Мастерская сонета

Друзья,
в ноябре этого года на страницах БЛК будет работать мастерская по сонету.
Сразу же обозначим структурное ограничение: работа будет проходить с сонетами, написанными в ПЯТИСТОПНОМ ЯМБЕ, с использованием в одном произведении и женских,  и мужских рифм.

Проводит мастерскую наш резидент Алексей Фомин http://www.stihi.ru/avtor/fox20.

Запланировано, что лучшие сонеты, написанные в ходе работы в мастерской, будут опубликованы в "Школе сонета" - специальном приложении к журналу "Тропы" http://clck.ru/G2uwv

Выбрать лучшие сонеты нам поможет авторитетное жюри во главе с профессором Олегом Ивановичем Федотовым, экспертом БЛК.
Небольшая обзорная статья Олега Ивановича о сонете опубликована на стр. http://www.stihi.ru/2019/11/02/1755

НОВОСТИ МАСТЕРСКОЙ см. на http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/04/7682 (рецензия будет обновляться).

Приглашаем всех желающих, как резидентов, так и нерезидентов БЛК, принять участие в работе мастерской.

Всем удачи и вдохновения!

Ильдар Харисов

(с) Заставку к мастерской выполнила студентка Челябинского ЮУрГИИ Елена Тарасенко. Спасибо Елене!


Рецензии
Доброго времени, принёс триолетно-октавный сонет.

http://www.stihi.ru/2019/11/22/9933

Пища

голодным создан ласковый закат,
что пробуждая, поглощает души.
создателю подобен и послушен,
голодным создан ласковый закат.

творец застыл в кровавых облаках,
он не жесток, он просто хочет кушать.

голодным создан ласковый закат,
что пробуждая, поглощает души.

им, обречённым сызмальства искать
кого сожрать, уже не нужен ужин.
оплачен счёт и вытерта доска.
постылый мир смыкается всё туже.

не разобрать - откуда слышен вой
в замкнувшейся цепочке пищевой.

Игорь Брен   23.11.2019 20:46     Заявить о нарушении
Игорь, очень жаль, что с темой триолетно-октавного сонета вы пришли в самом конце мастерской, когда все ветки рецензий уже закрыты.
.
.
Подумаю, как идею Федора Сологуба, все-таки попробовать развить.
.
.
пока оставляю экспромт:
.
.
рыбачьи псы, пропахшие костром
и тиной, были медленны и тихи
и лаяли на волн морских шутихи
рыбачьи псы, пропахшие костром.

и чуяли, как будто бы, нутром,
нависшее над этим миром лихо

рыбачьи псы, пропахшие костром
и тиной были медленны и тихи

еще звенел в ушах весенний гром,
терялись сны в дневной неразберихе,
и старый грек пил неспеша свой ром,
разглядывая девку повариху,

а та, склонилась над большим столом,
разделывая тушки рыб ножом.

Фомин Алексей   23.11.2019 21:08   Заявить о нарушении
1. К сожалению был выбит больше, чем на неделю.
.
2. Спасибо! Ваш текст, мне, одесситу, особенно в масть :)
.
3. А триолетно-октавный очень опасная штука - слишком велика вероятность повторения не только строк, но и смыслов

Игорь Брен   23.11.2019 21:17   Заявить о нарушении
) в сегодняшнем дне, любой сонет – опасная штука, тем более не допетый триолетно-октавный.
.
.
Куда плывут? В себе чей слышат Глас,
похожие на рыб, ночные тени?
Опавших листьев души в жёлтом тленье
куда плывут? В себе чей слышат Глас?

Опёрся на забор столетний вяз
и миллиарды призрачных селений

куда плывут, в себе чей слышат Глас,
похожие на рыб ночные тени…

Не сосчитать за всем следящих глаз.
Засох, цвести уставший, куст сирени
и звёзд личинки прогрызают лаз
в низовьях, обозначенных, вселенной

где в самый поздний, в самый ранний час
на берег, молча, сходит мокрый Спас
.
.
Игорь, вопрос: т.к. здесь уже все завершено, а данную тему (понимаю) имеет смысл развить - готовы ли вы со мной поработать над ней на другой странице?

Фомин Алексей   24.11.2019 11:59   Заявить о нарушении
Алексей - как скажете. Можно продолжить здесь, можно пойти на другую страницу.
Для продолжения разговора - мне кажется, что количество нетривиальных текстов в этой твёрдой форме сильно ограниченно.
В идеале первая строка должна иметь три разных прочтения, а вторая - два.
В триолетах всё, конечно, ещё хуже - восьмая строка (она же вторая) практически всегда мертва.
Например, моём тексте слово "голодным" отвечает на 3 разных вопроса - "каким?", "кем?" и "кому?".

Игорь Брен   24.11.2019 15:48   Заявить о нарушении
Здесь продолжать не есть правильно.
.
У меня просьба
- здесь оставить ссылки на свои триолетно-октавные сонеты
.. и отдельно на венок.. так понимаю он дописан
- акросонеты (скорее всего их бобьше чем один), сонет Цурена (возможно тоже больше чем один).. если есть еще интересные вприанты работы с сонетом, тоде интересно взглянуть.
.
по мастерской образовалось несколько незавершенных тем.. примерно понимаю как и где их можно развить... завтра сброшу ссылку.

Фомин Алексей   24.11.2019 17:19   Заявить о нарушении
Алексей и Игорь, можно уточнить на какой странице будет продолжена тема триолетно-октавного сонета? Меня заинтересовала эта форма.

Игорь Семыкин   28.11.2019 13:44   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2019/11/24/4547 (пока со временем туго, но результаты мастерской переношу на данную страницу, т.к. есть несколько тем, которые интересно продолжить)

Фомин Алексей   28.11.2019 13:58   Заявить о нарушении
Спасибо!

Игорь Семыкин   28.11.2019 14:03   Заявить о нарушении
Приходит осень... Сонет Цурена
http://www.stihi.ru/2019/12/01/7027

Бредет в туман удушливое лето -
Ветрами заметёт его следы.
Рву белых флоксов пышные букеты,
И бабочки кружатся у воды.

Приходит осень с горстью ягод пряных,
С улыбкою притворной и хмельной;
Ей не милы цветочные поляны,
Зеленая трава и солнца зной.

Злодейка перекрасит всю природу;
Деревья оголит, согнет ростки,
Дожди напустит, холод, непогоду,
Но сгинет от безвыходной тоски.

Так в жизни - зависть, наш покой нарушив,
Как лист увядший падает на душу.

Галиаскарова Елена   01.12.2019 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.