Катарсис

Мне больно.
Встреча с самыми любимыми людьми в твоей жизни.
Меня нет в списке.
Меня нет в списке.
Меня нет в списке.


До скорой встречи,дорогие,
без вас совсем грустно.
Я знаю,что такое любить.
Любить - это искусство.
Такое же тонкое,как выделка лезвием.
Сколько я люблю?
Ткни пальцем в созвездие.

И до скорой встречи.
Я сообщу,где любить меня.
Я сообщу,
когда я дам любить меня.
Я сообщу,
только не тебе,нах*й.

Так,получается?
Получается,так.
Удары шагов стекаются в такт
с пульсом,
чувством,
грустью.

Спасибо за звонок.
Спасибо за встречу.
Сегодня вечером.
Я первый раз тебя ненавижу.
Почему?
Почему?
Почему я тебя ненавижу.
На мой садик упали твои слова
и пробили там крышу.

Слова,адресованные не мне.
Слова,адресованные не мне.
Слова,не услышанные мной.
Красивые.
Написанные тобой.
Занимательная любовь.
Интересная любовь.
Интересно,она вообще помнит,
кто я такой?
Знает,
кто я такой?
Знает?

Сегодня ночью мне плохо.
Но даже если я в прошлом,
почему ей так пох*й?
почему ей так
пох*й?

Сегодня горящие блёстки
не будут лежать под ёлкой в вате.
Сегодня не будет подарком твоё молчание.
Сегодня даже не будет бухого мычания,
ведь ты не жалеешь об этой утрате.
Кинуть бы в тебя что-то резкое,как "Нате",
да тебе наплевать,
ты даже не увидишь.
Вновь не полюбишь.
Не возненавидишь.
Не прольешься любовью на стол,
на диван,
на других..
На которых был текст,
мой гротеск,
мой маленький стих,
потому что всё это уже ничего для тебя не значит.
Я люблю лишь тебя и не знаю решения этой задачи.

Встреча с самыми любимыми людьми в твоей жизни.
Встреча с самыми любимыми людьми в твоей жизни.
Встреча с самыми любимыми меня нет в списке.
У кого сейчас берёт интервью эта журналистка?

Передавайте привет.

И до скорой встречи,дорогие,
ведь без вас совсем грустно.
Я знаю,что такое любить.
Любить - это искусство!

Не всем дано.


Рецензии
Многие сталкивались с людьми, которые способны весьма продуктивно заменять своих близких другими. Чуть стали лепестки розы осыпаться, её уже бросают наземь и ставят вместо неё веточку душистого базилика, которая вообще не смотрится в этой вазе. Из этого понятно, что и эта самая веточка не будет стоять здесь вечно.
В "Катарсисе" мы видим список самых дорогих людей - а это и есть тот самый букет всякой взаимозаменяемой всячины."Меня нет в списке" - вот имена всех пунктов. Сперва могло бы показаться, что это дань эгоизма героя: мол, раз это не я, тогда не важно кто это. Первое впечатление обманчиво, и это становится понятно при быстром прочтении всего стихотворения. Достаточно пронести через себя всё что крупными мазками набросал поэт, и мы видим, что лирический герой - это любовь. Посудите сами: он знает, как любить - здесь имеется ввиду не животный магнетизм, это ближе к платонической, материнской любви, а это и есть искусство. Искусство и есть настоящая любовь, ведь у них столько общего, что порой они сливаются воедино. И то и то требует жертв, самоотдачи, терпения и воодушевляющего смирения. Не всем дано. И поэтому в списке не все, а лишь "Меня нет в списке"(читайте - "Любви нет в списке", ведь всё написано от лица любви).
Теперь я перейду к близкой мне теме: журналистике. Отсылку я лично увидел в словах: "На мой садик упали твои слова и пробили там крышу". Серьёзно, этой короткой фразой можно образно объять всю некачественную прессу. Садик может был и открытым, а журналистка всё переврала и выстроила над ним несуществующую крышу, потом сама же пробила её на потеху аудитории. Раздувать из мухи слона - свойственно бывшим девушкам, а если ещё и бумагу с ручкой им дать, и работу в газете, то пиши - пропало. Поэтому журналистам так важно сознавать степень ответственности своих слов, потому что, по сути - это их главное оружие.
Опять же, мотив мёртвого безразличия трупа, как в "Моим мертвецам". Даже "Нате" незабвенного Маяковского не способно влить искорку жизни в девушку главного героя. Зачем же тогда плевать ей в лицо железным стихом, если ей в итоге самой наплевать? Клин клином вышибает, как ни крути.
В воображение после прочтения работы возникает вопрос: как бы перебраться на другую сторону? Пройти сквозь невозможное? "Сколько я люблю? Ткни пальцем в созвездие" - мотивы бесконечности, поиска. "Любовь - это что-то возвышенное, это космос, бесконечность - что-то уходящее в высоту. Но мы на бренной земле, мы прикованы к ней. И блюда под названием "любовь" нет в нашем меню. Примерно так бы и написала журналистка, берущая непонятно у кого интервью, если бы решила создать честный материал.
Но любовь, чьим воплощением и является здесь лирический герой, берёт своё - во всей Вселенной всегда есть те, кто нуждаются в любви. И любовь грубо обходит тех, кому она не нужна: "Я сообщу, только не тебе, нах*й". Жестокая, могучая сила.
Почему же всё таки произведение носит название "Катарсис". Да потому что это очищение любви, непрекращающийся анализ пространства. Да, это жестокая правда: не всем в этом мире нужна любовь... Или постойте... Нет, нужна всем, но не все понимают что она им нужна. Вот вам и катарсис. Если бы любовь можно было бы измерить в одном человеке - в поэте - даже сама любовь бы не приняла весь этот мир таким какой он есть, пришлось бы бороться, делать выводы.
А что, если бы "я" всё же был бы в списке? Возможно ли такое? Хотелось бы верить.


Никита Трушков   14.07.2017 17:14     Заявить о нарушении