Рецензия на «очертанием сэдока» (Мишка Лоботряс Дсп)
Ну что, наша прелесть, продолжим обучение? Сэдока - 6-строчник, с чётко выраженным делением на две катаута (запомнишь?). 5-7-7 плюс 5-7-7 (если очень не любишь считать слоги, то короткая-длинная-длинная плюс короткая-длинная-длинная... строки, разумеется) Каждая половинка перекликается с другой и в то же время каждая может играть в одиночку. Парный танец на льду... Лейте Совушка 21.10.2015 20:56 Заявить о нарушении
"Итак, в понятие "вака" входили все национальные поэтические формы. А на
первых порах - и свидетельством тому является все та же антология "Манъесю" - их было в основном три: "длинная песня" (тека или нагаута), состоявшая из многих, как правило, пятисложных и семисложных стихов; "короткая песня" (танка или мидзикаута) - пятистишие, состоявшее из 31 слога, с устойчивым чередованием слогов 5-7-5-7-7; сэдока - шестистишие с чередованием 5-7-7-5-7-7." - не скажу откуда взял))) Да, согласен. Нужно было назвать вака. НО ведь седока в вака не пишется сама по себе, а есъмЪ выходцом из вака... Поэтому я сделаю так: - отделю последнюю строку, - подпишу текстом, что седока - есъмъ часть вака... Устроит такое? Мишка Лоботряс Дсп 21.10.2015 21:22 Заявить о нарушении
Но, чтобы всё теперь соответствовало жанру, убираю лишние слоги вака, трансформируя в более современный образец... И предлагаю последнюю строчку для песенного продолжения...
Так устроит, мой внимательный друг, совушка? Мишка Лоботряс Дсп 21.10.2015 21:27 Заявить о нарушении
И опять не угадал. Сэдока вышла из диалоговых песен - мондо-но ута. В литературном варианте, написанная одним автором, сэдока представляет что-то вроде диалога с самим собой.
А вот что действительно вышло из вака/танка, то это буссоку-сэкитай. Это олитературенная форма устного, народного, исполнения танка, когда пятая строка с небольшими вариациями повторялась, образуя как бы шестую. Потом пошли поэтические вольности, и форма выродилась, так и не набрав особой популярности. Лейте Совушка 21.10.2015 21:35 Заявить о нарушении
А текст неплох...
очертания неба в просвете листьев чистые ветви штрихами сложные формы ветер смахнёт шорохом памятью о цветущем А вот "переживаний былью" - увы, лишняя... Но кто мешает написать двойную сэдоку?! Лейте Совушка 21.10.2015 21:41 Заявить о нарушении
угадал, ведь разговариваю только с собой... буссокусэкика - это повторяющаяся по смыслу (с предыдущей) последняя строка... и сия традиция вышла из вака с помощью семистищей за счёт сэдока...
ЗЫ: не надо писать "...китай" - в Китае была другая поэзия, а японская поэзия только брала и перерабатывала в своё... Учиться - это получать информацию. Я получаю от ВАС информацию. СПАСИБО! Мишка Лоботряс Дсп 21.10.2015 21:47 Заявить о нарушении
Не поняла - про Китай????
И 6 строк, шесть, ШЕСТЬ!!! Насчёт остального - один командир шагает в ногу, да? То есть, ты лучше всех остальных вместе взятых, знаешь, ага... Ну и ладно, ещё бы я у ребёнка игрушки отбирала... "Впрочем, мне не надо было удивляться тому, что читать, что я пишу не будут, а будут писать своё высокомысленное... С чем, и с наилучшими пожеланиями оставляю Вас со своим этим..." (с) Лейте Совушка 21.10.2015 21:55 Заявить о нарушении
Приношу свои извинения! У меня тоже свой иммунитет. Ведь всё сказанное мной непременно оборачивается против меня. Потому и иммунитет при общении с... не дружественным собеседником...
А по душе, так я с добрым и дружественным ко ВСЕМ! Чего и Вам желаю... Мишка Лоботряс Дсп 21.10.2015 22:44 Заявить о нарушении
В подтверждение того, что для читателя, критика, учителя, друга мне совсем не жалко изменить что угодно в своём стихе:
- убираю последнюю строку и делю на трёхстишья... Мишка Лоботряс Дсп 21.10.2015 22:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |