Рецензия на «Ты бросил меня в середине пути...» (Мария Маркова)
Прежде чем сделать разбор вашего стихотворения, Мария, позволю себе посвятить вам, довольно таки — местами — пошловатый стишок. За что заранее прошу у вас, всенепременно, прощения. Ну, а шо ещё сказать — с вдохновением не поспоришь? Ну, может быть. Помимо этого, он мне нравится ещё и тем, что благодаря ему, у меня есть возможность поговорить о таком наиважнейшем атрибуте Поэзии — так говорят, по крайней мере — для каждого уважающего себя грамотного пиита, а именно — о препинаках речь. Поэтому, — ещё раз, глубочайшие извинения и, — поехали: ••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••• Вспоминая старину — Тредьяковского. Я русалочке спою — Комаровскую.****** *** На скамейке ты сидела, Семечки щолкАла.******* А вокруг тебя крутилась Вздорная коала. — Даром Бог не наградил Звучною фамилией. Хороводы не водил Марковой Марии и***** В Вологодском крае скука На всем известной улице... Переехала ох... Слухай******** Снова. — не Кустурица, Шобы дывчин оскорблять. Я глаголом знаковым Шлю открытку, — ******* поздравлять —******** Я: ... Марию Маркову.**** / ********* Ты держи меня******* Мария. Ты держи моя Мария!** Тильки ты единственна. Тильки так******* единственна!*** В целом свете, в целом мире, Бабочка воинственна! Закручуся в хороводе, В Вологду поеду.******** Полюблю мою Марию******** Маркову безценну.*3********(*)(**) ••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••• *1 — Маркову в народе *2 — Прям на пароходе ••••••••••••••••••••••••••••• ** — добавил потом. *** — трохи подумав, решил и здесь добавить. ••••••••••••••••••••••••••••• **** — подумалось, может лучше так: Шлю открытку, — чтоб поздравить — Я — Марию Маркову. Имеется ввиду, — Я, шлю открытку, чтоб поздравить Марию Маркову — правильно? — перестановка слов и никакого мошенничества. Хотя, опять же, оно-то и так имелось ввиду. А так получается, — нужна буква «С», а где её взять? Ха! А если так: Я глаголом знаковым Шлю открытку, — чтоб поздравить — я — Маркову Марию Хм. Ладно, посмотрим. Тю блин. Наверное придётся, всё таки исправить. Ну а здесь — не удивляйтесь — изначальный вариант: Я глаголом знаковым Шлю Марию поздравлять Поцелуем с Кракова ••••••••••••••••••••••••••••• ***** — букву «И» добавил после. ••••••••••••••••••••••••••••• ****** — чё-то подумалось и решил добавить эпиграф. Может зря? ••••••••••••••••••••••••••••• ******* — а после решил и ударение в слове «щолкАла» поставить. Да. Думаю так правильно. Была б вначале коала, тогда да — зачем. Но куда ж эту обезьяну в начало? Во-во. Вот и я о том же. ******* — Шоб ******* — 1 — чтоб 2 — моя 3 — ты 4 — так — изначальные варианты. ••••••••••••••••••••••••••••• ******** — Скука ******** — Шлю открытку — шоб поздравить — вторые варианты. ******** — В Вологду заеду Полюбить мою Марию Маркову бестценну — менял на изначальные варианты. ••••••••••••••••••••••••••••• ********* — Я — Марию Маркову — как говорят профи: правильной простановкой препинаков, дорогой автор, не лишай читателя в недоумении. В данном случае: Я(двоеточие :) — подразумевает (а шо оно подразумевает?), наверное какое-то высказывание. Далее, (многоточие ...) — означает некое таинство, непередаваемое словами, но может быть понятно из дальнейших слов: Марию Маркову. — А шо это значит — поди знай — но не похабщина, это точно. ••••••••••••••••••••••••••••• Кстати, вы заметили, что точно также я выделил препинаками очень важную мысль, — в середине стиха — где при неправильной простановке этих безценных атрибутов каждого уважающего себя пиита — ну просто никак! — читатель не поймёт что к чему и откуда раки понаехали: Переехала ох... Слухай******** Снова. — не Кустурица, Шобы дывчин оскорблять. — имеется ввиду: Я — не Кустурица, шобы дывчин оскорблять. Видите? Всё чин чинарём и никто не в обиде. Нет! Всё таки препинаки — это сила! И чем чёрт не шутит — правы фиололухи! А без них — могила... Хотя. Я вот сейчас подумал, а может после слова СНОВА многоточие поставить? Надо подумать. Кстати, вот ещё вспомнил — и вновь препинаки! В последней строфе, при варианте последней строки: Прям на пароходе — во избежание всяких инсинуаций и других не тех домыслов, вся строфа выглядела бы так: Закручуся в хороводе В Вологду поеду (...Полюблю мою Марию...) Прям на пароходе. В кавычках — в многоточии — имеется ввиду, что, когда приеду, обязательно полюблю мою Марию... Но, до Марии ещё доехать надо, а поэтому и последняя строка: Прям на пароходе — как продолжение второй: В Вологду поеду — вот таки дела. И, ещё раз повторю: ПРЕПИНАКИ — ЭТО СИЛА! Да, препинаки — это юриспруденция Поэзии! И их должно уважать и чтить, как закон, который не дышло — як задышал так и вышло — а бедный читатель вопиЕт: Где мой моск пиит? Куда ты его запропостил? Отдай! А пиит, пиит — огнедышащий... Эх. И, вот поэтому, не даром многие фиололухи нам каждый раз об этом напоминают. И правильно делают! Во избежание всякой путанницы и мракобесия в мозгах многоуважаемых читателей. Ух, як сказал. Аж и сам прозрел. ••••••••••••••••••••••••••••• (*) — безценно на безценну. ••••••••••••••••••••••••••••• (**) — И потом снова поменял. На этом всё. ••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••• Теперь о самом стихе. Гутарить буду от третьего лица — поэтому не удивляйтесь. Ну, мы же понимаем, что писать стихи и говорить о них — это не одно и тоже, да? Тем более после такого своеобразного начала. А шо поделаешь? Вот и я о том же. Итак — давайте уже о самом стихе. Сказать, что он мне не понятен — ничего не сказать. И не это страшно. Впрочем, а что тут страшного? Это ж всегда к вопросу начинания — а с ним, как правило, всегда возникают проблемы. Страшного ничего нет — тем более, что я это говорил лишь относительно непонятности самого содержания стиха. Вот проблема! Меня несколько напрягает другое, — нарушение формы Размера стиха. — Разностопного 4/3 Амфибрахия... В данном случае — неурегулируемого в своей последовательности — отталкиваясь от Рифмы, это 4-стишие и 6-стишие: 4/3/4/3 4/4/3/4/4/3 — и вроде как нет проблем, — да, но не для меня. Собственно, давайте сначала послухаем сам стих, а потом уж и поговорим более основательно. Итак, стих: ••••••••••••••••••••••••••••• «Ты бросил меня в середине пути, в глухом коридоре беседы, где слева стеною ночные дожди, а справа забвение лета. Вчера я на кухне нашла мотылька и вспомнила, лето – такая река, но память опять бесполезна, и бездна роится, и истины нет, и свет обесценил сердечный секрет, а я почему-то исчезну.» ••••••••••••••••••••••••••••• Первая строфа — читаешь и радуешься (за исключением Рифманта ПУТИ-ДОЖДИ — но это лирика) когда тут: «Вчера я на КУхне нашла мотыльКА и вспомнила, лето – таКАя реКА...» — вот, объясните мне, как я должен понимать сие — не побоюсь этого слова — чуда? Ну, дело не в первой строке — во второй – должной быть 3-стопной — это раз. Два — аллитеРАции ли тому виной — типа: на кухне мотылька такая река — да? А вот и нет: нашла я на кухне мотылька такая река... — хоть как ставь — толку нет*. Помимо этого, сама строка — также имеет интересные аллитерации: И вспомнила Лю ТО ТАкая река... А. Простите — не так. У Марии по другому: И вспомнила леТО ТАкая река... ...ТА ТАКАЯ РЕКА... — да? Строка — сама по себе — отпад. Естественности — ни на грош. При этом любое изменение Ритмики — буду обобщать — всегда должно быть естественным. Здесь, повторюсь, этого нет. Возможно для Марии. Возможно для кого-то. Но не для меня. При этом, любое изменение Ритмики, должно — я так думаю — нести хоть какой-то смысл — где он в этой строке? И дело даже не в маленькой букве Лето — реки забвения(?), в принципе — чё к чему. Да с продолжением: «Но память опять бесполезна...» Кажется, понял — дело, похоже, всё таки в перестановке*. Но, пока продолжу. С известной уже 6-стишной строфики: «Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам: Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам. С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из тёмного леса навстречу ему Идёт вдохновенный кудесник...<...>» (А. Пушкин) Ну, понятно, что у Марии не так — первая строфа никак не может быть 6-стишной: «Ты бросил меня в середине пути, в глухом коридоре беседы, где слева стеною ночные дожди, а справа забвение лета. Вчера я на кухне нашла мотылька и вспомнила, лето – такая река...» — но, кто его знает, может это стихотворение Пушкина как-то повлияло на моё восприятие — не знаю. Пока, факт остаётся фактом — естественности в данном отрезке стихотворения Марии — нет. Причём, если взять эту строку, то близкие ей, строки находятся на расстоянии от неё: ... А справа забвение лета... — 3 ... И вспомнила лето такая река... — 5 ... А я почему-то исчезну... — 10 Хотя, к номеру 10 подойдёт и 4 строка: Вчера я на кухне нашла мотылька... Да, но продолжим. Касательно строфики которой воспользовался Пушкин. У Марии на неё есть две строки — 8 и 9: «и бездна роится, и истины нет, и свет обесценил сердечный секрет...» — и в целом: «Ты бросил меня в середине пути, в глухом коридоре беседы, где слева стеною ночные дожди, а справа забвение лета. ... и бездна роится, и истины нет, и свет обесценил сердечный секрет...» — правда, с дальнейшим развитием событий проблемы. А так — это она. И как быть? Может — да, может — нет, ладно, но то, что 5 и 6 строки находятся неправильно — пока для меня – факт. Ну или факт 6 строки — хоть выкидуй её! И на этом всё. ••••••••••••••••••••••••••••• P.S. Один интересный Дольник Марии Марковой. На разбор. http://www.stihi.ru/2016/06/22/411 За шо вам, Мария, отдельный респект и уважуха. Ну и, — как хотите ТЧК Рихард Мор 2 23.06.2016 21:59 Заявить о нарушении
Мамадорогая! (извиняюсь, но трудно было пройти мимо!)
Елена Грозовская 28.06.2016 02:44 Заявить о нарушении
Елена, Елена, дывчина вы моя блондинистая, ну шо вы такое говорите? Кто виноват, я? Если бы вы пришли раньше,
http://www.stihi.ru/diary/grelva/2016-06-07 я бы написал так (как-то так): Когда-то (помню В ВОСКРЕСЕНЬЕ) Я смел НАЙТИ вас АНГЕЛ МОЙ, Вы были дивное дитя. А Я? И ДО СИХ ПОР — с благоговеньем Как идол пРЕклоняюсь К ВАМ. За ваШИМ сердцем и ДУШОЮ С невольным трепетом КАК ГУСЬ НЕ вашей славою А вами, Я ДО СИХ ПОР ГОРЖУСЬ.* Я помню Вы были нянькой мне Я вами И день и ночь смотрел как вы Всё говорили мне стихами Запоминал болел И вот пришёл тот час мученья Когда остался я один А вы по прежнему стихами Всё говорите мне ______________________________ Ух ты-шка. И вот, я, сейчас что подумал -- а есть ли у Марии Марковой Вольники? Не путать с Дольниками. Машенька! Проше... -- Вольники Силлаботоники... __________ * -- С невольным трепетом КАК ГУСЬ НЕ вашей славою А вами, Я ДО СИХ ПОР ТАЩУСЬ -- ? ______________________________ Елена, если не секрет, а скильки у неё было мальчуганов? В смысле, у героини вашего романа -- скильки? -- мама, не горюй! -- или трохи поменьше? Рихард Мор 2 29.06.2016 01:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |