Рецензии на произведение «Блиц-34 Голосование»

Рецензия на «Блиц-34 Голосование» (Клуб Золотое Сечение)

Здравствуйте всем! Стихов нынче мало, но одно радует - 5 авторов на 6 стихов. Я удивилась, что тема оказалась трудной - описать картинку из букваря - мне кажется такие картинки запоминаются на всю жизнь, как первые, самостоятельно прочитанные книжки. Лично мне навсегда запомнился в букваре портрет Хрущева: всех знала, а этого лысого дяденьку в костюме нет. Так я узнала о руководителе страны, после, по разговорам,о его поездках в США и речи в ООН. Разговоров о его политике в деревнях в то время было много. В букваре рассказы соединились с человеком. Как-то вот так...

Что касается акро, я и не стремилась чтобы алфавит был полностью, тем более я использовала в акро не старославянский, а русский, нынешний алфавит.. Да и написала почти акро... Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о своих стихах.

Теперь о других.
№1. учебник "Родная речь" Помню такой, с соснами на обложке. Ассоциации в конце с картинкой и ЛГ понравились, только выспренно чуть-чуть местами "Всех талантов моих основа.
Ты сумела любовь зажечь
К языку, к поэзии, к Слову!" - Так ли уж ВСЕ таланты от Родной речи?

№2 Такое детское стихотворение, но без картинок из букваря... Жаль А так стихотворение по сердцу. Что смущает? Грядки в тетрадке и "С букваря летят картинки На линейки ровных строк" Картинки, они что, еще в букваре и летать умели, только зачем в тетрадки-то?

№3 и снова детское стихо, без явных картинок, только по-детски эмоционально выстроенное. Так и представляю его на одной из страниц Букваря...

№4 Про рыженькую учительницу... Воспоминание о первом дне школы? Старое фото. ЛГ разговаривает с фото? Или все-таки встреча состоялась? Это мне непонятно. Потому что вопрос "Что Вы молчите?" повисает в воздухе - как с фото может кто-то ответить? Рыженькая фея как-то напрягла, потому что перед этим все было скромно, не ярко...

Вот и все. Всем машу рукой.

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 11:58     Заявить о нарушении
Таня, но в первой же строке: «Аз, буки, веди, глаголь, зело»… - это заявка на старославянский алфавит. Это заданная тональность. Хотя, это всего лишь "названия" букв. И всё же, последовательность нарушена. Правильно: "Аз, Буки, Веди, Глагол, Добро, Есть, Живот, а потом только - "зело"... А если не было задачи раскрывать смысл старославянского алфавита, то зачем вообще сбивать с толку читателя. Но тема была - другая!

Яна Тали   05.09.2016 09:25   Заявить о нарушении
Для тех, кто ещё не в курсе: http://vl-club.com/3006-drevnerusskiy-alfavit-eto-zashifrovannoe-poslanie.html

Обязательно прочитайте!

Яна Тали   05.09.2016 09:27   Заявить о нарушении
Яна, о чем я сейчас жалею,так это о том, что не поставила троеточия перед "зело" и тем самым ввела многих в заблуждение. Моя цель - поклониться первому Букварю и его создателям, создателям азбуки. А картинки Букваря там были - каждая буква как своеобразная картинка, орнамент, да и пистоль... Да и не хотела я акро, просто начальные буквы строк стали соответствовать нашей азбуке.
А я просто представила, что листаю старый букварь. Вы лучше по технике поточнее скажите: что Вы там такого ужасного нашли? С теплом.

Татьяна Шорохова 3   05.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
Первой азбуке посвящается…
(почти акро) - почему "почти"? Это "акро, только не законченное.
Всё-таки, я бы посоветовала дойти до конца алфавита - из уважения к основам русской грамматики.
«Аз, буки, веди, глаголь, зело»…
Было же времечко да прошло (Знаки препинания!!!)

Вспять полистать букварей черед-
Где та страничка и где повезет? (Какая "та страничка? В чём повезёт? Все буквари перелистывать или всё же взять в руки первый букварь? Тут смысловая шарада...)

Добрая книжица, вензели в ряд,
Есть каждой буквице свой наряд. (Хорошо)

Жизни, живете во здравье народ (Знаки препинания!!! Смысл предложения уплыл...)

Знание к знанью – велик русский род! (Здесь тоже смысловая натяжка. Ну, допустим...)

Ижица, иже – Понятно иль нет?.. (Надо бы не вопрос задать, а объяснить значение.)

Како… Орнамент в серебряный цвет. (И здесь смысл "како" - "похоже на что?)

Люди, людины, перо и пистоль… (Откуда вдруг взялись "перо и пистоль"???)

Мучиться с азбукой, школьник, изволь! (Не азбука - мать ученья, а мученье... Негатив.)

Но откровенно скажу, не тая, ("Откровенно" и "не тая" - смысловой повтор")
Оной задумке кланяюсь я.

Яна Тали   05.09.2016 10:21   Заявить о нарушении
Таня, хочу добавить по поводу портрета Хрущёва...
Я его помню в учебнике по истории в 5-м классе. В азбуке не помню. Но пусть даже он и был, не думаю, что на этом следовало делать акцент. Речь же идёт о ДУШЕ русской грамматики, которая воплощалась в картинках, которые помогали детям осваивать русский язык. А то, что какой-то дядька выступал в ООН и звали его Хрущёв - об этом разве думалось школьнику-малолетке? Портрет помещали в учебник, чтобы мы просто знали в лицо главу государства, и всё. Мне кажется, Вы перевели текст стиха в политическую плоскость и этим только навредили стиху, который обещал быть очень даже неплохим.

Яна Тали   05.09.2016 10:30   Заявить о нарушении
Яна, по разбору спасибо. Я подумаю! С чем-то, возможно, соглашусь. Стихотворение родилось наскоро. А Хрущев? Эта встреча с ним в Букваре - было нечто незабываемое! Все знаю, всех знаю, его - не знаю! Я папу потом весь вечер про него пытала, что да как..Ушки на него навострила. Вот так и остался в памяти Букварь с Хрущевым во главе, а не Ленин с детьми, ведь В.И. после и в других букварях встречался, более поздних...

Татьяна Шорохова 3   05.09.2016 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц-34 Голосование» (Клуб Золотое Сечение)

Поскольку время выходит, то я вместе с оценками сразу и замечания размещу.
Общее впечатление от стихов: ужос... Поэзии никакой, одно беспомощное рифмоплётство. Тему почти никто не раскрыл. Все писали о чём угодно, но не о картинке в букваре. Техника на уровне детской самодеятельности...

1 - 4,4,4,5

Художественных достоинств маловато. Концовка неплохая. Тема слабо раскрыта. Вообще, суховатое стихотворение...

2 - 3,4,3,5

Художественность есть, но меня напрягла фраза:

"Знанья вырастут на грядке
Стержнем жизненных основ."

Почему "на грядке" и почему должен вырасти некий "стержень"? Почему не цветок, например?
Ещё, почему "выводит пальчик"? Разве ребёнок в тетрадке пальчиком пишет?
Техника тоже не "ах": то есть кавычки, то нет. Инверсия жуткая:

"С придыханьем скажет сладко
Хором: "Мама!" – ребятня."

Да и смысл этой фразы сомнителен. Слово "мама" мы начинаем говорить на 1-м году от рожденья. А вот ПИСАТЬ учимся в школе. Тема вообще не раскрыта, лишь в конце намёк...

3 - 3,3,3,5

Художественных достоинств никаких... Техника слабая. Ритмика неровная, рифма глагольная. Тема тоже не раскрыта.

4 - 3,4,3,5

Тоже художественных достоинств никаких. Техника слабовата. Жуткая фраза: "В ранний сентябрьский волнительный час" - не выговоришь... Не понравилась "рыженькая фея" - звучит снисходительно. Если речь об учительнице, то почему упомянуто слово "учитель"? Тема совершенно не раскрыта.

5 - 3,3,4,5

Художественных достоинств почти нет. Техника невнятная. Идея неплохая, но уж если браться за "акро" в алфавитном порядке, то надо было идти до конца. А так... Автор выдохся на полпути. В первой строке пропущено "добро", а по сути автор перешагнул ещё через "есть" и "живот". Конфетки не получилось...

6 - 5,5,3,5

Автор начал во здравие, а закончил за упокой... 4-я и 5-я строфы - жуть какая-то... Зачем-то кто-то в штатском? Хрущёв, да ещё в ООН. Такая картинка в букваре? Не припомню...

Яна Тали   04.09.2016 00:00     Заявить о нарушении
Принято, Яна. С теплом. А по букварю с Хрущевым учились до 1964 года, в деревнях несколько дольше.

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц-34 Голосование» (Клуб Золотое Сечение)

Стих 1 - 4, 4, 4, 5.
Стих 2 - 5, 4, 4, 5.
Стих 3 - 3, 3, 3, 5.
Стих 4 - 5, 4, 5, 5.
Стих 5 - 4, 4, 4, 5.
Стих 6 - 5, 4, 5, 5.

Майя Ян   03.09.2016 22:55     Заявить о нарушении
Майя, спасибо! С теплом.

Татьяна Шорохова 3   03.09.2016 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц-34 Голосование» (Клуб Золотое Сечение)

Стих №1 - 5, 5, 5, 5
Стих №2 - 4, 4, 5, 5
Стих №3 - 3, 4, 5, 5
Стих №4 - 4, 5, 5, 5
Стих №5 - 4, 5, 5, 5
Стих №6 - 5, 5, 5, 5

Владимир Семёнович Коробов   03.09.2016 20:58     Заявить о нарушении
принято, Владимир! С теплом.

Клуб Золотое Сечение   03.09.2016 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц-34 Голосование» (Клуб Золотое Сечение)

1 - 5,4,4,5
2 - 4,4,4,5
3 - 3,4,4,5
4 - 4,4,4,5
5 - 4,4,4,5
6 - 5,4,5,5

Шустренький   03.09.2016 20:36     Заявить о нарушении
Принято, Зина! С теплом.

Клуб Золотое Сечение   03.09.2016 20:43   Заявить о нарушении
Никогда не писала настоящих рецензий, боюсь, что из меня рецензент никудышный.
Лишь небольшие замечания,
1 - рожь золотится позднее покоса
2 - буквы слов? слова?
3 - подозреваю, что написано ребёнком. Тогда это - все пятёрки.
4 - ещё бы строфу добавить о том, что иллюстраций букваря
за древностью лет автор не помнит
5 - после" глаголЬ" разве не "добро" идёт?
6 - " на реку" - разве ударение на последний слог?
"вагонами спешит" - немного нескладно

Шустренький   04.09.2016 10:49   Заявить о нарушении
Кстати, совершенно не обязательно было описывать картинку букваря в прямом смысле, как книжные иллюстрации.)

Шустренький   04.09.2016 11:50   Заявить о нарушении
Зина, у нас говорят - на рекУ. Сейчас посмотрела - в этой конструкции - плавающее ударение, допустимы оба варианта...
А про добро знаю, но алфавит у меня по первым буквам строк и обычный, по букву О включительно - у меня не было цели написать алфавитное стихотворение.

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 12:28   Заявить о нарушении
Таня, спасибо за пояснение.
Потому и не пишу рецензий, что сомневаюсь в их необходимости.
)

Шустренький   04.09.2016 12:45   Заявить о нарушении
Рецензии нужны, Зина! Мне, например, всегда сложно с ритмом, и я благодарна, если кто-то указывает на сбой. Сегодня жалею, что нет обзора от тезки - ее мнение и Потеряши ценно для меня. С нетерпением жду Анну.

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 13:56   Заявить о нарушении
А про покос ты верно заметила - я и внимания не обратила. Косят-то в июле, а если про рожь или пшеницу, то ее жнут или убирают...

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 14:26   Заявить о нарушении
Таня, имела ввиду свои рецензии, поскольку образование техническое, а стихами увлеклась на старости лет)))

Шустренький   04.09.2016 15:31   Заявить о нарушении
Зина, мы здесь все в одинаковом положении- оцениваем стихи! А физик или лирик - так ли важно- мы здесь все "стихоплеты", которые высказывают свою точку зрения по представленным произведениям и поясняем выставленные отметки.

Татьяна Шорохова 3   04.09.2016 16:17   Заявить о нарушении
Я человек городской. Поэтому, нашла в интернете:

"Первый укос трав на сено целесообразно проводить в фазе колошения злаковых и бутонизации бобовых культур.
На природных сенокосах следует начинать косить, когда зацветут верховые злаковые растения.
Первый укос трав на природных кормовых угодьях необходимо закончить до начала уборки зерновых, чтобы получить позднее второй укос.
Когда травы после первого укоса отрастут и злаки будут находиться в стадии колошения, а бобовые - бутонизации, то их можно косить второй раз.

Срок уборки озимой ржи для средней полосы России примерно конец июня - начало июля. В любом случае готовность к уборке урожая определяется по восковой зрелости зерна."

Думаю, сроки покоса трав и созревания ржи совпадают. Рожь колосится - травы косятся. Я имела в виду период колошения ржи, как преддверие покоса трав.

Яна Тали   05.09.2016 16:14   Заявить о нарушении
На обложке книги изображена картина Шишкина "Рожь". Он написал ее по возвращению из Елабуги. Исследователи сходятся в мнении, что художником нарисовано позднее лето, когда колос уже дошел до такой спелости, что уже падает от тяжести. Колошение же - это выбрасывание колоса и стадия его созревания, и это длительный процесс.

Татьяна Шорохова 3   05.09.2016 17:31   Заявить о нарушении
Тогда это яровая рожь. Хорошо, Таня, Вы меня убедили.)
Я сделала некоторые изменения: http://www.stihi.ru/2016/09/05/7431
Хотя, это тоже "не фонтан"...

Яна Тали   05.09.2016 21:18   Заявить о нарушении