Весенний Кубок 2018 г. 3 тур Итоги

 
1.Оценки.               


1.Гольгертс  Достучаться до небес vs Эдмар  Предчувствие.  Счет 4:1
http://www.stihi.ru/2017/06/27/9491
http://www.stihi.ru/2013/05/15/5446
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Тимофей
Бондаренко   vs   Дмитрий Маслов)
.

 2.Юрий Семецкий  Радость vs  Лана  Юрина  Бирюзовый рай  Счет 3:2 http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
http://www.stihi.ru/2018/02/22/4313
(Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко   vs
Сергей Скловский,  Дмитрий Маслов)
.

 3.Василий Толстоус . Он каждый день с восьми и до пяти vs Мелвик  Птиц заманивая гнёздами... Счет 5:0
http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704   
http://www.stihi.ru/2017/03/12/9982
.

 4.Владимир Сорочкин  Август-сентябрь vs Башмакофъ  Прозревшая
нелюдь  Счет 5:0
http://www.stihi.ru/2013/08/08/858
http://www.stihi.ru/2017/01/02/2250
.

 5.Ирина Полюшко  Маленький непризнанный поэт vs Барракуд  Сегодня падал снег... Счет  4:1
http://www.stihi.ru/2018/01/18/899
http://www.stihi.ru/2017/12/01/5055
(Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко,
Сергей Скловский      vs     Дмитрий Маслов)
.

 6.Ирина-Сова  Бумажные змеи vs Лора Круг Что-то случилось  Счет  2:3
http://www.stihi.ru/2017/09/25/7132
http://www.stihi.ru/2017/09/09/8907
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко   vs 
Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,  Дмитрий Маслов)
.

 7.Николай Сысойлов Такса Бога vs Владимир Демидов Пп   Чему ты улыбаешься, скажи?     Счет 3:2
http://www.stihi.ru/2017/05/21/6960
http://www.stihi.ru/2015/11/12/7381
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Дмитрий Маслов  vs
Тимофей Бондаренко,  Сергей Скловский)
.

 8.Евгений Аксельрод  «Ты и Высоцкий»  vs Татьяна Вл Демина  Полярной ночью   Счет  0:5
http://www.stihi.ru/2018/01/28/4719
http://www.stihi.ru/2017/08/29/4787


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

2.КОММЕНТАРИИ

1.Гольгертс  Достучаться до небес vs Эдмар  Предчувствие.
http://www.stihi.ru/2017/06/27/9491
http://www.stihi.ru/2013/05/15/5446
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Гольгертс
."Предчувствие" - отличное в своём жанре стихотворение, его бы не сравнивать вообще, но если уж выбирать, то я выбираю изящное "Достучаться до небес".
..
Сергей Скловский: 1:0 Победитель Гольгертс
 Ничего не имею портив стёба на конкурсе, в том числе такого, как в стихотворении «Предчувствие», но если уж выставляешь нечто, явно выбивающееся из общего ряда, то твой шедевр должен быть отшлифован... А здесь читатель сразу цепляется за странные по смыслу словесные конструкции, например, «Тут предчувствие, как поперечина» (при чём здесь поперечина?) или «Разглядев мой прикид, как на стенде» (почему на стенде?). Ну и рифмы в последней строфе (по сути / не чудо ли) подкачали... Ещё бы знаки препинания правильно расставить, тогда и читалось бы полегче.
Мой выбор в этой паре - первое произведение.
.
Тимофей Бондаренко: =1-0 Второй стих уже комментировал.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Эдмар
Первый стих – абстрактно, нечитабельно. Ритмика изломанная. То, что автор «так и задумал», ситуацию не спасает. Содержание – напускной туман. Потенциальная аудитория подобного жанра и стилистики очень узкая.
Второй стих – задумка интересная. Исполнение – хуже. Небрежные сравнения вроде «предчувствие как поперечина», «разглядев мой прикид как на стенде». Отдаю ему предпочтение в паре за простоту, ясность и идею.

Татьяна Игнатова: 1:0 Гольгертс Достучаться
.
Выбор очевиден. Посыл «Предчувствия» не совсем ясен. В чём есть предчувствие, если встречаешь парней с битой, да ещё пристаёшь, обзывая «студентиками». Быть битому в такой ситуации однозначно, конечно. В чём ирония и над кем? Слова: прикид, намедни, без доклада – просторечье и жаргон. Но могу объяснить, почему на предыдущих турах отдавала предпочтение данному произведению на фоне других стихов: необычность рифм. Считаю, что удлинённые окончания в рифмах поддерживают содержание затянувшихся обстоятельств, которые сам лит. персонаж делает таковыми. Это в какой-то мере интересно и необычно.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


 2.Юрий Семецкий  Радость vs  Лана  Юрина  Бирюзовый рай
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
http://www.stihi.ru/2018/02/22/4313

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Юрий Семецкий
Мне очень нравится, как написан "Бирюзовый рай", но конфликт, лежащий в основе, вернее даже, его реализация, кажется мне слишком грубым. Да, есть красивые картинки жизни, и вдруг выясняется, что лирический герой всё это потерял, вероятно, несправедливо потерял, поскольку убит (на войне?).
Возникает впечатление, что моими читательскими чувствами пытаются управлять слишком простыми способами - грубым контрастом между абсолютно прекрасной жизнью и абсолютно несправедливой смертью. Лирический герой не имеет личности, не знаю, за что он боролся, по своему ли выбору, это просто типичная жертва, и смерть такая же - однобокое картонное "Зло" в виде пуль, не имеющая никаких других оттенков смысла. Мне, читателю, не оставили выбора - что переживать и о чём. И вот это отсутствие выбора мне очень не нравится.
.
Сергей Скловский: - 0:1
 
Не хочу соревноваться с разбором стихотворения «Радость», сделанным Дмитрием Масловым на 2 этапе конкурса – там правильно подмечены ляпы и несуразицы этого произведения. Хочу лишь отметить, что сумбурность и случайность образов («сквозь затхлый смрад прокуренных ступеней», «извергая изо рта восторги православных песнопений», «мир расхристанный внизу») ничуть не раскрывают приведённую цитату из книги пророка Исаии. То же относится и к странным смысловым сооружениям («сперва на полку зубы положи, потом беги», «беги туда, куда заводит бред», «слух, сомненьем истерзав», «дух в тебе и радостен, и боек») - мне, как читателю, не удалось понять и принять их.
В результате я вынужден остановить свой выбор в данной паре на конкуренте.

Тимофей Бондаренко: =1-0
сложный выбор между пациентом психбольницы и зомби.:-)
Но все же выбрал нечто живое. Второй стих очень уж стандартен - ах как прекрасна жизнь, ах как жалко что ты/он/она погиб - вот и вся драматургия.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Лана Юрина
По первому стиху уже высказывался.
Второй стих - намного приятней по стилю. Техника, содержание – также на неплохом уровне (если по мелочи не докапываться). Есть некоторое несоответствие содержания и образного ряда

.
Татьяна Игнатова1:0 Юрий Семецкий Радость

Оба стихотворения перекликаются между собой, только в «Радости» утверждается жизнь, а во втором – самой, как таковой, жизни вовсе нет, она вся – в прошлом, в памяти, но кого? Всё в прошлом: детство, воспоминание и даже этот самый «бульк» остался за чертой, названной «вчера». И потому описываемый ветер, треплющий волосы непонятно чьи, смущает настолько, что не хочется дочитывать… О ритмическом рисунке я уже говорила. Хотя стоит заметить, что стихотворение весьма поэтично и лирично написано и, конечно, глубоко затрагивает чувства, несмотря на возникающее смущение и сомнение.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


 3.Василий Толстоус . Он каждый день с восьми и до пяти vs Мелвик  Птиц заманивая гнёздами...
http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704   
http://www.stihi.ru/2017/03/12/9982

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Василий Толстоус
Оригинальное начало в тексте "Птиц заманивая...", Но далее очень типичный набор образов и смыслов про очередную любовь-вновь, сердца-конца, и почему-то сразу заодно про ушедшую невинную молодость.
.
Сергей Скловский: - 1:0
 Если бы правильно расставить запятые в первом предложении стихотворения «Птиц заманивая гнёздами...», то, возможно, стал бы понятен его смысл. Хотя и в этом случае осталась бы непонятка про «ночь пришла, ... сверив с вечностью часы» - это как..? Первая строчка третьей строфы удивила странным ударением «к сЕбе вновь» (если принять во внимание стихотворный размер данного произведения). А вот этот образ: «Время-птица, чайка белая, обжигала нам сердца» - вообще остался за гранью моего понимания.
В данной паре я отдаю предпочтение визави.

Тимофей Бондаренко: =1-0 оба стиха схожи по тематике, но второй более стандартен и набит картонными "красотами"
/
Дмитрий Маслов: 1:0 Василий Толстоус
Про «птиц» я уже тоже высказывался. И все бы ничего, если бы автор разобрался с образным рядом в своем стихе
/

Татьяна Игнатова: 1:0 Василий Толстоус . Он каждый день с восьми и до пяти

В этой паре перекликается бытовая тема и время суток меняется с ночи на день, но… что является фабулой написанного? Если в «Он каждый день с восьми и до пяти» очень тонко через знакомые известные повседневные вещи среднестатистического уклада жизни читателю приходится задуматься и, возможно, даже посмотреть на обыденные вещи другими глазами, кое-что переоценить в своей жизни, то во втором случае приятное воспоминание о молодости и о прожитых годах вызывает ностальгию и не более. Напряжения не происходит, просто приятное впечатление от зарисовки, немного грустной и нежной. Вдобавок, портит впечатление выбранная стихотворная форма с якобы внутренней рифмой, которая прячет незатейливые однородные рифмы, правда, дактилические, но всё же. Чуда не происходит, как не удивляют всем приевшиеся рифмы: любовь-вновь, сердца-конца. Ритмический сбой утверждает выбор в сторону оппонента.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
.

 4.Владимир Сорочкин  Август-сентябрь vs Башмакофъ  Прозревшая нелюдь
http://www.stihi.ru/2013/08/08/858
http://www.stihi.ru/2017/01/02/2250
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Владимир Сорочкин
Мне очень интересна "Нелюдь", но немного не понятна, возможно, я безграмотен, намёков не понимаю, что или кто слева от Лилит (или слева от пашни?) Что значит "прозревшая" мне невдомёк. И метафорических слоёв чую, что много, но понять это не могу, к сожалению.
.
Сергей Скловский: 1:0
 
Вынужден повторить своё замечание, сделанное ещё в первом туре: стихотворение «Прозревшая нелюдь» выглядит перегруженным невнятными образами, чего стоит хотя бы вот это: «Раскинула крылья гнетущая зависть, / не вырос в душе эвкалипт». Первое произведение - пейзажная зарисовка - оказалось мне ближе и понятней, так что в этом случае мой выбор - за ним.
/
Тимофей Бондаренко: =1-0 Стих Башмакова, видимо, понятен только автору.


Дмитрий Маслов: 1:0 Владимир Сорочкин
«Прозревшая нелюдь»  - местами интересно, но мне кажется сюжетно стих не доработан.

.
Татьяна Игнатова: 1:0 Владимир Сорочкин Август-сентябрь

Отдаю свой голос образному, вкусному, дышащему ощущению времени года, когда день становится всё короче и короче – «Август-сентябрь». «Прозревшая нелюдь», написанно на основе шумерской легенды или около библейского мифа о женщине-демоне Лиллит, якобы первой жены Адама, которую скорее всего можно отнести к языческой богине плодородия. В связи с этим загадочный текст похож на ребус, который бесполезно разгадывать, т.к. на такие вещи, как правило, находится множество версий, часто взаимоисключающих. Форма и стилистическое изложение ещё больше запутывает понимание, скрывая суть для непосвящённых ещё больше. Например, самое последнее предложение запишем в строчку, полезно, для выяснения ясности:
«Останется – к осени вместо колосьев взойдет не обычный побег, а чувство вины, что у каждого спросит:
- Какого рожна, человек?»
Только с третьего раза, понимаешь, что здесь нет ошибки: «не» это частица, а не приставка и фраза должна читаться так: взойдёт не обычный побег, а чувство вины.
Но как тогда понимать, что при полном прочтении фразы« к осени ВМЕСТО КОЛОСЬЕВ взойдёт …необычный побег(здесь напрашивается «не» приставка), а ЧУВСТВО ВИНЫ (здесь вина вступает в конфликт с предыдущим и требует отделение частицы «не»), что у каждого спросит (чувство спрашивает?)» Можно по одному этому запутанному предложению сделать вывод: полная несуразица. И слово Лиллит, участвующее в рифме 3 раза, напрашивается в четвёртый раз завершить сие рассуждение. А почему нет? Нарушена же форма! – «Какого рожна…»

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


 5.Ирина Полюшко  Маленький непризнанный поэт vs Барракуд  Сегодня падал снег...
http://www.stihi.ru/2018/01/18/899
http://www.stihi.ru/2017/12/01/5055
.

Вячеслав Ильин: ... 1:0 Победитель Ирина Полюшко
Сюрреализм текста "сегодня падал снег" интересен, но в сравнении с простыми но проникновенными стихами, я выбираю второе
.
Сергей Скловский: - - 1:0

«Сегодня падал снег...» вполне может считаться образцом стихотворения ни о чём, при том, что оно грамотно написано (вот только после вводного слова «может» в 6-ой строке нужно поставить запятую). Сюжет незамысловат: падал снег, и я упал. Плюс дивные рифмы «прощенье / угощенье» и «ли до /пальто», «ли до / коридор». Я просто вынужден остановить свой выбор на первом произведении, фабулу которого хоть можно обсуждать.
.

Тимофей Бондаренко: 1:0 Не в восторге от обоих (для третьего тура хотелось бы чего-то поосновательней) но все же предпочту первое, как более ясно написанное и без выдрюков с формой.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Барракуд
Голосую за более оригинальное стихотворение. Наверное, за эту фразу «и предложил себя на угощенье, и повалил...»
«Маленький непризнанный поэт» - авторский пафос не сумел разделить. «Маленький» можно понять как незначительный, а можно понять и как детский.
.

Татьяна Игнатова: 1:0 Ирина Полюшко Маленький непризнанный поэт

Для меня выбор очевиден. Такая краткая выбранная стихотворная форма, как в «Сегодня падал снег», требует некой изюминки и филигранности, но её я не нашла. А что вместо этого? Три катрена 5-ти стопного ямба непонятно как разбитого на части, видимо, скрывая анжамбеман и не один… Долетал ли, долетел ли… В чём суть? Сколько надо принять на грудь, чтобы войти в такое состояние, когда не знаешь, куда падаешь, то ли в Питер, то ли в Москву – «С лёгким паром» ? «Видел» и «до» по два раза участвуют в рифмах… Этакие рефрены состояния.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


 6.Ирина-Сова  Бумажные змеи vs Лора Круг Что-то случилось
http://www.stihi.ru/2017/09/25/7132
http://www.stihi.ru/2017/09/09/8907
.
Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Лора Круг
Мне очень нравится концовка "Бумажных змеев", но совсем не интересен весь предыдущий текст, он словно написан только для того, чтобы приблизиться к этой пронзительной интересной завершающей фразе, но собственной ценности почти не несёт
.
Сергей Скловский: - 0:1
 
Стихотворение «Бумажные змеи» удивляет читателя непонятками с  расстановкой знаков препинания, не имеющих никакого отношения к смыслу повествования (зачем нужны запятые в 5, 6 и 11 строчках?). Знаки препинания в двух первых строках последней строфы сбивают с толку разрывом фразы на 2 предложения вместо того, чтобы простую мысль просто изложить: «В небо мы запустили (ты помнишь?) бумажных змеев». Впрочем, со смыслами здесь тоже наблюдаются проблемки. Вот, например, как это можно понять: «Интерьер темных комнат пугает ..., с усмешкой даря поклон» - кому и зачем интерьер дарит поклон, и как вообще это возможно..? Опечатку «при светЕ спички» здесь можно вполне простить, хотя, чтобы поправить её, у автора времени было с избытком, нужно было лишь перечитать написанное... Ещё автору неплохо было бы разобраться с временем описываемых событий: в первой строке второй строфы читаем «Серое утро», а в следующей строфе обнаруживаем, что «закончился день»...
В общем, в данной паре я отдаю предпочтение визави.
.

Тимофей Бондаренко: =1-0
При похожести формы  и содержания второй стих проигрывает менее четкой выстроенностью.
Первые две строчки создают ложное прочтение - что случилось что-то неважное. Далее говорится, что неважное относится к стихоплетству - в пересечение к первому прочтению. И что случилось - провисает. Не получается связки 1 строки со 2,3.
В 4 строке появляется нелепый союз "или" - "случилось или милость"? По смыслу здесь уместно было бы не "или же", а напр. "все-таки"
Во второй строфе первые две строки звучат слишком абстрактно.
В третьей - сначала понять - потом задуматься? Логичнее было бы наоборот.
следующие три строки - опять-таки чересчур абстрактны для постороннего читателя, который не в курсе того, что там произошло у ЛГ. Сравнение печали с листьями на тихой улице - ?
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Лора Круг
Оба стиха в паре тусклые (не запоминающиеся).
.

Татьяна Игнатова: 1:0 Ирина-Сова Бумажные змеи

И снова созвучные по настроению в паре стихотворения авторов, передающие печаль от воспоминания прошлого. Отдаю предпочтение более образному, с удачным окончанием в виде одного слова, в котором сказано всё. Зажигалка пока горит, чувства не угасли. Это получилось.
В «Что-то случилось» слишком много слов. Такое впечатление, что автору нечего сказать больше, поэтому приходится заполнять текст: может, это, же, наконец, почти… Лето почти осеннее – единственный образ, и то странный: «Ворохом память лета, почти осеннего, ляжет печалью…» Остальное - набросок, почти не связанных между собой, мыслей вслух… Стихотворная форма не нова, часто используется поэтами в последнее время. Так что и здесь ничего особенного и нового.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

.
 7.Николай Сысойлов Такса Бога vs Владимир Демидов Пп   Чему ты улыбаешься, скажи?.
http://www.stihi.ru/2017/05/21/6960
http://www.stihi.ru/2015/11/12/7381
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Николай Сысойлов
Чёрный кофе и блюз осеннего дождя это вечно вкусные, но довольно заезженные образы-клише, хочется к ним чего-то более оригинального.
.
Сергей Скловский: - 0:1
 
«Такса Бога» представляется мне искренним, но не очень умелым изложением странной притчи (так мне видится жанр этого поучительного рассказа), с многочисленными корявыми инверсиями («мудрость так гласит нам», «ищем в жизни рай всё», «таковы судьбы пути», «верьте, хоть не верьте», «то ли будет так всё»), с сомнительными образами («Жизнь – сонет оваций!») и сентенциями («Вот бежим по кругу мы – ищем в жизни рай всё»). Встречаются в стихотворении удачные рифмы (гласит нам / сытном, злостней / кость мне, такса / так всё) и - не очень (проценты / церкви).
В этой паре мой выбор – на стороне стихотворения-соперника.
.
Тимофей Бондаренко: =0-1
Первый стих уступает слишком уж примитивной, в лобешник, нравоучительностью, да еще с разжевыванием. И явная  неуклюжесть изложения, начиная с первой же строки.
И кончая последней (там запихнуто в строку аж 12 коротких слов).
-------------------------------------
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Николай Сысойлов
«Такса Бога» - техника, скажем, очень далека от совершенства. Но хорошее содержание многое искупает
.

Татьяна Игнатова: 1:0 Николай Сысойлов Такса Бога

Удачное название, имеющее двоякое значение, и удивительная фантазия автора, которая бьёт фонтаном через край – поражает. Отдаю «Таксе Бога» предпочтение. Думаю в настроении в стиле блюза не уместно спрашивать «Чему ты улыбаешься, скажи?» тому, кто сам прошёл весь этот непростой путь, преодолев тягу, всё бросить и уехать от проблем… Но само стихотворение вполне лирично и пленяет своим спокойствием и настроением размышления самосознания и взаимопонимания. Сам вопрос при этом кажется лишним.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

.
 8.Евгений Аксельрод  «Ты и Высоцкий»  vs Татьяна Вл Демина  Полярной ночью   
http://www.stihi.ru/2018/01/28/4719
http://www.stihi.ru/2017/08/29/4787
.
Вячеслав Ильин:    0:1 Победитель Татьяна Владимировна Демина
Про "Тебя и Высоцкого" я уже писал, стихи про чукчей - потомков китов меня сильнее трогают.
.
Сергей Скловский: - 0:1
 
Хочу обратить внимание автора стихотворения «Ты и Высоцкий»  на некоторые несуразно построенные фразы: «В жизнь мою ворвала'сь ты, как шквал, Мысли, сон и покой мне сломала», «Улыбалась и шла себе мимо» («себе» - слово-затычка для сохранения размера), «И в глазах твоих зрели вопросы» - спотыкаясь о них в самом начале, читатель теряет желание дойти до финиша... Также не украшают это произведение глагольные рифмы (сломала / подозревала, стала / читала, осудишь / любишь). А ещё я насчитал 19 местоимений на 8 строф, мне кажется, что это многовато...
Всё вышесказанное вынуждает выбрать в этой паре произведение конкурента.
Тимофей Бондаренко: =0-1
Второе подкупило более оригинальным сюжетом и образностью.
.

Дмитрий Маслов: 0:1 Татьяна Демина
Содержательно оба стихотворения смотрятся неплохо. Оба немного стебные. Второй технически чуть-чуть лучше

.
Татьяна Игнатова: О:1 Татьяна Вл Демина Полярной ночью

Оба стихотворения с тонкой иронией, но совершенно по-разному. Отдаю предпочтение с необычными образами, которое поражает своей новизной камушка в огород теории эволюции. Ритм «Ты и Высоцкий», особенно в начале, не идеально выстроен, не знаю, может, под гитарные три аккорда и пройдёт, но на слух при чтении не всё ложится.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
               
Еще один этап позади со своим сложнейшим выбором, порой настолько
интересным, увлекательным и трудным, что невольно думаешь,  не о
реальностях ли своей  жизни  рассказывают поэты,  изредка чуть подсластив
её  красочным  бредом  для разнообразия,  словно  подталкивая  нас  к истине.. Итак, восьмерка следующих игроков  определилась.. Финал всё ближе..
.
Л.К))
24.04 2018г


Рецензии
Татьяне Игнатовой: "Ритм «Ты и Высоцкий», особенно в начале, не идеально выстроен, не знаю, может, под гитарные три аккорда и пройдёт, но на слух при чтении не всё ложится".
Татьяна, мне хотелось бы узнать, для общего развития, где именно ритм "не идеально выстроен" и что конкретно у Вас "на слух при чтении не ложится"?

Сергею Скловскому: Вы, видимо, не поняли, что мой стих иронический, отсюда и некоторые шуточные обороты, о которые Вы споткнулись (надеюсь, не ушиблись?)). Интересно, а сколько должно быть местоимений на единицу текста по правилам стихосложения, а также глагольных рифм? Дайте ссылку, пожалуйста.

Евгений Аксельрод   27.04.2018 12:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений!

Мои замечания к стихотворению "Ты и Высоцкий" не имеют отношения к тому - ироничное оно или нет, а только к качеству его составляющих и удобочитаемости всей конструкции. В рецензии я привёл примеры, с моей точки зрения, неудачно построенных фраз. Что касается глагольных рифм, то их наличие, конечно же, не является криминалом, но многими рассматривается, как признак авторской неумелости. А про избыток местоимений - это мой Вам добрый совет: то, на что автору можно было бы обратить внимание, если у него возникнет желание доработать свой шедевр. И, наконец, все мои замечания, не претендуя на истину в последней инстанции, лишь демонстрируют, почему я не отдал в этой паре предпочтение данному произведению.

С наилучшимипожеланиями

Сергей Скловский   27.04.2018 20:46   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за доброжелательный ответ.

Евгений Аксельрод   28.04.2018 09:16   Заявить о нарушении
Хорошо, Евгений, поясню. Итак, ритмический рисунок. Два варианта: чистый анапест или логаэд.
1 вариант. Анапест построчно:
1)Согласитесь, для 1 –ой строки начало не айс: «в жизнь моЮ». Ударение и акцент на местоименное прилагательное. Ты – без ударения. «какшквал» фонетика не очень…
2)И снова «МыслисОн» какой-то
4) пОдозревАла – спондей? Но что для ямба ничего, для анапеста нежелательно. Ударение на приставку. Ладно ещё бывают сложносоставные слова: сОлнцеворОт. А так…
12) «И в глазАх твоих зрЕли вопрОсы.» Думаю, не надо объяснять, что в анапесте на «твОих» сбой?
16) «И смотрела так прОникновЕнно...» см строку№4
18) «Ты женой мне и музою стала» конфликт окончаний, явно под ритм подделано: или –ой или –ою, логично ожидать. Ты стала мне женой и музой. Или: Ты мне была музою и женою.
22) «От стихов мОих, видно, уставши» - см. п.12
*

Вариант №2 – логаэд (задаёт первая строка):
/_ /_ _ /_ _ /(_)
В начале строк много спондеев, но см п.4. И остальные выше перечисленные замечания имеют место быть.

Надеюсь, ответила? Согласитесь, на конкурсе всё имеет значение, хотя кто-то кричит во всю Ивановскую, что сбои на твОе, мОе … считать нельзя, для гениальных стихов. Ну, так пишите гениально, я не против! Желаю удачи и вдохновения! С уважением ко всем участникам!

Татьяна Игнатова 5   30.04.2018 14:39   Заявить о нарушении
Татьяна, а Вы не путаете спондеи с пиррихиями?

На мой взгляд "пОдозревАла" пиррихий. Пиррихий образуется, когда схемные ударения падают не только на ударный, но ещё и на безударный слоги одного слова. Причём, в зависимости от конкретного текста, дополнительное ударение может быть или прочитано с повышением голоса, а может и не быть прочитано.

Спондей образуется по другой причине - слово, не содержащее ударных ритмических слогов, прочесть нельзя иначе, как с ударением. Причина "почему прочесть нельзя иначе" во всех известных мне случаях - чисто смысловая, она лежит вне требования метра.

Кто что скажет по этому поводу?

Геннадий Маков   02.05.2018 14:20   Заявить о нарушении
И где Вам слышится "твОих", "мОих"? В этих словах ударения не переставляются, они просто пропускаются, вот Вам и кажется. На мой взгляд никаких погрешностей в ритмике в этом стихотворении нет.

Геннадий Маков   02.05.2018 14:32   Заявить о нарушении
Геннадий, я рада за Вас! Вам проще живётся...

Татьяна Игнатова 5   02.05.2018 15:08   Заявить о нарушении
Пиррихий, конечно, пропуск ударения, но смею заметить, относиться, как допуск к двудольникам. В трёхдольниках нежелателен, достаточно длины в размере, чтобы уложиться. Но это мелочи, однако, на крнкурсе на всё обращаешь внимание.

Татьяна Игнатова 5   02.05.2018 15:21   Заявить о нарушении
В трёходольниках после ударение сразу допускается сверхсхемное ударение, а не на втором слоге... поэтому. Но многие вообще на местоименные прилагательные ее обращают внимание, прислушайтесь к эстрадным песням.
Но в любом случае, каждый имеет право на свою точку зрения и слышания.

Татьяна Игнатова 5   02.05.2018 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.