Главнейшие признаки Настоящей литературы

ГЛАВНЕЙШИЕ  ПРИЗНАКИ  НАСТОЯЩЕЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

     Вот уже более двух лет я разрабатываю статью об отличительных признаках Настоящей литературы от графомании. Давно бы уже завершил, но статья, пополняясь всё новыми и новыми пунктами этих самых отличительных признаков, всё более и более напоминает научное исследование. Однако же, в последнее время, я начал приходить к выводу, что отличительных признака всего два, а все остальные признаки являются составными частями этих двух. Каковы же два признака, которые отличают Истинного художника слова от обычного ремесленника или, того хуже – графомана? Думаю, пришло время их назвать:

     1. ПАССИОНАРНОСТЬ. Настоящий Поэт или Писатель (как и любая другая "творческая Личность") – это всегда бунтарь; всегда преобразователь, выводящий сознание человечества на новый виток эволюционного развития; всегда элемент антисистемы (по Гумилёву).  В любую историческую эпоху Настоящее искусство – это, прежде всего, бунт. "Против чего?" – можете спросить вы. – Против существующей системы, против довлеющих стереотипов и шаблонов. Русский рок 80-х гг. прошлого столетия можно охарактеризовать одним словом: БУНТ! "Серебряный век" русской поэзии можно охарактеризовать одним словом: БУНТ! Творчество таких величайших художников, как Пикассо, Дали, Матисс – объединяло одно: БУНТ!.. И даже европейский ренессанс 14-16 вв. – о чудо! – но это тоже БУНТ… очень старый, но очень большой БУНТ… Любой нынешний классик являлся бунтарём своего времени. Абсолютно ЛЮБОЙ!
     Если литературой занялся обыватель, максимум, что ему светит – это членство в Союзе Писателей, среди тысяч, таких же, как он, серых и безликих ремесленников. И только зародившись в голове пассионария, мысль способна обратиться нетленным произведением мирового искусства, смело крушащим шаблоны и переворачивающим представление о мире, в котором мы живём.

     2. ИСКУССТВО – КАК ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Бывает и такое, что пассионарии пишут стихи и прозу, но при этом всё-таки сложно назвать их "Поэтами" и "Писателями" с большой буквы. Например, Эрнесто Че Гевара или Хо Ши Мин: оба писали стихи, но оба вошли в историю вовсе не как Поэты. Дело в том, что поэзия не являлась для них жизненным смыслом, они воспринимали её, скорее, как сопутствующее хобби, нежели своё предназначение. Отсюда правило: для любого "Истинного художника слова" литература – есть жизненный путь! Не больше и не меньше…

     Когда я знакомлюсь с начинающими авторами, я, прежде всего, смотрю на наличие у них пассионарных задатков. Выясняю, чем для них является литература – смыслом жизни, или же просто так – баловством (хобби). Эти два пункта для меня намного более важны, чем знание поэтических размеров и умение хорошо сплетать рифмы. Техника – дело наживное, а вот пассионарность – нет… и никого никогда не заставишь заняться литературой всерьёз, пока она не является его ГЛАВНЫМ жизненным устремлением.

     Итог всего вышесказанного:
Только когда искусство становится смыслом жизни пассионария, мир являет нам ещё одного Гения.
     Касательно же поэзии здесь можно сказать следующее:
Настоящий Поэт – это БУНТАРЬ, который выбрал своим оружием самое грозное из всех – СЛОВО!

Владимир Ордовский
(18.10.2016 г.)


Рецензии
Хватит бунта! В театрах уже так добунтовались, что спектакли уже только про физиологические процессы, только про ж...пу. Персонажи только геи и лесбиянки. Матерщина. Жаль, что в литературном творчестве вы видите только бунт. Бунт - это только разрушение.

Игорь Муренко   09.02.2019 16:31     Заявить о нарушении
Игорь, жаль, что в бунте Вы видите только разрушение.

Про то, что творится в театре - это не бунт, это кризис формы, приводящий к вырождению.

Владимир Ордовский   03.01.2020 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.