очертанием сэдока

очертанием
неба в просвете листьев
сложные формы шуршат

ветер колышет
чистые ветви штрихами
памятью о цветущем


Рецензии
Ну что, наша прелесть, продолжим обучение?

Сэдока - 6-строчник, с чётко выраженным делением на две катаута (запомнишь?).

5-7-7 плюс 5-7-7 (если очень не любишь считать слоги, то короткая-длинная-длинная плюс короткая-длинная-длинная... строки, разумеется)

Каждая половинка перекликается с другой и в то же время каждая может играть в одиночку. Парный танец на льду...

Лейте Совушка   21.10.2015 20:56     Заявить о нарушении
"Итак, в понятие "вака" входили все национальные поэтические формы. А на
первых порах - и свидетельством тому является все та же антология "Манъесю"
- их было в основном три: "длинная песня" (тека или нагаута), состоявшая из
многих, как правило, пятисложных и семисложных стихов; "короткая песня"
(танка или мидзикаута) - пятистишие, состоявшее из 31 слога, с устойчивым
чередованием слогов 5-7-5-7-7; сэдока - шестистишие с чередованием
5-7-7-5-7-7." - не скажу откуда взял)))

Да, согласен. Нужно было назвать вака. НО ведь седока в вака не пишется сама по себе, а есъмЪ выходцом из вака... Поэтому я сделаю так:
- отделю последнюю строку,
- подпишу текстом, что седока - есъмъ часть вака...

Устроит такое?

Мишка Лоботряс Дсп   21.10.2015 21:22   Заявить о нарушении
Но, чтобы всё теперь соответствовало жанру, убираю лишние слоги вака, трансформируя в более современный образец... И предлагаю последнюю строчку для песенного продолжения...
Так устроит, мой внимательный друг, совушка?

Мишка Лоботряс Дсп   21.10.2015 21:27   Заявить о нарушении
И опять не угадал. Сэдока вышла из диалоговых песен - мондо-но ута. В литературном варианте, написанная одним автором, сэдока представляет что-то вроде диалога с самим собой.

А вот что действительно вышло из вака/танка, то это буссоку-сэкитай. Это олитературенная форма устного, народного, исполнения танка, когда пятая строка с небольшими вариациями повторялась, образуя как бы шестую. Потом пошли поэтические вольности, и форма выродилась, так и не набрав особой популярности.

Лейте Совушка   21.10.2015 21:35   Заявить о нарушении
А текст неплох...

очертания
неба в просвете листьев
чистые ветви штрихами

сложные формы
ветер смахнёт шорохом
памятью о цветущем

А вот "переживаний былью" - увы, лишняя...

Но кто мешает написать двойную сэдоку?!

Лейте Совушка   21.10.2015 21:41   Заявить о нарушении
угадал, ведь разговариваю только с собой... буссокусэкика - это повторяющаяся по смыслу (с предыдущей) последняя строка... и сия традиция вышла из вака с помощью семистищей за счёт сэдока...

ЗЫ: не надо писать "...китай" - в Китае была другая поэзия, а японская поэзия только брала и перерабатывала в своё...

Учиться - это получать информацию. Я получаю от ВАС информацию. СПАСИБО!

Мишка Лоботряс Дсп   21.10.2015 21:47   Заявить о нарушении
Не поняла - про Китай????

И 6 строк, шесть, ШЕСТЬ!!!

Насчёт остального - один командир шагает в ногу, да? То есть, ты лучше всех остальных вместе взятых, знаешь, ага... Ну и ладно, ещё бы я у ребёнка игрушки отбирала...

"Впрочем, мне не надо было удивляться тому, что читать, что я пишу не будут, а будут писать своё высокомысленное...
С чем, и с наилучшими пожеланиями оставляю Вас со своим этим..." (с)

Лейте Совушка   21.10.2015 21:55   Заявить о нарушении
Приношу свои извинения! У меня тоже свой иммунитет. Ведь всё сказанное мной непременно оборачивается против меня. Потому и иммунитет при общении с... не дружественным собеседником...
А по душе, так я с добрым и дружественным ко ВСЕМ!
Чего и Вам желаю...

Мишка Лоботряс Дсп   21.10.2015 22:44   Заявить о нарушении
В подтверждение того, что для читателя, критика, учителя, друга мне совсем не жалко изменить что угодно в своём стихе:
- убираю последнюю строку и делю на трёхстишья...

Мишка Лоботряс Дсп   21.10.2015 22:49   Заявить о нарушении