Рецензии на произведение «Ты бросил меня в середине пути...»

Рецензия на «Ты бросил меня в середине пути...» (Мария Маркова)

Прежде чем сделать разбор вашего стихотворения, Мария, позволю себе посвятить вам, довольно таки — местами — пошловатый стишок. За что заранее прошу у вас, всенепременно, прощения. Ну, а шо ещё сказать — с вдохновением не поспоришь? Ну, может быть. Помимо этого, он мне нравится ещё и тем, что благодаря ему, у меня есть возможность поговорить о таком наиважнейшем атрибуте Поэзии — так говорят, по крайней мере — для каждого уважающего себя грамотного пиита, а именно — о препинаках речь. Поэтому, — ещё раз, глубочайшие извинения и, — поехали:

•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
Вспоминая старину —
Тредьяковского.
Я русалочке спою —
Комаровскую.******

***

На скамейке ты сидела,
Семечки щолкАла.*******
А вокруг тебя крутилась
Вздорная коала. —
Даром Бог не наградил
Звучною фамилией.
Хороводы не водил
Марковой Марии и*****
В Вологодском крае скука
На всем известной улице...
Переехала ох... Слухай********
Снова. — не Кустурица,
Шобы дывчин оскорблять.
Я глаголом знаковым
Шлю открытку, — ******* поздравлять —********
Я: ... Марию Маркову.**** / *********
Ты держи меня******* Мария.
Ты держи моя Мария!**
Тильки ты единственна.
Тильки так******* единственна!***
В целом свете, в целом мире,
Бабочка воинственна!
Закручуся в хороводе,
В Вологду поеду.********
Полюблю мою Марию********
Маркову безценну.*3********(*)(**)
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

*1 — Маркову в народе
*2 — Прям на пароходе
•••••••••••••••••••••••••••••

** — добавил потом.
*** — трохи подумав, решил и здесь добавить.
•••••••••••••••••••••••••••••

**** — подумалось, может лучше так:

Шлю открытку, — чтоб поздравить —
Я — Марию Маркову.

Имеется ввиду, — Я, шлю открытку, чтоб поздравить Марию Маркову — правильно? — перестановка слов и никакого мошенничества.

Хотя, опять же, оно-то и так имелось ввиду. А так получается, — нужна буква «С», а где её взять? Ха! А если так:

Я глаголом знаковым
Шлю открытку, — чтоб поздравить — я —
Маркову Марию

Хм. Ладно, посмотрим. Тю блин. Наверное придётся, всё таки исправить. Ну а здесь — не удивляйтесь — изначальный вариант:

Я глаголом знаковым
Шлю Марию поздравлять
Поцелуем с Кракова
•••••••••••••••••••••••••••••

***** — букву «И» добавил после.
•••••••••••••••••••••••••••••

****** — чё-то подумалось и решил добавить эпиграф. Может зря?
•••••••••••••••••••••••••••••

******* — а после решил и ударение в слове «щолкАла» поставить. Да. Думаю так правильно. Была б вначале коала, тогда да — зачем. Но куда ж эту обезьяну в начало? Во-во. Вот и я о том же.

******* —

Шоб

******* —

1 — чтоб
2 — моя
3 — ты
4 — так

— изначальные варианты.
•••••••••••••••••••••••••••••

******** —

Скука

******** —

Шлю открытку — шоб поздравить

— вторые варианты.

******** —

В Вологду заеду
Полюбить мою Марию
Маркову бестценну

— менял на изначальные варианты.
•••••••••••••••••••••••••••••

********* —

Я — Марию Маркову

— как говорят профи: правильной простановкой препинаков, дорогой автор, не лишай читателя в недоумении. В данном случае:

Я(двоеточие :) — подразумевает (а шо оно подразумевает?), наверное какое-то высказывание. Далее,

(многоточие ...) — означает некое таинство, непередаваемое словами, но может быть понятно из дальнейших слов:

Марию Маркову. — А шо это значит — поди знай — но не похабщина, это точно.
•••••••••••••••••••••••••••••

Кстати, вы заметили, что точно также я выделил препинаками очень важную мысль, — в середине стиха — где при неправильной простановке этих безценных атрибутов каждого уважающего себя пиита — ну просто никак! — читатель не поймёт что к чему и откуда раки понаехали:

Переехала ох... Слухай********
Снова. — не Кустурица,
Шобы дывчин оскорблять.

— имеется ввиду:

Я — не Кустурица, шобы дывчин оскорблять.

Видите? Всё чин чинарём и никто не в обиде. Нет! Всё таки препинаки — это сила! И чем чёрт не шутит — правы фиололухи! А без них — могила... Хотя. Я вот сейчас подумал, а может после слова СНОВА многоточие поставить? Надо подумать. Кстати, вот ещё вспомнил — и вновь препинаки! В последней строфе, при варианте последней строки:

Прям на пароходе —

во избежание всяких инсинуаций и других не тех домыслов, вся строфа выглядела бы так:

Закручуся в хороводе
В Вологду поеду
(...Полюблю мою Марию...)
Прям на пароходе.

В кавычках — в многоточии — имеется ввиду, что, когда приеду, обязательно полюблю мою Марию... Но, до Марии ещё доехать надо, а поэтому и последняя строка:

Прям на пароходе —

как продолжение второй:

В Вологду поеду —

вот таки дела. И, ещё раз повторю: ПРЕПИНАКИ — ЭТО СИЛА! Да, препинаки — это юриспруденция Поэзии! И их должно уважать и чтить, как закон, который не дышло — як задышал так и вышло — а бедный читатель вопиЕт: Где мой моск пиит? Куда ты его запропостил? Отдай! А пиит, пиит — огнедышащий... Эх. И, вот поэтому, не даром многие фиололухи нам каждый раз об этом напоминают. И правильно делают! Во избежание всякой путанницы и мракобесия в мозгах многоуважаемых читателей. Ух, як сказал. Аж и сам прозрел.
•••••••••••••••••••••••••••••

(*) — безценно на безценну.
•••••••••••••••••••••••••••••

(**) — И потом снова поменял.

На этом всё.
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

Теперь о самом стихе. Гутарить буду от третьего лица — поэтому не удивляйтесь. Ну, мы же понимаем, что писать стихи и говорить о них — это не одно и тоже, да? Тем более после такого своеобразного начала. А шо поделаешь? Вот и я о том же. Итак — давайте уже о самом стихе. Сказать, что он мне не понятен — ничего не сказать. И не это страшно. Впрочем, а что тут страшного? Это ж всегда к вопросу начинания — а с ним, как правило, всегда возникают проблемы. Страшного ничего нет — тем более, что я это говорил лишь относительно непонятности самого содержания стиха. Вот проблема! Меня несколько напрягает другое, — нарушение формы Размера стиха. — Разностопного 4/3 Амфибрахия... В данном случае — неурегулируемого в своей последовательности — отталкиваясь от Рифмы, это 4-стишие и 6-стишие:

4/3/4/3
4/4/3/4/4/3 —

и вроде как нет проблем, — да, но не для меня. Собственно, давайте сначала послухаем сам стих, а потом уж и поговорим более основательно. Итак, стих:

•••••••••••••••••••••••••••••
«Ты бросил меня в середине пути,
в глухом коридоре беседы,
где слева стеною ночные дожди,
а справа забвение лета.
Вчера я на кухне нашла мотылька
и вспомнила, лето – такая река,
но память опять бесполезна,
и бездна роится, и истины нет,
и свет обесценил сердечный секрет,
а я почему-то исчезну.»
•••••••••••••••••••••••••••••

Первая строфа — читаешь и радуешься (за исключением Рифманта ПУТИ-ДОЖДИ — но это лирика) когда тут:

«Вчера я на КУхне нашла мотыльКА
и вспомнила, лето – таКАя реКА...» —

вот, объясните мне, как я должен понимать сие — не побоюсь этого слова — чуда?

Ну, дело не в первой строке — во второй – должной быть 3-стопной — это раз. Два — аллитеРАции ли тому виной — типа: на кухне мотылька такая река — да? А вот и нет: нашла я на кухне мотылька такая река... — хоть как ставь — толку нет*. Помимо этого, сама строка — также имеет интересные аллитерации:

И вспомнила Лю ТО ТАкая река...

А. Простите — не так. У Марии по другому:

И вспомнила леТО ТАкая река...

...ТА ТАКАЯ РЕКА... —

да? Строка — сама по себе — отпад. Естественности — ни на грош. При этом любое изменение Ритмики — буду обобщать — всегда должно быть естественным. Здесь, повторюсь, этого нет. Возможно для Марии. Возможно для кого-то. Но не для меня. При этом, любое изменение Ритмики, должно — я так думаю — нести хоть какой-то смысл — где он в этой строке? И дело даже не в маленькой букве Лето — реки забвения(?), в принципе — чё к чему. Да с продолжением:

«Но память опять бесполезна...»

Кажется, понял — дело, похоже, всё таки в перестановке*. Но, пока продолжу. С известной уже 6-стишной строфики:

«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам:
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам.
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник...<...>»
(А. Пушкин)

Ну, понятно, что у Марии не так — первая строфа никак не может быть 6-стишной:

«Ты бросил меня в середине пути,
в глухом коридоре беседы,
где слева стеною ночные дожди,
а справа забвение лета.
Вчера я на кухне нашла мотылька
и вспомнила, лето – такая река...» —

но, кто его знает, может это стихотворение Пушкина как-то повлияло на моё восприятие — не знаю. Пока, факт остаётся фактом — естественности в данном отрезке стихотворения Марии — нет. Причём, если взять эту строку, то близкие ей, строки находятся на расстоянии от неё:

...
А справа забвение лета... — 3
...
И вспомнила лето такая река... — 5
...
А я почему-то исчезну... — 10

Хотя, к номеру 10 подойдёт и 4 строка:

Вчера я на кухне нашла мотылька...

Да, но продолжим. Касательно строфики которой воспользовался Пушкин. У Марии на неё есть две строки — 8 и 9:

«и бездна роится, и истины нет,
и свет обесценил сердечный секрет...» —

и в целом:

«Ты бросил меня в середине пути,
в глухом коридоре беседы,
где слева стеною ночные дожди,
а справа забвение лета.
...
и бездна роится, и истины нет,
и свет обесценил сердечный секрет...» —

правда, с дальнейшим развитием событий проблемы. А так — это она. И как быть?

Может — да, может — нет, ладно, но то, что 5 и 6 строки находятся неправильно — пока для меня – факт. Ну или факт 6 строки — хоть выкидуй её!

И на этом всё.

•••••••••••••••••••••••••••••
P.S.
Один интересный Дольник Марии Марковой. На разбор.
http://www.stihi.ru/2016/06/22/411

За шо вам, Мария, отдельный респект и уважуха. Ну и, — как хотите ТЧК

Рихард Мор 2   23.06.2016 21:59     Заявить о нарушении
Мамадорогая! (извиняюсь, но трудно было пройти мимо!)

Елена Грозовская   28.06.2016 02:44   Заявить о нарушении
Елена, Елена, дывчина вы моя блондинистая, ну шо вы такое говорите? Кто виноват, я? Если бы вы пришли раньше,

http://www.stihi.ru/diary/grelva/2016-06-07

я бы написал так (как-то так):

Когда-то (помню В ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Я смел НАЙТИ вас АНГЕЛ МОЙ,
Вы были дивное дитя.
А Я?
И ДО СИХ ПОР — с благоговеньем
Как идол пРЕклоняюсь К ВАМ.
За ваШИМ сердцем и ДУШОЮ
С невольным трепетом КАК ГУСЬ
НЕ вашей славою А вами,
Я ДО СИХ ПОР ГОРЖУСЬ.*

Я помню
Вы были нянькой мне
Я вами
И день и ночь смотрел как вы
Всё говорили мне стихами
Запоминал болел
И вот пришёл тот час мученья
Когда остался я один
А вы по прежнему стихами
Всё говорите мне
______________________________
Ух ты-шка. И вот, я, сейчас что подумал -- а есть ли у Марии Марковой Вольники? Не путать с Дольниками. Машенька! Проше... -- Вольники Силлаботоники...

__________
* -- С невольным трепетом КАК ГУСЬ
НЕ вашей славою А вами,
Я ДО СИХ ПОР ТАЩУСЬ -- ?
______________________________
Елена, если не секрет, а скильки у неё было мальчуганов? В смысле, у героини вашего романа -- скильки? -- мама, не горюй! -- или трохи поменьше?

Рихард Мор 2   29.06.2016 01:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты бросил меня в середине пути...» (Мария Маркова)

Чудесные, необыкновенные у Вас стихи, Мария. Читать-не перечитать...

Геннадий Руднев   05.06.2016 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо.

Мария Маркова   07.06.2016 10:37   Заявить о нарушении