Рецензия на «Блиц-34 Голосование» (Клуб Золотое Сечение)

Здравствуйте всем! Стихов нынче мало, но одно радует - 5 авторов на 6 стихов. Я удивилась, что тема оказалась трудной - описать картинку из букваря - мне кажется такие картинки запоминаются на всю жизнь, как первые, самостоятельно прочитанные книжки. Лично мне навсегда запомнился в букваре портрет Хрущева: всех знала, а этого лысого дяденьку в костюме нет. Так я узнала о руководителе страны, после, по разговорам,о его поездках в США и речи в ООН. Разговоров о его политике в деревнях в то время было много. В букваре рассказы соединились с человеком. Как-то вот так...

Что касается акро, я и не стремилась чтобы алфавит был полностью, тем более я использовала в акро не старославянский, а русский, нынешний алфавит.. Да и написала почти акро... Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о своих стихах.

Теперь о других.
№1. учебник "Родная речь" Помню такой, с соснами на обложке. Ассоциации в конце с картинкой и ЛГ понравились, только выспренно чуть-чуть местами "Всех талантов моих основа.
Ты сумела любовь зажечь
К языку, к поэзии, к Слову!" - Так ли уж ВСЕ таланты от Родной речи?

№2 Такое детское стихотворение, но без картинок из букваря... Жаль А так стихотворение по сердцу. Что смущает? Грядки в тетрадке и "С букваря летят картинки На линейки ровных строк" Картинки, они что, еще в букваре и летать умели, только зачем в тетрадки-то?

№3 и снова детское стихо, без явных картинок, только по-детски эмоционально выстроенное. Так и представляю его на одной из страниц Букваря...

№4 Про рыженькую учительницу... Воспоминание о первом дне школы? Старое фото. ЛГ разговаривает с фото? Или все-таки встреча состоялась? Это мне непонятно. Потому что вопрос "Что Вы молчите?" повисает в воздухе - как с фото может кто-то ответить? Рыженькая фея как-то напрягла, потому что перед этим все было скромно, не ярко...

Вот и все. Всем машу рукой.

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 11:58     Заявить о нарушении
Таня, но в первой же строке: «Аз, буки, веди, глаголь, зело»… - это заявка на старославянский алфавит. Это заданная тональность. Хотя, это всего лишь "названия" букв. И всё же, последовательность нарушена. Правильно: "Аз, Буки, Веди, Глагол, Добро, Есть, Живот, а потом только - "зело"... А если не было задачи раскрывать смысл старославянского алфавита, то зачем вообще сбивать с толку читателя. Но тема была - другая!

Яна Тали   05.09.2016 09:25   Заявить о нарушении
Для тех, кто ещё не в курсе: http://vl-club.com/3006-drevnerusskiy-alfavit-eto-zashifrovannoe-poslanie.html

Обязательно прочитайте!

Яна Тали   05.09.2016 09:27   Заявить о нарушении
Яна, о чем я сейчас жалею,так это о том, что не поставила троеточия перед "зело" и тем самым ввела многих в заблуждение. Моя цель - поклониться первому Букварю и его создателям, создателям азбуки. А картинки Букваря там были - каждая буква как своеобразная картинка, орнамент, да и пистоль... Да и не хотела я акро, просто начальные буквы строк стали соответствовать нашей азбуке.
А я просто представила, что листаю старый букварь. Вы лучше по технике поточнее скажите: что Вы там такого ужасного нашли? С теплом.

Татьяна Шорохова 3   05.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
Первой азбуке посвящается…
(почти акро) - почему "почти"? Это "акро, только не законченное.
Всё-таки, я бы посоветовала дойти до конца алфавита - из уважения к основам русской грамматики.
«Аз, буки, веди, глаголь, зело»…
Было же времечко да прошло (Знаки препинания!!!)

Вспять полистать букварей черед-
Где та страничка и где повезет? (Какая "та страничка? В чём повезёт? Все буквари перелистывать или всё же взять в руки первый букварь? Тут смысловая шарада...)

Добрая книжица, вензели в ряд,
Есть каждой буквице свой наряд. (Хорошо)

Жизни, живете во здравье народ (Знаки препинания!!! Смысл предложения уплыл...)

Знание к знанью – велик русский род! (Здесь тоже смысловая натяжка. Ну, допустим...)

Ижица, иже – Понятно иль нет?.. (Надо бы не вопрос задать, а объяснить значение.)

Како… Орнамент в серебряный цвет. (И здесь смысл "како" - "похоже на что?)

Люди, людины, перо и пистоль… (Откуда вдруг взялись "перо и пистоль"???)

Мучиться с азбукой, школьник, изволь! (Не азбука - мать ученья, а мученье... Негатив.)

Но откровенно скажу, не тая, ("Откровенно" и "не тая" - смысловой повтор")
Оной задумке кланяюсь я.

Яна Тали   05.09.2016 10:21   Заявить о нарушении
Таня, хочу добавить по поводу портрета Хрущёва...
Я его помню в учебнике по истории в 5-м классе. В азбуке не помню. Но пусть даже он и был, не думаю, что на этом следовало делать акцент. Речь же идёт о ДУШЕ русской грамматики, которая воплощалась в картинках, которые помогали детям осваивать русский язык. А то, что какой-то дядька выступал в ООН и звали его Хрущёв - об этом разве думалось школьнику-малолетке? Портрет помещали в учебник, чтобы мы просто знали в лицо главу государства, и всё. Мне кажется, Вы перевели текст стиха в политическую плоскость и этим только навредили стиху, который обещал быть очень даже неплохим.

Яна Тали   05.09.2016 10:30   Заявить о нарушении
Яна, по разбору спасибо. Я подумаю! С чем-то, возможно, соглашусь. Стихотворение родилось наскоро. А Хрущев? Эта встреча с ним в Букваре - было нечто незабываемое! Все знаю, всех знаю, его - не знаю! Я папу потом весь вечер про него пытала, что да как..Ушки на него навострила. Вот так и остался в памяти Букварь с Хрущевым во главе, а не Ленин с детьми, ведь В.И. после и в других букварях встречался, более поздних...

Татьяна Шорохова 3   05.09.2016 11:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Золотое Сечение
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Шорохова 3
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.09.2016