Рецензии на произведение «Царь Давид»

Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Михаил, в предыдущей рецензии Вас хвалаят за глубокое знание библейского текста. Вы уж не обижайтесь, я Библию ежедневно изучаю и исследую уже 25 лет..
Вам никогда не интересно было сравнить синодальный перевод с другими, более современными?
Вот Вы в своем стихе пишете, что Давид "Пилил тела, поджаривал в печах".
Очевидно, вы имеете в виду отрывок из 1 Паралипоменон 20:3:
"А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами."
Звучит чудовищно. Теперь посмотрите другой перевод:
"Давид вывел жителей Раввы и заставил их работать пилами, железными кирками и топорами. Давид сделал то же самое со всеми городами аммонитян."
http://vboge.com/per/wbtc/oldtest/1-paralipomenon/20_glava
Современный WBTC (ВБПЦ) перевод.
Ну, это так, чисто ради справедливости..

Так же насчет Вашего теплого отношения к аммонитским покойникам.. зачем опускать исторический фон? Хорошо знающий Библию знает, что аммонитяне очень враждебно относились к израильтянам.
Вот всего один характерный эпизод:
"И пришел Наас Аммонитянин и осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе.
И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля." (1Царств 11:1)
Заметьте, это задолго до правления Давида..
Думаю, если бы какой-либо народ, скажем, грузины, мои соотечественники, предложили бы выколоть один глаз Вашим соотечественникам, Вы бы не стали критиковать того правителя, который бы жестоко разделался с таким безнравственным и злобным народом, верно?

Поверьте, Господь Бог ОЧЕНЬ долго терпел шкоды аммонитян прежде чем дал Давиду приказ уничтожить их..
Будьте аккуратны и внимательны, беря темы для своих произведений из Слова Бога. Вы ответственны за каждое свое слово перед людьми, которые несведущи в Слове Бога.
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься."
(Еванг.Матфея 12:36)

Виолетта Костанова   17.09.2017 13:32     Заявить о нарушении
Виолетта,
Вы тоже не обижайтесь, но, похоже, что все 25 лет упорного труда не дали у Вас серьезного результата. Важно не «что» изучать, а - «как», и существует научная объективная методология анализа любого явления и литературного произведения. Ваша беда в том, что, пытаясь изучать древний мифологический эпос с позиций теодицеи Вы неизбежно попадаете в ловушку вымысла, поскольку любой сочинитель мифов, преследуя свои идеологические цели, всегда старается максимально фальсифицировать факты в угоду этим целям. Ценность Библии как древнего исторического эпоса, это,несомненно,- отражения того, что, согласно свирепым моральным понятиям той эпохи, авторы ее не скрывают наивной кровожадности и жестокости своей и описываемых героев, один из которых – сам Бог. При этом цена человеческой жизни для них ничтожно мала, что не представляется им чем-то порочным, аморальным и постыдным. Эта книга прекрасно отражает эволюцию общественного сознания, его этики, которые кардинально и ценой большой крови изменились за прошедшие три тысячелетия. При этом самой большой проблемой религии является необходимость адаптировать эти преступные и безнравственные нормы к современности, полагая, что их автор Всемогущий, Всемудрый и неизменный Бог.
Именно поэтому Ваш пример, с якобы «неправильным переводом» из книги Хроник (Дивре́й ха-ями́м), - не выдерживает никакой критики.
Это связано, во-первых,- с Вашим очень поверхностным знанием Библии, не пониманием логики ее повествования. Во-вторых,- с рассмотрением описанных в ней событий с позиций теодицеи.
При анализе библейских текстов даже дилетант, вроде меня не пользуется христианским синодальным переводом, поскольку речь идет об иудейском завете - Танахе. Для анализа я использую оригинальный текст достаточно древнего происхождения (например, у меня экземпляр текстов Танаха 1876 года издания, который мне достался от деда, кстати прекрасно знавшего иврит. Сейчас многие члены моей семьи свободно говорят и пишут на иврите и получить дословный перевод любого его фрагмента в течение часа не представляет для меня никакой проблемы. Но даже это - не главное. В своем замечании Вы демонстрируете чудовищное непонимание логики поступков Царя Давида, а также сути всех заповедей Торы, которые он, согласно библейскому повествованию,- исполнял строго в соответствии с волей Бога.
Как известно Первая и наиважнейшая Заповедь Торы звучит так: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Как известно, одним из комментариев, уточняющими эту Заповедь является:«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим». (Втор. 20:16-18). То есть здесь однозначно и четко говорится о необходимости истреблять всех, всех представителей этих народов, в том числе «Аммореев». Один из величайших иудейских богословов Моше бен Маймон, автор «Мишны Торы», который является Великим учителем (Рабейну) и почитается почти наравне с Моше Рабейну (Моисеем) так трактует это: «Нам ясно заповедано истребить семь наций, ибо сказано: “Предай их заклятию”. Отказывающийся предать смерти всех, кого он в состоянии умертвить, нарушает заповедь, ибо сказано: “Не оставляй в живых ни одной души”». (Мишне Тора.Законы основ Торы (Раббейну Мойше бен Маймон). Разве Вам не известно, что стало с несчастным царем Шаулом , предшественником Давида, когда он дерзнул ослушаться Шмуила (по словам последнего, глашатая самого Бога) и пощадил женщин и детей амаликтян, а также их царя Агага? Или Вам это тоже неведомо, несмотря на 25 лет изучения Библии?
Но, «угодный Богу» царь Давид, конечно, не мог допустить такого «преступного» милосердия. Он в делах своих был последователен и четок. Например, «и сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых, и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень… (2 Цар. 5:8)». Или, по-Вашему,инвалидов он тоже пытался заставить работать?
Что же касается Вашего чудовищного утверждения, что аммонитян ( заметьте всех без разбору, включая, "жен, отроков и младенцев!") следовало уничтожать только потому, что они были «плохим народом», враждебным израильтянам, то это о свидетельствует лишь о том, каким безнравственным человеком, способным на преступления, - Вас сделала религиозная вера. К тому же надо полностью потерять свой разум, чтобы верить древним мифотворцам, которые разумеется, чтобы оправдать оккупацию страны и геноцид ее населения, объявляют народ «плохим, преступным» и сочиняют очень сомнительные байки о детских жертвоприношениях и «выкалывании глаз». Даже если в этом и есть доля правды - они ничем не были хуже самих древних евреев и это не оправдывает подобных злодеяний. Кстати, сами евреи после появления христианства испытали все прелести такого подхода, ибо были объявлены «плохим народом – богоубийцей», что привело к холокосту.
Именно поэтому я прекрасно понимаю свою ответственность перед людьми в деле разоблачения Вашей религии в глазах несведущих, а также в деле наставления на путь истинный таких «знатоков Библии», как Вы, Виолетта.
Кстати, моя специальность медицина, где я занимаюсь не только практикой, но и научными исследованиями. При этом вся эта наука построена на эволюционном учении (еще называемым «синтетической теорией эволюции»), по поводу, который Вы так презрительно и невежественно высказываетесь. Все достижения современной медицины в деле лечения онкологических заболеваний и проч. базируются на механизмах биологической эволюции. А критерием истины, как известно, является практика. Поэтому прислушайтесь к словам гениального Стивена Хокинга : «Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит, потому что она работает».
С уважением

Михаил Беленкин   17.09.2017 19:32   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.
Очень похвально,что содержание Библии Вам известно. По сегодняшним временам это редкое достоинство.
Библия,хоть и не является чисто научным трудом,но современной науке вовсе не противоречит и даже поддерживает ее. В ней имеются научные данные,очень опередившие свое время. Современной науке эти данные стали доступны ГОРАЗДО ПОЗЖЕ Библии.
Например,шарообразная форма земли(прор. Исаия40:22- 2700 лет назад!) Хотя тогдашний мир верил в плоскую землю,стоящую на трёх китах.
В Библии сказано также,что земля удерживается в пространстве гравитационным полем(Иов26:7-3500 лет назад!)
Иов 37:7 Он полагает печать на руку каждого человека. - Дактилоскопия.
:10 и поверхность воды сжимается. - Поверхностное натяжение жидкости.
:11 и облака сыплют свет Его. - Квантовая теория света.
:17 как нагревается твоя одежда? - Термодинамика.
:18 ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? - По сравнению с космическим вакуумом атмосфера тверда.
Сообщается информация о человеческом ДНК (Псалом 138:15-2500 лет назад!)
Факторы свертываемости крови и бактериология-(Левит 12:3 и Втор.23:13,3500 лет назад)
Циркуляция крови в организме(Екклезиаст 12гл-2700 лет назад)
Описан круговорот воды в природе за века до того как люди поняли его суть (Екклезиаст 1:7)
"..вселенная была создана по повелению Бога и что все видимое было создано из невидимого." (Библия,Евреям11:3)
"видимое из невидимого" - сингулярность.
Сегодня это можно передать известнейшей формулой е=mc2.. (Энергия равна массе,умноженной на квадрат скорости света)
И так далее,много еще таких удивительных подробностей..
Человек состоит из элементов земли(Бытие2:7-3500 лет назад)
(По моему мнению, уже одного этого стиха достаточно, чтобы задуматься о сверхъестественном происхождении Библии)

Те,кто это записывали,не были генетиками,космологами и т.д,да и самой науки как таковой в то время еще не существовало.. И все эти данные науке были открыты гораздо позже,чем Библии. Все эти факты меня лично убеждают,что вся эта информация могла попасть туда только свыше,от Того,кто является Великим Ученым и создателем мира.
Являясь Великим Ученым,Он мог бы,конечно,в Библии использовать все эти мудреные и сложные формулы,но изъясняется предельно просто для интеллекта людей всех времен
Поэтому нет необходимости разделять Библию с наукой. Они прекрасно могут уживаться вместе и дополнять друг друга.
Эти места Писания я выписала для Вас на случай,если Вам захочется перечитать Слово Бога,так как с первого прочтения такие детали обычно остаются вне поля зрения.

Виолетта Костанова   17.09.2017 20:39   Заявить о нарушении
Виолетта,
Спасибо за честную и объективную оценку моего знания Священного Писания. Из этого, как я понимаю, следует Ваше согласие с моей оценкой преступной безнравственности героев этой книги (среди которых и сам Всевышний), с точки зрения нормальной человеческой (то есть гуманистической ) этики, которая лежит в основе законодательства России и большинства современных цивилизованных стран. Исходя из этого важного вывода - я рекомендую Вам внять своим собственным призывам к «интеллектуальной честности» и «готовности тщательно проверять правильность своих убеждений и уделять достаточно внимания другим имеющимся доказательствам".

Михаил Беленкин   07.10.2017 16:51   Заявить о нарушении
Что же касается приведенных Вами примеров о якобы имеющихся в древних мифологических текстах указаниях на некие «научные знания», то они не выдерживают никакой критики. Во-первых,- это просто не так, ибо большинство из этих высказываний как раз противоречит объективным научным фактам, а во-вторых, - вопреки Вашим утверждениям, –они свидетельствуют о том, что Вы не имеете никакого понятия ни о науке вообще, ни, в частности,- об истории ее развития.
Например,
«шарообразная форма земли (прор. Исаия40:22- 2700 лет назад!) Хотя тогдашний мир верил в плоскую землю, стоящую на трёх китах».
Речь идет о стихе: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья». Это ошибочное утверждение ибо в оригинале «круг» можно перевести скорее как «диск», а шатер уж совсем не имеет никого отношения к равномерной шарообразной оболочке. Да и представление «о трех китах» совсем не было тогда популярно среди древнеегипетских ученых-жрецов.
«В Библии сказано также, что земля удерживается в пространстве гравитационным полем (Иов26:7-3500 лет назад!)».Речь идет о стихе: «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем». (Иов 26:7). Здесь нет упоминания о гравитационных полях, а лишь о наблюдении древнеегипетских жрецов, имеющих достаточно серьезные по тем временам, астрономические знания, очевидного факта об отсутствии какого –либо крепления» Земли.

Михаил Беленкин   07.10.2017 17:01   Заявить о нарушении
Высказывание «Облака сыплют свет Его», – никакого отношения к квантовой теории света не имеет. К сведению, - квантовая теория света, это представление, что энергия света испускается и поглощается телами не непрерывно, а дискретно, путем испускания фотонов,  элементарных частица, квантов электромагнитного излучения (в узком смысле — света). Это безмассовая частица, способная существовать в вакууме только двигаясь со скоростью света. Электрический заряд фотона также равен нулю. Облака же – это взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом и с поверхности Земли и из космического пространства. Они не являются источниками света ни в каких смыслах.

«Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?» (Иов 37:18) - По сравнению с космическим вакуумом атмосфера тверда». - Это ошибочное утверждение, поскольку путаются два понятия «плотность» (в частности воздуха - масса газа атмосферы Земли на единицу объема) и твердость – это сопротивление царапанью, сверлению, давлению, шлифовке.

«Сообщается информация о человеческом ДНК (Псалом 138:15-2500 лет назад!) «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы». (Псалтирь 138:15). В этом стихе нет никаких намеков на генетический код, а лишь очевидное представление, что богу все известно наперед.
«Описан круговорот воды в природе за века до того как люди поняли его суть (Екклезиаст 1:7) – «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». Это утверждение ошибочно, поскольку отсутствует указание на важнейший этап испарения и конденсации, которое, кстати,- уже тогда было прекрасно известно.
«Человек состоит из элементов земли (Бытие2:7-3500 лет назад) то есть – из «праха земного» - это не точное утверждение, поскольку нет органические остатки, находящиеся в почве не свойственны (генетически чужеродны) человеку а основные химические элементы свойственны и всему живому и неживому. В чем здесь «открытие»?

Михаил Беленкин   07.10.2017 17:04   Заявить о нарушении
Главная Ваша ошибка как раз состоит в недооценке научных знаний древнего Египта, откуда черпали свои сведения авторы Танаха. А они были не настолько примитивны, как Вам кажется. Так имеются факты о том, древнеегипетские астрономы отличали планеты от звёзд и даже составили карту звёздного неба. Такие звёздные карты сохранились на потолках различных зданий, главным образом гробниц и храмов. Одним из лучших образцов такой «астрономической карты» древних египтян является роспись потолка гробницы вельможи времени XVIII династии Сенмута.
Да и представления об европейской науке у Вас явно достаточно примитивны. Так уже в 5 веке до нашей эры, Демокрит разработал атомистическую теорию строения вещества. Согласно его «Космогонии»:
«Миры бесконечны по числу и отличаются друг от друга по величине. В одних из них нет ни солнца, ни луны, в других — солнце и луна большие, чем у нас, в третьих — их не по одному, а несколько. Расстояние между мирами не одинаковые; кроме того, в одном месте миров больше, в другом — меньше. Одни миры увеличиваются, другие достигли полного расцвета, третьи уже уменьшаются. В одном месте миры возникают, в другом — идут на убыль. Уничтожаются же они, сталкиваясь друг с другом. Некоторые из миров лишены животных, растений и какой бы то ни было влаги».

Разве сравнить, с точки зрения современной науки, эти взгляды с «откровениями» авторов Танаха и «Нового Завета» ?
С уважением

Михаил Беленкин   07.10.2017 17:05   Заявить о нарушении
Вы меня ОЧЕНЬ порадовали тем, что исследовали присланные мной библейские стихи. Это настоящий труд -найти указанный стих , прочитать и поразмышлять. Возможно, это самое благородное и стоящее, что Вы могли бы сделать в жизни.
Да воздаст Вам за это Бог.
На сегодняшний день Библия является самой отвергнутой книгой мира. И если мне удается побудить кого-либо прочитать хотя бы немного, я считаю большой удачей, независимо от того, как человек отнесется к прочитанному.
Ну а остальное я уже оставляю на самого Господа Бога.
Будьте благословенны. С искренним уважением,Виола.

Виолетта Костанова   07.10.2017 21:05   Заявить о нарушении
Виолетта,
жаль, что Вы оставили без ответа сделанные мною в полемике с Вами выводы и последовали собственному призыву об "интеллектуальной честности" и, в результате, предпочли интеллектуальное бесчестие - игнорирование моих убедительных доводов об преступной безнравственности Вашей религии. Что же касается Вашего утверждения, что "Это настоящий труд -найти указанный стих , прочитать и поразмышлять. Возможно, это самое благородное и стоящее, что Вы могли бы сделать в жизни", - то оно просто оскорбительно и нелепо. Человек оценивается по реальным делам.
С уважением

Михаил Беленкин   07.10.2017 23:22   Заявить о нарушении
Видите ли,Михаил, я не вступаю в интеллектуальные споры с целью победить в них.
Христос дал своим последователям задание СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ. И я с удовольствием это делаю. Мое большое желание -обратить внимание собеседника на Библию и если это удается, то бываю очень рада.

Ну а Вы, если нашли в жизни то, чего искали, то я за Вас только рада.
Конечно, жаль, что моя информация не показалась Вам ценной. В любом случае, я не считаю эту беседу с Вами пустой тратой времени.

Виолетта Костанова   08.10.2017 22:15   Заявить о нарушении
Уважаемая Виолетта! Я очень рад общаться с человеком, глубоко знающим Писание. Потому у меня к Вам будет несколько вопросов. Для начала задам только два:
1. Почему (или за что) верующие пытались покончить с Иисусом на первой же Его проповеди? Лк.4.29.
2. О Своей Миссии Иисус сказал: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам Дома Израилева». Мф.15.24.
Итак:
а) Кто эти овцы?
б) Сколько их?
в) Когда они погибли?
г) Отчего они погибли?
д) Почему Он послан только к ним?
е) А как же христиане?

С уважением.

Максим Соловский   25.05.2019 20:22   Заявить о нарушении
Дорогой Максим, рада Вам. Может, лучше эти вопросы обсудим в личной переписке? Если да, то вообще-то мне сначала интересно было бы узнать Ваше мнение по этим вопросам. Уверена,что у Вас уже есть интересные версии.

Виолетта Костанова   25.05.2019 22:00   Заявить о нарушении
Я тоже очень рад Вам, дорогая Виолетта!
Поскольку Вы начали переписку с Михаилом, то он непременно должен знать, о чём общаются два человека, любящих Иегову.
Если для Вас предыдущие вопросы затруднительные, то я задам более лёгкий.
Итак, Евангелие переводится, как Благая Весть. В чём благость Вести?

Максим Соловский   26.05.2019 00:39   Заявить о нарушении
Думаю,Вы и сами прекрасно знаете,в чем. Достаточно прочитать Матф.24:14. Это благая весть "о Царстве". То есть,о совершенно новой для человечества форме правления. Задача этого Царства - восстановить на земле первоначальный замысел Бога, т.е рай и вечную жизнь для послушных людей.

Виолетта Костанова   26.05.2019 09:02   Заявить о нарушении
Ещё раз прошу перейти на мою страницу,так как то,что "надо непременно знать" Михаилу, решать не нам с Вами,а всё таки ему.

Виолетта Костанова   26.05.2019 09:31   Заявить о нарушении
Второе пришествие Христа, свидетельствует о том, что жизнь на земле уже подошла к финишу. Ныне трубит третий Ангел Апокалипсиса. Откр.8.10-11. Когда вострубит пятый Ангел, Сын Человеческий воскреснет из мёртвых и живым взойдёт на Небо. Откр.11.11.13. Это знамением станет вторым общечеловеческим горем. А третье горе завершится через пять месяцев так: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из Храма Небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и (лишившись бренных тел своих) хулили (в аду) люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая». Откр.16.17-20. «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» 2.Петр.3.10.
В ожидании третьего горя, от ужаса, люди будут искать смерти в суицидах: «В те дни люди, оказавшись в духовном тупике, от шока, исступления, депрессии и безысходности, будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». Откр.9.6. Иисус проложил Путь в Царство Небесное. А на проклятой бренной земле Он никакого царства не обещал, да и вообще на ней жить прекратится.
Виолетта, я перехожу на Вашу страницу. Но, поскольку Вы ни на один мой вопрос не ответили, то, чтобы реабилитировать Вас перед Михаилом, задам ещё вопросик.
Иисус сказал: «Если ПРЕБУДЕТЕ в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" Ин.8.31-32. Как ПРЕБЫВАТЬ в Слове Христа?

Максим Соловский   26.05.2019 11:45   Заявить о нарушении
Виолетта, поскольку вы не смогли ответить ни на один мой вопрос, то задам полегче. Молиться Иисус учит так: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф.6.6-8. Почему Спаситель рекомендует молиться в своей комнате за затворённой дверью, а не в храме или собрании?

Максим Соловский   26.05.2019 23:04   Заявить о нарушении
Виолетта, на этот раз задам вопрос простой до банальности. В чём суть спасения? Почему от спасения откажутся верующие, когда узнают, в чём его суть? Ведь Христос спасёт только погибших овец Дома Израилева!

Максим Соловский   27.05.2019 13:26   Заявить о нарушении
Виолетта, теперь разъясню, почему я мучил вас вопросами. Это было необходимо, чтобы вы сами удостоверились в том, что об Учении Христа у вас нет ни малейшего представления. И не только у вас, но за два тысячелетия ни один человек не смог понять, чему учил Иисус и за что верующие пытались покончить с Ним на первой же Его проповеди, а ученики и апостолы ушли от Него, оставив одного.
Иисус задавался вопросом: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» Лк.18.8. И не случайно! Ведь о какой вере может идти речь, если ни один человек на земле не имеет понятия об Учении Христа! Вот потому Божьим Провидением предусмотрено второе пришествие Мессии.
А идёт Он не к тем, кто сам себя считает верующим, но только к погибшим овцам Дома Израилева. Мф.15.24. Только они станут креститься у него Святым Духом и Огнём и спасутся. В отличие от верующих, они говорят: «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё – пустая и бессмысленная суета сует, томление духа и религиозный обман» Еккл.2.17. У Исайи о них есть пророчество: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" Ис.65.1. Всевышний Бог о них говорит: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3. Ездры 9.21-22. Ягодина – это Я, Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.
«Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя. Меня не будет огорчать множество погибших, ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару, и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли». 3. Ездры 7.60-61.
Что же касается религиозных верующих, то, узнав, в чём суть спасения, они, плюясь, от него откажутся. Всех их пленили волки в овечьих шкурах. Хотя Господь и предупреждал: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» Ис.9.16.
Так бесславно и трагично завершается вера в Бога и Христа.

Максим Соловский   28.05.2019 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

И плюс ко всему Давид(пророк!)овладел Вирсавией-чужой женой,(которая родила Соломона),а потом только выяснил,кто ее муж.А потом и его самого отправил на смерть... Вот это пророк! Написано очень интересно,с глубоким знанием библейского сюжета.Спасибо огромное!

Рабия Магомедова   13.06.2016 16:06     Заявить о нарушении
Рабия, спасибо за комментарий. Еще в 18 веке маркиз Гольбах справедливо охарактеризовал это "Кровавое Чудовище": «Надо упорно закрывать глаза, чтобы не видеть в этом герое (Давиде) угодного жрецам плута, противного лицемера, крамольного подданного, ненавистного узурпатора, гнусного развратника, отвратительного завоевателя, неблагодарного негодяя - словом, чудовище, которому были чужды самые священные требования нравственности, и который дерзко издевался над богом и людьми.
Не похоже ли, что служители христианской религии, пытаясь оправдывать подобного преступника, предлагая государям столь ужасный образец, приглашают их совершать без стеснения и без зазрения совести все те злодеяния, на которые только способна злобная натура, когда она обладает верховной властью? Разве наши богословы не видят, что, показывая, с какой легкостью бог прощает тиранам поступки, больше всего достойные наказания, они толкают государей на преступления, которые всегда можно загладить бесплодным и поздним раскаянием?... Сказать, что Давид был пророком,- значит утверждать, что дух божий пользовался для своего проявления нечистым органом самого низкого из людей. Осмелиться уверять, что этот царь был "человеком, угодным богу", -значит богохульствовать, называть бога сообщником и покровителем порока и врагом добродетели»".
С уважением

Михаил Беленкин   14.06.2016 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Приветствую Вас, Михаил! Разделяю ваши взгляды на религию. "С богом - радостно, с религией - смерть", -
говорил ваш тёзка Михаил Анищенко-Шелехметский. А здесь переговоры с Христом: http://www.stihi.ru/2015/04/12/1699
Коль заинтересует тема жертвы и палача, гляньте в поэму. Станет понятно, почему
"...насмешливо и зло" и "...глазах холодных и зловещих". Радостей Вам!!!

Татьяна Костандогло   21.04.2015 10:13     Заявить о нарушении
Таня,
Спасибо за отзыв, обязательно прочитаю Ваши стихи и прозу.
С уважением

Михаил Беленкин   22.04.2015 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Царь Давид и царь Иван Грозный: зверские злодейства и неистовое покаяние. Но Ветхий Завет - это как дееписание, о котором говорил Н.М.Карамзин: "вселять омерзение ко злу есть вселять любовь к добродетели".
С уважением.

Александр Стуков   01.11.2014 19:48     Заявить о нарушении
Александр,
я согласен с Вами. Это также дееписание, способное вселять омерзение к религии.
С уважением

Михаил Беленкин   02.11.2014 20:09   Заявить о нарушении
Но религия - это часть человеческой культуры. Нельзя уничтожать культуру! Религия - это не только молох и костры инквизиции, но и провозглашенные во всех конфессиях "не убий" и "не укради".
С уважением.

Александр Стуков   03.11.2014 08:39   Заявить о нарушении
Александр,
Как всякая часть человеческой культуры религия противоречива. Однако, по моему глубокому убеждению ее главной чертой является лицемерие и абсолютно противоположные моральные стандарты для единоверцев и иноверцев. Например, если проанализировать ваш пример, - то Первая и наиважнейшая заповедь: «убей иноверца» вполне сочетается с шестой - «не убий» единоверца и с восьмой - «не укради» - у него же.
Как следует ревностно исполнять первую Заповедь, в частности, показал «благочестивый и угодный Богу Царь Давид».
И это не просто слова. За всем этим стоит море крови страданий и зверств, совершенных во имя Всемилосердного и Вселюбящего Господа. Кроме крестовых походов и костров инквизиции, - замечательны «подвиги православного воинства Богдана Хмельницкого» в 1648 году в Подолье (Гзерот Тах) и нацистский холокост. И все это совершено во имя и во славу Христа.
С уважением

Михаил Беленкин   03.11.2014 17:46   Заявить о нарушении
Из числа 613 заповедей первой считается: "Знай, что есть Бог" (Маймонид "Сефер-ха-Мицвот"). Это подтверждает и Новый Завет: "Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый;
И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»: иной большей сих заповеди нет" (Евангелие от Марка. Гл. 12: 28-31).
О том, что ближним может быть и иноверец, говорит притча Иисуса о самаритянине.
А вот как заповедь "не укради" толкуется в "Кицур Шульхан Арух", считающейся хрестоматией еврейской цивилизации: "Запрещено красть или отнимать что бы то ни было как у еврея, так и у нееврея. Написано в "Тана де-Вей Элиягу": "Вот история про одного человека, который рассказал мне, что обманул нееврея, отмеривая финики, которые продавал ему, а потом на все деньги купил масла, и кувшин с маслом разбился, и все масло вытекло. И я сказал ему: "Благословен Вездесущий, ко всем относящийся нелицеприятно! Ведь сказано в стихе: "Не отнимай у своего ближнего и не грабь" (Кицур Шульхан Арух. Гл. 182: 1).
С уважением.


Александр Стуков   05.11.2014 19:47   Заявить о нарушении
Александр,
Первая заповедь, изложенная в "Сефер-ха-Мицвот" полностью звучит так: "Знай, что есть Б-г. Не допускай мысли, что есть другие боги, кроме Всевышнего»
и там есть ссылка – «Исход 20:2» В синодальном переводе христианской Библии– это:
« Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Как известно, комментариями, уточняющими эту Заповедь являются : «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; (Втор. 13:6-9).
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим». ( Втор. 20:16-18). То есть здесь однозначно и четко говорится о необходимости истреблять всех, кто изменил своей вере или иноверцев, не принадлежащих к ней.
И еще Вы упустили два важных момента. Подтверждать слова Бен Маймона цитатами из Нового Завета – это дело неблагодарное. Как известно Великий Рабейну писал об Иисусе Христе: «Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению ее и всех ее заповедей и допускало нарушение всех ее предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал...
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди язычников, об обращении которых он сам и не помышлял. Религии и вере евреев это не нанесло никакого ущерба. Ни у народа в целом, ни у отдельных его представителей не возникло каких-либо сомнений или колебаний: его ущербность была им ясна — он был потерян для нас и отвергнут нами еще до того, как с ним произошло то, что произошло». При этом Моше бен Маймон объясняет исчерпывающее значение заповеди «не убий» следующим образом: «Убивая сына Израилева, человек нарушает заповедь, ибо в Священном Писании сказано “не убий”. Если кто совершает убийство преднамеренно и в присутствии свидетелей, его нужно казнить мечом. Не требует пояснения, что убивший язычника не должен быть казнён». Не требует пояснения! «Нам ясно заповедано истребить семь наций, ибо сказано: “Предай их заклятию”. Отказывающийся предать смерти всех, кого он в состоянии умертвить, нарушает заповедь, ибо сказано: “Не оставляй в живых ни одной души”». (Мишне Тора
Законы основ Торы Рамбам (рабби Мойше бен Маймон).
Ваши примеры о том, что в отдельных случаях иноверцы тоже люди и их не следует уж так всех вообще.., лишь подтверждает эти слова, поскольку при двойном толковании приоритет всегда отдается ключевым заповедям, но главное – политическим интересам духовенства в этот момент. Это касается любой религии, в частности христианства.
Маркиз Гольбах справедливо отметил: «Христианский бог, как Янус,- бог двуличный, и служители его предъявляют верующим то или иное лицо сообразно с обстоятельствами. Так как заповеди, возвещенные в "священных" книгах, никогда не согласуются между собой, то духовенству принадлежит право взвесить обстоятельства и выбрать те заповеди,
которые надо выполнить предпочтительно перед другими. При таком подходе к
делу повиновение богу означает иногда творить добро, иногда - зло, иногда -
подчиняться светской власти, а иногда - восставать против нее, иногда - жить
в мире с согражданами, а то вносить смуту в общество. Словом, если бог
иногда предписывает нам быть справедливыми, гуманными, мирными,
снисходительными, если он предоставляет лишь себе самому право возмездия, то
в других случаях он предписывает грабеж, убийство, мятеж, преследование, и
он гневается за отказ отомстить за оскорбление его славы, то есть тщеславия
духовенства».
Поэтому и Иоанн Златоуст и Мартин Лютер, призывая истреблять иудеев, были убедительны и логичны в рамках ключевых догматов христианства.
«…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…». (Мартин Лютер. «О иудеях и их лжи»1532).
Адольф Гитлер исходя из этого, достаточно логично, «как христианин и человек» заключил: «Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения». ["Моя борьба", том 2, глава 10] .
Поэтому, религия, по сути своей – это лицемерная ложь и призывы к кровавым преступлениям.

С уважением

Михаил Беленкин   11.11.2014 10:17   Заявить о нарушении
Считаю очень полезным иметь такого сильного оппонента. Но попробую возражать.Фарисеи, Лютер, Богдан Хмельницкий, инквизиция, Гитлер в своих деяниях ссылались на религию. Но виновата ли в этом религия? Гитлер, например, был еще и дарвинистом. Но будем ли мы отвергать дарвинизм и вообще науку из-за того, что в преступных руках они оказываются пострашнее любой религии?
С уважением.

Александр Стуков   11.11.2014 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Этот стих, как красная тряпка фанатикам. И судя по рецензиям, таки да!))))
С уважением, Лидия

Незабудка Кубанская   08.10.2014 08:06     Заявить о нарушении
Лида,
спасибо за отзыв. Вы абсолютно правы, многие реалии религии достаточно отвратительны и аморальны. Но фанатики, как Вы видите, при попытке атак на эту "красную тряпку" аргументированно получают по носу.
С уважением

Михаил Беленкин   08.10.2014 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Да, кошмарный персонаж.

Михаил Москаленко   21.09.2014 13:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Давид был жесток к врагам и знал, почему необходимо было убивать всех жителей там, где творился разврат и беззаконие. Богу нужен был чистый божий народ, чтобы осуществить план спасения человечества. Судить Бога человек не должен, потому что Он создал землю и всё на ней, включая человека - для Себя.

Мила Садко   14.09.2014 18:58     Заявить о нарушении
У меня есть рассказ про Давида: http://www.stihi.ru/2013/12/24/7316.

Мила Садко   14.09.2014 19:07   Заявить о нарушении
Вот только почему этот "чистый народ", как только доводилась такая возможность начинал неудачника Иегову за бороду дёргать и Ваалам и прочим иным богам поклоняться?

Евгений Штурман   15.09.2014 01:26   Заявить о нарушении
Большинству людей свойственно ошибаться, предавать - в поисках лучшей доли. Хорошо, что есть и были всегда верные Богу люди. Потому добро побеждает.

Мила Садко   15.09.2014 18:58   Заявить о нарушении
Мила,
В Вашем рассказе и реплике здесь удивительно одно: неужели Вы так обезумели от своей Веры, что вообще неспособны отличить добро от зла, красное от черного?
Исторический царь Давид был объединителем двенадцати колен Израиля. Однако зверства и преступления, творимые этим "кровавым чудовищем", находятся уже за пределами добра и зла. При этом удивительно и кощунственное лицемерие этого «угодного Богу» героя.
Посудите сами: в псалмах Давид просто светоч справедливости и нравственности, скромно выполняющий заветы Всевышнего: "ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь".(Пс.5:5-7).
А в делах: «И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень… (2 Цар. 5:8). И то, что стало сюжетом моего стихотворения :«И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее. И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». (2 -ЦАР. 12:29-31)». Следуя Вашей логике, -убийство невиновных, женщин, стариков и детей, причем еще совершаемые со зверским садизмом, – это просто подвиг во славу Господа. Ибо вершится по прямому повелению Его.
Не кажется ли Вам, что это бросает тень на Вашего Бога?
Маркиз Гольбах справедливо заметил Вам: «Надо упорно закрывать глаза, чтобы не видеть в этом герое угодного жрецам плута, противного лицемера, крамольного подданного,ненавистного узурпатора, гнусного развратника, отвратительного завоевателя,неблагодарного негодяя - словом, чудовище, которому были чужды самые священные требования нравственности и который дерзко издевался над богом и людьми.
Не похоже ли, что служители христианской религии, пытаясь оправдывать
подобного преступника, предлагая государям столь ужасный образец, приглашают
их совершать без стеснения и без зазрения совести все те злодеяния, на
которые только способна злобная натура, когда она обладает верховной
властью? Разве наши богословы не видят, что, показывая, с какой легкостью
бог прощает тиранам поступки, больше всего достойные наказания, они толкают
государей на преступления, которые всегда можно загладить бесплодным и
поздним раскаянием?... Сказать, что Давид был пророком,- значит утверждать, что
дух божий пользовался для своего проявления нечистым органом самого низкого
из людей. Осмелиться уверять, что этот царь был "человеком, угодным
богу", -значит богохульствовать, называть бога сообщником и покровителем
порока и врагом добродетели».

Впрочем, если полагать, что Давид просто ревностно исполнял Первую Заповедь, точнее уточняющее ее повеление Всевышнего: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.…»(Втор, 20:16-18) то, что можно сказать о нравственности самого Всевышнего?
Вы полагаете, что эта тема закрыта для обсуждения и анализа «жалкой тварью». Однако, Разум, присущий человеку никогда, несмотря на казни и кровавые гонения, не подчинялся этому аморальному запрету. Как справедливо заметил Н.А.Бердяев:«Если есть различение добра и зла, если есть зло, то неизбежно оправдание Бога, ибо оправдание Бога и есть решение вопроса о происхождении зла. И можно парадоксально даже сказать, что этика есть не только суд над человеком, но и суд над Богом. Против Бога восстало не только зло, но и добро, неспособное примириться с самым фактом существования зла. Традиционное теологическое учение о миротворении и грехопадении все превращает в божественную комедию, в игру Бога с самим собой… Происхождение зла объясняется обыкновенно свободой, которой Бог наделил тварь и которой она злоупотребила… Свободу, через которую тварь склоняется ко злу, тварь не от себя имеет, она получила ее от Бога, т. е. в конце концов она детерминирована Богом… Традиционная теология и ведет к атеизму добрых, движимых нравственным пафосом. Обычное теологическое понятие о свободе нисколько не снимает с Творца ответственности за зло и муку мира…Он предвидел зло и страдание мира, который целиком вызван к жизни Его волей и находится в Его власти, предвидел все до гибели и вечных мук многих. И он согласился сотворить мир и человека в этих страшных условиях. Это и есть глубокий нравственный исток атеизма».
Я абсолютно согласен с Р.Докинсом, что как литературный герой Бог предстает в Священном Писании в виде «самого неприятного персонажа всей художественной литературы: гордящийся своей ревностью, мелочного несправедливого, злопамятного деспота; мстительного, кровожадного убийцы-шовиниста; нетерпимого к гомосексуалистам, женоненавистника, расиста, убийцы детей, народов, жестокого мегаломана, садомазохиста, капризного злобного обидчика", что коренным образом противоречит его религиозным определениям. («Верховная личность, Абсолют, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством). Не говоря уж об утверждении: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Инн.4:16). При этом ревностное выполнение заповедей вашего бога (точнее Иисуса Христа)привело к страшным и кровавым преступлениям, например Холокосту.
Как справедливо заметил ревностный христианин Адольф Гитлер:"«Мои христианские чувства указывают мне, что мой Господь и Спаситель — борец. Они указывают на человека, который однажды, будучи одинок и окружён малочисленными последователями, распознал истинную сущность евреев и призвал людей к борьбе против них, и Он (правда Божья!) был величайшим не только в страдании, но и в борьбе. В безграничной любви, как христианин и просто человек, я вчитываюсь в отрывок, который рассказывает нам, как Господь наконец восстал во всей своей мощи и, взявши плеть, изгнал из Храма порождения ехидн и гадюк. Как прекрасна была Его борьба против еврейского яда!». Как не парадоксально, но для этого истинного христианина, в соответствии уже с Новым Заветом, ревностное исполнение Первой Заповеди Божьей, – стало такое же зверское уничтожение «народа -христоубийцы».
С уважением

Михаил Беленкин   16.09.2014 12:09   Заявить о нарушении
Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения.
[Алоизыч, "Моя борьба", том 2, глава 10] (с)

Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское.
(Алоизыч. Речь в Пассау, 27 октября 1928)

Евгений Штурман   16.09.2014 23:33   Заявить о нарушении
Дорогой друг, Военный Штурман,
http://radikall.com/images/2014/01/25/qFnMO.jpg http://radikall.com/images/2014/01/25/W4x0R.jpg
Очень точно подмечено! Респект.
С большим уважением

Михаил Беленкин   16.09.2014 23:53   Заявить о нарушении
Вот-вот! И я о том же! С уважением!

Евгений Штурман   17.09.2014 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Прошлое актуально и сегодня:

Как жаль, что горы расченённых тел,
Вновь заслонили от пытливых взглядов,
Что то не Божий - грешников удел,
Рубить друг друга вновь мечами "градов".

Грех на Земле злой сеял человек,
Чтоб в этом Бога обвинить вовек...

Миша Воронов   05.08.2014 10:14     Заявить о нарушении
Миша,
Здесь уместно вспомнить слова Фредерика Стендаля: «При всем безумии, что творится в мире, оправдать бога может только одно,- что он не существует».
Это же и подтверждает история с царем Давидом. Как известно, в описанном библейском эпизоде Давид ревностно исполнял прямое и совершенно однозначное повеление Всевышнего, его Первую и Наиглавнейшую Заповедь: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.…»(Втор, 20:16-18). И никаких оправданий ни ему, ни его небесному Господину быть не может.
Я абсолютно согласен с Р.Докинсом, что как литературный герой Бог предстает в Священном Писании в виде «самого неприятного персонажа всей художественной литературы: гордящийся своей ревностью, мелочного несправедливого, злопамятного деспота; мстительного, кровожадного убийцы-шовиниста; нетерпимого к гомосексуалистам, женоненавистника, расиста, убийцы детей, народов, жестокого мегаломана, садомазохиста, капризного злобного обидчика". Причем, очевидно, что это коренным образом противоречит его религиозным определениям. («Верховная личность, Абсолют, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством). Не говоря уж о совершенно безумном утверждении: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Инн.4:16).
С уважением

Михаил Беленкин   05.08.2014 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

Да, в некоторых версиях Ветхого завета есть про холокост по велению царя Давида. Михаил, Вы не только думающий поэт, но и мужественный человек!

"...имеющий уши да слы..."

Александр Стихийный   13.07.2014 23:21     Заявить о нарушении
Александр,
спасибо за Ваше мнение. Однако Холокост - это чисто христианское изобретение.
С уважением

Михаил Беленкин   30.07.2014 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царь Давид» (Михаил Беленкин)

С небес Господь взирал насмешливо и зло,
В его глазах холодных и зловещих,
Светилось то же мертвое стекло,
Что у убитых аммонитских женщин...
***
Спасибо Вам, Михаил!
Вечная история, к сожалению, длящаяся и в наши дни...

Игорь Лебедевъ   07.06.2014 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь,
С уважением

Михаил Беленкин   15.06.2014 10:56   Заявить о нарушении