературы: Анализ художественного произведения
Перенос строфный

перенос слова или его части не просто из одного стиха в другой, но из одной строфы в другую. По сравнению с межстиховым переносом обладает большей эмоциональной выразительностью.

Строфный переброс (анжамбеман) - Теория литературы - Литсеть http://litset.ru/stuff/6-1-0-71

Строфный переброс (анжамбеман) (франц. enjambement – перенос) – явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф (иначе говоря, предложение (или самостоятельная часть предложения) начинается в одной строфе, а заканчивается в другой):

Услышь меня! За сутолокой дней,
За суматошно падающим снегом
Услышь меня… Бессильное вдвойне,
В который раз непонятое ego

По-волчьи выть готово на луну
И распрощаться заживо с землёю…
Услышь… Сама не знаю, почему
Капризная душа больна тобою…

(Ольга Кнорр «Услышь» (отрывок))

5. Что за странная терминология...

Оценка за критику — 0. Учите матчасть, госпожа Игнатова. То, что в школе учились — вижу. Но мы всё таки стихи пишем, а не школьные сочинения.

Ведущей. Нелепую оценку госпожи Игнатовой — не оспариваю.

Рихард Мор 2   13.07.2020 01:39   Заявить о нарушении
Рихард, я конечно могла бы тоже Вам отвечать что-то типа этого: "Кому Вы рассказываете про анжамбеманы?"
Сноски каждый из нас может дать. Гораздо сложнее объяснить отделение сложноподчинённых частей предложения, когда подлежащее и сказуемое осталось за бортом! А смысл? Автора просто несло и посему он не справился в нужный момент с формой. Вот и всё. Анжамбеманам быть по причине подчёркнутой эмоциональности и раскрытия особого смысла, протянутости , т.с., из строфы в строфу. А когда идёт вымороченный перекрученный наизнанку текст, да ещё анжамбеман - ой! Держите меня от критики))) Я долго сопротивлялась.
Но автор так настойчиво подчёркивал мою несостоятельность, давя на все точки человеческого достоинства, что я просто вынуждена вне рамок конкурса разобрать "в чём сила" эксклюзивных рифм в данном опусе:

Итак, Вы сами напросились...

рЕК - вЕК (однородная рифма)
судьбОНОсНый чАС - невОзОМжНость нАС. (взяла шире, чтобы увидеть. Увидела - более менее украшена однородная рифма)

намЁк - трЁх (к-х не парная. Две глухие, но разные. С натяжкой...)
всПЯТЬ - ПЯТЬ (хорошая поглощающая рифма)

пляСОк дНЯ - звЁЗд-полЯН (на конце была бы перестановочная и звучала бы лучше, если бы согласные окружали гласную с двух сторон, а не рифмовать открытый слог с закрытым - так не звучит! Пример, сравните: поЛЯН - вНЯЛ, дНЯМ - руМЯН)
нОчь - дОждь (шипящие с жужжащими ни в какие ворота! Ассонанс чистой воды, не более)
_________________
Итого: 6 рифм, и только 1 качественная хорошая рифма.

***

А теперь сравните с №6, которому по непонятным причинам поставлена тоже "3" балла за технику Вами:

1) уПАСТЬ - ПАСТЬ (поглощающая разнородная)
2)деРжУСЬ -гРУСтЬ (разнородная)

3) ОпЯТЬ - возможнО встАТЬ (разнородная И составная)
4)оНИ - сНЫ (однородная, это да, но всё-таки местоимение с именем сущ)

5) чЕРЕдОЙ лиАН - пЕЛЕнОЙ тумАН (почти панторим. Лиан и туман стоят в разных падежах и в ед.ч. и мн. ч)
6) РАССтИлАТЬ КОвЁР - РАЗжИгАТЬ КОстЁР (аналогично, совпадение максимальное)

7)сЛОВ - РОВ (имена существительные в разных падежах. Л-Р сонорные, поэтому можно сказать - поглащающая рифма)
8)сил - «Си» (усечённая рифма)
--------------------
Кроме этого использована парная внутренняя рифма во всех строках, в отличие от перекрёстной концевой рифмы:

9)РасшАтАЕтся мОст – ОснОвАниЕ прОчь
10) сбОЙ - порОЙ
11)распадаЕтсЯ свЯЗЬ - выяснЕниЯ грЯЗЬ
12) пРАв - утРА (усечённая рифма)
13) мИР - аИР
14) РассвЕТ - бРЕД
15)невзнАчАй - как тОгдА (йодированная рифма)
16)избЫткА ЧУвств - услЫшАв ШУм

(ко второй части меньше требований, т.к. это внутренние изыски, необязательные, но всё же...)

А теперь, уважаемый "знаток" можете продолжать балагурить ни о чём сколько Вам угодно. А я пойду открывать какой-нибудь интересный конкурс, продолжая один из моих проектов)))

Татьяна Игнатова 5   13.07.2020 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

Учитывая, что есть новые авторы, сообщу: свои оценки не пересматриваю, а на любые вопросы отвечу в личных сообщениях.

Интересный ритм, который не всякой теме подходит. Своеобразие в том, что идёт укороченная стопа в конце анапеста по схеме №1 и одновременно в строфе участвует и другая схема №2, где как бы участвуют две укороченные части анапеста. Многие авторы столкнулись с трудностями в некоторых темах и попытались рубленными фразами как-то выйти из сложностей, но в ущерб смыслу и цельности. И у меня есть пару мест в ритме, которые мне не нравятся.
По автору Рихард Мор моя позиция не изменилась: не могу оценить то, что не понимаю. В оценках этого автора - "Время - как на дверях написано" по А. Вознесенскому, т.е. - два нуля. Гадать: злодей или гений - не моя задача.

1. - 4/4

2. - 3/4

3. - 3/4

4. - 4/4

5. - 4/5

6. - 3/4

7. - 4/4

8. - 4/4

9. - 3/4

10.- 3/4

11.- 3/4

12.- 3/3

13.- 3/4

14.- 4/4

15.- 4/5

16.- 4/4

17.- моё

18.- 0/0

Владимир Евангулов   11.07.2020 23:39     Заявить о нарушении
От номера 18. Уважаемый, чтобы поставить оценку за технику, не надо думать над смыслами. С другой стороны, судя по тому, что Вы размер называете ритмом, с Вами всё понятно. Правда это всё равно не отменяет первую оценку.

Рихард Мор 2   12.07.2020 13:33   Заявить о нарушении
Рихард, любые спорные вопросы я решаю в личных сообщениях. С уважением,

Владимир Евангулов   12.07.2020 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

1.3+4 За околицей меркнет заката свет

Концовка лучше начала - много стилистических и грамматических огрехов.

Заливает и тает, гляди — уж нет... -еще и "ужик"
Рассыпает по берегу бисер нот. - если песня-грусть, то рассыпаться бисером нот она не может.
сгоряча не тронь,-плохо

В трёхголосии вторят родной мотив. - грамматика - вторят чему?
Затаились грустинки в глазах подруг:
То ли песня-грусть, то ли петь претит. - грустинки-грусть - однокоренные , петь претит - петь надоело?
2.3+3 Наше лето

Непонятно, каким образом лето героине кажется весенним сном? Напрягают Минздрав,драйф, прикол,что даже не знаешь, шутливое стихо или серьёзное? А экстрим -может ли он быть сплошным? да еще рядом слово просто? получается масло масляное.

Запоздалый безумно солёный сон. Ну, соленым сон может быть, от слёз, а вот безумно солёным?

Нам не тридцать, не сорок – и в этом драйв.
Заблудились в трёх соснах с тобой вчера. - чего-то не очень для меня они срифмовались...
Повалилось небо, бурлила кровь. - плохая строка. куда повалилось небо? На что?на кого? и вид глаголов не совпадает. и при чем здесь кровь? Небо повалилось и разорвало героев на части -вот кровь и хлещет?
(укороченная схема № 2 - в 3й строке)
3.4+4 Впусти!
Каблучком заверчу пустоту в бемоль.- каблучок - шуроповёрт? Или гаечный ключ?
4.5+4 Занедужит сердечко

на мой взгляд!
Но приносишь сюда колокольный звон.
Все года потом заполнял эфир, - эти строки бы я поправила. Непонятно, если ветер приносит колокольный звон, то как потом этот звон заполняет все года эфир? Нестыковка.
а годков седых велика цифирь.
Не звони же, тоска, с четырёх сторон. - этими строками я бы закончила стихо - они самые сильные.

и рефрен следует пустить во все катрены или совсем убрать.
5.3+4 Та самая М.Б.

Сумбурно

"Фотокарточек нет, где горят глаза". плохое начало. Нам еще ничего не рассказали, зато мы увидели горящие глаза= собака Баскервилей... Уж простите!

И еще- 1 катрен - герой уже умер, а в конце он "факты" перебирает.
Схоронили его, а любовь жива. - жива в стихах или на самом деле?

Журналисты узнали её подъезд,
о котором грустилось из дальних мест- кому грустилось? журналистам?

Благодушно небо простит грехи, - чьи грехи?

И разве важно, от какой болезни умер Бродский? Зачем в стихо медицинский термин?
6.3+3 Надо рвом

Неожидан сбой, и раскрыта пасть – эта чья пасть? кому принадлежит? А сбой чего?

Распадается связь – заплету опять. - как можно заплести то, что распалось?
Отвергая бред, разжигать костёр.- о каком бреде идет речь? если до этого были лианы, ковры, туман...
От избытка чувств перепрыгнуть ров,- а он откуда взялся - этот ров?
7.5+4 Попутное

Очень хорошее начало, но концовку автор, на мой взгляд, смазал..

в 3 строке)

8. 5+4

Начиналось очень хорошо, но

У разбитого сердца рубец один.- если сердце разбилось, то о каком рубце может идти речь?

Миллионы отмазок - плохо! Автор перешёл на разговорный сленг!
9.4+5 Раненая птица
В этой клетке, пусть золотая, пусть. -отпускают из клетки...
Как прекрасен мир с высоты такой.
Нет проблем, тишина и такой покой... такой-такой - плохо.
10.4+4 Осторожность

Ту, что другом ря́дится, злом горча. - спотыкаюсь перед злом.
Разрывая тревогу на сто кусков. - сто кусков для тревоги не очень хорошо

11.5+5 Прелюдия грозы
12.5+4 Летний день
Вечера расстилают вокруг вуаль.
Собирать землянику легко рукой.
Луговой хоровод истоптали весь, - герои вечерами землянику собирали?

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)
13.0+0 Одиночество
14.5+5 Кукловод

15.5+4 Окаянные дни

Понятно, что автор пишет об "Окаянных днях" Бунина, но не принимаю слова Когнитивный, негатив и прочие слова нестихотворного плана, которые даже в социальной направленности стихотворения не отражают, а лишь затуманивают сущность и стиха, и "Окаянных дней"...

Окаянные дни – цифровой капкан. - эта строка мне очень нравится, она отражает все стихотворение! Она самая сильная, на мой взгляд.
16.5+4 Голубая даль

Мне не хватило сильной строки в конце.
17.5+5 Задержусь
18.5+5 Пьяный дождь

Татьяна Шорохова 3   11.07.2020 23:08     Заявить о нарушении
Танюша, по №6, поясни первую оценку. Остальное - странно слышать от любительницы эзопова языка)))

Татьяна Игнатова 5   11.07.2020 23:43   Заявить о нарушении
Таня, давай в личку!

Татьяна Шорохова 3   11.07.2020 23:46   Заявить о нарушении
И всё-таки, 1-ая оценка остаётся без объяснений. Чтобы всем было понятно... Мне пока - нет.

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 00:28   Заявить о нарушении
Татьяна, прошу тебя пояснить свои оценки № 18. У нас идёт процесс обсуждения оценок. Мне очень интересно.

Мария Абазинка   12.07.2020 08:18   Заявить о нарушении
хорошо - я только что появилась. Кстати, отметки стихотворению №6 будут такие: 4+3, но от этого мое мнение не изменится.

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 14:04   Заявить о нарушении
Была оценка 3+3, а значит, мнение меняется, но почему?

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 16:02   Заявить о нарушении
18. Пьяный дождь

Итак, поговорим о стихе 18. Первое - это стихотворение -фантастика, будущее, в котором "невозможность нас". Меня ничуть не напрягает первая строка - венценосный орел нерожденных рек - я вижу крэга - венценосную птицу из книги "Чакра-Кентавра" - крэга -повелителя.
Он правитель планеты, о которой мы ничего не знаем. Вполне возможно, что там нет рек... Ты грядешь как гром. Гром всегда внезапен, а мы никогда не сможем предугадать некие катастрофы, когда планеты уходят в никуда... Я не знаю, нужно ли это объяснять далее... три - это там, здесь у нас 5 чувств...

И галактика, которая непонятна,но которую сравниваешь с той, что видел с Земли...

Рифмы не особо? Меня они устраивают, они говорят друг с другом : реки - это долго, это на века, а вот мы только на час, т.е. временно. Пять чувств уйдут(вспять), и те, кто будет после(намек) будут довольствоваться лишь тремя.

День - это воспоминания о прошлом, поэтому поляны, а сейчас только ночь - начало пути, поэтому пьяный(не от радости) дождь...

Что касается запятых.. Конечно, многое не выделено: обращение, разделение сложных конструкций, но, по крайней мере, нет засилья чужеродных знаков, как прошлый раз ( я говорю о точках с зпт), так что явный прогресс...

Венценосный орёл нерождённых рек
Ты грядёшь как гром в судьбоносный час.
Невозможно принять и понять твой век
Если рядом с тобой невозможность нас.

На беду ожидая глухой намёк,
Что бежит от тени бегущей вспять.
Ожиданий и красок не меньше трёх,
И не больше чем радость рождает пять

Сотворённых сквозь символы плясок дня,
Наречённых в пламени видеть ночь,
Обездоленных разумом звёзд-полян.
В широте галактической – пьяный дождь...

(укороченная схема № 2 - во 2 строке)

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 17:08   Заявить о нарушении
- грамматические -Распадается связь – заплету опять. - первый глагол стоит в неверной грамматической форме - д. быть - распадётся ср: если распадется, то я заплету. Кроме того,неправильное противопоставление одного другому. если заплету, то расплету.
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл):

Все стихотворение - обратный порядок слов, где на первом месте глагол..

Расшатается мост – не боюсь упасть. - расшатается - должен быть сов. вид, как у глагола упасть.
Основание – прочь, за тебя держусь. Основание моста или основа моста. Основание -прочь двойственное значение слова основание, потому что главное значение - создание. довод, обоснование также близко А основание как опора используется редко.
Неожидан сбой, и раскрыта пасть – части предложения отторгают друг друга.Непонятно сбой чего и пасть кого...
.как и в этой строке -"Отвергая бред, разжигать костёр" - все считывается в прямом значении, а не в переносном.
Занавешивать мир чередой лиан - смысл мне остался непонятен, да и считывается вначале занавешивать мир чередой-растением...

Травянистый аир – расстилать ковёр,травянистый аир? Может быть, тростниковый? Тогда и камыши к месту.

И тогда невзначай на исходе слов - до этого рисовали, а не говорили. На исходе дня, но не на исходе слов...

Ощутить, как тогда, обновленье сил, - как тогда - это когда. Обновленье - укороченность...

От избытка чувств перепрыгнуть ров,
Не услышав шум камышовых «Си». - ноту "си" в шуме камыша не слышу. возможно, звук? Не услышав чего - шума, звука - грамматика.
Занавешивать мир чередой лиан, -слово чередой здесь не очень уместно
Травянистый аир – расстилать ковёр, Рисовать рассвет – пеленой туман, Отвергая бред, разжигать костёр. И тогда невзначай на исходе слов Ощутить, как тогда, обновленье сил, От избытка чувств перепрыгнуть ров, Не услышав шум камышовых «Си».

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 19:29   Заявить о нарушении
Это(последние четыре строки) уже не читаем! это была работа с текстом:

Занавешивать мир чередой лиан, -слово чередой здесь не очень уместно
Травянистый аир – расстилать ковёр, Рисовать рассвет – пеленой туман, Отвергая бред, разжигать костёр. И тогда невзначай на исходе слов Ощутить, как тогда, обновленье сил, От избытка чувств перепрыгнуть ров, Не услышав шум камышовых «Си».

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 19:32   Заявить о нарушении
Да-а-а, в следующий раз твои замысловатые образы тоже разберу по полочкам)))
Не согласна с падежом:
Не услышав (Что? а не чего... Винительный падеж. К одушевлённым вопрос "кого?")
А ты пишешь:
"Не услышав чего - шума, звука - грамматика."

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 20:25   Заявить о нарушении
Разбирай! Даю полное право! А я подумаю))) Только учти- я даже не знала, что оно твое... А истина всегда где-то рядом...Обнимаю!

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 20:35   Заявить о нарушении
Татьяне Шороховой3.

Хочу объяснить: "У разбитого сердца рубец один", - сердце не тарелка, и человек после продолжает жить, и разбить его можно один раз и рубец один. Кто это пережил, знает. Много рубцов может быть не у разбитого сердца - это мелочи, которые обычно преподносит жизнь.

С уважением.

Лора Круг   12.07.2020 20:38   Заявить о нарушении
Лора, все нормально! Но для меня "разбитое" - страдательное причастие совершенного вида и означает человеческую смерть - из этого исходила...

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 20:52   Заявить о нарушении
Татьяна, вопрос не в том, "моё-не моё". Ты проглатываешь верблюда с грамматическими и стилистическими ляпами в 18 номере и не понимаешь, что разбитое сердце продолжает жить! Ты говоришь о каких-то немыслимых существах и 3-х или 5-ти чувствах или измерениях, кто их разберёт, выраженных витиевато, но не понимаешь, что мост отношений между людьми может рухнуть в любой момент, и люди сами роют ров долго и основательно, и рискуют угодить туда. Очень всё хрупко, когда подрывается основание, на котором строятся эти человеческие отношения. Но... тебе надо читать всё буквально - считываешь и перевариваешь то, что свалилось в строку не понятно откуда, (потому что сама часто так пишешь, а мне, например, неловко задавать вопросы, когда я ничего понять не могу- о чём это вообще), а где-то копаешься в мелочах. Я удивляюсь. Видимо, речь идёт о восприятии - "моя-не моя" тема. Как-то так...
_----------------
И всё-таки, ты не ответила, что с падежом в №6? Что? или Чего? задавать вопрос правильно?

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 21:12   Заявить о нарушении
При переходных глаголах с отрицанием в одних случаях явно преобладает употребление родительного падежа дополнения....
Родительный падеж, имеющий в рассматриваемой конструкции значение подчеркнутого отрицания, обычно употребляется при глаголах восприятия, мысли, желания, ожидания (видеть, слышать, понимать, думать, знать, хотеть, желать, ожидать и т.п.),

© Источник: http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=7776

Из этого следует, что не услышав требует родительного падежа.

Лоре я объяснила, чем руководствовалась. А 18 давай оставим в покое - я не хочу сравнивать - я вижу и чувствую данное стихотворение, а твое "видят" другие.... И быть по сему - отметки ничего не решают, Таня!

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо, но мне кажется в обсуждении по сноске не приводится правило, а происходит обсуждение ослабление отрицания. Смысл не искажается. И возможна другая форма. Ну да ладно... Всё ясно, что ничего не ясно)))

Татьяна Игнатова 5   12.07.2020 21:52   Заявить о нарушении
А так вкратце это правило в учебнике 6-го класса, в теме "Не с глаголами" и добавочно в 8-ом в теме дополнение...

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

1 - 4,3 - перенос части предложения (фразы) со второй строчки на третью снижает моё восприятие. Следом за этим глагол "гляди" - это какая форма? Есть "гляжу" - настоящее время. В повелительном наклонении, к кому приказ? "Тальян", да ещё за ним пояснение, что это такое, снижает лиричность строк. Если на выданье шесть невест, то почему трёхголосие?
2 - 4,3 - Первая же строка вызывает в памяти гоголевский "Сон в летнюю ночь". Почему лето, а сон весенний, затем ещё и солёный? Слова "прикол", "драйв" снижают лиричность строк.
3 - 4,3 - скитается ЛГ, она же вертит каблучком, тогда обращение "окрыляй платком" - к кому обращено? К печали? Танцу? Колдовству? Если сон в роще, то откуда бриз? Следом зима?
4 - 4,4 - вторая строчка требует запятой. Тема стихотворения понравилась.
5 - 5,5 - автор заставил меня залезть в интернет, набрать имя М.Басмановой, потому что для меня личная жизнь И.Бродского в этом аспекте совершенно новое открытие. При всём том я собрала коробку статей о нём из "Литературной газеты" и других изданий. Читала о его ссылке в Вологодскую область, но нигде не встречала этого имени. Когда встречаешься с такой информацией, определённое время мысленно возвращаешься к такому (для себя) открытию. Именно то, что заставляет думать об этих строчках и заслуживает от меня высокую оценку. Просто я теперь всегда буду вспоминать имя Музы, и читая о И.Бродском, помнить, что обязана этим автору строк № 5.
6 - 4,3 - Читала, что мост может обрушиться (были случаи) при проходе строевым шагом большой группы людей. Автор начинает с будущего времени "расшатается", но ведёт речь о двоих, тогда "буду держаться", но ЛГ уже сейчас держится. Чья раскрыта пасть? Того, за кого держится ЛГ? Если "заплету" - то "распадётся", если же "распадается" - то "заплетаю". Какой бред на рассвете?
7 - 4,4 - дремлют в вагоне, а не сам вагон, ведь ему ещё тыг-дык, тыг-дык.
8 - 4,4 - чувства у ЛГ к самому себе?
9 - 4,4 - "Ту свободу" - это чью?
10- 3,4 - у меня "речку" не пропустили, а тут "тут, что", "не умея", "что во мраке", "и не станет". Образ полынь-травы - обычно - печаль, но вот "зло"...
11- 4,5 - "даже", "он сейчас", "что паслись", "а на смену", "это молния".
13- 3,3 - форзац дня - это ночь? "На форзаце", "словно", "или вой". Волк топчет полынь на луне или на форзаце? Чем топтал - горизонтом тоски? А отчего тоска, если победы? Блудный сын всегда относят к человеческому роду, а не к стае. Фраза "убежавший волк, что сулит молва" можно разгадывать как ребус, но смысл ясен, видимо, только ЛГ.
14- 5,5 - нестандартно выбрана тема и хорошо раскрыт смысл.
15- 4,3 - когнитивный - это из дневника? Стихотворение - сплошная загадка. Если дневник И.Бунина, то какой конвой и за кем пришли? Если речь идёт не о Бунине, то как-то надо пояснять мысль чётче. О своём больном обычно и поверяют дневнику, не сети же. Как это - смысл возмущённый? Дневника? ЛГ? Ныть-то как раз и не стоит.
16- 4,4 - тема такая уже есть в конкурсе, но это стихотворении более удачно. Меня только смущает вторая строчка. Рельсы разбегаются (направления), прямее нет - это об одном пути, а тут через запятую.
17- 4,4 - всё хорошо, но вот первый катрен в настоящем времени, а затем переход на будущее.
18- 4,4 - хорошо, кроме первой строки - почему "рек". притом не существующих?

Людмила Ревенко   12.07.2020 10:57     Заявить о нарушении
Людмила, у нас идёт обсуждение оценок. Мне интересен Ваш оценочный подход, т.к. Вы никогда не даёте комментариев. Прошу Вас объяснить его на примере оценок № 13, №15 - с равнении с № 18.

Мария Абазинка   12.07.2020 08:14   Заявить о нарушении
А ещё подробности технической оценки №5.
Почти никто из арбитров не углядел отличной техники (скорее, наоборот).
Так может быть мы все чего-то не видим, что-то упускаем?
Или стихотворение "душевное", потому и техника отличная?
Так это на других конкурсах Стихиры, который вагон!

Гольгертс   12.07.2020 08:31   Заявить о нарушении
Ясность смысла и логичность - это вторая оценка. А первая - за технику. Не вижу у Вас комментариев по технике.
О Ваших замечаниях к №№ 10, 11: все приведённые Вами сочетания имеют служебные части речи, которые безударны всегда. А Ваша "речка" была ударная и стояла на сильном икте. В приведённых Вами словосочетаниях из этих произведений ритм выдержан правильно. Перечитайте, пожалуйста, мою рецензию - там подробно о всех словах, которые атонируются и которые имеют вариативное ударение.

Мария Абазинка   12.07.2020 11:52   Заявить о нарушении
............
Ошиблась при написании, должно быть:
"Ваша "речка" была ударная и стояла на слабом (безударном) месте."

Мария Абазинка   12.07.2020 13:01   Заявить о нарушении
Вот в чём преимущество конкурсов, тем более открытых с комментариями?
Читает арбитр какое-либо стихотворение и вызывает оно затруднение в содержательной
части. Появляется множество вопросов, но арбитр не единственный на конкурсе.
Не логично ли ознакомиться с работай других, может быть ответы уже даны?
Ну что вы, как же можно. "Мы тут сами с усами"
А по поводу "сплошных загадок" есть устойчивое выражение:
"Если нужно объяснять - то не нужно объяснять!" /З. Гиппиус/

Для того, кто ещё не глух. И отрадно, что большинство пока именно таково.

Гольгертс   12.07.2020 15:51   Заявить о нарушении
"то как-то надо пояснять мысль чётче" (с)

"Чётче" - это проза и публицистика. В крайнем случае: "Вот это стол - на нём едят".
Взрослая философская лирика - совсем про другое.

Гольгертс   12.07.2020 16:10   Заявить о нарушении
Вот здесь я с Олегом согласна - каждое произведение ищет своего читателя, хотя художественной целостности никто не отменял.

Теперь о некоторых нюансах

1. Трехголосие - это когда поют на три голоса, предположим альт, сопрано и баритон. Точнее скажет Мария.

9."Ту свободу" - это чью? Ту свободу - эту свободу. правильнее спросить какую?

7. Люда, а как же Блок? "Молчали жёлтые и синие"... Этот прием называется в литературе олицетворение - перенос живого на неживое, на предмет.

13. Люда, но ведь ясно написано - на форзаце дня. Форзац - это начальный и конечный лист книги . Следовательно, утро или вечер, но никак не ночь. Кстати, бывают не только люди-одиночки, но и волки-одиночки...

15. Чтобы понять, о чем, надо открыть "Окаянные дни" Бунина, где он ведет повествование о первых днях Страны Советов, о революции как таковой. И это не дневник, это, скорее всего, записи увиденного, размышления об определенном времени...

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 20:31   Заявить о нарушении
Какое такое олицетворение?? )) Так же можно оценить и строки из известной песни:
"На Тихорецкую состав отправится
Вагончик тронется, перрон останется",

а особенно:
"Начнет выпытывать купе курящее" - выпытывают люди в купе, а не само купе.

Мария Абазинка   12.07.2020 20:58   Заявить о нарушении
.. и - да: шесть невест поют трёхголосьем, это значит, что двое поют первый голос (сопрано), двое - второй голос (меццо-сопрано) и двое - третий голос (альт). Или как-то иначе, не по парам, разделились по голосам.

Мария Абазинка   12.07.2020 21:00   Заявить о нарушении
"Бывает, однако, что писатель одновременно использует и олицетворение, и аллегорию: объект, награждаемый человеческими качествами, становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении парус награждается человеческими качествами и становится аллегорией метущейся души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.." Здесь, Маша, тоже самое И в Тихорецкой тоже...

Татьяна Шорохова 3   12.07.2020 21:30   Заявить о нарушении
Людмила, почему Вы не ответили ни на одно возражение и вопрос, в том числе и мой? У нас вообще-то дебаты и обсуждение оценок были.

Мария Абазинка   13.07.2020 11:58   Заявить о нарушении
Мария, я не вижу вопросов, только Ваша точка зрения.

Людмила Ревенко   13.07.2020 15:37   Заявить о нарушении
Все комментарии оспаривали Ваши оценки, для этого они здесь и публиковались. Но аргументы оппонентов были проигнорированы Вами. Я просила Вас сравнить №№ 13, 15 с №18, т.е. объяснить Ваши оценки в сравнении. Но дебаты уже закончены, поэтому сейчас нет смысла продолжать разговор. Спасибо за комментарии к оценкам. Итоги опубликованы.

Мария Абазинка   13.07.2020 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

№1 4/4
№2 4/4
№3 4/4
№4 4/3
№5 4/4
№6 4/4
№7 4/5
№8 --
№9 4/3
№10 4/4
№11 4/4
№12 4/3
№13 4/4
№14 4/5
№15 5/5
№16 4/5
№17 4/4
№18 4/4

Лора Круг   11.07.2020 16:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

Добрый творческий день, уважаемые Авторы и Ведущая конкурса!

Я сразу признаюсь, что судить буду душой!
Для меня в стихотворении на первом месте всегда стоит содержание, даже на ритмическом конкурсе (да простит меня Мария :-).
Если стихотворение с первого прочтения берёт в плен, это уже здорово, а если оно ещё и технически совершенно — это высший пилотаж!
Идеально сложенное — без сучка, без задоринки, но не цепляющее сюжетом стихотворение — это просто красивая правильная конструкция без души.
1 — 5/5
Очень понравилось стихотворение — зарисовка из молодости наших бабушек и мам, когда гуляния молодых девушек с гармонистом являлись чуть ли не единственным развлечением деревенской жизни. А то, что гармонист оказался тоже молодой девушкой — приятный и неожиданный сюрприз для читателя! Я это увидела так)))
Мне в некоторых местах показались сверхсхемные ударения, особенно здесь:
"ТО ли песня-грусть, ТО ли петь претит".
2 — 4/4
Мне слышатся ударения в начале строк — «Нам бы к морю», «То нельзя», «Нам не тридцать».
Если это реальная история про сто шаров, готова вторую оценку исправить на 5 ;-))
3 — 4/4
Не совсем поняла настроение и состояние героини — много красивых строк, но каждая как будто сама по себе, для меня нет логического повествования и сюжета. Технически вроде всё верно, но рифмы простоватые.
4 — 4/4
По былинному красиво, повторение фраз гипнотизирует, но тогда почему в третьем четверостишье Автор нам не доставил этого удовольствия? :-)
Не понимаю, как росы могут осушить слезу? Может, логичнее было бы «Поменяй мне слезу на брильянты рос»?
Немного диссонируют «неземной восторг» и «тишина». 
В начале строки «тот же яблонь дым» мне слышится ударение на первом слоге! 
5 — 5/5
Очень понравилось — в самое сердце! Я чувствую здесь душу Автора,  и не слышу никаких помарок, здесь важнее содержание! Люблю такие пронзительные лавстори!
6 — 4/4
Образно о семейном быте.  Внутренняя рифма усиливает ритмичность, это безусловный плюс, но есть и минусы — два слово «тогда» в одном предложении, сокращенное слово - «обновленье». 
Последняя строка для меня осталась непонятной(
7 — 5/5 
Делаю вывод из прочитанного — от себя не убежишь... и не уедешь!
Написано с душевным надрывом, вызывает сопереживание.
Ритмы рулят в этом повествовании! И, может, не случайно меняется ритм колес с «тыг-дык, тыг-дык» на «Никогда вовек» — меняется и сама героиня, найдя ответ «на вечно живой вопрос»?
СтуККолёс напоминает стык вагонов)))
8 — 4/4
Отмазка — жаргонизм.
Расставанье — сокращение слова.
А за жизненный афоризм "Расставанье чаще приносит плюс" я ставлю вторую оценку 4 с +)))
9 — 4/4
Мне чуть-чуть не хватило надрывности в этой истории. Все-таки раненая птица - это трагедия!
Облака как лебяжий пух, синева в небесах — не оригинальные сравнения.
10 — 4/3
Правильнее было бы «свет разделить на двоих», а не на двух?
Пониманья — сокращенное слово.
Во многих строках мне слышится ударным первый слог.
Понравилась фраза «взгляд ненароком теплом пророс»)
Приходится пробираться через фразы, чтобы добраться до сути, но, простите, я так и не добралась(
11 — 5/5
Ярко, зримо. Хочу такую грозу в наши 40 градусов! :-)
Предвкушенье — сокращение слова.
За часто встречающееся сравнение "облака как  пух" — я уже сказала другому Автору). 
Но в целом картина захватывает и ритмических сбоев я не слышу.
12 — 4/3
Попытка нарисовать картинку «Летний день» не самая удачная, на мой взгляд. Похоже на стихотворение, написанное наспех.
Режет слух строчка: «Независим в дороге, шагая, будь» 
И есть алогичная фраза: "Вечера расстилают вокруг вуаль". Но вуаль не расстилают!
В то же время обескураживает фраза: «Собирать землянику легко рукой». А чем ещё её можно собирать? 
В повествовании перемешаны времена — прошлое, настоящее, будущее.
Рифмы не вдохновляют, особенно «вослед-след»! 
13 — 5/4
С первого прочтения стихотворение кажется эффектным. Фразы «На форзаце дня колесо луны», «горизонт тоски», «Человек рисовал на форзаце вопль» завораживают.
Но вникая в смысл общего повествования, запутываешься в полыни, в холодном снеге и в волглом самумном ветре.  Красиво, но мне лично непонятно. Для меня не сложилась цельная картина. 
Техническое исполнение мне нравится!

14 - :-)
15 — 5/4
Кажется, по ритму всё ювелирно). До глубины смысла, видимо, мне нужно ещё дорасти. 
16 — 5/4
Этот летний пейзаж мне нравится) Без особых изысков, но зримо и красиво. 
Философский подтекст интересный.
Немного смущают разбегающиеся рельсы... Если рельсы разбегутся - быть беде)))
17 — 5/5
Очень красивые образы. Понравилось безусловно!
18 — 4/3
Местами эффектно, но не поняла, о чём, простите! Чувствую себя своей в компании «обездоленных разумом звёзд»))) И мне не хватило запятых, как минимум четырёх!
Спасибо!
Всем удачи во всех делах, особенно в стихотворных ;-)
С уважением ко всем Авторам и простите, если кого-то недопоняла, но я очень старалась)

Жанна Кулешова   11.07.2020 07:25     Заявить о нарушении
Жанна, спасибо Вам, что душой голосовали.
Маленькое объявление для авторов: я голосую по частям, по мере чтения и осмысливания представленных произведений. Два уже оценила в своей предыдущей рецензии. Постепенно буду добавлять остальные оценки и комментарии.

Марина Юрченко Виноградова   11.07.2020 08:57   Заявить о нарушении
Это да — душой. Признаться не знал, что душа разбирается во многом, что рассказал тут критик. И это касается не только запятых номера 18. Вот поэтому, понятие души и сердца, давно уже приобрело нехороший оттенок. Благо носители подходящие.

Рихард Мор 2   11.07.2020 09:37   Заявить о нарушении
К сведению господина Мора - душа знает намного больше, чем ум!

Жанна Кулешова   11.07.2020 13:35   Заявить о нарушении
Так говорят все обиженные душеписцы, сердцеписцы и душечитатели с сердцечитателями. Тогда как очевидно, что душе учиться необязательно. В отличие от ума.

Рихард Мор 2   11.07.2020 13:41   Заявить о нарушении
Останемся каждый при своём мнении :-)
Мору - Мир! :-)

Жанна Кулешова   11.07.2020 14:27   Заявить о нарушении
Интересно, если бы я сказал: Жанна — да. Но не девственница. Я был бы груб, — намекая на Орлеанскую деву? Впрочем, я согласен. Спорить не о чем. Тем более, что я и не спорил. Спасибо! И, — извините за прямоту! С нами такое случается, иногда.

Рихард Мор 2   11.07.2020 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование! 6 Ритмический конкурс» (Маллар Ме)

Конкурс сложный (на мой взгляд), очень интересный и познавательный.
Художественное восприятие я оцениваю с точки зрения простого читателя с небольшими замечаниями.

№1 - 5,5 грустно, напевно, красиво.
№2 - 4,4 смущает - прикол, запоздалый безумно солёный сон.
№3 - 4,5
№4 - 4,5
№5 - 4,5 смущает рифма - тут, мечту. Слово "тут" воспринимаю как гвоздь забить.
мечта - слово нежное.
№6 - 4,5 сокращение слова "обновление".
№7 - 5,5 так натурален стук колёс - тык-дык...
№8 - 4,5 сокращение слова "расставание".
№9 - моё
№10 - 4,5 сокращение слова "понимание".
№11 - 5,5 очень понравилось! Так и хочется спрятаться от грозы.
№12 - 4,5 кажется немного по-школьному.
№13 - 4,5 самумный волгл - трудно читается
№14 - 5,5 понравился сюжет стихотворения.
№15 - 4,4 в 3 и 4 строках много слов с сочетанием букв "гн" - режет слух.
№16 - 4,5 перенос ударения - разлилсЯ.
№17 - 5,5 просто хорошо.
№18 - 4,3 очень сложно для восприятия простому человеку.

Нина Спиридонова48   13.07.2020 10:43     Заявить о нарушении
Нина, стихотворений 18, а у Вас - на одно меньше получилось. Проверьте свой шорт.

Мария Абазинка   10.07.2020 03:18   Заявить о нарушении
Исправила. Прошу прощения за свою невнимательность.

Нина Спиридонова48   10.07.2020 06:04   Заявить о нарушении
Нина, ритм был проверен ведущей на стадии подачи стихотворений на конкурс, т.е. все авторы с этой задачей справились. От Вас не требуется оценивать ритм!

В условиях голосования есть критерии оценок за технику, вполне по силам в этом разобраться и определить - есть ошибки в конкурсных произведениях или нет, от Вас не требуется профессиональный подход, лишь Ваше личное мнение, как доказательство того, что Вы участвуете в конкурсе, одним из условий которого является прочтение и оценка произведений других участников.

Там же, в условиях голосования есть пункт - "Шорт с одинаковыми оценками не принимается!"
Не может быть одинакового уровня техники у всех участников. Если Вы читали произведения, то должны заметить что-то ещё, кроме ритма.

Не в обиду! :)

Наталия Лебедева-Андросова   10.07.2020 15:09   Заявить о нарушении
Нина, теперь у Вас остался без оценки №15. Ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями оценки в этой статье Голосования, что находятся выше стихотворений и оцените по ним. Ритм можете не оценивать, Наталия Вам правильно сказала - я не принимаю на конкурс стихи, если ритм нарушен. Но в первой оценке (за технику) есть и другие критерии - внимательно прочитайте. Все "четвёрки" за технику я не приму. Надеюсь на понимание.

Мария Абазинка   10.07.2020 17:06   Заявить о нарушении
Скорректировала голосование, но только на повышение.

Нина Спиридонова48   10.07.2020 19:29   Заявить о нарушении
От №15
Нина забейте в поисковик слово "аллитерация" (согласных "гн")

Гольгертс   10.07.2020 20:20   Заявить о нарушении
Вот и ещё одно новое слово узнала - аллитерация. Да я не против её. Просто сочетание именно этих согласных режет слух - субъективное мнение.
С уважением к Вам. Нина.

Нина Спиридонова48   10.07.2020 20:56   Заявить о нарушении
Намёк на "ГВН" понятен.
Воистину не знаешь, когда и куда вляпаешься...

Гольгертс   10.07.2020 21:02   Заявить о нарушении