Рецензия на «Реквием выпускницам 1941 года к 75-летию Победы» (Сергей Таллако)
Здравствуйте, Сергей. С интересом прочитала Ваш труд. Признаюсь, сначала для меня тяжеловато было читать и воспринимать информацию, отвыкла от серьёзных текстов. Форма подачи информации – венок сонетов, думаю, это не случайно, как раз таки, главное в сонете – это диалог с предшествующей культурой, её принятыми нормами, своего рода послание потомкам от автора. Это стремление автора к прочному гармоничному пространству (в переделах семьи, страны, Мира), не теряющему связующая нить общности. Всё это отражает венок сонетов, отражает суть жизни: на чём остановились, с тем войдём в новый отрезок времени. К сожалению, мир, разрушенный войной, тяжело восстанавливать, а старые страхи, боли мешают двигаться дальше и ощутить радость от нового участка времени… Тема – важная, вечная, женщина, её искусство жить и выживать в любых условиях… С выводами магистрали произведения, пожалуй, не соглашусь: бороться, искать, суметь и победить – всё же, это привилегия мужчин, а женщине нужна лишь вера в мужчину, в его идеи… Достойные идеи, не на войну и разрушение... Ирина Петал 14.02.2020 16:40 Заявить о нарушении
***
Ты обо мне не думай плохо, Моя жестокая эпоха. Я от тебя приму твой голод, Из-за тебя останусь голой... На всё иду. На всё согласна. Я всё отмерю полной мерой. Но только ты верни мне ясность И трижды отнятую веру. Я так немного запросила За жизнь свою – Лишь откровенность. А ты молчишь – глаза скосила, Всевидящая современность... © Инна Лиснянская *** Я выдохнула память. И для вдоха Теперь нужна мне новая эпоха, Или хотя бы - новое окно В иной пейзаж, где лавр дорогу славит, Где солнце заходящее оставит На мне свое родимое пятно. Оно похоже на почтовый штемпель, Да и на пломбу на вагоне "мебель", И на тавро, которым метят скот,- Хочу быть кем угодно, чем угодно, Но лишь бы с мертвой точки безысходной Мне сдвинуться и высмотреть исход. А он, наверно, там, где был вначале, Где позже мирру с терном повенчали. На кой мне ляд, однако, та страна Иль град, где пощадили только Лота? Мне выйти всего-навсего охота За крестовину этого окна! © Инна Лиснянская Ирина Петал 14.02.2020 16:41 Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей, за это произведение, оно навевает много мыслей... (Не все ещё вызрели, что высказаться). И к нему хочется не раз вернуться. Это главное.
Ирина Петал 14.02.2020 16:44 Заявить о нарушении
Ирина, я искренне рад Вашему отзыву!
Вы точно поняли роль сонетной формы в данном случае, когда приходится совмещать поступь мировой истории с личной скорбью и не утихшим горем живых близких, на пути из прошлого в будущее. Однако, острота военной поры и последующих лет, на мой взгляд, состоит в том, что огромный груз мужских потерь и забота о родившихся детях – всё легло на плечи женщин. Я позволю заметку из своей памяти. Война. Отца естественно рядом нет. Мы – мама и мы с сестрой (шесть и три года) – пошли, взяв тележку, в лес за хворостом. На нас напал мужик с целью отнять тележку. Не забуду, какой тигрицей мать отбивала и отбила его попытки нас ограбить. А у многих женщин вера и надежда на мужчин в ту пору погибла вместе с мужьями, сыновьями и братьями. Им всё приходилось решать и делать самим, чтобы выжить и сберечь старых и малых. А некоторые сынки уверовали, что и их жёны будут их опекать так, как матери, и забыли роль защитников и кормильцев семьи, что иногда аукается и теперь. Отдельная благодарность за стихи из вашей золотой шкатулки памяти! Сергей Сергей Таллако 14.02.2020 18:26 Заявить о нарушении
И Вы правы, Сергей. Мужчина силён физически, женщина морально. В любом случае, никому не стоит опускать руки. "Искусство жить - как всякое - опасно
В отрезок, так испорченный войной. Продлись моя дорога! Я согласна На всё, что будет на Земле со мной." (Юнна Мориц) Светлая память земным женщинам, участницам войны, труда, жертвам мировых перестроек. И мы, женщины, не перестаём верить в глубинах своих душ, в надёжных мужчин, способных творить, жить с любовью, уважением и ответственностью к женскому полу и нашей Планеты. Ирина Петал 14.02.2020 21:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |