Рецензия на «Уроки без мороки» (Юлия Морозная)
*************************************************************** *********************************************************** Юль, вот в этих стихах, дрёмность не выживает, весь раздел понравился... ЛовкО у тебя получаются эти детские «пирожки-стишки»…А я вот, не умею детские стихи писать, хотя в душе сам являюсь ребёнком... У меня, правда, есть поэма - "От избушки до избушки", но в ней я на полнейшем серьёзе с малышом изъясняюсь, почти на равных – по-взрослому, с размышлениями… В ней я ввожу ребёнка в храм природной северной красоты, идя на лыжах от избушки до избушки, со всеми таёжными , прису-щитми этому зимнему времени, объясняя и раскрывая ему тайны суровой безумно красивой северной природы... Разговор с малышом идёт на равных, он для меня - любопытный непоседа-человечек, и начинактся это сказоноё путешествие у его кроватки, когда я его убаюкиваю к сну, тта сказка не на один вечер, а с длительным продолжениемДля малыша.. Начинается она большим вступлением, где я пока веду разговор со взрослым, читающим эту сказку-быль малышу, а после уже я вхожу,( или входит, кто читает), в контакт с малышом...Кину тебе первые строки этой удивительной необычной сказки-были.. В конце этого рассказа я привожу малыша в цитадель горной зимней красоты, с сияю-щими заснеженными величественными, в сказочно волшебной красоте хребтами и сопками, и на протяжении всего рассказа малыш встречается с обитателями этого удивительного дикого девствен-но-чистого края, не испохабленного деятельностью гомосапиенса - "разумного" существа - челове-ка... У меня вообще-то была задумка написать цикл рассказов стихотворных, обхватывая каждое вре-мя года по отдельности, но наверно не осилю, слишком это ювелирная работа, чтобы не повториться в описательном изложении повествуемого, надо чтобы каждое описание по своему построению су-щественно отличались друг от дружки, ибо эта восторженность красотой может забить жизьнь тай-ги… Я, видимо, ещё не дозрел до такой тонкой писательской работы… Писать объёмные произведе-ния, чтобы они выглядели неразрывным, логичным началом и концом, очень сложно… Сложно вести мысль на большом промежутке времени и расстоянии., короткие гораздо легче писать, хотя короткие – стихи, к примеру, имеют свою сложность тоже – сжатость, лаконичность, – сконцентрированности мысли, чтобы тоже было логичны и понятны мысли… Вот, к примеру, в стихах гражданской рубри-ки, первый стих у тебя фантастически великолепен, ты блестяще с этим справилась… ************************** От избушки до избушки ----------------------------- Расскажу-ка шалунишка, К сну тебе я сказку-сон. Расскажу-ка, балунишка, Долгим-долгим будет он… Поздний час уж, спать ложись-ка На кроватку, мой сверчок, Расскажу тебе я сказку, Ляг на правый ты бочок... Слушай сказ и на подушку Свою голову склони, Обними свою игрушку, Слушай тихо и усни... От избушки до избушки Поведу тебя сейчас, Дремлют уж твои игрушки И тебе уж в самый раз… Сказ, какой? – сейчас услышишь, Глазки только, вот, закрой, Затаись ты, словно мышка, Баю-бай, мышонок мой… Поведу тебя я в дали, Всё на север, на восток, Где леса стеною встали, Где походный дым костров, Где зимой снега большие Сыпят, сыпят белизной, Ветры буйные, шальные Мчатся, мчатся над тайгой… А тайгою там зовётся - Всё бескрайние леса, И растёт в них ель, берёза, Кедры, пИхта и сосна, И рябина, и осина, И черёмуха-краса, И шиповник с гибкой ивой, Там есть горы и река, Там озёра и болота, Зорь пожар, туман, дожди, Там тяжёлая работа - Тяжело тайгой идти... Бродят звери там тропою И комар в тиши пищит, Боровая птица в зорях, Вдруг взлетев, крылом шумит - Это тетерев иль рябчик, Иль глухарь своим пером, Улетая, в ветви бьётся, Громко хлопая крылом… Боровой она зовётся Оттого, что по борам Больше бродит и летает, Чем по низменным местам… На борах жизнь посытнее И посуше, повольней, Бор сосновый – это сосны, Бор еловый – это ель… Любит птица боровая Эти крепи посещать, Под рассветы, под закаты Песнь в простор тайги бросать… Да, глухарь – большая птица, Бровь красна и клюв орла, Он с лохматой бородою, Чёрен цвет его пера… Он отшельник мест сосновых, Скрытно жизнь свою ведёт, С виду, хоть он и суровый, Но красив, а как поёт… Песнь проста, но будто ткётся, В алую плывёт зарю, Замирая, вновь несётся Жаждой жизни в тишину… На луче, песнь изливая, Меж стволов томь неги вьёт, В сердце, в душу западает, Аж, слезу из глаза жмёт… Эхо, тишь переплетает, Бьётся в бронзовых стволах, В кронах вязнет и плутает – Песнь, - летящая в веках… И так далее........ ********************* Да, вот, что Юля, "Девчонку-рябину, судя по времени твоего просмотра, ты смотрела, кажется раньше. чем я вставил выправленный вариант в папку... Если, конечно, тебе интересны исправления, то просмотри... ********************************************************** Серёга-тайга... Серж Белов 01.11.2014 21:23 Заявить о нарушении
Общение с детьми позволило сочинить такое. Еще знаю, какие стихи дети любят, о чем. Им нравятся простые, которые легко запоминаются и читаются. Спасибо за отклик.
Юлия Морозная 01.11.2014 22:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |