Рецензия на «ЯЗЫК» (Евгений Шушманов)
ДУШУ здесь ни в микроскоп, ни в телескоп НЕ разглядишь. Да и поэзии нет. МЯГКО говоря, чистый плотский натурализм... Только не надо вспоминать "Гаврилиаду". Юлия Первухина 01.02.2016 13:10 Заявить о нарушении
Мадам (в связи с серьёзностью написанного Вами, вынужден быть официальным), сколько в рецензии скрытого негодования, как у замужней дамы, получившей в трамвае предложение сомнительного характера от незнакомого мужчины.... Так и вертится у рецензента на языке слово..., нет - даже не эротика.... круче - «ПОРНОГРАФИЯ»....
Вам хочется ДУШУ разглядеть и ПОЭЗИЮ найти? Тогда давайте МЯГКО поговорим о чистом (хорошо, что не грязном...) плотском натурализме (попро-буем разобраться в который раз – отдаёте ли Вы отчет словам, которыми даёте характеристику написанному), а заодно, поищем ДУШУ и ПОЭЗИЮ (в микроскоп и телескоп) у классиков... Вы, о какой «Гавриилиаде» речь-то ведёте? Может быть, об эротической поэме А.С.Пушкина? А почему «Гавриилиаду» вспоминать не надо? Уровень изложения материала не дотягивает до этого образца поэзии? Или же эта поэма простительна гению русской поэзии, а вот другим – ниииизя!!!??? Но в любом случае, Вы мне явно льстите, даже того и не подозревая... Поставить меня в один ряд с Пушкиным...? Премного благодарен.... Что ж, придётся подтягивать свой поэтический уровень..., так сказать, до эталона.... Позволю себе небольшой экскурс в литературоведение, чтобы было понятно о чём же мы говорим.... Натурали́зм — переводится, как «природный, естественный» и является поздней стадией реа-лизма в литературе конца XIX-начала XX века. Человек и его поступки понимаются им, как обу-словленные физиологической природой, наследственностью и средой — социальными условиями, бы-товым и материальным окружением. Вот как раз, исходя из вышеуказанного, человек и складыва-ет своё мнение об окружающем мире и своё отношение к нему. То есть, если человек имеет опыт познания чего-то, то он, исходя из своего знания и делает оценки происходящего, увиденного, услышанного и т.д., а вот так, чтобы сказать, не попробовав, что это сладко или горько – это неестественно для людей, но может быть внушённой аномалией, как идея построения коммунизма в отдельно взятой стране. То есть, человеку, длительное время употребляющему кильку в томате, весьма затруднитель-но, а порой и невозможно, объяснить вкусовые преимущества осетрины с хреном, потому что он никогда не ел это блюдо и представить, что это такое, не может. Так, уж, устроена человеческая психика.... «Плоть» – как трактуют словари и справочники, тело живых существ, источник чувственно-сти и сексуального влечения. И что в этом низменного? На этом же стоит вся жизнь и живое в этом мире.... Ваш отзыв напоминает мне выступление по телевизору на заре перестройки, одной дамы, та-кой идеологически правильной и партийно-принципиальной, с пионерской убеждённостью произнёс-шей незабываемую фразу – «В СССР секса нет!»... На вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Безусловно, и автор, и критик, и читатель имеет право на собственное мнение. Ради Бога...., НО....в любом случае, абсолютизм, монополизм и категоричность мнения, если не сказать – его полубрезгливая безапелляционность, покрытая партийно-идеализированным налётом, не есть показатель хорошего литературного вкуса, даже у людей, перечитавших целые библиотеки поэзии и знающих сотни стихов наизусть. Конечно же, хочется, чтобы всё звучало, как «Жди меня и я вернусь...», замечательное стихо-творение, но каждый стих, по моему разумению, должен соответствовать своей эпохе, времени, происходящему событию или текущему моменту... Так же, как во время похорон не пристало рас-сказывать анекдоты и смеяться, а во время свадьбы – рыдать по покойному.... В связи с этим, мне вспомнился анекдот.... «Мужик работал на оборонном заводе под вывеской «Кроватный завод». И вот наносил он с завода тайком деталей, запчастей разных и стал собирать кровать..., а получился – ручной пулемёт... И чтобы он с завода не приносил и сколько бы не соби-рал – всё равно получался ручной пулемёт....». Мораль – какие бы стихи не читались, но если их оценивать набором запчастей с оборонного завода, ни ДУШИ, ни ПОЭЗИИ не обнаружится и всё равно будет получаться – РУЧНОЙ ПУЛЕМЁТ..., ой, простите, – получится ностальгия по стиху «Жди меня...» и им подобным, безусловно, очень хорошим стихам, но... Давайте всё-таки вернёмся к поэтам-классикам – вот у них, не в пример мне, и ДУШИ полно, и ПОЭ-ЗИИ, и целомудренных чувств.... Глубоко копать не буду, возьму первое, что попалось: «На губах твоих, о страсть! Горечь! Горечь! Вечный искус — окончательнее пасть. Я от горечи — целую всех, кто молод и хорош. Ты от горечи — другую ночью за руку ведешь.» Замечательная поэтесса, большинство женщин бредит её стихами (возможно, что и Вы не ис-ключение...), но подходя к этому стиху с Вашими мерками, то, что же получается – это же разврат какой-то безудержный, причём, призывающий пасть ещё окончательнее, и можно сказать, что эта констатация факта звучит, как призыв и кто-то, неокрепший душой, может с горя заняться проституцией...А?... Я понимаю по смыслу стиха, что у дамы не сложилась личная жизнь, она в отчаянии, в состоянии стресса, а возможно, и на грани суицида, но... констатировать это прилюдно...., не поэзия, а голый чувственный натурализм… По-моему, а точнее, по-вашему, так и получается – перебор... А имя этой поэтессы – М. Цветаева. Но и мужики тоже не промах... дождёшься от них целомудрия и ДУШИ: «Пой, мой друг. Навевай мне снова нашу прежнюю буйную рань. Пусть целует она другова, молодая, красивая дрянь. Льется дней моих розовый купол. В сердце снов золотых сума. Много девушек я перещупал, много женщин в углу прижимал. Да! есть горькая правда земли, подсмотрел я ребяческим оком: Лижут в очередь кобели стекающую суку соком. Так чего ж мне ее ревновать. Так чего ж мне болеть такому. Наша жизнь - простыня да кровать. Наша жизнь - поцелуй да в омут. Пой же, пой! В роковом размахе этих рук роковая беда. Только знаешь, пошли их на хер... Не умру я, мой друг, никогда.».... Я прочёл и покраснел, возможно, так же, как и Вы от прочтения моего стиха... ДУШЕВНЫЙ стих, целомудренный, но для читателей 18+.... Особенно душевно про щупанье девушек, и про кобелей, лижущих истекающую соком суку, а также про сущность жизни – простыня да кро-вать..., а потом, тоже про поцелуй (как у меня), но без языка (поэтому он идеологически выдер-жан)... И особенно запал в душу - вектор направления движения, которым поэт указывает, в какую сторону двигаться тем, кто не согласен с его творчеством... Вы, наверное, любите этого поэта? Это - Сергей Есенин.... Конечно, это всё современные шалуны, они такого наваяют, что уши вянут, а вот раньше бы-ли поэты, так поэты, не нынешним чета... «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем, Восторгом чувственным, безумством, исступленьем, Стенаньем, криками вакханки молодой, Когда, виясь в моих объятиях змиёй, Порывом пылких ласк и язвою лобзаний Она торопит миг последних содраганий!» Тут всё по высшему разряду.... «секса в России не было и нет!!!», даже в 19 веке.... Тут просто полный набор «чистого плотского натурализма» - и наслажденье чувственным восторгом, и безум-ство, и исступленье, и стенанье, и крики девчушки молодой, которая торопит последние содрога-ния страстного юноши, чтобы потом..... вместе пойти читать - «Как заклялась сталь»..... Ай, да, Пушкин, ай, да, сукин сын..... Гений.... непревзойдённый гений.... Как живо и правильно всё описал..... неужто, сам в такой переделке побывал.... Этих примеров достаточно? Чтобы Вы поняли, что Ваша рецензия предназначалась, возможно, к совсем другому произведению, а не к стиху – «Язык»... Я думаю, что - да..... Надо, как говорит Жванецкий, всё же, тщательнее со словами и с мнениями...., а то прямо сра-зу – ДУШИ нет, ПОЭЗИИ – нет...., короче – одно тело.... А стих-то «Язык» - чувственный, состоящий из деликатных полунамёков, чистый и прозрачный своим переживаемым желанием.... и никакой пошлости... Жаль, что Вы ни ПОЭЗИИ в нём не нашли, ни ДУШИ не увидели, а только чистый плотский натура-лизм.... Ну, хоть это увидели и за это спасибо.... Вы просто стих не дочитали до конца или читали его снизу вверх, поэтому забыли две послед-ние строки.... про любящих и любимых... Дело в том, что когда целуются любящие люди, то, по-верьте, душа сливается с телом и... разделить их, и разобрать – что и где, практически невозмож-но.... Жаль, что я так много и долго объясняю про вкусовые качества осетрины..... Евгений Шушманов 06.02.2016 20:30 Заявить о нарушении
О, мадам, Вы знаете латынь? Похвально…
Это сейчас большая редкость… Очевидно, Вы медик по профессии, потому что даже филологи, которые изучают латынь на 1-м курсе, сдав экзамен – сразу же её забывают. НО на всякий случай, я Для Вас сразу с переводом, вдруг что-то забылось…. Аbsit verbo invidia («да не осудят меня за эти слова»)… Неужели, Юпитер – это ВЫ, как сustos morum («блюститель нравственности»), а я – бык? Ааа, конечно же, нет, и как я сразу не догадался: Юпитер – это «классики», а я, стало быть - бычок в колхозном стаде… Ну, я же говорил в предыдущем письме, что по Вашей методе – классикам можно всё… Знаете, психологами давно уже подмечено, что когда нечего говорить, то есть нечем взвешенно аргументировать свою точку зрения, оппоненты сразу обращаются к «авторитетам» и «классикам»… Очень удобная позиция и… почти беспроигрышная, которая позволяет раздувать щёки от осознания своей причастности к вечному. А также они, психологи, отмечают факт поклонение кумирам, как нехватку независимого индивидуального мышления. Как сказал немецкий врач 19-го века, основатель Берлинского поликлинического института и личный врач короля Пруссии Фри-дриха Вильгельма III - Гуфеланд Кристоф Вильгельм – «Чем больше идолов у человека, тем труднее ему воспринять истину. Он болен». А римляне, вполне возможно бы, и добавили - Casus incurabilis (неизлечимый случай)…, и почему, тоже объяснили - Damnant quod non intellegunt («осуждают, потому что не понимают»). По-моему, лучше и не скажешь…. Политика двойных стандартов никогда не была признаком благородства и объективности (надеюсь, что хотя бы, в этом Вы со мной согласитесь?) и тем более, достойным приёмом в дискуссиях и попытках, ссылаясь на Юпитера, установить истину. AMICUS PLATO, SED MAGIS AMICA EST VERITAS Евгений Шушманов 07.02.2016 16:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |