Рецензия на «Катарсис» (Мёртвые Слова)

Многие сталкивались с людьми, которые способны весьма продуктивно заменять своих близких другими. Чуть стали лепестки розы осыпаться, её уже бросают наземь и ставят вместо неё веточку душистого базилика, которая вообще не смотрится в этой вазе. Из этого понятно, что и эта самая веточка не будет стоять здесь вечно.
В "Катарсисе" мы видим список самых дорогих людей - а это и есть тот самый букет всякой взаимозаменяемой всячины."Меня нет в списке" - вот имена всех пунктов. Сперва могло бы показаться, что это дань эгоизма героя: мол, раз это не я, тогда не важно кто это. Первое впечатление обманчиво, и это становится понятно при быстром прочтении всего стихотворения. Достаточно пронести через себя всё что крупными мазками набросал поэт, и мы видим, что лирический герой - это любовь. Посудите сами: он знает, как любить - здесь имеется ввиду не животный магнетизм, это ближе к платонической, материнской любви, а это и есть искусство. Искусство и есть настоящая любовь, ведь у них столько общего, что порой они сливаются воедино. И то и то требует жертв, самоотдачи, терпения и воодушевляющего смирения. Не всем дано. И поэтому в списке не все, а лишь "Меня нет в списке"(читайте - "Любви нет в списке", ведь всё написано от лица любви).
Теперь я перейду к близкой мне теме: журналистике. Отсылку я лично увидел в словах: "На мой садик упали твои слова и пробили там крышу". Серьёзно, этой короткой фразой можно образно объять всю некачественную прессу. Садик может был и открытым, а журналистка всё переврала и выстроила над ним несуществующую крышу, потом сама же пробила её на потеху аудитории. Раздувать из мухи слона - свойственно бывшим девушкам, а если ещё и бумагу с ручкой им дать, и работу в газете, то пиши - пропало. Поэтому журналистам так важно сознавать степень ответственности своих слов, потому что, по сути - это их главное оружие.
Опять же, мотив мёртвого безразличия трупа, как в "Моим мертвецам". Даже "Нате" незабвенного Маяковского не способно влить искорку жизни в девушку главного героя. Зачем же тогда плевать ей в лицо железным стихом, если ей в итоге самой наплевать? Клин клином вышибает, как ни крути.
В воображение после прочтения работы возникает вопрос: как бы перебраться на другую сторону? Пройти сквозь невозможное? "Сколько я люблю? Ткни пальцем в созвездие" - мотивы бесконечности, поиска. "Любовь - это что-то возвышенное, это космос, бесконечность - что-то уходящее в высоту. Но мы на бренной земле, мы прикованы к ней. И блюда под названием "любовь" нет в нашем меню. Примерно так бы и написала журналистка, берущая непонятно у кого интервью, если бы решила создать честный материал.
Но любовь, чьим воплощением и является здесь лирический герой, берёт своё - во всей Вселенной всегда есть те, кто нуждаются в любви. И любовь грубо обходит тех, кому она не нужна: "Я сообщу, только не тебе, нах*й". Жестокая, могучая сила.
Почему же всё таки произведение носит название "Катарсис". Да потому что это очищение любви, непрекращающийся анализ пространства. Да, это жестокая правда: не всем в этом мире нужна любовь... Или постойте... Нет, нужна всем, но не все понимают что она им нужна. Вот вам и катарсис. Если бы любовь можно было бы измерить в одном человеке - в поэте - даже сама любовь бы не приняла весь этот мир таким какой он есть, пришлось бы бороться, делать выводы.
А что, если бы "я" всё же был бы в списке? Возможно ли такое? Хотелось бы верить.


Никита Трушков   14.07.2017 17:14     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мёртвые Слова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Никита Трушков
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.07.2017