Рецензия на «Открытое письмо Ревекке Левитант» (Сергей Таллако)

К сожалению, не читала заметку Ревекки Левитант, поэтому не могу оценивать её за глаза. А Вам, Сергей, спасибо за Вашу открытую гражданскую позицию. Если по поводу вопроса, заданного телеканалом "Дождь", то сама себе отвечала на него двояко. Поскольку у меня в Питере (Ленинграде) во время блокады жили близкие родственники-очевидцы, то с их слов, картину там происходящего знаю неплохо. Так вот, на этот вопрос я бы ответила от лица двоих или двух человек (забываю, как правильно): Если бы я была руководителем государства, никогда бы не посмела оставить на голодную смерть 600 тыс.человек (это официльные данные), но если бы я была жительницей Ленинграда, то ни за что бы не покинула его, осталась бы с ним, даже если бы погибла от голода или обстрелов. Это моё глубокое убеждение.

Тавла   06.04.2014 20:41     Заявить о нарушении
Привет, Тавла! Я дал в своём творении ссылку на Литературный Дневник Ревекки Левитант и на её стихи с рецензиями и замечаниями к ним. Будет желание – взгляните. Я бы сказал, что поступила она малодушно, написав только пространное рассуждение в Замечаниях, а потом разместив этот текст в своём Литературном Дневнике. Я попросил её ответить на моё «Открытое письмо», т.е. высказаться в открытую, но... диалога не получилось.
Прецеденты покидания столиц без боя известны: это и Москва 1812 года, и Париж - во Вторую Мировую войну.
Есть два момента, о которых современные критики предпочитают молчать. Первый. У белофиннов была договорённость с Гитлером, что Санк-Петербург станет их территорией, поэтому с их стороны уничтожающего артобстрела не вели, берегли будущий трофей, так сказать. Помните надписи на стенах: «Эта сторона опасна при артобстрелах!»
Второй. Если бы не чудовищная удача врага: немцы в начале блокады разбомбили и сожгли Бадаевские склады запасов продовольствия, ужасного голода в Питере не было бы.
Возможны ли были переговоры с фашистами об эвакуации жителей Ленинграда и когда? Нельзя забывать, что у фашистов с нами была война «на наше тотальное уничтожение», чем она кардинально отличалась от их войны с Францией и Англией. И планы полного уничтожения Москвы и Ленинграда, вплоть до превращения их в акватории водохранилищ, у фашистов были.
Нельзя забывать о «Дороге жизни» по льду Ладожского озера: продукты и вооружение в одну сторону и жителей из блокадного города – в другую. Это тогда родились страшные и правдивые строки: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнё и кровью пополам!» Конечно, в респектабельной Америке их можно и не знать.
**
На самом деле, меня удивляет легковесность суждений ряда авторов из «прекрасного далёка». «Совка», какое бы гражданство он не принял, разоблачает слепая вера в избранные им СМИ, будь то газета «Правда» или «Нью-Йорк Таймс». Думать и анализировать, помнить и сопоставлять исторические и современные сведения он категорически не хочет и не может.
**
Я всегда помню горькую пословицу: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся!»
Сергей

Сергей Таллако   06.04.2014 21:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Таллако
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тавла
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.04.2014