Рецензия на «Йа» (Пани Сова)

Что это было? Абстрактная живопись? "Порвали парус" на свой лад? Не знаю. Но очень понравились забавные словесные обороты и нестандартные переходы. Почему-то различное количество слогов в строках разных домиков прочитались одинаково и платье чисто срифмовалось с плотью...(после этого ожидал во второй строфе, например "надежд" - "на дождь". Чудеса! Сочиняла что ли в изменённом состоянии сознания?
В общем, стих выступает из ряда.
Если пояснишь - буду благодарен.

Люрий   20.12.2015 15:57     Заявить о нарушении
Привет, ребята.
В рифмовке: АВВВА сохранить по всему тексту диссонансную рифму, да ещё такой точности:
"Это вам - не тут!" Во-первых таких рифм нужно ещё поискать, чтобы соответствовали
контексту. Хотя, в данном случае это проще, ибо сам контекст - гремучий коктейль
из различных аллюзий и отсылок. Вспоминается фильм "Не может быть", когда
гостю на свадьбе намешали "под шумок" такой гремучести и подсунули.
По ходу несколько капель пролились на скатерть и, подобно кислоте, прожгли
дырки, да с дымком. А гость выпил удовлетворённо и даже не поморщился...
О

Гольгертс   20.12.2015 22:47   Заявить о нарушении
И вам...обоим - привет!
Это чё - меня поругали?..или похвалили? - не разберусь, поскольку спросонья или...как его? - ещё нахожусь в изменённом сознании))

Парус действительно порвали)

За похвалку рифм - отдельное благодарю...обоим)
Финальная строка, как осадок на дне бокала - из ряда вон... не хватило выдоха (слабые лёгкие!),не нравится, оставлена за неимением, требуется помощь.
С препинаками - тоже, звиняйте, ещё не разобралась.

За разборки - Спасибо!Спасибо!Спасибо!

Пани Сова   21.12.2015 08:43   Заявить о нарушении
"А гость выпил удовлетворённо и даже не поморщился..." - надеюсь, вы...оба...даже не поморщились. Или всё-таки ?)

Пани Сова   21.12.2015 08:47   Заявить о нарушении
По-моему - никаких "или" и понравилось!

Люрий   21.12.2015 16:32   Заявить о нарушении
Cпасибо,Юра, утешил!) За это расскажу байку на любимую нами тему "Что это было?..или Не может быть-2":
Когда утром (напоминаю - спросонья!)читала твою рецу и комментарий Олега, поначалу не врубилась в рассказанный им эпизод из старой комедии положений "Не может быть".Фильм этот мне знаком, даже более чем...Много лет назад я его смотрела столько раз, что знала почти наизусть(как теперь "Кин дза дза"), но не потому, что это такой уж шедевр, а потому, что в одном из эпизодов снимался мой старинный знакомец малоизвестный актёр Обухов...Н-ну??? (даю время осмыслить)...Правильно - именно в эпизоде, рассказанном Олегом, именно он поглощал гремучий коктейль. Кстати, талантливый актёр (был),в жизни - обаятельнейшая личность, но...фактура-дура. Только и приглашали в кино на роли обжор и придурков.
Ну так вот...это было давно и следы замело...
И тут вдруг - под моими стихами...относительно моих стихов... именно этот эпизод...
Вопросы к знатокам: и что же всё-таки это было?!и как это воспринимать?!

Пани Сова   21.12.2015 20:52   Заявить о нарушении
Наташа, тут всё дело в том с каким вектором относиться к определению "всеядности"
с положительным или отрицательным. ИБО...
Всеядным может быть человек у которого напрочь отсутствуют вкусовые рецепторы
и он "метелит" всё подряд, сам вкус такому не особо и важен.
А может быть наоборот, "рецепторы" настолько развиты (читай, поэтическая эрудиция),
что человек способен получать удовольствие от самых разнообразных ингредиентов.
Сотворчествовать автору, следить за его мыслью, вместе с ним сопоставлять и противопоставлять.
Я вообще, без аллюзивных отсылок, в той или иной степени, писать не могу.
Не интересно! И всё бы ничего, но возникает один из самых неприятных вопрсов
и в стихосложении, и в искусстве вообще. Что приемлемо, уместно или нет?
Ответы, априори, субъективны. Ну, например, сочетаются, сопоставимы ли
"ослик Иа с Брутом, Минерва с Кио, да ещё связанные фразой на немецком языке?
Для кого-то такая эклектика - реальный "яд", а для кого-то именно та "Травка утешения желудка"
Карлика Носа, та "специя" без которой все другие, "обычные" разжёванные стихи
"трава травой". Так что всё зависит от уровня ассоциативного мышления читателя,
его желания и готовности РАБОТАТЬ в чужом стихе.
Раньше почему-то я думал, что это само собой разумеется, что без этой "работы"
и нет поэтичности, что стихи не "прогноз погоды", что как учил Малларме,
нельзя писать об очевидном, о том, что и так всем понятно, но практика показала
(в том числе на Стихире), что любителей "за ясность" подавляющее большинство, УВЫ!
О

Гольгертс   22.12.2015 08:38   Заявить о нарушении
Не случайно Олег обратил внимание на этот стих. Думаю - нашёл отголоски своего стиля. А вот как или с чьей помощью ему удалось услышать то, что автор на подсознательном уровне заассоциировал под гремучую смесь Обухова, остаётся загадкой.
Всё-таки напечатанный текст стиха несёт в себе ещё, как минимум, один информационный пласт, прочесть который удаётся далеко не каждому. Наталья такой способностью обладает и, оказывается, не только она одна.
Пишу сбивчиво, так как вся эта область знаний находится на стадии предположений.

Люрий   22.12.2015 11:00   Заявить о нарушении
Что-то мне подсказывает, что Наташа начала с самого начала использовать аллюзии
в качестве метафор, а потом, что называется "Остапа понесло".
И потом раз уж букет, то пусть будет полный. Но это тоже предположение.
А что касается подсознания, то тут нужно обратиться к понятию "Философской лирики",
как к таковому. Ибо в широком смысле оно предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ применение
скрытых, а иногда и пророческих смыслов. Правда в этом случае от автора зависит
далеко не всё. Все эти "Вселенские базы информации" откуда, якобы, многое черпается,
да полно всяких разных "теорий" на сей счёт.
Я ещё о другом хочу сказать, о форме подачи. Строгая закономерность, пусть даже
ассиметричная, но необходима. Вспомним "золотое сечение", "Фибоначчи" и иже с ними.
А уж вам-то мастерам "обыгрывать соперника на носовом платке" и все карты в руки.
Вот только "платок" может быть и немного по-больше. В смысле заранее заявленных
ограничений. Как я уже говорил в "Йа" не думаю что обязательный заявленный диссонанс
первой строфы, так уж трудно поддержать по всему тексту, но "букет" был бы
уже более совершенным... ))

Гольгертс   22.12.2015 11:24   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Олег, что Остапа понесло...и несёт ещё доселе, уже и не записываю,финальная запись:

Йа Ио папы Ионеско,
Влачитель собственных кандал,
Известный умник и вандал,
Да я б в гробу себя видал,
Но поболтать там будет не с кем.)))

Оно и понятно - тема Я настолько необъятна, что можно намолотить полный амбар,) поэтому, действительно, с рифмами не проблематично, можно бы и поддержать диссонанс по всему тексту, четыре строфы то точно есть из чего выбрать, но... Нужна ли такому содержанию совершенная форма? - как пень ни одень...) Применю Ваше пожелание, Олег, в другом, более эстетском стишке.

А как Юра, приверженец чистых форм, считает?)Неакадемизм имеет право на существование? Кстати, в заключение темы "Что это было?"... Когда писала коммент. об актёре гремучего эпизода, поправляя опечатки перед публикацией, вдруг после слов талантливый актёр в скобках приписала "был", решив, что вряд ли он ещё актёрствует (по возрасту)...ничего другого даже близко не имела ввиду. А потом заглянула в инет, а вдруг о нём есть хоть какая инф.(ведь не сообщались со времён распада Союза). И увидела, что его не стало почти сразу после. Вот тебе и "был".

И ещё кстати... Я тут на днях надыбала текст одного известного автора (а какого - вопрос на засыпку знатокам)) Я его раньше не знала(текст), мне показалось, что вот это где-то перекликается с моим, во всяком случае, размером:

А был я главным антиТилем,
Ну, в общем, адовым исчадь,
Но как умел я низким штилем
Святые истины вещать.

Пани Сова   22.12.2015 16:07   Заявить о нарушении
Да, под Новый год вдохновение посетило. Ощущение, что в это "Йа" что не добавишь, то будет удачным. Почему бы тебе не удлинить стих этим весёлым и успешным продолжением, заодно скрасив минор имеющийся?
Я бы приписал поданую загадкой строфу ВСВ из-за присутствующей в ней хлёсткости и Тиля (это в его стиле)).

Люрий   24.12.2015 11:00   Заявить о нарушении
Кто бы ещё заметил? Предыдущая моя ремарка от позавчера отмечена тем же круглым (венчают два нуля) числом.

Люрий   24.12.2015 11:04   Заявить о нарушении
Юра, БРАВИССИМО!!!... ты меня несказанно порадовал! - это я о четверостишии известного автора. Я бы, скорее всего, не угадала! А ведь это - неоконченное из записных книжек, раньше никогда не публиковалось. Я проверяла - даже в Интернете нет!
А по числам - по-моему, некому здесь с тобой тягаться)) И как они тебя находят, по каким приметам?))

Пани Сова   24.12.2015 11:24   Заявить о нарушении
А что?...пожалуй, добавлю! Сейчас глянула свежим глазом - действительно, ты прав. Хоть и не люблю длинных стихотворений - этот финал красивше.
Так что - нежнейшее спасибочки!)

Пани Сова   24.12.2015 11:27   Заявить о нарушении
Иначе говоря, если нечто мистическое в поле этого стиха случилось, то ищи продолжение.

Люрий   24.12.2015 11:37   Заявить о нарушении
Пожалуйста, пожалуйста.
5 строф - не так много, да и каждая, как отдельная конфетка. Жалко потерять каждую из них.

Люрий   24.12.2015 11:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пани Сова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Люрий
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.12.2015