Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Царь Давид и царь Иван Грозный: зверские злодейства и неистовое покаяние. Но Ветхий Завет - это как дееписание, о котором говорил Н.М.Карамзин: "вселять омерзение ко злу есть вселять любовь к добродетели".
С уважением.

Александр Стуков   01.11.2014 19:48     Заявить о нарушении
Александр,
я согласен с Вами. Это также дееписание, способное вселять омерзение к религии.
С уважением

Михаил Беленкин   02.11.2014 20:09   Заявить о нарушении
Но религия - это часть человеческой культуры. Нельзя уничтожать культуру! Религия - это не только молох и костры инквизиции, но и провозглашенные во всех конфессиях "не убий" и "не укради".
С уважением.

Александр Стуков   03.11.2014 08:39   Заявить о нарушении
Александр,
Как всякая часть человеческой культуры религия противоречива. Однако, по моему глубокому убеждению ее главной чертой является лицемерие и абсолютно противоположные моральные стандарты для единоверцев и иноверцев. Например, если проанализировать ваш пример, - то Первая и наиважнейшая заповедь: «убей иноверца» вполне сочетается с шестой - «не убий» единоверца и с восьмой - «не укради» - у него же.
Как следует ревностно исполнять первую Заповедь, в частности, показал «благочестивый и угодный Богу Царь Давид».
И это не просто слова. За всем этим стоит море крови страданий и зверств, совершенных во имя Всемилосердного и Вселюбящего Господа. Кроме крестовых походов и костров инквизиции, - замечательны «подвиги православного воинства Богдана Хмельницкого» в 1648 году в Подолье (Гзерот Тах) и нацистский холокост. И все это совершено во имя и во славу Христа.
С уважением

Михаил Беленкин   03.11.2014 17:46   Заявить о нарушении
Из числа 613 заповедей первой считается: "Знай, что есть Бог" (Маймонид "Сефер-ха-Мицвот"). Это подтверждает и Новый Завет: "Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый;
И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»: иной большей сих заповеди нет" (Евангелие от Марка. Гл. 12: 28-31).
О том, что ближним может быть и иноверец, говорит притча Иисуса о самаритянине.
А вот как заповедь "не укради" толкуется в "Кицур Шульхан Арух", считающейся хрестоматией еврейской цивилизации: "Запрещено красть или отнимать что бы то ни было как у еврея, так и у нееврея. Написано в "Тана де-Вей Элиягу": "Вот история про одного человека, который рассказал мне, что обманул нееврея, отмеривая финики, которые продавал ему, а потом на все деньги купил масла, и кувшин с маслом разбился, и все масло вытекло. И я сказал ему: "Благословен Вездесущий, ко всем относящийся нелицеприятно! Ведь сказано в стихе: "Не отнимай у своего ближнего и не грабь" (Кицур Шульхан Арух. Гл. 182: 1).
С уважением.


Александр Стуков   05.11.2014 19:47   Заявить о нарушении
Александр,
Первая заповедь, изложенная в "Сефер-ха-Мицвот" полностью звучит так: "Знай, что есть Б-г. Не допускай мысли, что есть другие боги, кроме Всевышнего»
и там есть ссылка – «Исход 20:2» В синодальном переводе христианской Библии– это:
« Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Как известно, комментариями, уточняющими эту Заповедь являются : «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; (Втор. 13:6-9).
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим». ( Втор. 20:16-18). То есть здесь однозначно и четко говорится о необходимости истреблять всех, кто изменил своей вере или иноверцев, не принадлежащих к ней.
И еще Вы упустили два важных момента. Подтверждать слова Бен Маймона цитатами из Нового Завета – это дело неблагодарное. Как известно Великий Рабейну писал об Иисусе Христе: «Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению ее и всех ее заповедей и допускало нарушение всех ее предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал...
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди язычников, об обращении которых он сам и не помышлял. Религии и вере евреев это не нанесло никакого ущерба. Ни у народа в целом, ни у отдельных его представителей не возникло каких-либо сомнений или колебаний: его ущербность была им ясна — он был потерян для нас и отвергнут нами еще до того, как с ним произошло то, что произошло». При этом Моше бен Маймон объясняет исчерпывающее значение заповеди «не убий» следующим образом: «Убивая сына Израилева, человек нарушает заповедь, ибо в Священном Писании сказано “не убий”. Если кто совершает убийство преднамеренно и в присутствии свидетелей, его нужно казнить мечом. Не требует пояснения, что убивший язычника не должен быть казнён». Не требует пояснения! «Нам ясно заповедано истребить семь наций, ибо сказано: “Предай их заклятию”. Отказывающийся предать смерти всех, кого он в состоянии умертвить, нарушает заповедь, ибо сказано: “Не оставляй в живых ни одной души”». (Мишне Тора
Законы основ Торы Рамбам (рабби Мойше бен Маймон).
Ваши примеры о том, что в отдельных случаях иноверцы тоже люди и их не следует уж так всех вообще.., лишь подтверждает эти слова, поскольку при двойном толковании приоритет всегда отдается ключевым заповедям, но главное – политическим интересам духовенства в этот момент. Это касается любой религии, в частности христианства.
Маркиз Гольбах справедливо отметил: «Христианский бог, как Янус,- бог двуличный, и служители его предъявляют верующим то или иное лицо сообразно с обстоятельствами. Так как заповеди, возвещенные в "священных" книгах, никогда не согласуются между собой, то духовенству принадлежит право взвесить обстоятельства и выбрать те заповеди,
которые надо выполнить предпочтительно перед другими. При таком подходе к
делу повиновение богу означает иногда творить добро, иногда - зло, иногда -
подчиняться светской власти, а иногда - восставать против нее, иногда - жить
в мире с согражданами, а то вносить смуту в общество. Словом, если бог
иногда предписывает нам быть справедливыми, гуманными, мирными,
снисходительными, если он предоставляет лишь себе самому право возмездия, то
в других случаях он предписывает грабеж, убийство, мятеж, преследование, и
он гневается за отказ отомстить за оскорбление его славы, то есть тщеславия
духовенства».
Поэтому и Иоанн Златоуст и Мартин Лютер, призывая истреблять иудеев, были убедительны и логичны в рамках ключевых догматов христианства.
«…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…». (Мартин Лютер. «О иудеях и их лжи»1532).
Адольф Гитлер исходя из этого, достаточно логично, «как христианин и человек» заключил: «Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения». ["Моя борьба", том 2, глава 10] .
Поэтому, религия, по сути своей – это лицемерная ложь и призывы к кровавым преступлениям.

С уважением

Михаил Беленкин   11.11.2014 10:17   Заявить о нарушении
Считаю очень полезным иметь такого сильного оппонента. Но попробую возражать.Фарисеи, Лютер, Богдан Хмельницкий, инквизиция, Гитлер в своих деяниях ссылались на религию. Но виновата ли в этом религия? Гитлер, например, был еще и дарвинистом. Но будем ли мы отвергать дарвинизм и вообще науку из-за того, что в преступных руках они оказываются пострашнее любой религии?
С уважением.

Александр Стуков   11.11.2014 16:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Беленкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Стуков
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.11.2014