Рецензия на «Реквием выпускницам 1941 года к 75-летию Победы» (Сергей Таллако)

Здравствуйте, Сергей. С интересом прочитала Ваш труд. Признаюсь, сначала для меня тяжеловато было читать и воспринимать информацию, отвыкла от серьёзных текстов. Форма подачи информации – венок сонетов, думаю, это не случайно, как раз таки, главное в сонете – это диалог с предшествующей культурой, её принятыми нормами, своего рода послание потомкам от автора. Это стремление автора к прочному гармоничному пространству (в переделах семьи, страны, Мира), не теряющему связующая нить общности. Всё это отражает венок сонетов, отражает суть жизни: на чём остановились, с тем войдём в новый отрезок времени. К сожалению, мир, разрушенный войной, тяжело восстанавливать, а старые страхи, боли мешают двигаться дальше и ощутить радость от нового участка времени…

Тема – важная, вечная, женщина, её искусство жить и выживать в любых условиях… С выводами магистрали произведения, пожалуй, не соглашусь: бороться, искать, суметь и победить – всё же, это привилегия мужчин, а женщине нужна лишь вера в мужчину, в его идеи… Достойные идеи, не на войну и разрушение...

Ирина Петал   14.02.2020 16:40     Заявить о нарушении
***
Ты обо мне не думай плохо,
Моя жестокая эпоха.
Я от тебя приму твой голод,
Из-за тебя останусь голой...

На всё иду.
На всё согласна.
Я всё отмерю полной мерой.
Но только ты верни мне ясность
И трижды отнятую веру.

Я так немного запросила
За жизнь свою –
Лишь откровенность.
А ты молчишь – глаза скосила,
Всевидящая современность...
© Инна Лиснянская

***
Я выдохнула память. И для вдоха
Теперь нужна мне новая эпоха,
Или хотя бы - новое окно
В иной пейзаж, где лавр дорогу славит,
Где солнце заходящее оставит
На мне свое родимое пятно.

Оно похоже на почтовый штемпель,
Да и на пломбу на вагоне "мебель",
И на тавро, которым метят скот,-
Хочу быть кем угодно, чем угодно,
Но лишь бы с мертвой точки безысходной
Мне сдвинуться и высмотреть исход.

А он, наверно, там, где был вначале,
Где позже мирру с терном повенчали.
На кой мне ляд, однако, та страна
Иль град, где пощадили только Лота?
Мне выйти всего-навсего охота
За крестовину этого окна!
© Инна Лиснянская

Ирина Петал   14.02.2020 16:41   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей, за это произведение, оно навевает много мыслей... (Не все ещё вызрели, что высказаться). И к нему хочется не раз вернуться. Это главное.

Ирина Петал   14.02.2020 16:44   Заявить о нарушении
Ирина, я искренне рад Вашему отзыву!
Вы точно поняли роль сонетной формы в данном случае, когда приходится совмещать поступь мировой истории с личной скорбью и не утихшим горем живых близких, на пути из прошлого в будущее. Однако, острота военной поры и последующих лет, на мой взгляд, состоит в том, что огромный груз мужских потерь и забота о родившихся детях – всё легло на плечи женщин. Я позволю заметку из своей памяти. Война. Отца естественно рядом нет. Мы – мама и мы с сестрой (шесть и три года) – пошли, взяв тележку, в лес за хворостом. На нас напал мужик с целью отнять тележку. Не забуду, какой тигрицей мать отбивала и отбила его попытки нас ограбить. А у многих женщин вера и надежда на мужчин в ту пору погибла вместе с мужьями, сыновьями и братьями. Им всё приходилось решать и делать самим, чтобы выжить и сберечь старых и малых. А некоторые сынки уверовали, что и их жёны будут их опекать так, как матери, и забыли роль защитников и кормильцев семьи, что иногда аукается и теперь.
Отдельная благодарность за стихи из вашей золотой шкатулки памяти!
Сергей

Сергей Таллако   14.02.2020 18:26   Заявить о нарушении
И Вы правы, Сергей. Мужчина силён физически, женщина морально. В любом случае, никому не стоит опускать руки. "Искусство жить - как всякое - опасно
В отрезок, так испорченный войной. Продлись моя дорога! Я согласна На всё, что будет на Земле со мной." (Юнна Мориц)

Светлая память земным женщинам, участницам войны, труда, жертвам мировых перестроек. И мы, женщины, не перестаём верить в глубинах своих душ, в надёжных мужчин, способных творить, жить с любовью, уважением и ответственностью к женскому полу и нашей Планеты.

Ирина Петал   14.02.2020 21:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Таллако
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Петал
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.02.2020