Рецензия на «Мастерская сонета» (Большой Литературный Клуб)

Типа сонет... в общем, скажите, пожалуйста, чего у меня вышло в итоге:)))
 

"Верхоленье. Возвращение."
 
Вернуться б… Да кому я здесь нужна…
.
Здесь много лет живётся без меня.
В траве забылись тропы и дороги,
Подворья без тепла людей продрогли,
Погосты умножают имена.

На расстояньи в памяти храня
Закаты Верхоленья и восходы,
Неспешные задумчивые воды,
Всё жду, когда затеплится весна.
 
Нам предстоит друг друга вновь узнать,
Порассказать о том, как жили порознь
В жару и дождь, туманы и морозы.
Детей рожали… и теряли тоже…
.
Мать, как никто, поймёт другую мать.

Конкурс Сотворение   09.11.2019 03:21     Заявить о нарушении
Напомню, что это планируется финальным текстом к циклу Верхоленье.
Кому интересно, он есть на стр.

Светлана Илларионова   08.11.2019 16:29   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо.
Спасибо: за первую тематическую ветку рецензий, - Центон (интертекстуальные референции)
.......... просьба добавить в ту ветку рецензий, скобки и то, что в них. И сейчас (пользуясь субботой) к Вам загляну приватно :) обсудить одну идею развития, заданной Вами темы (это будет чума))
Спасибо: за данную ветку рецензий. Сейчас объясню (но начну издалека)
.
Мастерская - это среда общения способных к творческому порыву и вдохновению авторов, свобода и следовать канону и иго нарушать, избавляться от стереотипов и предлагать новое. Без этого серо, тускло, не интересно.
Мастерская - это и вскрытие проблем в современном мире поэзиИ. Пусть заглянувший на данный огонек критик/филолог/литературовед, попробует ответить на вопрос (прежде заглянув в раздел твердых форм / запад: сонеты, канцоны, рондо портала Стихи.ру): почему сонет так скудно представлен (немногими, одними и теми же именами), или: почему в данной мастерской не получают развития тематические ветки рецензий - классического сонета???
.
Никто не попробовал начать разговор о современном переводном сонете, никто не поддержал идею представить официально принятые литературным сообществом вариации сонетного канона..
.
это не проблема 800-лентней истории сонета, эта труха внутри большинства авторов и называется она - вторичностью. возможно и комфортно находиться в тени классиков и великих имен, но какова (ударение на первом слоге) творческая целесообразность (- халифы на час), практическую целесообразность (с трудом но объяснить можно).
.
Есть много тем о чем можно здесь спокойно и рассудительно поговорить, но опять же... нет и намека на попытку открыть тематическую ветку рецензий - Критика!!! (аууу)))
.
Светлана, теперь (выдохнул) о Вашем тексте:
.
В разных ветках рецензий есть примеры разбития четырнадцати строк, почему было можно Федору Сологубу придумать триолетно-октавный сонет, опять же онегинская строфа
.
которой спокойно ложится на английский язык:
.
To make a start more swift and weighty,
Hail Muse. Dear Reader, once upon
A time, say, circa 1980,
There lived a man. His name was John.
Successful in his field though only
Twenty-six, respected, lonely,
One evening as he walked across
Golden Gate Park, the ill-judged toss
Of a red frisbee almost brained him.
He thought, «Who’d gloat? Who would be glad?
Would anybody?» As it pained him,
He turned from this dispiriting theme
To ruminations less extreme.
.......................автор (Викрам Сет)
.
или
.
My father, full of marvelous stories,
At eighty-seven had a stroke,
And left untold the joys and worries
He’d lived, of which he rarely spoke.
His reticence evoked adorement,
But oh, my goodness, what a torment
To realize I would never know
The life he played pianissimo.
What unbelievable frustration —
To guess at what was left unsaid,
To learn the relatives were dead
Who might confirm my inspiration,
To muse and question in remorse:
How could I fail to ask my source!
...........автор Ричард Бургин (и опять же: почему, не попробовать собрать для мастерской тексты на других языках написанных Онегинской строфой.. А.С. с количеством стоп не угадал, но тем не менее).
.
.
На данный момент времени у Вас - четырнадцатистишие (но! придумайте данной форме название и закрепите его за собой, приняв во внимание совет академика Гаспарова Михаила Леоновича: "по образцу традиционных твердых форм могут создаваться и новые, нетрадиционные. Однако для того, чтобы они ощущались в качестве таковых, нужно, чтобы такие стихи или производились сразу в большом однообразном количестве, или имели достаточно четкое и сложное строение, легко воспринимаемое как формальное задание. Лучше всего для этого годятся рефренные формы" (!)
.
Если обратили внимание на мой (тайный клич))) и попытки помочь "раскрутить" любые заявленные тематические ветки рецензий, то это именно чтобы большим однообразным количеством и легко воспринимаемым формальным заданием.
.
Пока мой голос еще остается гласом вопиющего, но.. :) задача если правильно сформулирована решается легко... постите новацию и давайте эту ветку рецензий крутить(и поверьте: это перспективно).
.
) вот ведь благостное время - выходные, когда никто и ничто не клюет в темечко..
.
Всем заглянувшим: хороших выходных и пусть всё ладится!

Фомин Алексей   09.11.2019 12:17   Заявить о нарушении
Алексей, я пока "мимо пробегала". Может быть, "разнесённый сонетный ключ"?
*у меня нет выходных

Светлана Илларионова   09.11.2019 15:02   Заявить о нарушении
или "разъёмный ключ"?)

Светлана Илларионова   09.11.2019 15:05   Заявить о нарушении
мне кажется искать название надо, типа: английский, триолетно-октавный, хромой, перевернутый ну и т.д.
.
сейчас в центоне, что-нибудь похожее попытаюсь изобразить.

Фомин Алексей   09.11.2019 15:37   Заявить о нарушении
А здесь-то что у меня? Могу переставить стихи, чтобы под каноны, но надо ли это?
В итоге конкурса что побеждает-то? :)
По поводу содержания опять же поговорить хотелось.
Ведь не тупо 14-ю сроками обозначен...

Светлана Илларионова   09.11.2019 16:14   Заявить о нарушении
Первый стих можно и так оставить, и между первым и вторым катреном, и между вторым и третьим...
И? Куда податься бедному пииту?)

Светлана Илларионова   09.11.2019 16:19   Заявить о нарушении
)) нужно выдерживать заданный тон до конца, а он здесь 1-4-4-4-1 = 14
Скоро должен появиться материал о Коломенском сонете, в нем: 4-2-4-4 = 14
В еще одной ветке рецензий: 4-4-2-4 = 12
.
можно все варианты прописать математически и далее их заполнить (при этом как это сделать максимально быстро придумали Вы))) вот сюда пииту и деваться.

Фомин Алексей   09.11.2019 16:31   Заявить о нарушении
Я устала...
Я сочинила стихи...
Куда вы их отнесете, мне уже все равно...
Извините.

Светлана Илларионова   09.11.2019 19:14   Заявить о нарушении
Мне очень понравилось, Светлана. Ваш стих выделяется из общей массы.

Анна Иделевич   10.11.2019 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!

Светлана Илларионова   11.11.2019 18:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Конкурс Сотворение
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.11.2019