Рецензия на «Курилка. Июнь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Пародия. Экспромт на стих В. Русанова - Мы обязательно умрём.

Геннадий Лосин

http://stihi.ru/2020/06/11/4818

Геннадий Лосин   14.06.2020 14:47     Заявить о нарушении
Всё обязательно умрут …
Сказал «известный прорицатель»
Увы, так создал нас Создатель
И нам не изменить сей круг
Жить во грехе это не ново
Речами бес ласкает слух
Тех, кто забыл или был глух
И не проникся смыслом Слово
Поступки, смыслы, восприятье…
Каждый несёт по силам крест
К чему нам лгать? Живёт в нас бес
И тяжело его объятье.
Живое… тянется к любви
Мы жадно пьём жар утоляя
И грех, и святость, - что влияет
На неокрепшие умы
И бес смущает - жизнь хвороба.
Что ж по мощам будет елей
Кому-то белая постель
Кому-то ж гнить в густой чащобе.

Геннадий Лосин   14.06.2020 14:47   Заявить о нарушении
Выставляю для критических замечаний по существу. Судья мне порекомендовала не публиковать пародии поскольку был Пушкин,Жуковский, Иванов.

Геннадий Лосин   14.06.2020 14:50   Заявить о нарушении
Увы, это не пародия, Геннадий
известный философ Шопенгауэр (эва еще когда!)
хотя сам был очень грустным человеком, написал
замечательную статью по поводу пародий
там мы можете почерпнут уйму полезного
если из современных практик, то я бы рекомендовал
пародии советских времен
где техника жанра была ой как на высоте
а то, что вы пишите, это скорее жанр моралитэ
известный со времен классицизма во Франции
Удачи!

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 14:54   Заявить о нарушении
Уважаемый друг мой, Белавин Игорь Песни. Должен вам заметить, что там где есть слово должна быть всегда мораль. Аморальность в стихах есть признак деградации поэта и поэзии. И таких много.

Геннадий Лосин   14.06.2020 15:09   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Геннадий, что "должна быть мораль"
но обратите внимание, что отвечаете вы не на вопрос
по поводу пародийного жанра
а на вопрос о сути морали (шире - смысла существования человечества)
вне жанра поэзия может быть любой, авторской, прежде всего
но если вы заявляете жанр своего произведения
то понятие "жанр" не претендует на некую "моральность", а лишь
на соответствие смеховой культуре.
Михаил Бахтин хорошо разобрал карнавальную сторону культурны,
где мораль в принципе поставлена с ног на голову
такова отчасти и пародия
Кстати, вопрос, а кто такой "Иванов" (уверяю вас, что у него есть имя,
и желательно его знать; пародист был отменный и умер смешно)

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 15:17   Заявить о нарушении
Геннадий, здравствуйте!
На Стихиру обычно ставятся ссылки на стихотворение, вдохновившее пародиста
Можно в Курилке ее поставить, чтобы посравнивать
С уважением.

Елена Ительсон   14.06.2020 15:20   Заявить о нарушении
Пропустила ?
Извините.

Елена Ительсон   14.06.2020 15:21   Заявить о нарушении
Уважаемый друг мой, Белавин Игорь Песни. Вы невнимательны. Данное произведение озаглавлено  -   Пародия. Экспромт на стих …..
Я не заявлял, что жанр данного произведения относится, как вы выразились к смеховой культуре. Скорее к экспромтам, которая присутствует на сайте Ф.Б. когда обсуждаются выставленный на обсуждение стих. Пародийность в данном случае вторична. Я никогда не стремился высмеять собрата, но исправить его, чтобы он обратил внимание на  пафосность, на наносное... имею право.  Слово пародия скорее как форма, имеющая отношение, экспромтную реакцию на  обсуждаемый конкретный стих.   

Геннадий Лосин   14.06.2020 15:50   Заявить о нарушении
Смысл пародий известного вам Иванова из советской эпохи
заключался в высмеивании "ляпов" вполне себе приличных авторов
которых публика знала и без оного Иванова
не всегда жанр пародии таков, в начале 20 века бывало и покруче
уважаемая Елена Ительсон спрашивает вас, а понимаете ли вы вообще
как автор
кого высмеиваете?
если ваша "пародия" не направлена на конкретного автора
или на некий "стиль"
то скорее всего вы ошиблись с определением жанра
в этом нет ничего, собственно говоря, ужасного
но ведь можно и спросить у специалистов?
Уверен, вам с удовольствием объяснят

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 15:52   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена Ительсон. Он есть на стихи.ру Ставить ссылку без его разрешения, на обсуждение не имею право.

Геннадий Лосин   14.06.2020 15:53   Заявить о нарушении
Друг мой. Пародийность, пародии они разные. Не надо идти проторёнными дорогами. У каждого свой путь. Один стремится увидеть ляп, подчеркнув это, что бы смеялись над автором, у меня другое. Я хочу, что бы автор сам увидел свои ошибки, не смеясь над ним. Что и делаю на страницах Ф.Б.

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:08   Заявить о нарушении
Геннадий, я нашла только перевод на болгарский
--+---+
Но вот стихотворение другого автора
Арсений Тарковский
БЛИЗОСТЬ ВОЙНЫ
Кто может умереть — умрёт,
Кто выживет — бессмертен будет,
Пойдёт греметь из рода в род,
Его и правнук не осудит.
На предпоследнюю войну
Бок о бок с новыми друзьями
Пойдём в чужую сторону.
Да будет память близких с нами!
Счастливец, кто переживёт
Друзей и подвиг свой военный,
Залечит раны и пойдёт
В последний бой со всей Вселенной.
И слава будет не слова,
А свет для всех, но только проще,
А эта жизнь — плакун-трава
Пред той широкошумной рощей.
1940

Елена Ительсон   14.06.2020 16:09   Заявить о нарушении
К чему вы это?

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:12   Заявить о нарушении
Если все меня правильно поняли - тот же посыл.

Елена Ительсон   14.06.2020 16:14   Заявить о нарушении
Даже не близко.

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:15   Заявить о нарушении
Мысль о том, что именно вы, дорогой Геннадий, способны диктовать
многовековому жанру
в данном случае - пародии
как ему (то есть устоявшемуся явлению) себя вести
кого слушаться, а кого, прости Господи, и пинком под зад отправить
довольно наивна
вы уж решите для себя, как для поэта-пародиста
вы уже претендент на престижную премию
в этой области
или хотя бы тигр эфира наподобие Александра Иванова
или пока у вас даже подписчиков на Ютюбе маловато?
А если маловато, о послушайте Елену, она вам что-то объяснит
может, и сгодится для началу

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 16:16   Заявить о нарушении
Я нашла русский вариант. Не имею никакого права разбирать и даже отзываться.
Автор живёт в войне

Елена Ительсон   14.06.2020 16:23   Заявить о нарушении
Уважаемый, я просил по существу, а вы переходите на личность. Хамите парниша. Приклеиваете мне ярлык поэт -пародист. даже не близко. Пародии на стихи пишу только экспромтом, но не отношусь к этому серьезно. Да, вы правы. На ютубе у меня мало подписчиков, но я не гоняюсь за ними. Ютуб скорее для меня. А вас на ютубе сколько подписчиков?

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:23   Заявить о нарушении
А при чем тут Ютуб? Я вообще туда ничего не ставлю.

Елена Ительсон   14.06.2020 16:28   Заявить о нарушении
Елена это было адресовано Белавину на его пост

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:30   Заявить о нарушении
Вы очень странный человек, Геннадий
Я лично воспитывался в среде академической, литературной
лично знаком с очень многими ведущими литераторами
советской эпохи
а вы?
Мне даже странно слышать ваше высказывание из Ильфа и Петроаа
ну зачем мне переходить с вами "на личности"?
где у вас "личность"?
Я и Елена пытаемся помочь вам определиться с жанром, только и всего
"Пародия. Экспромт на стих В. Русанова - Мы обязательно умрём.Геннадий Лосин"
если вы имели в виду что-то другое, попробуйте пояснить

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 16:31   Заявить о нарушении
А вообще все согласны, что "мы обязательно умрем"?
Это - аксиома. Потому какой "прорицатель"?

Елена Ительсон   14.06.2020 16:36   Заявить о нарушении
Ну куда нам из калашного ряда. Ничего конкретного. Если вы не считаете хамством отказывая мне в личности, так снисходительно, то вас плохо воспитали. Вы не трамвайный, а скорее музейный хам.

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:36   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, уважаемый Геннадий
полагаю, что вы пока в пеленках, то есть во младенческом понимании поэзии
поэтому именую вас "пеленочным хамом"
это все же что-то новое
хот и "музейны

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 16:44   Заявить о нарушении
И это резидент БЛК??? Ну и ну!

Егор Смоляков   14.06.2020 16:44   Заявить о нарушении
хотя и "музейный хам" это интересно
надо будет воспользоваться!

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 16:45   Заявить о нарушении
Друг мой. Сквозь словеса ваших словес
Я вижу всю эпоху толерантства
Живёт, живёт, живёт в вас бес
И имя ему чванство

Геннадий Лосин   14.06.2020 16:50   Заявить о нарушении
Глупость говорит: пусть грубые смертные толкуют о ней, как им угодно, она же дерзает утверждать, что ее божественное присутствие, только оно одно, веселит богов и людей. А посему сейчас будет произнесено похвальное слово Глупости
Эразм Роттердамский

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 17:00   Заявить о нарушении
Глупость не только говорит она и судит
По-своему, свысока, по-хамски
Страшнее глупости только совет зануды
 - «Эразм Роттердамский»

Геннадий Лосин   14.06.2020 17:27   Заявить о нарушении
не горячитесь, Геннадий, ну какая вы личность, тьфу на вас и растереть.
эпоха у вас одна, но в отличии от Белавина Игоря Песни,
в ту эпоху вы не были лично знакомы с очень многими литераторами.
и вы позволяете себе спорить с таким человеком!
тьфу на вас еще раз.
а Елена, эта святая старейшая библиотекарь страны
просто сунула вам свое любимое про войну и попросила расписаться.
а вы, эх вы, Геннадий ..
вот вас например учила переводить сама Брауде?!
а туда же.


Фруленко Игорь   14.06.2020 18:25   Заявить о нарушении
Больше ничего не буду обсуждать в Курилке.

Елена Ительсон   14.06.2020 18:46   Заявить о нарушении
.. моя мама была чайкой.
смерть как похожа на ахмадулину.
особенно, когда свет мягко падал сзади,
и кусая шею вгрызался в резко повёрнутые
косенькие глазки.
бегущие по волнам густой туши.
мама дорогая ..
в белом шёлковом халате с драконом
поверх ядовито-красного свитера под горло.
тонкие губы полные обиды,
нос картошкой, парик под матье.
эта женщина с резиновым шлангом в одной руке
и беломором в другой,
запрещала мне курить с шести лет.
десять лет не курил.
мама, я словно донашиваю вашу жизнь.
это неплохо, но чего вы, собственно, хотите, Игорь?

Белавин Игорь Песни   14.06.2020 18:49   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена Ительсон. В ваш адрес мною ничего не сказано. Я просил всех высказываться по существу стиха, а вижу со стороны "курилки" консолидированное хамство к себе лично. Не умеете дискутировать честно. Это не честно.

Геннадий Лосин   14.06.2020 18:53   Заявить о нарушении
Игорь Фруленко, Вас уже выгнали с одного здешнего обсуждения ? А отсюда помогу Вам уйти я

Елена Ительсон   14.06.2020 18:53   Заявить о нарушении
благодарю Вас Игорь.
я хочу указать Геннадию на место.

Фруленко Игорь   14.06.2020 18:54   Заявить о нарушении
Геннадий простите я по поводу реплики И.Фруленко.

Елена Ительсон   14.06.2020 18:56   Заявить о нарушении
благодарю Вас за эскорт Елена.

Фруленко Игорь   14.06.2020 18:56   Заявить о нарушении
Здрасте всем!
Да давайте я дам ссылку, уважаемые, потому как говорить о пародии без текста исходника не имеет смысла. Если что, валите все шишки на меня:
http://stihi.ru/2020/03/31/10895
Однакось подчеркну, что во-первых, ссылки давать (в случае пародии) даже приветствуется.
А во-вторых, даю ссылку не с целью посмеяться над автором (здесь, кажется, промелькнули такие опасения), а исключительно для аргументации нижеследующего и как раз чтобы автора исходника поддержать.

Что могу сказать непосредственно по Вашему тексту, Геннадий:
1.
Настойчиво не теряю надежы, что Вы сможете всё же определиться, пародией ли свой текст считаете или нет. Я что-то так и не поняла, насколько тверда Ваша позиция: в заголовке обозначено "Пародия", а по Вашим комментариям выходит, что вроде как и не пародия совсем.
Если не пародия, то смотрим исключительно пункт 2 ниже.
Если таки рассматриваем текст как пародию, то:
а) "Пародия - произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта ..." и дальше по тексту:
http://clck.ru/A8iqB
Виды пародии бывают разные, тут Вы совершенно правы, но юмор в них ожидается в любом случае.
Поскольку мне так и не удалось ни разу хотя бы хохотнуть по ходу текста, то спрошу Вас, где, по Вашей задумке, в тексте планировались шутки? Чувство юмора бывает разное, может быть, я чего не догнала в силу слабости моего ЧЮ.
Если таки не планировались, то это все же не пародия и опять см. пункт 2.

б)Правила оформления пародии (и по правилам данного сайта, и по законодательству) требуют указания источника заимствования, то есть ссылки:
"II.
Статья 1274 Гражданского Кодекса РФ.
1. ДОПУСКАЕТСЯ БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
... 4. СОЗДАНИЕ произведения в жанре литературной, музыкальной или иной ПАРОДИИ...
http://stihi.ru/about/pravo/gk70.html#p1274

В случае непародии (отзыв, подражание, неюмористический экспромт и т.д.) ссылка на исходный текст тоже никогда не помешает, дабы не попасть в ситуацию обвинения в п л а г и а т е.

в) По негласным правилам (да и по логике вещей) добротная литературная пародия обязана быть качеством как минимум не хуже исходного текста.
Не будем здесь акцентировать внимание на моральной стороне вопроса (можно ли - не можно ли писать пародии по текстам на темы смерти и т.д.), будем говорить исключительно о технической стороне вопроса.
Здесь же, по моему скромному мнению, ситуация с точностью до наоборот: как раз в Вашем экспромте вижу поводы к написанию пародии на него самого.
Стихотворение Владимира пусть не самое поэтически-значимое, но без явных стилистических, симантических и т.д. ляпов и корявостей.
Посему делаю вывод, что все недочеты в Вашем тексте - это не умышленные приемы с целью обыграть ляпы исходника, а исключительно недоработки Вашего текста. А о них - в пункте 2.
2.
Если все же в заголовке Вашего произведения слово "пародия" оказалось случайно, забываем про пункт 1 и переходим непосредственно к техническе.
Я не литературный критик, не лингвист, не филолог. Я точно не осилю разбор текста на уровне профессионального в применением заумных преподвыподвернутых профильных терминов. Потому и не буду даже позориться в попытке изобразить ученую даму.
Но тут и на уровне и читателя есть что заметить.
Буду комментировать прямо по ходу пьесы:

Всё обязательно умрут … (всЁ умрут?)
Сказал «известный прорицатель»
Увы, так создал нас Создатель (создал Создатель - тавтология)
И нам не изменить сей круг
Жить во грехе это не ново (сдается мне, перед "это" должно быть тире + "этО" - сбой ударения)
Речами бес ласкает слух
Тех, кто забыл или был глух ("илИ" - сбой ударения)
И не проникся смыслом Слово (смылом значения слова "Слово"? или смыслом словА? - тогда семантика нарушена)

Поступки, смыслы, восприятье… ( "смысл", "смыслы" подряд в двух строках)
Каждый несёт по силам крест ("КаждЫй" - сбой ударения)
К чему нам лгать? Живёт в нас бес
И тяжело его объятье.
Живое… тянется к любви
Мы жадно пьём жар утоляя (слипается "жарутоляя" - слышится как "жарУ талЯя")
И грех, и святость, - что влияет
На неокрепшие умы
И бес смущает - жизнь хвороба. (Тут или опять семантика нарушена, или что-то со знаками препинания надо решать)
Что ж по мощам будет елей ("будЕт" - сбой ударения)
Кому-то белая постель
Кому-то ж гнить в густой чащобе. ("густая трущоба" - тавтология)
Так понимаю, пунктуация планировалась? Если да, то очень много пропущенных и лишних точек, запятых, тире.

Слово "бес" аж три раза на такой короткий текст употреблено.

"Речами бес ласкает слух
Тех, кто забыл или был глух" - как ласкать речами слух глухих?
------------------------------
У меня всё (хотя наверняка что-то попустила).

Яна Гауэрт Огнева   14.06.2020 19:01   Заявить о нарушении
И о честной дискуссии, Геннадий
Честно - показать автору "источника" эту пародию.

Елена Ительсон   14.06.2020 19:03   Заявить о нарушении
Я думаю, что Яна права. Это скорее не юмористический экспромт. Я уже выше высказывался как он был написан. Никогда не ставил цель высмеять автора.

Геннадий Лосин   14.06.2020 19:18   Заявить о нарушении
Яна, большое спасибо!

Елена Ительсон   14.06.2020 19:19   Заявить о нарушении
P.S.: Перечитала свой комментарий, увидела много опечаток.
Так как нет технической возможности их откорретировать, остается только сказать "Упс" и надеяться, что всё ж таки смысл сказанного от опечаток не пострадал и меня поняли. :)

Яна Гауэрт Огнева   14.06.2020 19:39   Заявить о нарушении
Презамечательнейшая дискуссия!)

М.

Мишель Емельянов   14.06.2020 19:46   Заявить о нарушении
Елена Ительсон
И о честной дискуссии, Геннадий
Честно - показать автору "источника" эту пародию.

Автор знаком с этой пародией. Мы с ним друзья на Ф.Б. Улыбнулись, посмеялись. Он нормальный человек и правильно всё воспринимает.

Геннадий Лосин   14.06.2020 19:53   Заявить о нарушении
Геннадий, понятно
Спасибо.

Елена Ительсон   14.06.2020 19:55   Заявить о нарушении
"Я думаю, что Яна права. Это скорее не юмористический экспромт. Я уже выше высказывался как он был написан. Никогда не ставил цель высмеять автора."

Я глубоко убеждена, что и в пародии исключительно по тексту, а не по автору проходиться положено.
Конечно, когда автор сам по себе - тот еще фрукт, то соблазн велик. Но это уже совсем другая история, к теме ветки не относящаяся.

Яна Гауэрт Огнева   14.06.2020 20:24   Заявить о нарушении
Уважаемые господа. К сожалению, у нас не получился конструктивный разговор по существу. Жаль. Вместо откровенного разговора (была попытка) всё закончилось – «УПС» со стороны критиков. В свою очередь, я должен произнести извинения за несдержанность. Я прекрасно вижу ошибкив этой публикации. Выставленный стих был написан экспромтом (5 минут) и естественно, без вычитки он не должен был быть предоставлен для критики. Любой стих, даже если это пародия должен быть хорошо сделан, отлежаться. Это недостаток. Это то, что могли сказать вы. Но я хотел его опубликовать в подлинном его проявлении. Что же касается экспромтов, то они полезны в любой форме как гаммы для музыканта. Поэтому данную пародию (рыбу) я убираю, поскольку переделал. С уважением ко всем. Геннадий.

Геннадий Лосин   21.06.2020 13:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Лосин
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.06.2020