Рецензия на «Птицы» (Марк Шехтман)
Воробьи — это, скорее всего, популярные композиторы-песенники, а найденный Вами, Марк, финал приведёт Вас к работе в несколько ином жанре)) Замечательное вышло скерцо. Но, как кажется, дело не только в птицах и композиторах. Видимо вообще суть поэзии в том, что она позволяет обнаружить в одном мире инобытие —существование его в качестве другого мира во всей полноте. Ваш Тимофей Сергейцев 17.12.2018 01:51 Заявить о нарушении
Тимофей, сейчас я буду оправдываться:)))
Сначала финальный катрен звучал совсем иначе: Реинкарнации жду! – а пока В небо смотрю, где над кромкою скал Коршун кругами плывёт в облака, Будто бы Гендель пишет хорал. А потом мне захотелось переключить внимание читателя на себя-любимого, и получилось то, что получилось. Мне тоже не комфортно от дистанции между воробьём и хоралом, но я утешаю себя - мол, хорал мне дан как слушателю, а чириканье воробья - уже как достижимый минимум исполнения. Бывает же, что актёр на амплуа "Кушать подано!" в душе своей слышит монолог Гамлета! Но сможет ли он этот монолог произнести вслух? - вот в чём вопрос, ответ на который, скорее всего, отрицателен. А дальше я снова я восхищаюсь тем, как точно Вы умеете если не решать, то находить важнейшие болевые точки теории литературы. Ваша фраза о "инобытии миров" проясняет мне мои же строчки в одном давнем стихотворении, где речь идёт как раз о сосуществовании "инобытий": Поэзия - это не "что" и не "как". Поэзия - это "не так"... http://www.stihi.ru/2008/07/11/320 Спасибо Вам за отзыв. Ваш Марк Шехтман 17.12.2018 08:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |