Рецензии на произведение «Блиц-34 Голосование»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте всем! Стихов нынче мало, но одно радует - 5 авторов на 6 стихов. Я удивилась, что тема оказалась трудной - описать картинку из букваря - мне кажется такие картинки запоминаются на всю жизнь, как первые, самостоятельно прочитанные книжки. Лично мне навсегда запомнился в букваре портрет Хрущева: всех знала, а этого лысого дяденьку в костюме нет. Так я узнала о руководителе страны, после, по разговорам,о его поездках в США и речи в ООН. Разговоров о его политике в деревнях в то время было много. В букваре рассказы соединились с человеком. Как-то вот так...
Что касается акро, я и не стремилась чтобы алфавит был полностью, тем более я использовала в акро не старославянский, а русский, нынешний алфавит.. Да и написала почти акро... Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о своих стихах.
Теперь о других.
№1. учебник "Родная речь" Помню такой, с соснами на обложке. Ассоциации в конце с картинкой и ЛГ понравились, только выспренно чуть-чуть местами "Всех талантов моих основа.
Ты сумела любовь зажечь
К языку, к поэзии, к Слову!" - Так ли уж ВСЕ таланты от Родной речи?
№2 Такое детское стихотворение, но без картинок из букваря... Жаль А так стихотворение по сердцу. Что смущает? Грядки в тетрадке и "С букваря летят картинки На линейки ровных строк" Картинки, они что, еще в букваре и летать умели, только зачем в тетрадки-то?
№3 и снова детское стихо, без явных картинок, только по-детски эмоционально выстроенное. Так и представляю его на одной из страниц Букваря...
№4 Про рыженькую учительницу... Воспоминание о первом дне школы? Старое фото. ЛГ разговаривает с фото? Или все-таки встреча состоялась? Это мне непонятно. Потому что вопрос "Что Вы молчите?" повисает в воздухе - как с фото может кто-то ответить? Рыженькая фея как-то напрягла, потому что перед этим все было скромно, не ярко...
Вот и все. Всем машу рукой.
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 11:58 Заявить о нарушении
Яна Тали 05.09.2016 09:25 Заявить о нарушении
Обязательно прочитайте!
Яна Тали 05.09.2016 09:27 Заявить о нарушении
А я просто представила, что листаю старый букварь. Вы лучше по технике поточнее скажите: что Вы там такого ужасного нашли? С теплом.
Татьяна Шорохова 3 05.09.2016 09:49 Заявить о нарушении
(почти акро) - почему "почти"? Это "акро, только не законченное.
Всё-таки, я бы посоветовала дойти до конца алфавита - из уважения к основам русской грамматики.
«Аз, буки, веди, глаголь, зело»…
Было же времечко да прошло (Знаки препинания!!!)
Вспять полистать букварей черед-
Где та страничка и где повезет? (Какая "та страничка? В чём повезёт? Все буквари перелистывать или всё же взять в руки первый букварь? Тут смысловая шарада...)
Добрая книжица, вензели в ряд,
Есть каждой буквице свой наряд. (Хорошо)
Жизни, живете во здравье народ (Знаки препинания!!! Смысл предложения уплыл...)
Знание к знанью – велик русский род! (Здесь тоже смысловая натяжка. Ну, допустим...)
Ижица, иже – Понятно иль нет?.. (Надо бы не вопрос задать, а объяснить значение.)
Како… Орнамент в серебряный цвет. (И здесь смысл "како" - "похоже на что?)
Люди, людины, перо и пистоль… (Откуда вдруг взялись "перо и пистоль"???)
Мучиться с азбукой, школьник, изволь! (Не азбука - мать ученья, а мученье... Негатив.)
Но откровенно скажу, не тая, ("Откровенно" и "не тая" - смысловой повтор")
Оной задумке кланяюсь я.
Яна Тали 05.09.2016 10:21 Заявить о нарушении
Я его помню в учебнике по истории в 5-м классе. В азбуке не помню. Но пусть даже он и был, не думаю, что на этом следовало делать акцент. Речь же идёт о ДУШЕ русской грамматики, которая воплощалась в картинках, которые помогали детям осваивать русский язык. А то, что какой-то дядька выступал в ООН и звали его Хрущёв - об этом разве думалось школьнику-малолетке? Портрет помещали в учебник, чтобы мы просто знали в лицо главу государства, и всё. Мне кажется, Вы перевели текст стиха в политическую плоскость и этим только навредили стиху, который обещал быть очень даже неплохим.
Яна Тали 05.09.2016 10:30 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 05.09.2016 11:30 Заявить о нарушении
Поскольку время выходит, то я вместе с оценками сразу и замечания размещу.
Общее впечатление от стихов: ужос... Поэзии никакой, одно беспомощное рифмоплётство. Тему почти никто не раскрыл. Все писали о чём угодно, но не о картинке в букваре. Техника на уровне детской самодеятельности...
1 - 4,4,4,5
Художественных достоинств маловато. Концовка неплохая. Тема слабо раскрыта. Вообще, суховатое стихотворение...
2 - 3,4,3,5
Художественность есть, но меня напрягла фраза:
"Знанья вырастут на грядке
Стержнем жизненных основ."
Почему "на грядке" и почему должен вырасти некий "стержень"? Почему не цветок, например?
Ещё, почему "выводит пальчик"? Разве ребёнок в тетрадке пальчиком пишет?
Техника тоже не "ах": то есть кавычки, то нет. Инверсия жуткая:
"С придыханьем скажет сладко
Хором: "Мама!" – ребятня."
Да и смысл этой фразы сомнителен. Слово "мама" мы начинаем говорить на 1-м году от рожденья. А вот ПИСАТЬ учимся в школе. Тема вообще не раскрыта, лишь в конце намёк...
3 - 3,3,3,5
Художественных достоинств никаких... Техника слабая. Ритмика неровная, рифма глагольная. Тема тоже не раскрыта.
4 - 3,4,3,5
Тоже художественных достоинств никаких. Техника слабовата. Жуткая фраза: "В ранний сентябрьский волнительный час" - не выговоришь... Не понравилась "рыженькая фея" - звучит снисходительно. Если речь об учительнице, то почему упомянуто слово "учитель"? Тема совершенно не раскрыта.
5 - 3,3,4,5
Художественных достоинств почти нет. Техника невнятная. Идея неплохая, но уж если браться за "акро" в алфавитном порядке, то надо было идти до конца. А так... Автор выдохся на полпути. В первой строке пропущено "добро", а по сути автор перешагнул ещё через "есть" и "живот". Конфетки не получилось...
6 - 5,5,3,5
Автор начал во здравие, а закончил за упокой... 4-я и 5-я строфы - жуть какая-то... Зачем-то кто-то в штатском? Хрущёв, да ещё в ООН. Такая картинка в букваре? Не припомню...
Яна Тали 04.09.2016 00:00 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 08:58 Заявить о нарушении
Стих 1 - 4, 4, 4, 5.
Стих 2 - 5, 4, 4, 5.
Стих 3 - 3, 3, 3, 5.
Стих 4 - 5, 4, 5, 5.
Стих 5 - 4, 4, 4, 5.
Стих 6 - 5, 4, 5, 5.
Майя Ян 03.09.2016 22:55 Заявить о нарушении
Стих №1 - 5, 5, 5, 5
Стих №2 - 4, 4, 5, 5
Стих №3 - 3, 4, 5, 5
Стих №4 - 4, 5, 5, 5
Стих №5 - 4, 5, 5, 5
Стих №6 - 5, 5, 5, 5
Владимир Семёнович Коробов 03.09.2016 20:58 Заявить о нарушении
1 - 5,4,4,5
2 - 4,4,4,5
3 - 3,4,4,5
4 - 4,4,4,5
5 - 4,4,4,5
6 - 5,4,5,5
Шустренький 03.09.2016 20:36 Заявить о нарушении
Лишь небольшие замечания,
1 - рожь золотится позднее покоса
2 - буквы слов? слова?
3 - подозреваю, что написано ребёнком. Тогда это - все пятёрки.
4 - ещё бы строфу добавить о том, что иллюстраций букваря
за древностью лет автор не помнит
5 - после" глаголЬ" разве не "добро" идёт?
6 - " на реку" - разве ударение на последний слог?
"вагонами спешит" - немного нескладно
Шустренький 04.09.2016 10:49 Заявить о нарушении
Шустренький 04.09.2016 11:50 Заявить о нарушении
А про добро знаю, но алфавит у меня по первым буквам строк и обычный, по букву О включительно - у меня не было цели написать алфавитное стихотворение.
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 12:28 Заявить о нарушении
Потому и не пишу рецензий, что сомневаюсь в их необходимости.
)
Шустренький 04.09.2016 12:45 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 13:56 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 14:26 Заявить о нарушении
Шустренький 04.09.2016 15:31 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 16:17 Заявить о нарушении
"Первый укос трав на сено целесообразно проводить в фазе колошения злаковых и бутонизации бобовых культур.
На природных сенокосах следует начинать косить, когда зацветут верховые злаковые растения.
Первый укос трав на природных кормовых угодьях необходимо закончить до начала уборки зерновых, чтобы получить позднее второй укос.
Когда травы после первого укоса отрастут и злаки будут находиться в стадии колошения, а бобовые - бутонизации, то их можно косить второй раз.
Срок уборки озимой ржи для средней полосы России примерно конец июня - начало июля. В любом случае готовность к уборке урожая определяется по восковой зрелости зерна."
Думаю, сроки покоса трав и созревания ржи совпадают. Рожь колосится - травы косятся. Я имела в виду период колошения ржи, как преддверие покоса трав.
Яна Тали 05.09.2016 16:14 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 05.09.2016 17:31 Заявить о нарушении
Я сделала некоторые изменения: http://www.stihi.ru/2016/09/05/7431
Хотя, это тоже "не фонтан"...
Яна Тали 05.09.2016 21:18 Заявить о нарушении