Рецензия на «Весенний Кубок 2018 г. 3 тур Итоги» (Кубок Стихиры)

Татьяне Игнатовой: "Ритм «Ты и Высоцкий», особенно в начале, не идеально выстроен, не знаю, может, под гитарные три аккорда и пройдёт, но на слух при чтении не всё ложится".
Татьяна, мне хотелось бы узнать, для общего развития, где именно ритм "не идеально выстроен" и что конкретно у Вас "на слух при чтении не ложится"?

Сергею Скловскому: Вы, видимо, не поняли, что мой стих иронический, отсюда и некоторые шуточные обороты, о которые Вы споткнулись (надеюсь, не ушиблись?)). Интересно, а сколько должно быть местоимений на единицу текста по правилам стихосложения, а также глагольных рифм? Дайте ссылку, пожалуйста.

Евгений Аксельрод   27.04.2018 12:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений!

Мои замечания к стихотворению "Ты и Высоцкий" не имеют отношения к тому - ироничное оно или нет, а только к качеству его составляющих и удобочитаемости всей конструкции. В рецензии я привёл примеры, с моей точки зрения, неудачно построенных фраз. Что касается глагольных рифм, то их наличие, конечно же, не является криминалом, но многими рассматривается, как признак авторской неумелости. А про избыток местоимений - это мой Вам добрый совет: то, на что автору можно было бы обратить внимание, если у него возникнет желание доработать свой шедевр. И, наконец, все мои замечания, не претендуя на истину в последней инстанции, лишь демонстрируют, почему я не отдал в этой паре предпочтение данному произведению.

С наилучшимипожеланиями

Сергей Скловский   27.04.2018 20:46   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за доброжелательный ответ.

Евгений Аксельрод   28.04.2018 09:16   Заявить о нарушении
Хорошо, Евгений, поясню. Итак, ритмический рисунок. Два варианта: чистый анапест или логаэд.
1 вариант. Анапест построчно:
1)Согласитесь, для 1 –ой строки начало не айс: «в жизнь моЮ». Ударение и акцент на местоименное прилагательное. Ты – без ударения. «какшквал» фонетика не очень…
2)И снова «МыслисОн» какой-то
4) пОдозревАла – спондей? Но что для ямба ничего, для анапеста нежелательно. Ударение на приставку. Ладно ещё бывают сложносоставные слова: сОлнцеворОт. А так…
12) «И в глазАх твоих зрЕли вопрОсы.» Думаю, не надо объяснять, что в анапесте на «твОих» сбой?
16) «И смотрела так прОникновЕнно...» см строку№4
18) «Ты женой мне и музою стала» конфликт окончаний, явно под ритм подделано: или –ой или –ою, логично ожидать. Ты стала мне женой и музой. Или: Ты мне была музою и женою.
22) «От стихов мОих, видно, уставши» - см. п.12
*

Вариант №2 – логаэд (задаёт первая строка):
/_ /_ _ /_ _ /(_)
В начале строк много спондеев, но см п.4. И остальные выше перечисленные замечания имеют место быть.

Надеюсь, ответила? Согласитесь, на конкурсе всё имеет значение, хотя кто-то кричит во всю Ивановскую, что сбои на твОе, мОе … считать нельзя, для гениальных стихов. Ну, так пишите гениально, я не против! Желаю удачи и вдохновения! С уважением ко всем участникам!

Татьяна Игнатова 5   30.04.2018 14:39   Заявить о нарушении
Татьяна, а Вы не путаете спондеи с пиррихиями?

На мой взгляд "пОдозревАла" пиррихий. Пиррихий образуется, когда схемные ударения падают не только на ударный, но ещё и на безударный слоги одного слова. Причём, в зависимости от конкретного текста, дополнительное ударение может быть или прочитано с повышением голоса, а может и не быть прочитано.

Спондей образуется по другой причине - слово, не содержащее ударных ритмических слогов, прочесть нельзя иначе, как с ударением. Причина "почему прочесть нельзя иначе" во всех известных мне случаях - чисто смысловая, она лежит вне требования метра.

Кто что скажет по этому поводу?

Геннадий Маков   02.05.2018 14:20   Заявить о нарушении
И где Вам слышится "твОих", "мОих"? В этих словах ударения не переставляются, они просто пропускаются, вот Вам и кажется. На мой взгляд никаких погрешностей в ритмике в этом стихотворении нет.

Геннадий Маков   02.05.2018 14:32   Заявить о нарушении
Геннадий, я рада за Вас! Вам проще живётся...

Татьяна Игнатова 5   02.05.2018 15:08   Заявить о нарушении
Пиррихий, конечно, пропуск ударения, но смею заметить, относиться, как допуск к двудольникам. В трёхдольниках нежелателен, достаточно длины в размере, чтобы уложиться. Но это мелочи, однако, на крнкурсе на всё обращаешь внимание.

Татьяна Игнатова 5   02.05.2018 15:21   Заявить о нарушении
В трёходольниках после ударение сразу допускается сверхсхемное ударение, а не на втором слоге... поэтому. Но многие вообще на местоименные прилагательные ее обращают внимание, прислушайтесь к эстрадным песням.
Но в любом случае, каждый имеет право на свою точку зрения и слышания.

Татьяна Игнатова 5   02.05.2018 16:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кубок Стихиры
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.04.2018