Рецензия на «К. П. Кавафис. Юлиан, увидев безразличие» (Евгения Казанджиду)

о, Юлиан, языческий последний император
подумай, вере нужен Разум или нет?
задумчив эллин, где найти ответ
на вызов времени
альтернатива демонам-богам, конечно, есть
Сократ был не дурак, бросая вызов греческим кумирам
и вот пришла благая весть
Философ Иустин на первый план Христа поставил
он погрузился в веру весь
и память о себе чудесную оставил...
молясь на чистый светлый Разум, разноголосицу он прекратил
и эллинов на мудрый путь умело он направил
хвала философам, в умах которых код божественный живёт
и ничего сверх меры...

***

вот и ещё один перевод Евгении Казанджиду навёл меня на
глубокие размышления...
спасибо вам и Кавафису!!!

***

Алла-Аэлита

Алла Богаева   25.05.2019 14:03     Заявить о нарушении
Благодарю, Алла, за углублённое прочтение непростого произведения Кавафиса.

Евгения Казанджиду   25.05.2019 23:41   Заявить о нарушении
И что же он такого прекрасного сказал, Юстин этот?)

«Если вы встретитесь с такими людьми, которые… не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами… А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки» (Диалог с Трифоном иудеем, 80)

Много общего с нынешним христианством?) Этот хилиазм давно сами христиане списали в отстой. И приняли вполне платонов тезис о бессмертии души, как ни истерил Юстин) И все лучшее в христианстве взято у эллинских философов.

А нынешние христиане в своем суеверии и стремлении разбивать лоб перед иконами и попами как раз ближе к Юлиану:
«Ведь наши предки установили изображения и алтари, и хранение вечного огня, и вообще все такого рода символы присутствия богов не для того, чтобы мы считали их божественными, но для того, чтобы посредством их мы поклонялись богам. Ибо нам, поскольку мы телесны, и богам надлежит поклоняться телесно, хотя сами боги - не телесны. И они явили нам, прежде всего, - второй (после этого, первого) род богов- тех, кто обходит кругом все небо. Но поскольку и им нельзя воздавать служение телесно, так как по своей природе они ни в чем не нуждаются, то на земле был изобретен другой род изображений, и, совершая поклонение им, мы добиваемся благосклонности богов. Те, кто почитает изображения царей, которые не нуждаются ни в чем, тем не менее привлекают к себе благосклонность, точно так же и те, кто почитает изображения богов, хотя боги нив чем не нуждаются, тем не менее побуждают богов защищать их и заботиться о них… Надлежит поклоняться не только изображениям богов, но и храмам, и священным участкам, и алтарям; а также разумно почитать жрецов как служителей богов, так как они ради нас взяли на себя определенные обязанности по отношению к богам и содействуют нам в получении благ от богов: ведь они совершают жертвоприношения и молятся за всех нас. И поэтому справедливо воздавать всем им почет не меньший, если не больший, чем гражданским властям» (Юлиан, Письма, 293b-296с)

чем к Юстину и особенно Иисусу:

"Настанет время... будут покдоняться Отцу в Духе и Истине" (Ин 4.23), а не в конкретном месте - храме ли, где-то ли еще)

Илахим   20.02.2021 04:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгения Казанджиду
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алла Богаева
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.05.2019