Рецензия на «Дэвид Эйбрам - Плоть языка» (Виктор Постников)
Спасибо большое, Виктор и Дэвид, за познавательную информацию в интересной форме подачи. Последние годы меня стали интересовать такие вопросы. Я не спец в этой области, но интуитивно согласна со всем сказанным в публикации: • если человеческий язык происходит из взаимной игры между телом и окружающим миром, тогда этот язык «принадлежит» одушевленному ландшафту в той же степени, в которой он «принадлежит» нам. • чтобы выучить язык сообщества, достаточно начать говорить, войти телом в зык, начать двигаться в нем. • язык, состоящий из тишины в такой же степени, как и из звуков, не инертная или статическая структура, но развивающееся телесное поле. • живой язык как огромное живое полотно, непрерывно создается и переделывается, вышивается из тишины теми, кто говорит… • язык это взаимозависимая, паутинная система отношений в природе («биосферическая паутина»,), куда, как части, входят и наши чувствительные тела. Эта взаимосвязанная реальность провоцирует и поддерживает всю нашу речь, передавая что-то из своей структуры во все языки. • первичен не человеческий язык, но чувственный, восприимчивый мир-жизнь, чья дикая партисипативная логика восходит и выражает себя в языке. • язык это жизнь, наша жизнь и жизнь всех сущностей… (Трудно сказать, кто на самом деле говорит: мы или весь остальной одушевленный мир говорит внутри нас. Вполне возможно, что вещи нами владеют, а не мы ими… Что бытие говорит о нас, а не мы о нем.) • язык беднеет вслед за уменьшением биотического разнообразия технологической цивилизацией, чем меньше птиц из-за разрушения лесов и болот, тем слабее и бесцветнее язык, когда плеск реки будет заглушен плотинами, когда дикие голоса будут забыты и вычеркнуты из памяти, наши собственные языки останутся бесцветными и пустыми формулами, потерявшими свой земной резонанс… С уважением, Ирина Петал 02.12.2019 12:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |