Рецензия на «Главнейшие признаки Настоящей литературы» (Владимир Ордовский)

http://www.stihi.ru/2012/08/09/7939

Пачкуале-Пестрини, бумагу марающий

от Родника – до Гейзера! --------------- мысли «вслух» ----------------------------------

--------------------------------- Всем, Кто-не-может не писать -
- «Дон-КИХОТству» авторов «САМ-СЕБЯ-ИЗДАТа» -------------------------------

- Чем занят ? - Книгу пишу.------------------------------------------------------------------
- Зачем ? ---- - Читать нечего.---------------------------------------------------- из анекдота ----

----------------* к вопросу о свободе литературного творчества * ---------------

Согласитесь, право, литературное творчество, воистину, занятие не из простых: далеко не забава, хотя и не без этого, бывает. Кто пытался – знает. Но тогда придётся согласиться и с тем, что оно по большому счёту,- как Вавилонская башня, представлено и разными его уровнями. И сегодня – немного о свободе литературного творчества, обусловленного различной мотивацией, диктуемой некими потребностями к само-выражению либо устремлённостью к определённым целям. И тут уж никак не обойтись без некой условной, но, в общем-то, известной иерархии литераторствующей братии..

1. ОДЕРЖИМЫЕ

Проще всего – с прикольной графоманской публикой. Эти элементарно страдают явным «словесным поносом»,- даже если сказать им нечего. Но если уж хочется, почему бы и нет? Да вот беда - выразить не умеют,- вот и «страдают недугом»: завсегда склонны сюжетец «из пальца высосать». Но как часто водится, собой они не владеют. Некоторые из них это даже сознают: свою никчемность. Могли бы не писать… Ведь ни выгоды, ни читателей. Пиши, сколь хочешь, лепи, что вздумаешь – всё одно – читать не станут. Значит, НЕ ДАНО. Не о них ли сказано:
«Да покоится твое романтическое воображение, которое чуть бывало орошено ромом, пылало, как плумпудинг. Тебе недоставало только рифмы, чтобы сделаться поэтом, которого бы никто не понял, и грамматики, чтобы быть прозаиком, которого бы никто не читал. Сам Зевес ниспослал на тебя сон и отраду ушей всех ближних!..»? *
Однако «вампирят» среду, засоряя Пространство превратно понятыми «отсветами» недо-знаний и перетолкованных домыслов,- в дурных выражениях и вульгарных оборотах псевдо-вкусия. Они одержимы, а значит - несвободны.
Поразительный образчик барина-графомана выведен В. Пикулем в ист. Миниатюре «Шедевры села Рузаевка» ** в современнике Г. Державина: Ник. Струйский, хорошо известный не только при дворе Екатерины II бездарный бард России, большом чудак и изувер, зато печатник-от-Бога, создавший лучшую в мире типографию в своём имении.
Рецепт самолечения для таких литераторов предельно прост – всего две заповеди:
1. Не можешь писать – не пиши;
2. Можешь не писать - не пиши!
Ну, да Бог с ними, у-богими…

ГЛЫБЖЕ КОПАЙ!

Верлибр Орденский   18.11.2016 07:47     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Ордовский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Верлибр Орденский
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2016