Голосование! 6 Ритмический конкурс

Приветствую вас, дорогие друзья!

Начинаем голосование по 6 Ритмическому Конкурсу!

Благодарю всех за участие!

На Конкурс поступило 18 произведений.

Все стихотворения размещены в порядке поступления заявок.
Голосуют только участники конкурса.


ВЫСТАВЛЯЕМ ДВЕ ОЦЕНКИ для каждого стихотворения!

А вот что относится к первой оценке за технику, если обязательная схема выдержана?  Или – что рассматривать, выставляя вторую оценку, за художественность?


Предлагаю ознакомиться с предложенными критериями и ориентироваться на них, но – не обязательно.

1 ОЦЕНКА – за технику:

А) качество ритмической организации фраз, строк и строф;
Б) качество рифмы;
В) качество синтаксиса (правильные и гармоничные словосочетания, правильные и гармоничные предложения), пунктуация (знаки препинания).

Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых  слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов («наверно» вместо «наверное»,  «желанье» вместо «желание»,  «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)
- ошибки пунктуации (оправданность и правильность знаков препинания. АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ)

2 ОЦЕНКА  – за художественную наполненность произведения:

- ясность смысла текста, соответствие смысла и выбранного жанра;
- качество стиля речи. Ошибки стилистические: смешение стилей речи, например – неожиданные вкрапления разговорных словечек, канцеляризмов и т.п.
- логичность повествования в целом;
- уместность выбранных образов;
- лиричность, философичность или сюжетность;
- наличие выразительных средств поэтической речи (эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п.);
- оригинальность, нетривиальность выбранной темы произведения.

Каждая оценка – от 1 до 5.


Голосуем до 12 июля - ПЯТЬ дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки с комментариями или без, в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть на последний день. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Низкие оценки (1 и 2) требуют объяснения.

Шорт с одинаковыми оценками не принимается!

Вопросы и обсуждение оценок приветствуются!

Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только с разрешения ведущей. Изменить можно на  + / -   1-2 балла и только после обсуждения с автором и ведущей.


Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.


ВНИМАНИЕ! НАПОМИНАЮ ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ПОЛНОМОЧИЙ ВЕДУЩЕЙ:

После окончания голосования даётся ещё 1-2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были поданы в срок, не позволяющий их оспорить, или были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих низких оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.

Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.

Каждый случай будет тщательно рассматриваться.

Пожалуйста, голосуйте в первые два дня, чтобы было время на оспаривание оценок!

Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги будут объявлены на следующий день после окончания голосования.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.

За высказывания и стиль полемики, дискредитирующие Задание, ведущую или сам Конкурс, участник не допускается к следующим турам Конкурса.

Публикуем оценки и дебатируем по 12 ИЮЛЯ  включительно.

Ещё раз: голосуйте в первые два дня, оставляя время для обсуждения ваших оценок!


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*


1. За околицей меркнет заката свет

За околицей меркнет заката свет.
Разноцветными красками неба свод
Заливает и тает, гляди — уж нет...
И луна ладьёй в облаках плывёт.

Над притихшей рекою тальян-гармонь
Рассыпает по берегу бисер нот.
Гармонист удалой — сгоряча не тронь,
Он ведь знает толк: о любви поёт.

А красавицы чинно сидят вокруг,
В трёхголосии вторят родной мотив.
Затаились грустинки в глазах подруг:
То ли песня-грусть, то ли петь претит.

До полуночи песни любви звучат,
Луговая трава серебрит росой.
В деревушке на выданье шесть девчат.
Гармонист — один, да и тот — с косой.

(укороченная схема № 2 - в 4й строке)


2. Наше лето

Это лето пришло, как весенний сон,
Карантином досуг отпускной стеснён.
Нам бы к морю мчаться с тобой стремглав,
Продлевает запреты опять Минздрав.

То нельзя, то потом. Мы привыкли к ним.
Нарушать – это просто сплошной экстрим.
Голова кружится. Хочу любви.
Я лечу. Я парю. Поскорей лови.

Задурманило лето. Такой прикол.
Избежим суеты и чужих силков.
Хорошо вдвоём. Полетит вдогон
Запоздалый безумно солёный сон.

Нам не тридцать, не сорок – и в этом драйв.
Заблудились в трёх соснах с тобой вчера.
Повалилось небо, бурлила кровь.
Ты купил мне, как в юности, сто шаров.

(укороченная схема № 2 - в 3й строке)


3. Впусти!

Заколдована танцем из грёз печаль.
Я скитаюсь по ритмам - совсем не жаль.
Окрыляй платком, выпуская боль.
Каблучком заверчу пустоту в бемоль.

Заплутается в роще мой дивный сон.
Отогреет багрянцем осенний клён.
К волосам прильнёт, опадая лист.
Повенчается с ним полуночный бриз.

Одуванчик с Небес подхвати, зима,
И свободой своей закружи дома.
В фонарей просвет с высоты лети.
Я снежинкою в вальс устремлюсь. Впусти!

(укороченная схема № 2 - в 3й строке)


4. Занедужит сердечко

Набежит иногда ветерок в мой сад
и накатит грусть о далёком дне
о далёком дне, как волшебном сне,
затуманит глаза - заблестит слеза.

Занедужит сердечко, забьётся вскачь:
тот же яблонь дым, ароматы трав,
ароматы трав задушевных ран.
Подскажи, ветерок, где тот день искать.

Но приносишь сюда колокольный звон.
Все года потом заполнял эфир,
а годков седых велика цифирь.
Не звони же, тоска, с четырёх сторон.

Осушите слезу, бриллианты рос.
Подари, заря, неземной восторг,
Неземной восторг - тишину, восход.
Восхити, аромат миллиона роз.

(укороченная схема № 2 - во 2, 3 строках)


5. Та самая М.Б.

Марине Басмановой - той самой М.Б., которую называют главной любовью Иосифа Бродского и которой больше всего посвящено его стихотворений.

Фотокарточек нет, где горят глаза.
Вот бы множество лет отмотать назад.
Но остались только одни слова.
Схоронили его, а любовь жива.

Журналисты узнали её подъезд,
о котором грустилось из дальних мест.
Но глухая дверь охраняет тут
молчаливую музу, его мечту.

...Никогда не сойдутся у них пути,
но строка за строкою туда летит.
Там ведь сын. Ему - не дружить с отцом...
...А у прочих любовниц - её лицо...

...Он закроет в архивах за фактом факт
и не выдержит сердце ещё инфаркт...
Благодушно небо простит грехи,
потому что о ней - он писал стихи...

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


6. Надо рвом

Расшатается мост – не боюсь упасть.
Основание – прочь, за тебя держусь.
Неожидан сбой, и раскрыта пасть –
Поглотить порой так способна грусть.

Распадается связь – заплету опять.
Выяснения – грязь, ни к чему они.
Признаю, что прав – и возможно встать,
И начать с утра, воплощая сны,

Занавешивать мир чередой лиан,
Травянистый аир – расстилать ковёр,
Рисовать рассвет – пеленой туман,
Отвергая бред, разжигать костёр.

И тогда невзначай на исходе слов
Ощутить, как тогда, обновленье сил,
От избытка чувств перепрыгнуть ров,
Не услышав шум камышовых «Си».

(укороченная схема № 2 - в 3, 4 строках)


7. Попутное

Начинаю считать за окном ворон:
Примелькались пейзажи чужих сторон.
Закрывая день, ускользает миг,
А колёса по рельсам: тыг-дык, тыг-дык.

Задремал, износившийся вдрызг, вагон,
А берёзы тоскливо глядят вдогон.
Никогда не спит монотонный стук,
Изнемогшее сердце – неверный друг.

Не щеми так надрывно, не плачь, не ной –
Что ты маешься горькой такой виной?
На бегу кричу в лабиринте «Стоп!»
А любовь разбиваю на ритм синкоп.

И во тьму полустанков срываю кран,
Бередя обездоленность прошлых ран.
«Никогда вовек» – это стук колёс
Отвечает на вечно живой вопрос.

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


8. ` `Навсегда расстаёмся с тобой, дружок.
` ` ` Нарисуй на бумаге простой кружок,
` ` ` Это буду я: ничего внутри.
` ` ` Посмотри на него - и потом сотри.
` ` ` (И. Бродский)

Кружок

Суета разбавляет надёжность чувств,
А всё кажется выстоишь, хватит сил, -
с головою в омут своих безумств,
А в итоге - на выходе - просто был.

Иногда захлестнёт перекатом грусть,
Пережжённое вывернет между строк.
Расставанье чаще приносит плюс, -
Как ни странно, а всё в этой жизни впрок.

Постучится любовь, принесёт тепло,
У разбитого сердца рубец один.
А кому всегда до конца везло?
Миллионы отмазок и сто причин.

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


9. Раненая птица

- Отпусти полетать - унесётся вдаль,
Навсегда улетит, позабыв печаль
В этой клетке, пусть золотая, пусть.
Отпусти и развей эту птичью грусть.

- Подожди, не спеши - заживёт крыло.
Всё равно полетит всем чертям назло!
Полетает птаха - осталось чуть.
Навсегда расстаёмся - и в добрый путь.

Обыватели все по своим углам.
И никак ту свободу не вырвать нам.
Все закрыты будто в своих клетя;х.
Поднимись, посмотри - облака летят!

Облака в небесах как лебяжий пух.
Синева в небесах - замирает дух.
Как прекрасен мир с высоты такой.
Нет проблем, тишина и такой покой...

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


10. Осторожность

Осторожность топчет полынь-траву,
Ту, что другом ря;дится, злом горча.
Не умея свет разделить на двух,
Обречённо сгорает, коптя, свеча.

Без огня почудится сном беда,
Что во мраке ждёт, затаясь легко,
Заставляет долго рассвета ждать,
Разрывая тревогу на сто кусков.

Осторожность, кажется, тьме чужда-
пониманья ищет простой вопрос:
Разве может быть навсегда вражда,
Если взгляд ненароком теплом пророс?

И не станет ждать понапрасну день,
Пересудов сонм заплетая в сеть,
Будет свет ловить темноте взамен,
Чтоб подарком небес на душе осесть.

(укороченная схема № 2 - в 1, 2, 3 строках
схема № 1 - в 4 строке)


11. Прелюдия грозы

Неожиданно замерло всё кругом,
Замолчали пичужки в ветвях густых,
Тишина нависла тревожным сном.
Даже ветер, ласкавший с утра, затих –

Сине-чёрная туча всё ближе к нам,
Он сейчас наверху! Нечестив пастух,
Раз во тьму сгоняет небесных лам,
Что паслись облаками, как белый пух.

Вдалеке полыхает отсвет зарниц.
Поскорее от гнева небес сбежать!
Холодает – ветер спустился ниц,
А на смену ему – Громовержца рать!

Засверкало – испуг, предвкушенье, дрожь –
Это молния делит зигзагом свод!
В темноте стеной обвалился дождь!
Затрещал, громыхая, грозы аккорд!

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


12. Летний день

Облака уплывают. Свободен путь.
Независим в дороге, шагая, будь.
Ручеёк бежит торопливо вдаль,
Вечера расстилают вокруг вуаль.

Туески непременно возьмём с тобой,
Собирать землянику легко рукой.
Не мешать полёту стрекоз вокруг,
Образуют цветы небывалый круг.

Луговой хоровод истоптали весь,
Ветерок приносил отовсюду весть,
Аромат пахучий летит вослед,
Оставляя навечно восторга след.

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


13. Одиночество

Человек рисовал предвечерний свет,
На форзаце дня колесо луны;
Одинокий волк там топтал полынь
Горизонтом тоски и шальных побед.

Забавлял человека собачий бег…
Словно блудный сын королевских стай,
Одинокий волк уходил за край,
Голодал, забираясь в холодный снег.

Человек рисовал на форзаце вопль,
Или вой, как хочешь прочти слова.
Убежавший волк, что сулит молва?
Одиночеством ветер самумный волгл…

(укороченная схема № 2 - во 2 и 3 строках)


14. Кукловод

Кукловод, а без куклы ты смог бы жить?
Отмахнулся: «У куклы же нет души.   
Реквизит, не боле!»...  Слова — ожог!
Подоконник… ночь… в никуда шажок...

Растерялся, не зная других ролей -   
Оказалось, стоять одному сложней.          
И на сцене ру;ки  девать куда?               
Вы же вместе были не день — года.            

Повторялись движенья за разом раз.       
Без тряпичной игрушки огонь погас...
Оживали оба — она и ты,         
А теперь ладони твои пусты.

***
Протянула доверчиво кукла нить -       
Осторожней попробуй за нить водить.         
Ведь в сердечке кукольном нету зла —   
И сама спаслась, и тебя спасла!   

(укороченная схема № 2 - в 3 и 4 строках)


15. Окаянные дни

«Окаянные дни» – непростой дневник.
Опуститься на дно я не смог, не вник.
Когнитивный гнев обрывает нить.
Негатив отогнав, не хочу загнить.

А придётся: закон для элиты свой.
Не понятно – за кем вы пришли, конвой?
Подсудимый встал – не того стыдим!
Сочинение в стол, сигаретный дым.

Да и где написать о своём, больном?
Социальную сеть затянуло льдом.
Возмущённый смысл – восхищённый слух.
У того, кто сумел. Кто ещё – не глух.

Окаянные дни – цифровой капкан.
Никому не дано жировать, как пан.
И тогда не ной, ужасаясь вдруг,
образованный мой, удалённый друг. 

(укороченная схема № 2 - в 3 строке)


16. Голубая даль

Убегает состав в голубую даль,
Разбегаются рельсы, прямее нет.
Укачает враз, засыпай печаль,
За мечтою вдаль проездной билет.

За горами-лесами лежит земля,
От лазоревых трав разлился; туман.
Забияка-ветер гудит в полях,
Ароматом сладостным сыт и пьян.

Завалиться в лавандовый шёлк, вдыхать,
Наблюдать быстрокрылых стрижей полёт…
Собирают пчёлы медвяну падь,
Августо;вский день, что янтарный мёд.

Путешествие в день, а, быть может, в рай…
Бесконечное время, то явь иль сон?
Просигналил красный. Очнись! Вставай!
По привычке вышел. Один. Перрон.

(укороченная схема № 2 - в 3 и 4 строках)


17. Задержусь

` ` «Сперва нарисуйте клетку
` ` с настежь открытою дверцей...
` ` … и, когда она в клетку влетит,
` ` тихо кистью дверцу заприте,
` ` и, не коснувшись ни пёрышка,
` ` осторожно клетку сотрите…»
` ` Жак Превер «Как нарисовать птицу»

Ты добавь, сверчок, в колокольный всплеск
Первозданный зов с хрипотцой небес,
И осенней пыльцой полусонных звёзд
Ускользни за чёрный озёрный плёс.

Нарисует утро корзинку слов,
Не сгоревших в грусти ночных костров,
И утешит, приблизив чудесный миг,
Вдохновенья миг – розоватых вирг. *

Часомер-сверчок мне понять помог,
Что всегда недолог и жгуч восторг,
И у зрелости мало живых премьер,
Но остался с юности - Жак Преве;р.**

Одинокий стрекот… Последний взлёт…
Неужели так же душа поёт?!
Но ещё задержусь в логаэдном сне,
Чтобы нежность спеть молодой весне.

(укороченная схема № 2 - в 1, 2 и 4 строках)

Донецк, 06.07.2020

* Вирга – дождь в верхних слоях атмосферы, не достигающий
поверхности земли

** Жак Превер ( 1900 – 1977 ) – французский поэт, сценарист.
Относил себя к сюрреалистам. На его слова пели песни:
Эдит Пиаф, Ив Монтан и др.


18. Пьяный дождь

Венценосный орёл нерождённых рек
Ты грядёшь как гром в судьбоносный час.
Невозможно принять и понять твой век
Если рядом с тобой невозможность нас.

На беду ожидая глухой намёк,
Что бежит от тени бегущей вспять.
Ожиданий и красок не меньше трёх,
И не больше чем радость рождает пять

Сотворённых сквозь символы плясок дня,
Наречённых в пламени видеть ночь,
Обездоленных разумом звёзд-полян.
В широте галактической – пьяный дождь...

(укороченная схема № 2 - во 2 строке)



Картина - Альберт Бирстадт


Автор и ведущая проекта - Мария Абазинка


Рецензии
1. 4,4
2. 4,4
3, 4,5
4, 4,4
5. 4,5
6. 5,5
7. 4,4
8. 4,4
9. 4,5
10.5,5
11.5,5
12.4,5
13.4,5
14.5,5
15.5,4
16.5,5
17.5,5
18.5,5

Марина Левахина   12.07.2020 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.

Объявление для всех: оспаривание оценок возможно до 24 ч. сегодняшнего дня, сбор информации - понедельник, итоги Конкурса будут опубликованы в понедельник вечером или во вторник утром.

Мария Абазинка   12.07.2020 20:23   Заявить о нарушении
Итоги Конкурса опубликованы - http://stihi.ru/2020/07/13/4652

Маллар Ме   13.07.2020 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.